Статья мир профессий. Открытое занятие «Мир профессий. Кто это говорит

Мир профессий – это многотысячная разновидность специализаций и их составляющих. Но как сориентироваться в этом огромном мире? Как выбрать ту единственную? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.

Начать стоит с того, что при выборе сложно определить плюсы и минусы профессий. Ведь для этого надо общаться с людьми этой профессии или, ещё лучше, попытаться подработать помощником интересующего специалиста.

Про профессии желательно узнавать как можно больше. Ведь выбор предстоит довольно сложный, зачастую, на всю жизнь.

Профессии можно разделить на социально-гуманитарные, педагогические, медицинские, производственные и творческие.

Особенности профессий социально-гуманитарной направленности заключаются во внимании на работу в системе «Человек-Человек».

Приветствуются такие качества, как эмпатия, импровизация в любой ситуации, умение грамотно общаться с людьми.

Педагогическая профессия заключается в обучении людей чему-либо. Количество подобных профессий увеличивается с каждым днём.

Обычно эти профессии разделяются на определённые специальности. Например: младших классов, учитель математики так далее. Это способствует сужению профессии в целом.

Медицинские профессии были и останутся очень важными и востребованными. Тем более, сейчас, когда всё меньше и меньше достойных специалистов занимаются лечением людей и животных.

Насчитывается около 50 медицинских профессий и ещё больше специальностей.

Профессии в правоохранительных органах имеют целый ряд преимуществ: начиная от заработной платы, и заканчивая преждевременной и хорошей пенсией. Хотя профессия и должность понятия немного разные.

Некоторые должности, работая в органах, находятся под постоянной опасностью. Кроме этого, время работы может быть совершенно ненормированным. Это достаточно значительные недостатки. Поэтому необходимо очень серьёзно отнестись к выбору.

Самыми высокооплачиваемыми на рынке профессиями являются архитектор, дизайнер и колорист.

Каждая из перечисленных профессий требует больших знаний, фантазии и способности воплощать в жизнь то, что выстроилось в голове.

Классный час на тему "Мирпрофессий"

Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии п роф ориентационной компетентности знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии.

Задачи: р расширить знание о мире профессий; познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии; развивать навыки группового взаимодействия умение выслушать и понять другого.

Ход классного часа

Организационный момент

Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за парты. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Значение цвета :

синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Учитель: Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

Сегодня мы с вами проведём классный час, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму.Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему классн ого час а : анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ - Мир профессий.

Тема классного часа : М ир профессий.

Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный. Вы совсем скоро будите выбирать профессию на всю жизнь, поэтому уже сейчас нужно задуматься о будущем, выбрать работу по душе.

Актуализация темы занятия

    Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.

Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Пять типов профессий.

Говорят, что в мире существует около 10 тысяч профессий, а если учитывать и специальности, то профессий насчитывается около 50 тысяч. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.

А сейчас мы с вами поработаем в группах.Каждая группа сейчас подумает и сформулирует:

первая группа - «Самые забытые профессии»; вторая группа - «Самые модные профессии»; третья группа - «Профессии, которые нужны всегда»; ч етвертая группа - «Самые отважные профессии».

«Самые забытые профессии»

Несомненным является то, что очень многие профессии ушли в историю. Вот только некоторые из них: банкоброшник, глашатай, гонтарь, гужевник, комашник, лирник, лудильщик, стельмах, тапёр, конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

БАНКОБРОШНИК трудился на бумагопрядильном производстве и отвечал за работу банкоброша - машины, разбивающей массу хлопкового волокна на отдельные, более тонкие жгуты.

ГОНТАРИ покрывали крыши одним из самых доступных в те времена материалов - гонтом. Тонкие клиновидные дощечки (еловые, сосновые и пр.) с продольным пазом в торце вставляли одну в другую и укладывали по всей поверхности кровли.

ГУЖЕВНИК делал кожаные или веревочные петли для скрепления оглобель с дугой. Впрочем, гужевым называли любой транспорт на живой тяге, то есть с использованием ездовых животных: лошадей, волов, верблюдов. Так что гужевниками могли быть и простые перевозчики.

КОМАШНИКИ пользовались уважением в народе, так как эти ремесленники умели делать лекала для выкройки кожи. В Россию это слово пришло из Польши, где так называли закройщиков обуви.

А насколько хорошо вы знаете забытые профессии? (игра «Отгадай профессию»). Время очень быстротечно. Меняется мода, меняются люди, их желания, потребности. Соответственно в разные времена популярными становятся совершенно разные профессии.

«Самые модные профессии»

Самыми модными, на наш взгляд, являются следующие профессии. Одной из самых модных профессий на протяжении уже многих лет остаётся профессия юриста. Юрист - специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Первыми юристами можно назвать римских жрецов - понтификов. Сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью - судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.

Одной из самых модных профессий на протяжении уже многих лет остаётся профессия юриста. Юрист - специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Но вопреки изменчивости мира существует целый ряд профессий, без которых существование человечества немыслимо во все времена.

«Профессии, которые нужны всегда»

Учащимся предлагается назвать профессии этой группы и аргументировать свой ответ.Дети, готовившие это задание дома, дополняют список.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

«Самые отважные профессии»

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

А сейчас проведём игру дискуссию “Кто нужен нашему городу”.

Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик (“житель города”) мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

- Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?

Выводы жителей города.

Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.

Сказать О ПОЛЬЗЕ И ВАЖНОСТИ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ, ХОТЯ ОНИ И НЕ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫ.

Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

Поговорим о профессионализме…

Некоторые из вас уже представляют себя в будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности?

Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал? (выписать в 2 столбика)

угодничество

хитрость

умение планировать свои действия

готовность к риску

страсть и удовольствие

умение вести беседу

боязливость

беспечность

крепкое здоровье

хвастливость

честь

чувство юмора

пьянство

жадность

стыдливость

честность

образованность

искренность

праздность

эгоизм

воля

трудолюбие

Игра «Угадай профессию» (вопросы задаются каждой группе)

1.Собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды(метеоролог,климатолог,синоптик).

2.Проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения (учитель, педагог).

3.Разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, создавая единый образ танца(хореограф,костюмер,гример).

4.Готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь(фармацевт)

5.Сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду(официант)

6.Управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове(водитель,шофер).

7.Организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций своим подчинённым(начальник,директор,руководитель).

8.Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснения, изучает жизнь человечества(историк).

9.Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ(лесник).

10.Принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия.

11. На работе день-деньскойУправляет он рукой.Поднимает та рукаСто пудов под облака. (Крановщик)

12. Топором, рубанком Выстругал он планки,Сделал подоконники Без сучка - задоринки. (Плотник).

Игровая разминка «Придумай профессию»

Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв:

К Р Ф П

Контролер

Киноартист

Крановщик

Кочегар

Киномеханик

Космонавт

Кабельщик

Кровельщик

Каменщик

Кутюрье

Кондитер

Кондуктор

Разведчик

Рыбак

Редактор

Радиоведущий

Рентгенолог

Радист

Репортер

Фрезеровщик

Фотограф

Фигурист

Фармацевт

Фтизиатр

Фокусник

Фотомодель

Фотокорреспондент

Проводник

Плотник

Пилот

Пожарный

Полицейский

Полярник

Пограничник

Печник

Пиротехник

Повар

Пекарь

Портной

Парашютист

Игра «САМАЯ – САМАЯ».

Ученики называют профессии:

Самая зеленая

Самая сладкая

Самая денежная

Самая волосатая

Самая детская

Самая смешная

Самая общительная

Самая серьезная

Самая опасная

Самая бумажная

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Цель: расширить представление детей о различных профессиях.

Задача:

· формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;

· побуждение детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Форма проведения: устный журнал.

Оформление: плакат с высказыванием «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться»; презентация.

Ход мероприятия:

Правильно выбрать профессию -

значит найти свое место в жизни.

I. Вступительное слово

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир профессий. Но преждечем выбирать профессию, ответьте на вопрос: Что Вы ожидаете от своей будущей профессии? и, соответственно, что именно нужно изучать и оценивать в процессе выбора. Существует три главных критерия, которым должна соответствовать профессия, чтобы не принести разочарования:

Профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям, склонностям;

Соответствовать Вашим возможностям (уровню здоровья, квалификации и способностям);

Открывать перспективу трудоустройства по специальности.

«В мире профессий» - так называется специальный выпуск нашего устного журнала. Я передаю слово его главному редактору Полуэктовой Ксении.

II. Устный журнал

Главный редактор - ведущий 1. Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Вас ждут рубрики: «Профессия - это…», «Ликбез», «Лента новостей» и «Минутка для шутки».

Профессия - это…

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Что же такое профессия? Профессия - это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются по крайней мере два условия.

Во-первых, профессия характеризуется наличием требуемого уровня квалификации, то есть мастерства, умений, знаний и навыков, который почти всегда подтверждается специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия является своеобразным товаром, который можно продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который работодатели готовы платить. То есть, профессия является источником дохода для ее обладателя.

Каким образом можно узнать о профессии. Существует несколько путей поиска и сбора информации о профессиях:

Вы можете попросить рассказать об интересующих вас профессиях знающих людей.

Наибольший интерес могут представлять следующие источники информации: книги; газеты и журналы; телевидение и радио; видеофильмы; информация на компьютерных дисках, информация в Интернете.

Можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. Наблюдение за работой профессионалов предоставляет вам возможность получить собственное впечатление о некоторых профессиях.

Итак, открываем первую страницу нашего журнала. В рубрике «Ликбез» вас ждет статья Полусухиной Ольги «Мир профессий».

Мир профессий

Ведущий 2.Чтобы ориентироваться в мире профессий, мы предлагаем вам своего рода карту. Территориями этой карты служат группы сходных по своим характеристикам профессий. Дело в том, что каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа. А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть исполнительным или творческим. По предмету труда можно выделить пять типов профессий.

К профессиям типа «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека; умение устанавливать и поддерживать деловые контакты; понимать состояние людей; оказывать влияние на других; проявлять выдержку. спокойствие и доброжелательность; речевые способности.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Классный час, посвященный выбору профессии

Проводится в форме устного журнала. Весь выпуск готовят дети. Классный руководитель распределяет задания, тексты, помогает ведущим найти верную интонацию, преодолеть смущение.

Тексты рубрик небольшие, написаны простым, разговорным языком. Желательно объяснить детям разницу между словом написанным и сказанным и попросить не читать сообщения, а рассказывать своими словами.

Цели: ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Форма проведения: устный журнал.

Подготовительная работа с детьми: выбрать творческую группу для проведения журнала (13 учеников), помочь детям в распределении рубрик, материалов (сделать две ксерокопии материалов устного журнала из данного сценария).

Оборудование : небольшие листочки бумаги для подсчета результатов теста.

Оформление:

Написать на доске тему классного часа;

Написать на доске список:

Пять типов профессий

1. Человек - природа.

2. Человек - техника.

3. Человек - человек.

4. Человек - знаковая система.

5. Человек - художественный образ;

Нарисовать табличку для подсчета результатов тестирования:

Написать на доске содержание устного журнала (переписать

из плана классного часа).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Устный журнал «В мире профессий»:

1. Лишние люди на рынке труда (Проблема).

2. Пять типов профессий (Ликбез).

3. Тест «Ты и твоя профессия».

4. Ярмарка профессий (Лента новостей).

5. Суд над профессией учитель (Криминал).

6. Самые редкие профессии (Занимательные факты).

7. Минутка для шутки.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. «В мире профессий» - так называется специальный выпуск нашего классного журнала. Передаю слово главному редактору (имя, фамилия)..

II. Устный журнал «В мире профессий»

Ведущий 1. Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации.

Вас ждут такие рубрики: «Проблема», «Лента новостей», «Ликбез» (ликвидация безграмотности), «Криминал», «Тесты», «Занимательные факты» и «Минутка для шутки». Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий. Итак, открываем первую страницу нашего журнала. В рубрике «Проблема» вас ждет статья (имя, фамилия) «Лишние люди на рынке труда».

Лишние люди на рынке труда

Ведущий 2. Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры - технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз

и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже - 31%. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

Пять типов профессий

Ведущий 1. Открываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будет сегодня заниматься (имя, фамилия). Она расскажет о разных типах профессий.

Ведущая 3. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Тест «Ты и твоя профессия»

Ведущий 1. А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. (Имена фамилии) предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию*.

Ведущий 4. В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время вы любите:

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Ведущий 5. А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Ведущий 4. Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

Ведущий 5. А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Ведущий 4. Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Ведущий 5. Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

Ведущий 4. А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Ярмарка профессий

Ведущий 6. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

Ведущий 7. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Ведущий 6. Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Ведущий 7. Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Ведущий 6. Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Ведущий 7. Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Ведущий 6. Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Ведущий 7. Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Суд над профессией учитель

Ведущий 1. А теперь - всеми любимая рубрика «Криминал». В этой рубрике вас приглашают на судебное заседание. Суд над профессией учитель провели наши специальные корреспонденты (имена, фамилии). В роли обвинителя выступает (имя, фамилия), в роли адвоката (имя, фамилия), а в роли судей предстоит выступить вам, уважаемые слушатели. Итак, заседание суда. Слушаем доводы обвинения.

Ведущий 8. Профессия учитель - это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

Колоссальные нервные перегрузки на уроках;

Подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;

Отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п.);

Некогда заниматься своими детьми;

Неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;

Низкий уровень оплаты при очень большой отдаче. Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека

здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

Ведущий 9. А я приведу доводы в защиту профессии учитель:

Постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость;

Постоянная работа над собой, повышение интеллекта - верное средство избежать склероза;

Большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;

Собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;

рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно заняться домашними делами;

Работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;

Зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги.

Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Ведущий 8. Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда: хороша или плоха профессия учителя?

Ведущий 9. Пожалуйста, кто хочет высказаться?

Примерные ответы детей:

Для кого-то, может быть, эта профессия и в самом деле становится каторгой, если она не подходит человеку по его характеру, психологическим качествам.

Все зависит от человека: для кого-то такая работа каторга, а кто-то в школе как рыба в воде.

Все трудности перечеркиваются от сознания важности и нужности это работы.

Все равно профессия учителя очень уважаемая, хоть низко оплачиваемая.

Хорошая или плохая профессия учитель - это должен решать сам человек в зависимости от особенностей своего характера.

Ведущий 8. Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

Ведущий 9. Чтобы правильно, осознанно выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда вам не грозит разочарование и выбор будет по-настоящему осознанный.

Самые редкие профессии

Ведущий 1. Открываем рубрику «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях подготовили (имена, фамилии).

Ведущий 10. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Ведущий 11. Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно*.

Минутка для шутки

Ведущий 1. Последняя страничка журнала - «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях. Их собрали (имена, фамилии).

Ведущий 12. Дети и профессии. Сын метеоролога:

Малыш, сколько тебе лет?

Плюс пять.

Ведущий 13.

Дочь военного:

Скажите, тяжело быть дочерью военного?

Так точно!

Ведущий 12.

Дочь проводника:

Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес! Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

Ведущий 13.

Сын стоматолога:

Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

БОРмашинка!

Ведущий 12. Кто такой профессор?

Ведущий 13. Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

Ведущий 12. А что делает консультант?

Ведущий 13. Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

Ведущий 12. А кто такая учительница?

Ведущий 13. Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

Ведущий 1. Закрыта последняя страничка нашего журнала. Спасибо всем за внимание. До следующих встреч.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Примерные ответы детей:

Интересный тест, что-то новое узнал о себе.

Остались в памяти заметки о самых новых профессиях - мне, правда, ближе старые.

Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь.

Можно задуматься о том, что в себе исправить, изменить, улучшить.