Как фотографироваться в полный рост на природе. С чего начать – азы портретной съемки на природе. Позы для фотосессий на природе

Речь пойдет о профессиональной съемке. Не нужно путать выезд на шашлыки или прогулку в посадку с таким мероприятием. Профессиональная фотосессия на природе предусматривает серьезную подготовку, а не простое позирование рядом с каким-нибудь кустом или деревом. Если вы хотите получить качественные и красивые снимки, обратите внимание на ниже приведенные рекомендации.

Особенности

Природа дает нам в буквальном смысле слова, неограниченный перечень локаций и декораций для реализации абсолютно любых тематик и жанров фотосессии. В ее рамках нет никаких рамок, и эта тавтология здесь вполне уместна.

Единственное, что может испортить съемку на фоне таких декораций, так это ваша лень, без обид, если вы не удосужитесь проработать образ, и неумение позировать. Никто и не требует от вас именно профессиональных навыков в отработке поз, но подать себя красиво вы должны уметь именно ради себя самой, чтобы потом искренно наслаждаться полученным результатом.

Позирование, в случае нетематических идей, должны быть естественными. Но некоторые правила подготовки образа и поз учесть стоит. Так, если вы просто решили принарядиться для фотосессии, отдайте предпочтение натуральным цветам.

Помните, природа – это квинтэссенция естественности, и вы так же должны выбирать натуральные варианты во всем, что касается как образа, так и поз. Избегайте штучных, кричащих цветов, черного, всевозможных страз, залакированных причесок. В позах сразу откажитесь от позирования по образцам с модных журналов. Вот перечень поз наиболее подходящих для фотосессии на природе.

Акцент на декорации

Декорациями выступают красивые пейзажи, уголки природы. В них должно быть что-то необычное и зрелищное, к примеру: заросший старый пруд, огромное дерево, цветущие кустарники, зеленое море полей и т.д.

Поза в положении стоя

Обычно в экспозицию кадра, где строится главный акцент на декорациях, к примеру, на красивых деревьях, уходящей вдаль речке, модели отводится второстепенная роль. Так, львиную долю кадра занимает именно природа, модель при этом может быть либо посередине экспозиции, либо сбоку.

Если вы хотите передать всю красоту и величие выбранных декораций, ваша поза должна передавать сам настрой природы этого места. К примеру, если это фото осеннего сада или зимнего поля, то ассоциироваться эти места должны с эмоциями грусти, ностальгии. Лучшая поза, которая передаст эти чувства в фотосессии следующая – вам необходимо стать в полуанфас к фотографу, сложить руки на груди, ладонями к шее, лицо можно приклонить к рукам, глаза полузакрыты или смотрят вниз. Если хотите, чтобы лицо было видно сильнее, запрокиньте голову немного назад и смотрите чуть выше горизонта.

Поза в положении сидя


Если же речь идет о декорациях лета или весны, тут подтекст эмоций кардинально противоположный – он положительный, а значит, и вы имеете все права на проявление этих чувств. Чтобы слиться эмоционально с декорациями этих времен года в фотосессии, займите следующую позу – сядьте в высокую траву, примните немного ту траву, что на переднем плане, чтобы она вас не закрывала, возьмите в руки любой букет полевых трав или ветку с листвой, и просто прижмитесь к этой красоте.

Не забудьте нежно улыбнуться, достаточно легкой полуулыбки. При этом будет вполне уместно, если для этой позы прическу вы украсите сплетенным веночком.

Акцент на модель

В этом случае чаще всего уместны фото поз портретного характера. Но подойдет и съемка в полный рост, с ближнего расстояния. Если вы ставите уже задачу передать не только настроение природы, но и выгодно подчеркнуть свои достоинства, скрыть недостатки, то обратите внимание на следующие позы для фотосессии такого рода.

Поза с наклоном вперед

Ее преимущества в том, что она всегда визуально смягчает фигуру. При этом, наклоняясь, волосы перекидывайте на одну сторону, руки можно положить на колени (для позы в положении в анфас к фотографу) или положить на колено только одну руку, а другую, к примеру, закинуть за голову (для позы в положении в профиль к фотографу).

Портретные позы




В позах для портрета старайтесь не «смотреть» лицом прямо в объектив. Поворачивайте голову немного в сторону или откидывайте назад.

Можно и наклонять вперед, класть ее на колени, прислоняться к дереву лбом, затылком, щекой. Не забывайте и о вариантах поз для съемки из-за спины. При этом вы можете как повернуться к фотографу только в области шеи, так и в области талии. В первом случае взгляд лучше всего направить куда-то вдаль, во втором - на ободок объектива или вдаль, что находится за фотографом. Это сделает ваш взгляд слегка отрешенным, загадочным.

С самого начала изучения азов фотографии моей целью была съёмка портретов. Избегая их в течение длительного времени, после покупки GX7 я стал пробовать снимать автопортреты, экспериментируя с дистанцией съёмки и освещением. После этого я отважился на фотосъёмку модели, что помогло мне приобрести ещё немного опыта по съёмке портретов. Мне понравились результаты всех этих попыток съёмки в помещении, но мне хотелось сделать портреты вне стен моего дома, на природе. Я знал, что заросли вокруг моего дома – отличное место для съёмки, но моя модель боялась змей, и наотрез отказывалась сходить с тропинки и заходить вглубь растительности.

Так что всё, что мне оставалось делать – тратить своё время на изучение фотосайтов и практиковаться в общих правилах построения композиции, выжидая момент, когда мне всё же осуществить свою задумку.

Наконец, в конце прошлого года, через Instagram со мной связалась модель Хантер Кавана, сообщившая, что она изучила мои фотографии в непортретных жанрах, и была бы не прочь со мной поработать. После нескольких месяцев обсуждения, мы решили использовать для фотосессии образ богемной девушки на фоне природы. В день съёмки я проснулся довольно нервным и решил, что планирование предстоящей съёмки поможет мне прогнать беспокойство прочь. Я составил список оборудования, которое собирался использовать, записал идеи, которые мы обсуждали, и просмотрел несколько фотографий с информацией о том, с использованием каких камер и объективов они были отсняты.

Я хотел бы ограничиться двумя фокусными расстояниями, поэтому я выбрал 45mm f/1.8 и Coco Ringflash, установленные на моем ЕМ5, и OM 28mm f/2.8, установленный на моей GX7. Я также использовал две вспышки Yongnuo YN560-III, триггер YN560-TX и серебряный фотозонт. Для некоторых кадров я полностью отказался от искусственного освещения, и полагался только лишь на прекрасный естественный свет.

В конце концов, я обнаружил, что пытаться использовать две системы одновременно крайне неудобно, так что я отказался от GX7, и просто несколько раз менял объективы во время съёмки. Кроме того, я должен был использовать 35mm f/2.8 вместо 28mm f/2.8, поскольку с последним использовать круговую вспышку, без оказания существенного влияния на фотографию, было невозможно. Наконец, ещё один сюрприз, из-за которого хотелось биться головой об стол, поджидал меня дома: вставив карту памяти в карт-ридер, я понял, то отснял всю сессию исключительно в JPEG!

Что касается постобработки, то я отредактировал одно изображение в Lightroom, что называется, с нуля, сохранил внесённые изменения в пресет и затем применил его, как шаблон для всех отснятых изображений. Затем я сделал незначительные коррективы, чтобы придать изображениям более эстетичный вид, и экспортировал их в VSCOcam для финального редактирования.

Серия кадров «Всё, что блестит»

Оборудование:

Схема освещения:

Серия кадров «Вдохновение туманного дня»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и 28mm f/2.8

Схема освещения :

Здесь была использована та же схема освещения, что указана выше, за исключением того, что модель встала и перешла на другую сторону дерева, т.е. положение фотозонта со вспышкой не изменилось:

Затем я переместил фотозонт, разместив его справа от камеры.

Серия снимков «Розы»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и 28mm f/2.8
  • Yongnuo YN560-III, отражаемая серебряным фотозонтом
  • триггер Yongnuo YN560-TX в горячем башмаке

Схема освещения (относится только к первому изображению):

Естественное освещение:

Серия кадров «Полевые цветы»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и Olympus 45mm f/1.8
  • Круговая вспышка + Yongnuo YN560-III в горячем башмаке

Фотографии, снятые на природе, – это нечто особенное. Такие снимки, в отличие от студийных фотографий, подкупают своей естественностью и отличаются большим разнообразием. Какие же существуют особенности фотосъемки на природе?

Приступая к съемке на природе, в первую очередь необходимо определить, какой их двух типов снимков вы хотите получить: будете ли вы снимать саму природу или же природные объекты будут лишь фоном для съемки людей или животных.

Если вы посещали какие-нибудь , наверняка вы знакомы с основами композиции при пейзажной съемке, в частности – с правилом третей. Согласно этому правилу, снимок должен быть условно разделен на три части линиями, которые параллельны сторонам фотографии. При горизонтальном сечении мы получаем 3 части кадра: передний план (нижняя часть), дальний план (средняя часть) и небо (верхняя часть). При съемке пейзажей тщательно прорабатывайте передний план, чтобы ваши фотографии выглядели более выразительно, а также делайте акцент на каком-либо колоритном объекте. Если на снимке сочетаются большие плоскости (например, земля и небо), рекомендуется, чтобы кадр был поделен линией горизонта в соотношении 1:2. Это элементарные истины, которые дает любая . Соблюдая их вы сможете получать заведомо красивые снимки.

При портретной съемке на природе придется приспосабливаться к естественным условиям освещения, в отличие от съемки в студии, где может «играть» светом как ему вздумается.

Как поется в известной песне, у природы нет плохой погоды, но все же для фотосъемки на природе оптимальные погодные условия – это легкая облачность. В таких условиях нет проблем со слишком контрастными тенями на снимках. Если приходится фотографировать при ярком солнечном свете, постарайтесь, чтобы солнце было позади вас и чуть-чуть сбоку, иначе вы получите пересвеченный и лишенный объема кадр. Можно даже повредить матрицу вашего фотоаппарата при попадании прямого солнечного света в объектив.

Если вы снимаете людей на фоне крупных объектов, лучше поступить следующим образом: целиком поместить фон в кадр, а человека поставить в 5-7 метрах от камеры.

Если в качестве фона используется пейзаж, убедитесь, чтобы он своей пестротой не оттягивал на себя внимание от основного объекта съемки; чтобы фон не был одного цвета с моделью. Кроме того, проверьте, чтобы композицию не нарушали детали фона (например, ветки или листья).

Пожалуй, фотосессии на открытом воздухе в естественных условиях – один из наиболее интересных видов фотосъемок для фотографа. Фотосессии на природе дают воистину безграничный простор для фантазии и совместного творчества модели и фотографа. На природе любой модели (будь это начинающая или опытная модель) легче раскрыть себя. Перед камерой в таких условиях меньше стеснения, а снимки выходят максимально искренними, живыми и естественными. В этом состоит преимущественное отличие съемок на природе от съемок в студии. Правильно подобранное поможет раскрыть настоящий образ модели и подчеркнуть всю его глубину. Непременно надо учитывать время года и суток. Это повлияет на освещение и массу других немаловажных деталей фотосессии.

Сезон съемок

Фотосессии в городе или на природе можно проводить практически в любое время года. Каждый сезон имеет свое очарование: нежная цветущая весна , буйство красок летом , романтичная золотая осень … От фантазии фотографа и модели зависит всё. Понятно, что в чрезмерную жару, а также в сильный дождь и мороз следует избегать съемок — лишний экстрим не даст пользы. В других случаях надо просто-напросто удачно подбирать аксессуары и одежду, смотря по времени года, температуре воздуха и погоде. Фотосессия должна приносить удовольствие и быть приятной для модели. В таком случае, реализуемый образ будет максимально естественным.

Стоит отметить особенно интересное время для фотосессий на природе. В первую очередь, это весенний промежуток с середины апреля по май. В этом время буйно цветут фруктовые сады, магнолии, черемуха и другие кустарники и деревья. Этот период скоротечен — растения отцветают быстро и буквально через несколько дней опадают, поэтому не упустить такой момент, чтоб не пропустить природную красоту. Весенний антураж хорошо подходит для романтических фотосессий. С цветущей весенней природой будут прекрасно сочетаться нежный макияж, женственное платье и распущенные волосы. Всё, что дальше, зависит от мастерства и опыта фотографа. Летом предоставляются широчайшие возможности как для фотографа, так и для модели. Погода даёт возможность не ограничиваться ни в выборе одежды, ни в выборе локаций. Уместно снимать в любом стиле: от романтики до этно. Можно всецело полагаться на художественный замысел. Традиционные места для летних фотосессий, это: золотистое поле пшеницы, цветущий луг, пляж или песчаный карьер или лес. Неисчерпаемый источник и вдохновения летом – аквафотосъемка. На воде летом можно отснять немало интересных сюжетов. Осенние фотосессии традиционно происходят в пору золотой осени. Важно не пропустить время листопада. Ведь осенью можно созерцать невероятную палитру красок, естественное освещение нежное и мягкое — все это замечательно подчеркнёт красоту модели. Фотограф в такой фотосессии лишь запечатлевает прекрасное.

Время съемок

Чтобы достигнуть наилучших результатов, фотограф должен с учётом погоды удачно выбрать время суток для съемки. Весьма ошибочно думать, что самые яркие фотоснимки можно получить днём и в солнечную погоду. В случае с портретной фотосъемкой, такое освещение не самое лучшее. Сощуренные от солнца глаза и напряженный взгляд, тени на личике модели, а также чрезмерный контраст между светом и тенью — лучше всего этого избегать. Когда на улице пасмурная погода или переменная облачность, это оптимально. Такое освещение будет благоприятным для проведения портретной фотосессии. В портретной фотографии проработка теней – очень важный аспект. Облака на небе рассеивают солнечный свет, что делает тени более мягкими. Наиболее подходящим временем суток для фотосессии на улице считается ранний вечер или утро. Особенно цениться время рассвета и заката. Поистине великолепная палитра рассвета и заката даёт насыщенный и мягкий солнечный свет. Такое освещение окрашивает природу в золотистые краски и придает потрясающий оттенок коже фотомодели. Именно такой светотеневой рисунок является мягким и идеальным для съемок портрета. Ежеминутно свои оттенки меняет небо, солнце садится (или поднимается) стремительно. Нужно словить эти ценные минутки, а то и секунды, что ограничивает во времени фотографа и модель. К любой фотосессии надо хорошо готовиться, подбирать необходимые вещи, делать прическу и макияж. А в случае с таким точным выбором времени, надо еще и заранее приехать на место фотосъемки.

Подготовка к съёмкам

Теперь более подробно . Чтобы получить яркий, целостный и броский образ на фотографиях, важны все компоненты: одежда, прическа, аксессуары, макияж модели и местность. В кадре должно все органично смотреться. Чтобы все соответствовало художественному замыслу фотографа, лучше заранее начать и аксессуары, обсудить все детали и образ. Фотосессии на природе потребуют несколько комплектов одежды. Также стоит взять с собой и дополнительные аксессуары, чтоб таким образом было возможно менять разные образы. Но не забывайте, что фотосессии на природе часто подразумевают мобильность. Вещи придется носить с собой, отсюда следует, что сумку с вещами не надо перегружать: она не должна быть слишком громоздкой или тяжелой. На съемке не будет лишним ассистент. Следует старательно погладить одежду и таким образом её сложить, чтобы она не мялась. Не забывайте об обуви, которая будет соответствовать образу модели. Кроме того, обувь должна быть удобной для перемещения. Если вы не приглашаете на фотосессию профессионального парикмахера и визажиста, то стоит заранее сделать прическу и макияж. Надежно зафиксируйте прическу лаком. Она должна хорошо сохранять форму, так как может подуть ветер. Возьмите на фотосессию с собой какое-то количество косметики: помаду, пудру, тени. Это нужно для того, чтоб Вы могли слегка менять для новых образов. Кроме того, стоит учитывать некоторые другие мелочи, о которых обычно не говорят. Хотя, эти мелочи вполне способны подпортить во время съемки настроение, а то и вовсе затруднить фотосессию. Так, к примеру, если вы фотографируетесь в лесу или на лугу, не помешает взять спрей от комаров. На фотосъемку на пляже или же на любой открытой местности нелишне взять солнцезащитный крем. Когда прогноз погоды обещает дожди, надо захватить зонт. Эти советы могут показаться очевидными, но даже такие очевидные вещи стоит принимать во внимание.

Как правило, фотосессия на природе занимает 2 часа. Более длительное время съёмок может быть утомительным для модели. У фотографа есть важная задача — создать подходящую атмосферу во время фотосессии и дать возможность модели расслабиться. Только раскрепощённая модель сможет органично войти в образ.

Стоит помнить, прежде всего, — это удовольствие. Это — совместное творчество модели и фотографа, которое приносит радость.

Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Яковлева Полина. Фотографией увлекаюсь относительно недавно - примерно с 2013 г., когда купила фотоаппарат Canon 600D с кит-объективом 18–135 mm. Фотоаппарат верно служит мне и по сей день, а вот с объективом пришлось распрощаться, т. к. мне практически сразу не хватило светосилы, но об этом чуть позже.


Объектив Canon EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS USM

Это одна из моих самых первых фотосессий. Если есть интересная задумка и модель, то кадры получаются на любой объектив. Дополнительно использовался отражатель. Насчет настроек обычно я не заморачиваюсь: диафрагма открыта на максимум, ISO минимальное - чаще 100 или 200, выдержка подбирается в зависимости от освещения. На открытой диафрагме получается размыть фон, отделив модель от него, а также сделать более
качественные кадры в условиях недостаточного освещения. Снимаю в формате RAW, чтобы при обработке обеспечить себе большую свободу для творчества.

Когда задумалась о покупке нового светосильного объектива, мой выбор пал на «Гелиос-40». Да, он тяжелый, да, он мануальный и не прост в съемке, но меня покорила картинка, которая на него получается, и, конечно же, ни с чем не сравнимое боке. Купила «Гелиос-40» - и жизнь моя кардинально изменилась. Фотографии стали насыщеннее и красочнее.


«Гелиос-40-2», f/2.0, ISO 100, 1/125 с


«Гелиос-40-2», f/2.0, ISO 100, 1/400 с

Мое любимое время для съемки - закат. В большинстве случаев я ставлю модель спиной к солнцу и получаю контровой свет, что придает изображению желто-красный оттенок и создает ровную заливку светом. Благодаря этому портреты получаются мягкими и приятными взгляду, как на примерах ниже:


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/250 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/125 с

Особое внимание уделяю выбору одежды для модели. Чтобы кадр смотрелся гармонично, я подбираю ее в соответствии с окружающей средой. Использую пастельные тона, а также белый и черный цвета, которые смотрятся почти всегда выигрышно.

Чтобы создать настроение в кадре, показать историю, подчеркнуть смысл и не отвлекать внимания от модели, нужно подобрать соответствующую
локацию. Удачно выбранное место для съемки - это уже 50 % успеха. Фон может быть однородным, ровным или с перепадами света. На «Гелиосе» получается интересный рисунок, когда на солнце переливается листва, тем самым создается неповторимая игра света и тени, а также это добавляет снимку больше объема.




«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100

Меня часто спрашивают, как я добиваюсь такой резкости на фотографиях. Я использую функцию LiveView, что значительно облегчает фокусировку на объекте. Что касается обработки, то ей я подчеркиваю уже изначально резкий кадр. Резкость добавляется в несколько этапов: контурная резкость и
локально на глаза, губы, волосы.


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/640 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/160 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 200, 1/160 с

Кто сказал, что зимой нельзя получать яркие и солнечные фотографии? На закате солнышко как всегда имеет золотистый оттенок, а снег выступает в качестве естественного отражателя.


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/800 с


«Гелиос 40-2», f/2.0, ISO 100, 1/400 с

Когда солнце только встает, свет очень мягкий, лучи солнца стелются по поверхности земли. Перед самым восходом свет становится голубым, при таком освещении преобладают синие лучи, придающие всему вокруг холодный оттенок.
Снимки получаются с особой драматической атмосферой.

Напоследок хочется пожелать всем удачных творческих кадров! Самое главное - чаще практиковаться и не бояться экспериментировать.