Строительный кран своими руками. Как сделать подъемный кран своими руками? Материалы и инструменты

Подъемный кран при строительстве или ремонте является незаменимой вещью, тем более если приходится работать с тяжелыми строительными материалами, а число помощников ограниченно. Он может послужить незаменимым приспособлением при подъеме имущества, мебели на верхние этажи дома и избавит от перетаскивания при переезде. Строительство подъемников может производиться своими руками из различных подручных материалов.

Подъемный кран для строительства дома и подъема бруса и бревен

Перед началом строительства подъемника необходимо набросать чертежи, чтобы рассчитать количество материалов. Подъемный кран для строительства своими руками должен легко передвигаться и разбираться для его транспортировки. Он должен не только выполнять функции подъемника, но и быть максимально:

  • легким;
  • прочным;
  • устойчивым;
  • разборным.

Каркас крана для его облегчения сваривается из трубы. Передвигаться может на трех или четырех колесах на усмотрение конструктора. На задней части обязательно должно находиться место для противовеса, чтобы кран при подъеме груза не потерял равновесие и не упал.

После изготовления платформы на колесах устанавливается балка по диагонали к уровню земли и подставка под нее в виде опоры, сваренной из труб. При желании высота стрелы изготавливается выдвижной и с возможностью подъема или опускания ее для удобства работы.

В нижней части стрелы на корпусе устанавливается лебедка (ручная или электрическая), так чтобы трос мог легко сниматься с верхнего ролика стрелы и она служила для подтаскивания тяжелых бревен и бруса к крану для удобства подъема.


На конце троса устанавливается крюк. Дополнительно делается специальное приспособление для захвата бревен и бруса в виде буквы ""П". Сверху в центре этого приспособления устанавливается стержень для зацепления его крюком. Сбоку по центру делается зажим в виде винта, который будет удерживать строительный материал.

При подъеме бревна или бруса на нужную высоту кран на колесиках легко откатывается в нужную сторону, и материал опускается на свое место для дальнейшей установки и крепления. Конструкция подъемника должна находиться на ровной твердой поверхности для легкого ее перемещения.

Такие подъемные механизмы помогают эффективно и быстро производить работу с минимальными физическими нагрузками, которые могут сделать и дети.

Подъемник с горизонтальной стрелой

Подъемный кран с горизонтальной стрелой изготавливается следующим образом. Из трубы или уголка крест-накрест на колесиках сваривается станина, на которой в задней части необходимо изготовить место под противовес для избежания потери баланса крана при работе и его падения. На нее устанавливаются колесики для более легкого перемещения. Чем больше площадь станины, тем устойчивее подъемный кран.

На ее краях возле колес устанавливаются упоры для предотвращения передвижения во время работы.

После изготовления станины в ее центре вертикально устанавливается мачта, на которой фиксируется стрела. Крепление должно быть прочным, она должна вращаться вокруг своей оси.

От вертикальной мачты по горизонтали крепится дополнительный упор с ручкой, для ее вращения. На нем устанавливается место для крепления ручной или электрической лебедки. По вертикали к упору дополнительно монтируется еще одна мачта, которая крепится сверху к стреле для обеспечения большей устойчивости и усиления ее фиксации.

Вверху на обе мачты крепится стрела, оборудованная на обеих концах роликами под трос, чтобы центральная вертикальная опора упиралась в центр стрелы, а вторая, дополнительная, точно по центру между первой мачтой и задним краем стрелы.

На горизонтальном упоре, закрепленном на второй вертикальной мачте, ставится лебедка.


Ее трос сначала проходит через ролик на задней стороне стрелы, потом через передний ролик с крюком на конце. Сборка всей конструкции крана производится с предельной прочностью и возможностью ее разборки для простоты транспортировки. Устанавливается захват, которым поднимаются блоки.

Конструкция из подручных средств для работ в гараже

Такой самодельный подъемник особенно нужен тем, кто производит ремонт автомобилей, для с нятия или установки тяжелых узлов и агрегатов машины.


Сборка крана производится со станины, которая сваривается из трубы, железного профиля, уголков. Проще их установить крест-накрест, так как такое расположение обеспечивает большую устойчивость крана. На края крепятся колесики для удобства передвижения по гаражу.

Многие люди интересуются, как изготовить конструкцию подъемного крана своими руками. Такое устройство может помочь при постройке дома, подсобных помещений, необходимых в хозяйстве, зернохранилища и склада для кормов.

Составление проекта

Для строительства дома необходим подъемный кран. Рассмотрим, как самостоятельно сделать конструкцию миниатюрного крана для подъема строительных грузов на высоту. Необходимо изготовить передвижное разборное устройство.


Сначала составляют и рассчитывают проект по изготовлению аппарата:

  1. Основную часть конструкции представляет опорная рама. Ее устанавливают на колеса или стационарно.
  2. На ходовую раму фиксируют узел вращения агрегата.
  3. Стрела может поворачиваться благодаря созданию электрического или ручного управления.
  4. Агрегат можно разбирать на части для удобства транспортировки.
  5. Кран будет устойчивым благодаря созданию блока противовесов и стальных тросовых оттяжек.
  6. Груз будет подниматься при помощи блока и лебедки.
  7. Нужно собрать подъемный кран своими руками.

Чертежи

Чтобы сделать кран, прежде всего составляют схему проекта и чертежи основных узлов. Рассмотрим изготовление конструкции подъемного крана с ручным управлением. Можно было бы сделать аппарат на электричестве, дающем возможность передвигать груз при помощи устройства на длинном тросе, как это происходит в заводских конструкциях. Но тогда сложность изготовления узлов увеличивается, это повлечет удорожание готового изделия и увеличение времени на его создание. Поэтому остановимся на изготовлении ручной модели.


Сварка

Все соединения узлов и деталей выполняют при помощи сварки. Для этого нужен сварочный аппарат. Его можно взять на время работы над выполнением крана напрокат или купить в специализированном салоне.

Сборка конструкции

Подготовьте:

  • канат;
  • шайбы;
  • уголки и швеллеры;
  • трубу;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат.


Раму следует выполнить из стального уголка 63х63х5 мм. Стрелу длиной 5 м выполняют из трубы, имеющей диаметр 55 мм. Чтобы усилить агрегат, применяют уголки размерами 30х30х3 мм.

Грузоподъемность такого самодельного крана будет около 150 кг. Если необходимо поднимать панели с большей массой, то надо увеличить кратность полиспастов, которые являются устройством для поднятия груза. Полиспаст изготавливают из блоков, соединяют их друг с другом тросом. Этот трос должен обматывать блоки по кругу. Полиспаст позволяет поднять панели, прилагая при этом меньшую силу, чем вес груза.

Полиспаст выигрывает в силе в 3-4 раза. При этом учитывают потери на трение, которые составляют 10%. Чем больше будет выигрыш в силе, тем меньше расстояние, на которое инструмент может перенести панели.

Подготовить и сделать все детали можно за 7-10 дней.

Еще 2 дня нужны на сборку механизма. Схема подъема выполнена в виде 2-кратного полиспаста. Узел поворота стрелы представляет собой 6-кратный полиспаст. Поворотную платформу изготавливают путем крепления 2 шайб. Ось заменяет болт на 30 мм.


Для уменьшения величины противовесов опорные ноги делают длиной 2 м. При радиусе поворота шайбы в 200 мм и расстоянии 2 м до противовеса в 100 кг на болт будет действовать нагрузка 1 т. Это учитывают при расчете конструкции инструмента. Выполняют расчет на устойчивость.

Принимают конструкцию за единую систему на одной опоре. Она является наименьшим расстоянием от оси вращения. На систему действуют: вес груза, противовеса и крана. Подъемный барабан создают из трубы сечением 100 мм. Его нельзя устанавливать близко к блокам. Его фиксируют ближе к шайбам.

Блоки изготавливают из 3 шайб. Они должны огибаться шнуром, диаметр блоков должен быть большим, чтобы канаты не вылетели из шайб. Блоки фиксируют без подшипников.

Нужен гибкий трос сечением 5 мм. Его рабочая нагрузка равна 150 кг, а разрывающая — 850 кг. Полиспаст функционирует по принципу рычага. Для полиспаста основным показателем является его кратность (отношение всех ветвей троса к отходящим от барабана).

Если у шнура 6 частей, то тянущая сила на барабане будет в 6 раз меньше веса груза. Если канат изготовлен для поднятия 100 кг груза, то свернутый в 6 раз, он поднимет груз весом 600 кг. Когда все системы будут готовы, нужно собрать их, согласно составленной схеме конструкции, учитывая все размеры и правила крепления узлов и деталей. После сборки нужно смазать все системы конструкции и отдельные ее детали лизолом.

Следуя всем вышеописанным указаниям, можно самостоятельно изготовить подъемный кран для строительства дома и каких-либо подсобных помещений, используемых в хозяйстве. Перед началом эксплуатации следует проверить работоспособность всех узлов созданной конструкции подъемного крана. Потом провести проверочное испытание оборудования на возможность подъема и перемещения грузов.

Материалы для крана, в основном, нашлись в металлоломе. Покупать пришлось только подшипники, лебёдку, да заказать токарю детали поворотного механизма.

И ещё мне пришлось заплатить сварщику, так как сам я сварочные работы выполнять не могу, из-за некоторых проблем со зрением.

В общем этот кран обошёлся в 5 000 рублей, что не идёт ни в какое сравнение с тем объёмом работ, который мне удалось, с его помощью выполнить, ведь самый «дешёвый» подсобник, в нашем регионе, стоит 800 рублей в день.

Сразу оговорюсь, что в процессе эксплуатации, у моего крана выявились кое-какие недостатки, на которые я укажу, и посоветую, как их исправить. Так что Ваш кран, будет немного отличаться от моего.

Начнём с поворотного механизма

Состоит он из шести деталей, которые нужно заказать токарю, и двух подшипников.

Как видите, на чертеже нет размеров. Дело в том, что точный размер, как у меня, Вам соблюдать совсем не обязательно. Ведь кран мы делаем из подручного материала, и я не могу знать, какого размера швеллер или двутавр, или какая труба окажется у вас под рукой.

Чуть побольше, или чуть поменьше, в моей конструкции, никакой роли не играет. И вы поймёте это из дальнейших инструкций. А прикинув в общем, какие у вас есть материалы и детали, определите, какие размеры взять для изготовления поворотного механизма.

В механизме два подшипника. Вверху, между корпусом и основанием стоит опорный подшипник. Внизу, опять же между корпусом и основанием, стоит простой радиальный подшипник.


Вернее корпус должен быть насажен на подшипник, а основание — войти в него. Тем самым, обе эти детали, соединяются. Для более надёжной фиксации радиального подшипника, снизу на корпус накручивается гайка. Толщина резьбовой и подпорной частей гайки — на ваше усмотрение, но уж не меньше 3 мм.

Затем этот узел крепится к платформе болтом (у меня М 26), который притягивает основание к платформе.Таким образом получается, что платформа и основание — это неподвижная часть механизма, а корпус с гайкой — вращающаяся.

Теперь немного о том, что показала практика. К концу сезона, радиальный подшипник чуть-чуть прослаб, и в поворотном механизме образовался еле заметный люфт.

Но при длине стрелы в 5 метров, этот люфт, стал ощутимо заметен, поэтому рекомендую вместо радиального подшипника, установить ступичный, шириной 36 мм.


У нас в Казани, опорный и ступичный подшипники, можно купить за 500 рублей оба. И ещё чтобы затянуть болт, крепящий основание к платформе, нужен будет накидной ключ с удлинителем, и обязательно две шайбы — плоская и гровер.

Следующим узлом у нас будет стойка.


Для её изготовления потребуется кусок трубы (у меня d140), и четыре куска швеллера. Высоту стойки нужно прикинуть так, чтоб в готовом виде она была Вам как раз по это самое. Даже на сантиметр два пониже. Тогда будет удобно, при эксплуатации крана, крутить лебёдку.

Так как кусок трубы с ровно подрезанным торцом, Вам едва ли Бог пошлёт, придётся один торец подрезать самому. Для этого берём автомобильный хомут, или делаем хомут из полоски жестянки, и затягиваем его на трубе.

При затягивании, хомут будет стремиться как можно ровнее расположиться на трубе, и если ему в этом немного помочь (на глаз), то получиться достаточно ровная линия по окружности трубы, которую останется прочертить, потом снять хомут, и отрезать трубу по этой линии, болгаркой.

Затем, к этому ровному торцу трубы, приваривается платформа поворотного механизма. Теперь понятно почему я не дал размеры в чертеже? Поворотный механизм всё равно ведь придётся заказывать. А тубу можно и найти. Значит диаметр платформы, можно заказать по диаметру трубы.

Теперь ноги. Их нужно приварить так, чтоб стойка не заваливалась. Как это сделать? Во первых, их нужно нарезать одинаковой длины.

Затем подвесить трубу с приваренной платформой, пропустив верёвку в отверстие в центре платформы, и подставлять ноги к трубе наискосок, так чтоб в конце концов, труба осталась висеть ровно, а ноги, с четырёх сторон упирались в неё.

Как только равновесие будет найдено, нужно на глаз отчертить углы у швеллеров, которые упираются в трубу, и подрезать их болгаркой так, как показано на фото.

После подрезки углов, снова прислонить ноги к трубе, поймать равновесие, проверить рейкой и рулеткой, чтоб они образовывали ровный крест, и прихватить их сваркой. После прихватки ещё раз проверить крест, и можно приваривать.

Остаётся сделать сам опорный крест. Сделать его можно из любого жёсткого профиля. Поначалу была мысль поставить его на колёса из подшипников, но время поджимало, и до колёс дело не дошло, а так вообще-то было бы неплохо. Агрегат получился довольно таки тяжелый, и передвигать его приходилось с трудом.


Длина плеч креста, у меня 1.7 метра, хотя как показала эксплуатация, особо большой роли в устойчивости крана, этот крест не играет. Основную устойчивость обеспечивает равновесие, о котором мы ещё поговорим.

Крест не приварен к ножкам, а прикреплён болтами с гайками М 10. Сделано это для удобства возможной транспортировки. Усиление ножек сделано в расчёте на установку колёс, но до них дело так и не дошло, хотя мысль всё таки установить их, ещё есть.

Стойка с поворотным механизмом готова, теперь займёмся платформой крана, на которой будут установлены противовес, лебёдки, и стрела. На платформу у меня нашёлся полутораметровый двутавр, шириной 180 мм. Но думаю под неё можно использовать и швеллер, и даже брус 150 х 200.

Сначала я даже и хотел применить брус, но так как нашёлся двутавр, то выбор остановился на нём. Платформа крепиться к корпусу поворотного механизма четырьмя болтами с гайками М 10.


Если вместо двутавра применить брус, то для него нужно будет сделать дополнительные площадки, сверху и снизу. Можно «обхватить» его двумя кусками швеллера, и стянуть всё болтами.

Но с болтами пока подождём, так как место крепления платформы к поворотному механизму, нужно будет подобрать по равновесию. То есть стрела крана, должна уравновеситься блоком для противовесов, и лебёдкой. То есть кран должен уверенно стоять на стойке, и не заваливался.

Следующим будет блок противовесов.


У меня он сделан из кусков того же швеллера, что и платформа, но сделать его можно из чего угодно, и как угодно. Главное, должен получиться контейнер, в который можно будет устанавливать грузы, чтоб по необходимости, можно было увеличить противовес.

Теперь про лебёдку. Лебёдка у меня установлена мощностью в 500 кг, с тормозом. И в очередной раз, как показала практика, такой мощности, для подъёма груза около 100 кг, оказалось недостаточно.

То есть поднять то его можно, но приходиться так налегать на ручку, что при подъёме на высоту более 5 метров, очень быстро устаёшь. Для такого крана нужна лебёдка на 1 — 1.5 тонны.

Предполагалась и вторая лебёдка, для подъёма стрелы, но именно в то время, объездив кучу магазинов и рынков, я смог найти только одну лебёдку с тормозом, которую Вы видите на фотографии. Поэтому вместо второй лебёдки, был сделан временный трос-растяжка, длина которого всё же меняется при помощи зажимов.


К сожалению, нет ничего более постоянного, чем времянка. Вам же рекомендую всё таки поставить вместо него лебёдку, и желательно червячную. Скорость у неё небольшая, и тормоз, хоть вверх хоть вниз — мёртвый. Что для стрелы и нужно.

Осталось сделать стрелу, чем и займёмся. Стрела состоит из крепления с валом, бруса 150 х 50, и наконечника со шкивом.



Сначала — корпус крепления. Его лучше сделать из куска швеллера.


Для вала сгодится любой кругляк, диаметром от 20 до 30 мм. Я например, отрезал кусок вала ротора, какого-то старого двигателя. Затем выгибаем в тисках, вокруг этого вала две скобы и крепим его к швеллеру, в который затем будет вставлен брус.


Покупаем два простых подшипника, с таким расчётом, чтоб они плотно насаживались на вал, а в корпусе крепления вырезаем посадочное место.


Как закрепить подшипники в корпусе, можно конечно пофантазировать. Помимо моего, наверное, есть ещё десяток способов. А у меня нашлась пластина эбонита, толщиной 10 мм., из которой я эти крепления и сделал.


Сама стрела представляет собой брус 150 х 50, длиной 5 метров. Он вставляется в швеллер шириной 80 мм и длиной 2.5 метра. Правда пришлось его немного подстрогать, чтоб он зашёл внутрь швеллера. У меня установлен швеллер, длиной 3.5 метра, но это только потому, что в то время не оказалось под рукой хорошего бруса, с маленькими сучками. Я просто перестраховался, чем, к сожалению, увеличил вес стрелы.

Брус к швеллеру крепиться стяжками, сделанными из металлической полосы, толщиной 3 мм.


На конце стрелы, нужно закрепить шкив для троса. У меня он сделан из колеса от сумки тележки. Для умелых рук, вариантов крепления шкива, думаю, полно. У меня сначала он крепился между двумя кусками фанеры, но затем я сделал крепление из швеллера.


Теперь можно собрать стрелу, если бы не одно «но». В процессе эксплуатации, скобы которыми вал крепиться к швеллеру, оказались слабоватыми. Поэтому я сделал для них усиление.



И ещё одно дополнение. У меня усиливающая деталь закреплена четырьмя болтами. Нужно добавить ещё два сверху, для большей жёсткость узла. Хотя мой нормально работает и с четырьмя болтами. А то давно бы добавил.

Теперь можно собрать всю платформу крана, то есть установить на неё лебёдку, под лебёдкой блок для противовесов, с другого конца — корпус подъёма стрелы со стрелой. Если есть, то вторую лебёдку, если нет, то трос растяжку, как у меня.

Всё это собирается в лежачем положении, и по завершении поднимается вертикально, на какую нибудь опору. Я, например положил друг на друга несколько поддонов, и поставил на них собранную платформу так, чтоб противовес свободно висел вниз.

Затем крепим поворотный механизм к стойке. Остаётся самое главное — установить платформу на стойку так, чтоб стрела и противовес уравновесили друг друга.

К сожалению, у меня не сохранилось фотографий конструкции, которую я для этого соорудил, ну попробую объяснить так.

Конструкция эта представляет из себя треногу с блоком вверху. Высота треноги, примерно, три метра. Делается она из бруса 100 х 50. Как Вы уже наверное догадались, платформу крана, в собранном виде, нужно подвесить и приподнять так, чтоб под неё можно было подставить стойку.

Подниматься платформа будет своей же лебёдкой. Для этого трос лебёдки пропускаем через блок, и зацепляем за корпус подъёма стрелы, который находиться на противоположном конце платформы.

Теперь, если работать лебёдкой на подъём, то вся платформа будет подниматься. Но во время подъёма, стрела, поднятая вверх, начинает заваливаться, поэтому нужно, или позвать пару помошников, которые будут фиксировать стрелу в вертикальном положении, или сделать ещё одну треногу (как это было у меня) с блоком, высотой 6 метров, и привязав к концу стрелы верёвку, попустить её через блок, и подтягивать при подъёме платформы.

Подвесив таким образом платформу, и подведя под неё стойку, можно опуская и приподнимая платформу, и двигая стойку, поймать положение, в котором противовес уравновесит стрелу.

В этом положении просверливаем 4 сквозных отверстия и крепим болтами платформу к стойке. Ну вот и всё. Кран готов. Можно приступать к испытаниям.

Ну и пару примеров эксплуатации:



Общий вид моего крана:

Если в статье нет ответа на Ваш вопрос — задайте его в комментариях. Постараюсь как можно быстрее ответить.

Желаю трудовых успехов, а так-же возможности поднять и переместить всё что нужно и куда нужно.

Допустимая сумма от 10 руб. до 15 000 руб.

Для изготовления некоторых деталей игрушки вам потребуются шаблоны, которые вы найдёте в конце этой статьи. Сделайте копии этих шаблонов и с помощью аэрозольного клея прикрепите их к заготовкам, выпилите и отшлифуйте вдоль линий контура, а затем просверлите отверстия в указанных местах. Удалите бумажные шаблоны, смочив их уайт-спиритом, и окончательно отшлифуйте детали наждачной бумагой № 220.

Начните с массивного шасси автокрана

1. Выпилите из ореховой доски заготовку размером 25x160x575 мм для нижней летали шасси (А). Отпилите от каждой кромки заготовки полосу шириной 19 мм, пометьте, чтобы правильно ориентировать в дальнейшем, и отложите в сторону. Выпилите верхнюю деталь шасси В, настил С, выдвижные опоры и стойки К (рис. 1 и 3, список материалов»). Временно огложите эти детали в сторону.

2. Установите в пильный станок пазовый диск толщиной 6 мм и настройте его вылет равным 16 мм. За несколько проходов выпилите поперёк нижней летали шасси А пазы шириной 38 мм (рис. 2). Затем поднимите диск до высоты 19 мм и сделайте внутри каждого широкого паза ещё пару пазов шириной 6 мм (фото А).

3. Подготовьте полоску размером 3x6x305 мм для упоров F. Опилите упоры указанной длины (фото В) и вклейте их в узкие пазы нижней детали шасси А (фото С).

4. Сделайте на нижней летали шасси А снизу цековку 25×13 мм с 8-миллиметровым отверстием, а затем пять осевых отверстий диаметром 9 мм на каждой кромке (рис. 2). Обратите внимание: центры осевых отверстий расположены не посередине толщины нижней детали.

5. Возьмите отпиленные ранее полоски. От переднего конца каждой ИЗ них отпилите блок ДЛИНОЙ 64 мм. Снова приклейте эти блоки к нижней детали А, выровняв с передним торном. Когда клей высохнет, сделайте на переднем торце пропилы, имитирующие решётку (рис. 2). Затем выпилите на передних углах вырезы, как показано на фото D.

6. Разметьте и отшлифуйте снизу 3-миллиметровый скос на нижней детали шасси А (рис. 2). Затем 10-миллиметровым сверлом сделайте спереди и сзади отверстия, имитирующие фары и габаритные фонари (рис. 1 и 2), одинаково расположенные на каждом торце.

7. Возьмите выпиленные ранее выдвижные опоры D. Просверлите в указанных местах отверстия и сделайте пропил по центру ленточной пилой (рис. 3). В глухие отверстия вклейте отрезки 6-миллиметрового шканта длиной 10 мм, которые должны выступать над поверхностью не более чем на 3 мм.

8. Вложите выдвижные опоры в пазы нижней детали шасси А так, чтобы шканты входили в узкие пазы. Положите сверху, не приклеивая, верхнюю деталь шасси В и зафиксируйте сборку струбцинами. Убедитесь, что выдвижные опоры двигаются легко и плавно. Если необходимо, отшлифуйте их дополнительно.

Примечание. Опоры не должны вставляться плотно, чтобы не застревать при изменении влажноастии. Завершив подгонку, склейте вместе обе летали шасси (фото Е). Когда клей высохнет, окончательно отшлифуйте шасси наждачной бумагой № 220.

9. Возьмите выпиленные стойки Е и отфрезеруйте 3-миллиметровые фаски вокруг верхних торцов (рис. 3). Просверлите в центре 10-миллиметровое отверстие и вклейте отрезок кленового шканта длиной 57 мм. Отложите стойки для просушки.

Переходим к кабине и моторному отсеку

1. Склейте блочную заготовку для кабины G и опилите до размеров, указанных в Списке материалов. Приклейте к одной грани бумажную копию шаблона кабины и выпилите деталь по контуру. Просверлите в указанном месте отверстия с обеих сторон. Примечание. Нет необходимости делать сквозное отверстие.

Сделайте фаски на всех рёбрах кабины, кроме нижних.

2. Приклейте кабину G к нижней детали шасси А, выровняв посередине ширины (рис. 4). Затем возьмите настил С и приклейте его к верхней детали шасси В (фото F). Когда клей высохнет, переверните сборку A-D/F/G и через отверстие нижней детали шасси просверлите сквозное отверстие диаметром 8 мм в верхней летали и настиле (рис. 1).

3 Выпилите заготовку для моторного отсека Н. Опилите и отшлифуйте скос (рис. 4а), отфрезеруйте фаски и сделайте пропилы, имитирующие решётку. Окончательно отшлифуйте деталь и приклейте её к настилу С вплотную к кабине G.

4. Для ступенек I возьмите кленовую заготовку размером 16x54x305 мм. Выпилите в ней шпунты сечением 6×5 мм с 6-миллиметровыми промежутками (рис. 4Ь). Отпилите от заготовки две детали диной 25 мм. Временно прикрепите к шасси колёса с помощью деревянных осей. Приклейте ступеньки к обеим деталям шасси А, В вплотную к настилу С, выровняв посередине между двумя задними парами колёс.

5. Для изготовления опоры стрелы J возьмите заготовку размером 13x102x65 мм (рис. 4с). Выпилите паз шириной 52 мм с отступом 6 мм от одного из торцов. Теперь сделайте продольный распил, чтобы отделить от заготовки опору стрелы указанных размеров. Приклейте деталь к моторному отсеку Н (рис. 4).

Сделайте поворотную платформу

1. Выпилив платформу К (рис. 4d), опилите и отшлифуйте закругление по радиусу па заднем конце; просверлите в указанных местах отверстия, вставьте в них болты М8*75 с шайбой и зафиксируйте эпоксидным клеем.

2. Прикрепив к заготовкам копии соответствующих шаблонов, выпилите по форме противовес L, верхнюю плиту М и кабину крановщика N.

3. Приклейте кабину N к переднему углу платформы К (рис. 4). Затем приклейте противовес L к платформе (фото G). Когда клей схватится, приклейте к противовесу верхнюю плиту М, выровняв по центру относительно краёв и вровень с вырезом противовеса.

Изготовьте цилиндр стрелы

1. От кленовой заготовки размером 10x19x305 мм отпилите восемь проушин О и придайте им форму в соответствии с шаблоном. Просверлите в каждой проушине отверстие диаметром 5 мм и отложите эти детали в сторону.

2. Чтобы сделать цилиндр Р, возьмите кленовую заготовку размером 16x19x203 мм. Краткий совет! Имейте под рукой несколько заготовок таких же размеров для проверки настроек фрезерного стола и пильного станка. Установите в фрезерный стол 6-миллиметровую полукруглую фрезу так, чтобы она выступала на 3 мм над поверхностью стола. Отрегулируйте положение продольного упора, чтобы выровнять фрезу посередине узкой грани заготовки, и отфрезеруйте желобок на противоположных кромках (фото Н). Распилите заготовку вдоль на две половины и снова склейте, чтобы желобки, обращенные друг к другу, образовали цилиндрический канал (фото I).

3 Когда клей высохнет, отфрезеруйте скруглсния на всех четырех ребрах заготовки цилиндра (фото J). Отпилите концы заготовки, чтобы придать цилиндру I* окончательную длину 152 мм.

4 Так же, как делали проушины О, изготовьте в соответствии с шаблоном две детали шарнира Q для концов цилиндра. Просверлите в указанном месте 5-миллиметровое отверстие, а также отверстие диаметром 6 мм в центре торца каждой детали. Подготовьте отрезки 6-миллиметрового шканта длиной 13 и 152 мм и вклейте их в отверстия па торцах деталей (рис. 5).

5. Выпилите основание стрелы R указанных размеров и окончательно отшлифуйте. Подготовьте два отрезка резьбовой шпильки MS ДЛИНОЙ 41 мм, расположите каждый шарнир цилиндра Q между двумя проушинами О и скрепите резьбовой шпилькой, добавив пару кол-пачковых гаек (рис. 5). Приклейте сборку O/Q с коротким шкантом к основанию стрелы.

6. В соответствии с шаблоном выпилите боковины S по форме и просверлите в указанных местах отверстия. Приклейте боковины к кромкам основания R и убедитесь в прямоугольности (рис. 7).

7. Когда клей высохнет, приклейте собранное основание O/Q/R/S к поворотной платформе К, расположив в вырезе противовеса L.

Крану нужна стрела

1. Выпилите боковые Т, V, X и верхние/нижние U, W, Y планки секций стрелы. Просверлите в боковых планках нижней и средней секций отверстия диаметром 25 и 19 мм и сделайте фаски на их краях (рис. 6), а в боковых планках верхней секции просверлите 10-миллиметровые отверстия. Сделайте цековку 10×3 мм на внутренней стороне только одной боковой планки для нижней секции и одной для средней секции (рис. 6). Затем просверлите в центре цековок отверстие диаметром 5 мм. Вклейте эпоксидным клеем в каждую цековку гайку М5. Краткий совет! Кончиком зубочистки или тонкого гвоздя аккуратно нанесите эпоксидный клей по периметру цекобки и убедитесь, что он не попал в резьбу гайки и центральное отверстие.

2. Выпилите торцевую заглушку Z, пока оставив оба её конца прямоугольными, и такую же проставку. Соберите нижнюю секцию стрелы (фото К, L). Выпилите проставки для сборки средней и верхней секций, но не приклеивайте их. Просверлите в нижней секции T/U/Z 6-миллиметровое отверстие (рис. 6).

3. После тщательной просушки проведите пробную сборку стрелы, вставив секцию X/Y внутрь V/W, a V/W -в T/U/Z. Каждая из них должна легко выдвигаться, не застревая. Если требуется, дополнительно отшлифуйте пли острогайте поверхности, а затем отшлифуйте секции стрелы окончательно.

4. Возьмите шарнир цилиндра с минным шкантом и приклейте к нижней секции стрелы T/U/Z (фото М). Ленточной пилой опилите закругление на нижнем конце нижней секции и верхнем конце верхней секции X/Y (рис. 6). С помощью пильного станка сделайте посередине верхнего конца верхней секции пропил глубиной 6 мм для шнура (рис. 7). Приклейте на место четыре оставшиеся проушины О, выровняв их посередине ширины каждой секции стрелы.

5. Вставьте закрытый нижний конец нижней секции O/T/U/Z между боковинами основания S и вдвиньте длинный шкант в канал цилиндра Р. Зафиксируйте нижнюю секцию болтом М6*75 и самоконтрящейся гайкой (рис. 7).

6. От 16-миллиметрового деревянного стержня-шканта отпилите три отрезка длиной 10 мм. Просверлите в одном из них 6-миллиметровое отверстие глубиной 5 мм, вклейте шкант длиной 86 мм и отложите в сторону для последующей сборки ворота подъёмного механизма. Из двух оставшихся отрезков сделайте маховички, просверлив в центре каждого 5-миллиметровое отверстие глубиной 6 мм и вклеив эпоксидным клеем отрезок резьбовой шпильки М5 длиной 16 мм (рис. 7а). Когда клей затвердеет, вверните эти шпильки в гайки, закреплённые в нижней и средней секциях стрелы. 11осле окончательной сборки с помощью этих махович ков можно фиксировать среднюю и верхнюю секции стрелы O/V/W, O/X/Y в нужном положении.

Соберите подъёмный механизм

1.По шаблону выпилите кривошип АА и отшлифуйте. Просверлите глухие отверстия на противоположных сторонах детали. Вклейте в одно из отверстий шкант длиной 35 мм (рис. 7).

2. Для сборки подъёмного механизма возьмите маховичок-ворот, сделанный в шаге 6 предыдущего раздела, и вставьте в отверстие боковины S (рис. 7). Наденьте пружину диаметром 10 мм, деревянную катушку 30×22 мм и вторую пружину, прежде чем продеть шкант в отверстие противоположной боковины. Приклейте кривошип АА к концу шканта.

Краткий совет! Если катушка поворачивается вокруг шканта, закрепите её маленьким шурупом или гвоздём-шпилькой.

3. Аэрозольным клеем прикрепите копию шаблона блока к ореховой заготовке толщиной 13 мм, выпилите по контуру и просверлите отверстия в центре каждого торца, как указано на шаблоне. Вверните в верхнее отверстие шуруп с кольцом (рис. 7). Взяв отделочный гвоздь, сточите наждачным камнем острый кончик, согните гвоздь в виде крюка. Вклейте его эпоксидным клеем в нижнее отверстие блока ВВ.

4. Удалите все крепёжные детали, кроме тех, которые приклеены эпоксидным клеем, разъедините секции стрелы, отшлифуйте все места, которые нуждаются в этом, и нанесите отделочное покрытие на все деревянные детали, включая колёса. (Мы три раза наносили полуматовый нитролак из аэрозольного баллона.)

Примечание. Оклейте малярным скотчем концы деревянных осей, что бы сохранишь чистые поверхности для склеивания.

После каждого нанесения несколько раз выдвиньте и задвиньте шкант, выполняющий роль поршня в цилиндре, и выдвижные опоры D, чтобы детали не приклеились.

5. Заново соберите кран, добавляя в каждую колпачковую гайку по капле синего герметика для фиксации резьбовых соединений. Зафиксируйте шканты стоек Е в отверстиях выдвижных опор D отрезками резьбовой шпильки с колпачковыми гайками (рис. 3). Добавив пластиковую шайбу между поворотной платформой К и настилом С, закрепите сборку платформы самоконтрящейся гайкой с шайбой (рис. 4). Затяните гайку так, чтобы платформа не качалась, но могла вращаться свободно.

6. Привяжите конец трёхметрового шнура к катушке и проденьте свободный конец через все проушины О и пропил в верхнем конце верхней секции стрелы 0/X/Y.

Привяжите шнур к верхнему кольцу блока ВВ и намотайте на катушку. Вверните шуруп с кольцом в нижним пропил решётки на нижней детали шасси А и цепляйте за него крюк, когда кран не поднимает грузы. Наденьте на каждую ось колесо и шайбу, затем нанесите каплю клея и вставьте оси в отверстия нижней детали шасси.

7. Когда высохнет клей, наденьте строительную каску, зафиксируйте стойки выдвижных опор и выдвиньте стрелу. Впереди трудная работа с тяжёлыми грузами.

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Более простой вариант крана: