Правила перевозки детей в кресле. Верховный суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла. Требование к сиденью

Согласно официальной статистике количество дорожных аварий за последние годы немного снизилось, но остается на довольно высоком уровне. К сожалению, нередко в ДТП пострадавшей стороной оказываются дети. Поэтому с 12.07.2017 были ужесточены правила перевозки детей в автомобиле, актуальные также на 2020 год.

Основные нововведения

Главный нормативный акт, Постановление правительства РФ №761, утвердил важные новации в п.22.9 ПДД относительно транспортировки ребенка до 12 лет. В таблице можно отследить изменения, произошедшие в Законодательстве.

Неизменным остался запрет на перевозку маленького ребенка на руках взрослых. Детям до 12 лет запрещено кататься на заднем сиденье мотоцикла. Также недопустим провоз малолетних пассажиров в прицепе/кузове.

Детское удерживающее устройство (ДУУ) является конструкцией особого назначения, в состав которой входят следующие комплектующие (ГОСТ Р 41.44-2005): эластичные элементы с пряжками (лямки), регулирующие устройства, крепежные части. К ДУУ предъявляется главное требование: при внезапном торможении либо дорожной аварии опасность получения травмы ребенком должна быть предельно снижена, а его подвижность ограничена.

За использование несертифицированного устройства, его неправильную установку либо провоз ребенка без кресла предусмотрены штрафные санкции: для водителя – 3 тыс. рублей, должностного лица – 25 тыс. рублей, для юридической организации – 100 тыс. рублей (ст.12.23 КоАП РФ).

Со скольких лет можно ездить без детского кресла?

В п.22.9 ППД четко указанно, что кресло уже неактуально для ребенка с 7 лет при нахождении на заднем сидении. Для поездки вполне подойдет штатный ремень безопасности. Однако, если речь идет о переднем сидении легкового ТС, присутствие автокресла обязательно. Данное требование применяется ко всем детям, не достигшим 12 лет.

Вне зависимости от типа детского автомобильного кресла к нему применяется самое важное требование: соответствие весу и возрасту малолетнего пассажира. Исчерпывающая информация содержится в его инструкции. Например, если Вы решили перевозить грудничка в удерживающем устройстве для ребенка от 13 кг, это повлечет правонарушение с наложением штрафа.

Перевозка самых маленьких

Многих автолюбителей интересуют следующие нюансы: как же правильно перевозить новорожденного в машине и с какого возраста допускается использование бустера. Для детей разного возраста предусмотрен конкретный тип автокресел. Ниже представлена их классификация:


Для перевозки грудного младенца в автомобиле больше всего подходит автолюлька , которая надежно прикреплена ремнями к заднему сидению. Малютка в ней чувствует себя комфортно, не возникает деформаций позвоночника. Однако данное устройство займет большую площадь в вашем ТС.


В качестве замены подойдет универсальное автокресло . Разрешается его использование уже с первых дней жизни ребенка. Угол наклона спинки – 45°, что исключает сильную нагрузку. По мнению экспертов, самым лучшим и более безопасным местом для установки автокресла будет заднее центральное сидение.


Бустер является жестким сиденьем с наличием опор. Спинка отсутствует. Согласно правилам провоза детей в автомобиле на 2020 год в России категорически запрещается использовать подобное ДУУ для детей, не достигших 7 лет. Ребят постарше целесообразно перевозить на бустерах, изготовленных по ГОСТу 41.44-2005. Специальная наклейка должна содержать данные о заводе-изготовителе. В большинстве случаев подобное устройство используется как подушка в тандеме со штатными ремнями безопасности с целью облегчить их застегивание. При невысоком росте ребенка ремень может переместиться на шею. Если машина резко остановится, не исключено появление травм.


Установка системы ISOFIX (Изофикс) является предельно простой и не требует присутствия автомобильных ремней безопасности. Она изготовлена согласно Техрегламенту ТС 018/2011 и соответствует всем стандартам безопасности. Процесс фиксации ребенка существенно упрощен: исключено перекручивание и спутывание ремней, отсутствуют трудности с равномерным натяжением.


Можно ли оставлять ребенка в машине?

Недопустимо нахождение ребенка до 7 лет в машине без присмотра взрослого на время стоянки (п.12.8 ПДД) . Такая мера была введена по причине того, что детей все чаще оставляли в ТС на весьма значительное время. К тому же случалось так, что машина с ребенком внутри доставлялась на штрафную стоянку. Подобное нарушение влечет устное предупреждение (беседу) или штрафные санкции в размере 500 рублей (п.12.19 КоАП РФ). Однако в Москве и Санкт-Петербурге виновному лицу вменяется штраф в сумме 2,5 тыс. рублей.

Ограничение п.12.8 ПДД распространяется лишь на период стоянки, поэтому ребенок может находиться один в авто, если остановка не превышает 5 минут.

  • Если ребенок 7-11 лет находится в автокресле на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть выключена. Как свидетельствует опыт экспертов по ДТП, ее резкое выкидывание способно причинить значительный ущерб ребенку в сравнении с вероятной травмой от дорожного происшествия.
  • Действующие правила допускают провоз ребенка 7-11 лет на заднем сиденье, который пристегнут ремнем безопасности. Однако при возникновении незапланированной ситуации либо ДТП вероятность травматизма существенно возрастает по сравнению с детьми, которые путешествуют с автокреслом.
  • При установке ДУУ следует понимать, что наиболее безопасный участок в автосалоне – центральное заднее кресло, самое опасное – переднее сиденье. Также нужно учитывать конструкцию ТС.


Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Предмет правонарушения могут составить как действия частных водителей по перевозке несовершеннолетних (чаще всего – в личных авто), так и организованные транспортировки групп детей на специальном транспорте.

Согласно требованиям Федерального законодательства, машина, в которой перевозят ребенка, должно быть оборудовано дополнительными устройствами безопасности.

Они подбираются исходя из индивидуальных конструкционных особенностей ТС:

  1. Если авто имеет ремни безопасности , то нужно установить детское кресло либо иные удерживающие конструкции.
  2. Если ребенок находится на переднем сиденье авто , то он должен обязательно находиться пристегнутым в удерживающем устройстве. Перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла нельзя.

На сегодняшний день можно установить одно из стандартизированных приспособлений:

  • Цельный фиксирующий комплект из лямок (либо других аналогичных гибких элементов), пряжки, регулятора размера и крепления. Иногда в дополнение к нему предусмотрено сиденье и/либо противоударный экран для дополнительной защиты ребенка.
  • Частичное удерживающее устройство – к примеру, дополнительная упругая подушка, которую применяют в сочетании со «взрослым» ремнем безопасности либо фиксирующим креслом, где располагается маленький пассажир. Так или иначе, этот «тандем» в итоге образует удерживающее устройство в комплекте .

Любые другие способы перевозки детей в машине с ремнями безопасности признаются неправомерными.

К данной части относятся также случаи транспортировки лиц до 12 лет в кузове грузовика , оборудованного бортовой платформой, и организованной перевозки детей на автобусах. Согласно ПДД, это такая транспортировка, которая:

  • Выполняется НЕ на маршрутном ТС, то есть на междугородных, горных, экскурсионных и туристических автобусах.
  • Предусматривает перевозку 8 и более несовершеннолетних без их законных представителей (исключение составляют случаи, когда таковые назначаются сопровождающими или являются медицинскими работниками).

Нарушениями при таких перевозках являются случаи, когда число пассажиров-детей превышает число оборудованных мест для сидения в салоне автобуса.

Субъектом противоправного деяния по данной части комментируемой статьи признается непосредственно водитель, которому грозит штраф в размере 3000 рублей.

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.

Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества - те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом - проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее - в материале.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах - 11-12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту - это не совсем логично. Надо привязывать к росту - выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел - три. И потом возраст - 7 лет - это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию - кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, - говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», - говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья - ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, - не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, - говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» - отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный - до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1-2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», - отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы - это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение - оставлять ребенка одного - не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет - будут повышать штраф, - считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева