Является ли дух святой богом. Дух Святой – зачем Он нам. Крещение святым духом

Пастор Мирон ВОВК

Изучая Библию, мы приходим к познанию Бога совершенно иным путем, отличным от того, когда просто приобретаем знания. Мы не можем поставить себя выше Бога и рассматривать Его как объект анализа и количественных измерений. В наших поисках знания о Боге покоримся авторитету Его откровения о Самом Себе, т.е. Библии. Без библейского руководства Бога познать невозможно. И все же нужно подчеркнуть, что всё необходимо нам для ежедневной жизни, нам известно о Боге.

Большинство христиан признаёт истину о том, что Бог – это Святая Троица, Отец, Сын и Святой Дух. Между этими Святыми Личностями существуют уникальные, таинственные взаимоотношения. Между Ними нет разобщения, однако каждая Личность имеет Свои божественные полномочия и свойства. В человеческом обществе верховная власть сосредоточена в руках одного лица – президента, царя или премьер-министра. У Бога верховная власть принадлежит всем трём Личностям Божества. И хотя Бог существует не в одном Лице, Он един в целях, мыслях и характере. Это единство не устраняет особенностей Личностей Отца, Сына и Святого Духа. Факт существования разных Личностей Божества не противоречит идее единобожия, которая подчеркивается в Писании, свидетельствующем, что Отец, Сын и Святой Дух – Бог единый.

Теперь конкретно о ваших вопросах. Когда в Священном Писании мы встречаем выражения «Дух Божий», «Дух Отца вашего», «Мой Дух», «Святой Дух» и подобные, под ними подразумевается одна и та же личность Божества – Святой Дух. От Святого Бога может исходить только Святой Дух. Да, Господу подвластны различные духи, но от Него исходит Святой Дух. В различных местах Священного Писания мы читаем, что Его Дух – это Святой Дух. «Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого» (1 Фес. 4:8).

Дух Святой пребывал на нашей земле с самого начала. Согласно Библии, Дух Святой принимал участие в творении, о чём свидетельствует Его присутствие при сотворении земли, которая была «безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2).От Него берёт начало жизнь, Им же она поддерживается. Когда Дух уходит, наступает смерть. Вот как об этом размышляет Иов: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь… Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею Вселенною? Если бы Он обратил сердце Своё к Себе и взял к Себе дух её и дыхание её, – вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах» (Иов. 33:4; 34:13-15). Об этом же писал апостол Павел: «…Создал нас Бог и дал нам залог Духа» (2 Кор. 5:5).

Согласно Божьему замыслу, Дух Святой должен был обитать в человеке изначально. Но грех Адама и Евы лишили их сада Едемского и постоянного личного общения со Святым Духом. Этот разрыв творения с Творцом привёл допотопную цивилизацию к трагедии. И Бог был вынужден сказать: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…» (Быт. 6:3).

Из библейской истории мы знаем, что в ветхозаветные времена именно Дух Святой Своим воздействием формировал ту или иную личность, готовя к особому служению: Валаама (Числ. 24:2), Гедеона (Суд, 6:34), Саула (1 Цар. 10:6). Известны случаи, когда Он пребывал в сердце отдельных людей. Из Евангелия узнаём, что Дух Святой воздействовал на сердце Елизаветы, Захарии, Симеона (Луки 1:41, 67; 2:25). Истинные верующие всегда желали и сознавали Его присутствие. Когда Никодим не понимал работы Святого Духа в жизни человека, Христос упрекнул его в этом: «Ты – учитель Израилев, и этого не знаешь?» (Иоан. 3:10).

Ученики Христа во время Его земной жизни также находились под влиянием Святого Духа. Об этом свидетельствует сам Христос. Обратите внимание на Его слова: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:16-17). Ещё раз хочу обратить ваше внимание на последние слова: «…вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Ученики знают о Святом Духе, Он с ними пребывает и будет пребывать. Однако в библейских пророчествах говорится также об особенном времени – излитии Духа «на всякую плоть» (Иоил. 2:28), когда более сильное проявление Духа ознаменует новую эру.

До искупительной жертвы Христа на Голгофе наделение Духом в полной мере предполагалось в будущем и его следовало ожидать. Христос, по промыслу Божьему, должен был выполнить Свою земную миссию, принести искупительную жертву, и лишь после этого Дух Святой мог быть излит в полноте на всякую плоть. Указывая на служение Христа как на служение Духа, Иоанн Креститель сказал: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня… Он будет крестить вас Духом Святым…» (Матф. 3:11).

Но в Евангелии мы не находим конкретных свидетельств о том, что Иисус крестил Духом Святым. Только за несколько часов перед Своим распятием Христос пообещал ученикам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек…» (Иоан. 14:16). После Своего воскресения Иисус излил Святой Дух на учеников. «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Иоан. 20:22). В Евангелии от Луки читаем: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (24:49). Последователи Учителя должны были принять силу в результате действия Духа Святого и стать Его свидетелями «даже до края земли» (Деян. 1:8). Поэтому евангелист Иоанн писал: «…Ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Иоан. 7:39). По замыслу Божьему, полное излитие Святого Духа должно было последовать только после принятия Отцом жертвы Иисуса Христа.

Заря новой эры взошла, когда наш Господь – Победитель воссел на небесном престоле. Только после этого Он излил Святого Духа во всей Его полноте. По словам Петра, Иисус, «быв вознесен десницею Божию и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2:33). Ученики с волнением ожидали этого события и, собравшись, «единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян. 1:5-14). День Пятидесятницы, наступивший через 50 дней после Голгофы, мощным проявлением Духа ознаменовал начало новой эпохи. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они (ученики. – Авт.) находились… И исполнились все Духа Святого…» (Деян. 2:2-4).

Миссия Иисуса Христа и миссия Духа Святого взаимосвязаны. Дух Святой не мог быть дан во всей полноте, пока Иисус не исполнил предначертанного Богом. В свою очередь, Иисус был зачат от Святого Духа, крещён Духом, водим Им, совершал Свои чудеса посредством Духа, принёс Себя в жертву на Голгофе через Духа (Евр. 9:14), был воскрешён Духом (Римл. 8:11). Иисус Христос первым испытал на Себе полноту Святого Духа. Отрадно знать, что Господь готов излить Свой Дух на всех, кто всем сердцем стремится к Нему.

Сегодня участие Святого Духа в жизни человека очень разносторонне. Если говорить об этом служении коротко, можно отметить, что Святой Дух

1.помогает верующим, духовно поддерживая их;
2.открывает истину о Христе;
3.делает реальным присутствие Христа в сердцах людей;
4.руководит деятельностью Церкви;
5.наделяет Церковь особенными дарами;
6.присутствует в сердцах верующих людей.

И все Свои действия Бог, в том числе Дух Святой, совершает для людей даром. Слова «даром получили, даром давайте», в первую очередь, относятся к чудесам, которые совершали ученики и которые должны были служить подтверждением данной апостолам силы. Но, в более широком смысле, эти слова учат нас, что Его ученики не должны извлекать выгоды из проповеди Евангелия. Спасение мы получаем даром. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар…» (Ефес. 2:8). «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром» (Откр. 22:17). Поэтому спасение предлагается всем даром, но, в то же время, следует помнить, что «трудящийся достоин пропитания» (Матф. 10:10).

Библейская история рассказывает нам о человеке по имени Симон, который думал получить дар Духа за деньги. Что из этого вышло, читаем в словах Петра, сказанных Симону: «Серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в этом части и жребия, ибо сердце твоё не право перед Богом» (Деян. 8:20-21). Все преимущества спасения обретаются людьми даром, поэтому и делиться этими преимуществами с другими тоже нужно даром.

У каждого человека от рождения есть желание поклоняться Богу. Но, под влиянием различных обстоятельств, человек либо разрешает Духу Святому всё в большей мере воздействовать на его жизнь, либо закрывает своё сердце от Его влияния, что ведёт его к греху против Святого Духа, т.е. к вечной погибели. Если же человек открывает своё сердце и готов прислушиваться к голосу Святого Духа, Бог посылает Его в ещё большей мере, что приводит к возрождению и проявляется в христоподобном характере человека, а также в дарах Святого Духа, которые используются в служении. И все дары даются для пользы людям, а руководит ими не человек, а Дух Святой. «Но каждому даётся проявление Духа на пользу… Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:7, 11).

Молитесь о том, чтобы сила Святого Духа постоянно пребывала в вашей жизни!

Свято й Дух, Утеши тель (В русском языке мужского рода, в греческом (Пне вма) - среднего, в семитских языках (Ру ах) - женского) - в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы.

Действия Святого Духа

Святой Дух вместе с Отцом и Сыном является Творцом невидимого и видимого миров — «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» (Быт.1:1-2).

Ещё царь Давид молился в Ветхом Завете о ниспослании ему Духа Святаго: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.» Пс.50:12-14.

Христиане верят, что, Святой Дух на протяжении всей истории нисходил на отдельных людей с целью облечь их сверхъестественными способностями: на пророков, священников, праведных иудейских царей, апостолов, христианских мучеников и…

Тема №7.КТО ТАКОЙ ДУХ СВЯТОЙ И ЧТО ОН ДЕЛАЕТ.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Мы будем много говорить о Святом Духе и Его помощи нам в том, чтобы быть успешным христианином. Как хорошо знаком нам Святой Дух? Это что-то непонятное для нашего разума? На каком уровне находятся наши познания о Святом Духе, если их оценивать по шкале от одного до десяти? Давайте внимательно посмотрим, кто же такой Святой Дух и что Он делает в нашей жизни.

КТО ТАКОЙ СВЯТОЙ ДУХ?

Только Библия может лучше всего раскрыть и показать нам, кто же такой Святой Дух. В Ветхом Завете не очень много говорится о Святом Духе. Зато в Новом Завете о Нем упоминается множество раз. А теперь, в самом начале, давайте избавимся от некоторых ложных представлений относительно Святого Духа.

Святой Дух — это не Иисус Христос. Иисус говорил Своим ученикам, что после Его смерти и воскресения Он вернется на небеса. Но все Его последователи не будут оставлены одни. Иисус сказал, что придет Святой Дух, который будет…

Дух есть знания.
Знания сила, об этом не спорят.
Без знания, не сможем и руку поднять.
Нам в душу, Бог вдунул все знания о, всем.
И Дух есть те знания, с которым живем.
Чрез душу познания, о Духе найдем.
Но в Духе его, есть познания всего.
Он дал нам на выбор, добро или зло.
И выбор нам делать, придется самим.
Душа наша душ, для Духа его.
И Дух нам почистить, нужно его.
Ведь все мы частички его мироздания!
Его мы ведь слуги, и в нас все те знания!

Если вы считаете, что Дух не есть знание. Тогда попробуйте без знаний, что ни будь сделать. Любое слово имеет смысл, а значить знание. Дух святой. Это чистый, светлый. Дух бывает и загрязненный. Прочтя Дух наоборот. Получим худой, что и значит загрязненный. Дух есть ЗНАНИЯ, а знания есть об истине и о мире. Вот знания об истине и есть Святой Дух, а о мире загрязненный. Мы вырастаем из сперматозоиды, в которой если бы не было знаний, то не было бы и нас. Без знания мы не можем…

Схождение Духа

Несмотря на то, что распятие Иисуса Христа причинило страдания Его последователям, вселило ужас в души, воскресение озарило новым светом их жизнь. Когда Христос сокрушил оковы смерти, в их сердцах взошла заря Божьего Царства.

Всего лишь несколько недель тому назад учеников разделяли недостойные разногласия, но теперь они признали друг перед другом свою вину, шире открыли свои сердца перед Спасителем и вознесшимся Царем. Только теперь они осознали нелепость своих честолюбивых побуждений и сплотились теснее, день за днем проводя вместе в молитвах.

И вот в один из незабываемых дней, когда они славили Бога, вдруг раздался «шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра… И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2:2–3). Подобно пылающему огню, Святой Дух сошел на последователей Христа.

Исполненные Духом ученики не смогли удержать в себе то необыкновенное чувство радости и…

Святой Дух в иудаизме

Упоминания о Святом Духе имеются уже в Ветхом Завете, хотя речь о нем там идет не очень часто. Гораздо чаще в Священном Писании можно встретить просто упоминание о «духе» или о «духе Божьем». В иудейской религии еще в те далекие времена, когда составлялся Ветхий Завет, было принято считать, что Бог один. Любые представления о двоичности или троичности Творца считались среди евреев ересью.

Говоря о «духе Божьем», иудеи имели в виду божественную силу, которая хоть и имеет личностную окраску, но остается свойством, принадлежащим Богу в качестве одного из его непременных атрибутов. В этом отличие иудаизма от христианства, где Святой Дух – это часть триединого Бога.

В иудаизме Святой Дух, таким образом, воспринимается как реально действующая в мире сила, божественное дыхание. Все, что делает Бог, пронизано его духом. Но ортодоксальные иудеи никогда не воспринимали Божий Дух в качестве личности, это свойственно христианской религии.

Р. А. Торрей

Святой Дух, Его сущность и действия

Как познать Духа Святого во всей полноте Его чудесного служения

«…Мы верим, что, если каждый проповедник и труженик Царства Божия прочтет эту книгу и изучит ее, он, таким образом, допустит Святого Духа к работе над собою по Его воле. Это будет означать духовную революцию в наших общинах и сделается средством, при помощи которого Господь Бог даст нам великое духовное пробуждение.»

Баптистский Вестник

Предисловие
I. Личность Святого Духа
II. Святой Дух изобличает людей в их грехах
III. Действия Духа Святого при духовном возрождении
IV. Как получить постоянную удовлетворенность?
V. Крещение Святым Духом, его сущность и действие
VI. Крещение Святым Духом Божьим
VII. Крещение Святым Духом и как получить его
VIII. Крещение Святым Духом: как его можно получить теперь
IX. Каким образом утрачивается духовная сила

Главы этой книги…

В христианстве принято восприятие единого Бога, но при этом представленного в трех лицах – Отце, Сыне и Святом Духе. Иначе говоря, в Святом Духе заключается одна из ипостасей творца, которая является частью неразделимой Святой Троицы. Вновь пришедшим к христианской вере, пытающимся вникнуть в её основы, такая природа Бога часто кажется замысловатой, её бывает трудно представить и разобраться в ней.

Святой Дух - иудаизм

Святой Дух упоминается ещё в Ветхом Завете, но не слишком часто. Священное писание чаще акцентирует внимание просто на «духе» или на «духе Божьем». По иудейской религии ещё со времён составления ветхого Завета считается, что Бог один. Всё, что касалось представлений о двоичности, троичности Творца относилось у евреев к категории ереси.
В словах о «духе Божьем» у иудеев имеется в виду сила божественная, имеющая личностную окраску, но при этом остающаяся свойством Бога, одним из его неотъемлемых атрибутов. Именно в этом и есть разница между…

Трое в Одном

Бог существует в трех образах: Отец, Сын (Иисус Христос) и Святой Дух. Эта триединая личность часто называется Троицей. Человеку трудно себе представить, что три личности могут существовать в одной, но Бог отличается от нас по своей природе. Библия предлагает множество отрывков, которые могут объяснить смысл этого явления. Это все равно, что три стороны равностороннего треугольника, каждая сторона которого представляет собой одну из личностей Бога.

Утешитель

Иисус знал, что Его распнут на кресте. Он считал Своим долгом подготовить учеников к Своей смерти, чтобы они не чувствовали себя покинутыми.

После воскресения из мервых Иисус опять подготовил Своих учеников и последователей к Своему восхождению на Небо. Иисус обещал послать Утешителя, который будет руководить в их жизни.

Дух Святой является необъяснимой силой присутствия Бога в душе человека. Дух Святой вдохновляет человека на развитие качеств, которые он никогда бы не…

Святой Дух неотделим от Бога и составляет с Ним единое созвучие и великолепие, как лучи света, исходящие от Солнца, неотделимы от своего источника и составляют с ним одно целое. Святой Дух – это рука Бога. Его действенная всемогущая сила, которая все преобразовывает и обожествляет. Святой Дух – есть дыхание Бога. Всевышний вечно рождает из Себя, в своем дыхании, Святого Духа или Духа Божьего, а это значит, что Святой Дух по своей природе вечен, как и Бог. Так как Дух Божий одно единое целое с Богом, Он имеет сознание Бога, Божественную Волю и Его качества: любовь, мудрость, спокойную радость, жизнеутверждающую силу, милосердие, сострадание, вездесущность, всеведение и многое другое. Через Святой Дух эти качества Бог бескорыстно, с любовью дарит всему мирозданию. Дух Божий – есть первичная энергия Бога, и она бело-прозрачная, легкая и прохладная.

Дух Божий – есть движущая сила, которая приводит все существующее в движение, ибо все движется, следуя за вдохом Бога. Этот процесс…

Представьте себе кошку, которая присутствует на конференции по астрофизике. Она трется об ножки стульев и об ноги увлеченно беседующих ученых, слышит их разговоры, видит слайды, сменяющиеся на экране, но, разумеется, ничего не понимает. Более того, те вопросы, которые обсуждают ученые, находятся далеко за пределами ее кошачьих интересов. Теперь представьте себе, что ученые захотели ввести кошку в свой круг - каким-то образом они находят способ повысить ее интеллект и наделить ее интересом к познанию. Постепенно она с трудом начинает улавливать какие-то элементы смысла в том, что говорят ученые, но самое главное - она начинает догадываться о том, сколь многого она не понимает и какой огромный мир лежит за пределами ее кошачьего мирка. Вероятно, она переживает определенный внутренний конфликт - с одной стороны, она испытывает влечение к таинственным звездам и мудрым речам академиков, с другой - опасается (с некоторым основанием), что ей придется оставить какие-то свои кошачьи привычки….

Кто такой Святой Дух?

Вопрос: «Кто такой Святой Дух? Я видел это имя фразу в нескольких местах на вашем сайте.»

Наш ответ: Святой Дух — реальная личность. Он послан Богом, чтобы пребывать в истинных последователях Иисуса Христа после воскресения Его из мертвых и вознесения на небеса (Деяния 2). Иисус сказал Своим апостолам…

«И Я умолю Отца, и другого Утешителя даст вам, чтобы был с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает; вы же знаете Его, потому что Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами: приду к вам.» (Иоанна 14:16-18)

Святой Дух — не смутная божественная тень, не безликая сила. Он - личность во всем равная с Богом Отцом, и Богом Сыном. Он является третьим лицом Божества или Божественной Троицы. Иисус сказал Своим Апостолам…

«Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я…

Вопрос:

Не могли бы вы объяснить, что понимают под Святым Духом?

Святой Дух – третье Лицо Пресвятой Троицы. «Господь есть Дух» (2 Кор.3:17). О Божестве Его ясно говорится в Священном Писании. Псалмопевец Давид свидетельствует: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев» (2 Цар.23:2-3); «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому Ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4). Святой апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.3:16).

Святой Дух равен Отцу и Сыну. Спаситель, посылая учеников на проповедь, повелел им: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20). Св. апостол Павел, заканчивая послание, призывает все три Лица Божественной Троицы: «Благодать Господа …

Я хотел бы поговорить о Святом Духе в Церкви, - о Нем Самом и о том, что Он совершает и в Церкви, и над нами, как Он воздействует на нас, как действует в нас и через нас.

В Священном Писании есть два рассказа о даровании Святого Духа. Сразу вспоминается то, что описано во второй главе книги Деяний, - Пятидесятница. Другой рассказ - в 20-й главе Евангелия от Иоанна - приводил в недоумение многих толкователей. Его пытались объединить с первым, слить их воедино, равно связать оба рассказа с Вознесением. Я подойду к этим двум рассказам проще, более непосредственно, как мы находим их в Писании, и попытаюсь показать,что в них есть общее и чем различаются эти два события.

В 20-й главе Евангелия от Иоанна мы читаем о первом явлении Христа после Его Воскресения. Первые Его слова - слова успокаивающие: мир вам. Того мира, который даровал Христос, не мог дать мир сей. Мир, который дал Христос, наполнил весь дом, остался с Апостолами навсегда. Это тот мир, который сошел на них,…

Существует много неверных представлений о том, кем является Святой Дух. Некоторые считают Его некой мифической силой, а другие – безликой энергией, данной Богом последователям Христа. Что же говорит по этому поводу Библия? Если кратко, то Библия говорит, что Святой Дух – Бог. В Библии также написано, что Святой Дух – это Личность, владеющая разумом, эмоциями и волей.

Утверждение того, что Святой Дух является Богом, можно проследить во многих библейских текстах, включая Деяния 5:3-4. В этом отрывке Петр укоряет Ананию за обман Духа Святого и говорит ему: «Ты солгал не человекам, а Богу». Из этого становится понятно, что ложь Святому Духу – это ложь Богу. Святой Дух является Богом, так как Он обладает характеристиками Бога. Например, то, что Он – вездесущий, упоминается в книге Псалмов 138:7-8: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты». Далее, в 1 Коринфянам 2:10 говорится о всезнании Святого Духа:…

Люди часто задаются вопросом: «кто такой Дух Святой?» И каждый представляет Его по разному, каждый в силу своего воображения. Кто-то видит Его, как что-то незримое, аморфное, летучее, недосягаемое. Кто-то называет это силой, энергией, праной и т.д.

Чтобы рассеять всяческие человеческие домыслы и фантазии и ответить на вопрос «кто такой Дух Святой?», не лучше ли обратиться к первоисточнику — Слову Божьему, которое, как нельзя лучше, поможет осветить данный вопрос.

Итак, кто такой Дух Святой?

Святой Дух - Личность в той же мере, что Отец и Сын. Это не абстрактная сила, не прана, не безличная энергия. Он тот, Кто являет Собой неделимую сущность в триединстве Отца, Сына, Святого Духа.

Святому Духу свойственны все основные признаки личности

Основными признаками личности являются ум (разум), чувства и воля. “Сила” не может обладать этими свойствами. Энергия тоже.

1 Признаки ума (разума) у Святого Духа

Мы с вами при помощи Слова Божьего познакомились с девятью атаками сатаны на христианина. Далее, Дух Святой, показал нам всеоружие Божие, которое Бог предлагает Своим последователям. Однако Господь знает, какая армия сатаны направлена на христиан, с целью разрушать Божье Царство на земле. Поэтому, после того, как Христос вознесся от земли после воскресения, Он упросил Отца послать на землю Духа Святого и уполномочил ангелов Своих ополчаться вокруг боящихся Его. А теперь, с Божьей помощью, мы рассмотрим еще две темы: учение о Духе Святом и учение об ангелах.

Человек состоит из трех субстанций: духа, души и тела. Человек есть душа живая. Физическую его часть жизни обеспечивает тело, а духовную обеспечивает дух человека. Дух человека – это та часть, которая способна входить в общение с Богом. По причине грехопадения людей, произошел разрыв с Творцом, и их дух потерял способность общаться с Ним. Это состояние Библия называет смертью.

Еф.2:4-5 «Бог, богатый милостью, по…

Вопрос: «Кто такой Святой Дух? Я видел это имя фразу в нескольких местах на вашем сайте.»

Наш ответ: Святой Дух - реальная личность. Он послан Богом, чтобы пребывать в истинных последователях Иисуса Христа после воскресения Его из мертвых и вознесения на небеса (Деяния 2). Иисус сказал Своим апостолам...

«И Я умолю Отца, и другого Утешителя даст вам, чтобы был с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает; вы же знаете Его, потому что Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами: приду к вам.» (Иоанна 14:16-18)

Святой Дух - не смутная божественная тень, не безликая сила. Он — личность во всем равная с Богом Отцом, и Богом Сыном. Он является третьим лицом Божества или Божественной Троицы. Иисус сказал Своим Апостолам...

«Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:18-20)

Бог есть Отец, Сын и Святой Дух. И все божественные атрибуты, приписываемые Отцу и Сыну, в равной степени приписываются Святому Духу. Когда человек рождается свыше через веру и принятие Иисуса Христа (Иоанна 1:12-13; Иоанна 3:3-21), Бог поселяется в этом человеке через Святого Духа (1Кор. 3:16). Святой Дух обладает интеллектом (1Кор. 2:11), эмоциями (Рим.15:30), и волей (1Кор. 12:11).

Первостепенная роль Святого Духа состоит в том, что он свидетельствует об Иисусе Христе (Иоанна 15:26, 16:14). Он доносит до человеческих сердец истину об Иисусе Христе. Святой Дух также действует как наставник христиан (1Кор. 2:9-14). Он открывает Божью волю и Божью истину верующему. Иисус сказал своим ученикам...

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (От Иоанна 14:26).
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.» (От Иоанна 16:13)

Святой Дух был дан, чтобы жить в тех, кто верит в Иисуса, чтобы формировать Божий характер в жизни верующего. Святой Дух производит в наших жизнях любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. (Галатам 5:22, 23). Он делает это так, как мы никоим образом не могли бы сделать своими силами. Вместо того чтобы стараться быть любящими, терпеливыми, добрыми, Бог просит нас положиться на Него, а Он Сам произведет эти качества в наших жизнях. Таким образом, христианам сказано ходить по Духу (Гал. 5:25) и быть исполненными Духом (Еф. 5:18). Святой Дух дает силу христианам нести служение, которое способствует духовному росту других христиан (Рим. 12; 1Кор. 12; Еф. 4).

Святой Дух также выполняет определенную функцию и для неверующих. Он обличает человеческие сердца, говоря им истину о том, что мы грешны, нуждаемся в Божьем прощении; о том, как праведен Иисус - Он умер вместо нас, за наши грехи; и о Божьем окончательном суде над миром и теми, кто не познали Его (Иоанна 16: 8-11). Святой Дух пробуждает наши сердца и умы, призывая нас покаяться и попросить у Бога прощения и новой жизни.

Не могли бы вы объяснить, что понимают под Святым Духом?

Отвечает священник Афанасий Гумеров , насельник Сретенского монастыря:

Святой Дух - третье Лицо Пресвятой Троицы. «Господь есть Дух» (2 Кор.3:17). О Божестве Его ясно говорится в Священном Писании. Псалмопевец Давид свидетельствует: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев» (2 Цар.23:2-3); «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому<...> Ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4). Святой апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.3:16).

Святой Дух равен Отцу и Сыну. Спаситель, посылая учеников на проповедь, повелел им: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20). Св. апостол Павел, заканчивая послание, призывает все три Лица Божественной Троицы: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор.13:13).

Мир сотворен при деятельном участии всех трех Лиц Пресвятой Троицы: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:1-2); «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4).

Святой Дух все оживотворяет и освящает: «доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом» (Ис.32:15). «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк.4:18-19); «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:5-6).

Св. пророк Исаия называет семь дарований Святого Духа: «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (11:2-3).

Духом Святым совершались все пророчества: «и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком» (1 Цар.10:6); «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил.2:28).

Перед Своими крестными страданиями Иисус Христос обещает ученикам послать им Святого Духа, Которого называет Утешителем: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:26). Это евангельское место очень ценно в богословском отношении, ибо показывает, что святые апостолы, как и пророки, писали по наитию Святого Духа.

Сошествие Святого Духа на апостолов в день ветхозаветной Пятидесятницы привело к рождению новозаветной Церкви (Деян.2:1-21). Благодатью Святого Духа совершаются все семь церковных Таинств.

Кто такой Святой Дух?

Вчера Церковь отмечала Свой день рождения. Это тот день, когда на апостолов сошел Святой Дух и дал им силы и мудрость для проповеди Евангелия по всему миру, по слову Христа: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян. 1:8).

Что мне всегда было непонятно - так это «разделение функций» у лиц Святой Троицы. Если Бог един, то какое для меня имеет значение, какое именно Лицо совершило то или иное действие? Есть ли какое-то «разделение полномочий», или попросту - кому в какой ситуации молится? День Святого Духа - отличный повод разобраться.

В Священном Писании

Христос говорил апостолам: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26). Итак, Дух должен был научить апостолов «всему» (видимо, в первую очередь необходимому для проповеди) и напомнить слова Христа, которые они слышали во времена его пребывания на земле. По словам архиепископа Аверкия, присутствие Духа будет как бы заменять им непосредственное общение со Христом , к которому они привыкли.

Слово «Параклетос», переведенное здесь как «Утешитель» - юридический термин, наиболее близким к которому будет современное понятие адвоката (собственно, слово «ад-вокат» - это дословный перевод греческого «пара-клетос», буквально - «призванный кем-то»). Этим же словом называли специального человека, который своими словами воодушевлял находящихся на поле битвы воинов. Некоторые исследователи считают, что на момент перевода Библии на славянский язык юридические практики у этих народов были настолько мало развиты, что понятия адвоката в их языках попросту отсутствовали, поэтому их заменили какими-то понятными для этих простых людей словами. Ведь утешение, поддержка - действительно, одна из функций адвоката. Аналогично слово «свидетель» («мартирос») обычно переводили как «мученик».

Итак, «функции» Святого Духа, согласно Писанию, связаны с поддержкой, научением, напоминанием о присутствии Христа и Его защитой и помощью, которую Он обеспечивает человеку.

В богослужении

А что говорят на эту тему богослужебные тексты сегодняшнего дня? «Дух Святой… Жизнь и Животворящий, Свет и Податель света, Сам благой и Источник благости», «Дух Святой - свет и жизнь, и живой разумный источник. Дух премудрости, Дух разума, благой, правый, мыслящий, владычествующий, очищающий согрешения; Бог - и боготворящий; Огонь - от Огня исходящий; говорящий, действующий, распределяющий дарования».

Здесь появляется тема силы, света, которым Дух святой наполняет жизнь человека, различных дарований (подарков, талантов), которые Он посылает людям; «благости» (то есть доброты и чуткости к другим людям). В конечном итоге Дух Святой - «боготворящий» , то есть делающий людей богами, по выражению святителя Афанасия Великого.

Другой важный аспект состоит в том, что Святой Дух пребывает в Церкви, Он обеспечивает ее единство и цельность. Дух помогает преодолевать разобщенность: «когда же огненные языки раздал, / Он к единению всех призвал, / и мы согласно славим Всесвятого Духа» (кондак праздника Троицы) и делает тех, кто ему послушен, единой Церковью.

У святых отцов

«Святой Дух - невещественный огонь: свет веры, теплота любви, огненные языки, изрекающие в сердце закон Божий… Он пробуждает от очарования миром, ведет к упованию на Бога, побуждает к покаянию… Если мы не препятствуем Его действию, - Он направляет тесным путем самоотвержения…» (Филарет Московский)

«Ныне Бог дает человеку новый Дух (Иез. 36, 26), вдыхает в него новое дыхание жизни… Апостолы были первыми сосудами Святого Духа… Как от зимнего холода цепенеет жизнь в растениях, так замирает дух человека, когда он предан греху… В семени есть росток жизни и в растениях, замирающих на зиму, есть жизнь; но если Господь не пошлет духа весны, то они не созиждутся и не обновится лицо земли (Пс. 103, 30)» (Феофан Затворник)

Итак, действие Святого Духа в человеке похоже на некоторое представительство, голос Божий в человеке. Действительно, мы видим, что слово «параклетос» употреблено осознанно, и юридическая аналогия неслучайна.

Кроме того, Святой Дух помогает человеку меняться («дух весны»), дает ему силы для роста.

Резюме

Итак, Святой Дух:

· обеспечивает единство верующих между собой;

· наполняет человека силой, светом; подает «плод духа» (Гал. 5:22);

· является источником «даров Духа» (1Кор. 12:1-10) - человеческих и сверхчеловеческих талантов и способностей.

Что мне делать?

Что я должен делать, чтобы Святой Дух был во мне? С одной стороны, как замечает свт. Филарет, для этого нужно «родиться свыше» (Иоан. 3:3).Присутствие Духа в человеке - знак его избрания Богом , как это было во времена Ветхого Завета, когда Дух Святой Сам избирал пророков и говорил через них.

С другой стороны, Христос обещал, что «Отец ваш Небесный даст Духа Святого просящим у Него», и в этой связи на первый план выходят внутренние устремления человека: к чему он подлинно стремится, чего он желает, чем он занят в первую очередь. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6, 7-8)» - цитирует в этой связи свт. Феофан Затворник слова апостола Павла.

Как вы понимаете действие Духа Святого в вас? Что вы делаете, что быть с Ним? Расскажите у нас в блоге!

Поневоле задаешься вопросом: к чему я на самом деле стремлюсь?

Заглядывая внутрь себя, я понимаю, что в первую очередь я хочу счастья: покоя, радости, мира, любви, творчества, свободы. Частенько я начинаю искать все это «на стороне», но в глубине души понимаю, что получить все это смогу только от Бога.

Однако является ли такая мотивация к духовной жизни правильной - такой, какую от меня ждет Господь? Похоже, что не вполне. У меня в голове есть два отдельных понятия: «счастье» и «Бог», и они связаны логически: Бог - это источник счастья, поэтому я стремлюсь к Богу. Читая то, что писали праведники - древние и современные - понимаешь, что у них не было такого разделения. Они видели только Бога - как источника всякой радости, всякого счастья, и стремились непосредственно к Нему.

Остается надеяться, что Господь примет меня и с такой мотивацией.