Как заменить подшипник в стиральной машине? Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой. Замена подшипников в стиральной машине Indesit, с не разборным баком

Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения. Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто. Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Если вы решили заменить подшипник самостоятельно, делать это придётся вместе с сальником. Купить их можно в магазине или на рынке, внимательно проследив за качеством деталей и их соответствием модели вашей стиральной машины.

Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;

водостойкий герметик.

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.

Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:



Лучше всего для этой работы подходит . Удары следует наносить размеренно, дабы не допустить развальцовки гнезда подшипника.



Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO

Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об . Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.

Затяжка стяжного болта обода выполняется с лёгким простукиванием обода по периметру в направлении ушек через каждые 1,5-2 оборота гайки. Так будет обеспечена равномерная посадка этой детали.

Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.

Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана


Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:



Для этого понадобится деревянный брусок, который позволяет аккуратно открутить винт, который держит шкив и вынуть последний, не повредив его.

  1. Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  2. Отключить ТЭН.
  3. Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  4. Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.

Винты, которые крепят узел подшипников, нередко предлагаются производителем чрезмерно длинными, в связи с чем они просто обрезаются. Снимать крышку бака следует, так чтобы не повредить провод термодатчика – лишняя работа и затраты вследствие его обрыва никому не нужны.



Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?

Установка нового подшипникового узла в этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

Для этого необходимо отыскать её, прощупывая манжету по периметру. Пружину нужно поддеть с помощью отвёртки, аккуратно потянуть за неё и снять вместе с заранее ослабленным хомутом. После этого манжету следует отсоединить от корпуса и снять блокировку люка.



Начинать следует с амортизаторов, которые крепятся верхним концом к баку, а нижним – к днищу корпуса. Снять достаточно только верхний.



После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

Замена подшипника барабана в стиральной машине Indesit, видео

Замена подшипника барабана стиральной машины Samsung, видео

Замена подшипника барабана в стиральной машине LG, видео

Как понять, что необходимо заменить подшипник в стиральной машине? В процессе стирки белья она начинает шуметь, стучать, скрипеть. И со временем эти неприятные звуки будут только усиливаться. Если во время не заменить подшипник, то потом это сделать будет намного сложнее. Также если своевременно не поменять подшипник, стиральная машинка может полностью сломаться, и уже не будет подлежать ремонту. Оптимальный вариант при обнаружении поломки подшипника сразу заменить его на новый.

Самостоятельно заменить подшипник будет очень не просто и совсем не быстро. Поэтому, прежде чем поменять его нужно определиться, сможете ли вы выполнить всю необходимую работу своими руками? Если такая работа не по силам вам, то лучше вызвать мастера. Замена подшипника, включая стоимость новой детали, обойдётся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, на бытовую технику и ее ремонт сегодня разные цены и поэтому приведенная нами стоимость ремонта условна.

Итак, если вы все же решили выполнить ремонт самостоятельно, то давайте по подробнее рассмотрим, как это сделать.

Подготовка к ремонту

Этап первый — разборка стиральной машины

Сначала требуется снять крышку прибора. Это делается достаточно просто. Следует открутить два болта на задней боковой панели крышки и просто ее поднять, сдвинув немного назад.

Далее вам необходимо вытащить лоток для стирального порошка. Потяните лоток на себя и нажмите специальную защелку, при этом потяните порошкоприемник на себя. Эти действия должны высвободить лоток, и он легко выйдет из пазов. В некоторых моделях такая кнопка отсутствует, тогда вам надо просто потянуть лоток, немного придавив его вниз.


Для снятия верхней приборной панели надо ее тщательно осмотреть. Определите, где в вашей модели находятся болты крепления данной панели, и выкрутите их все. Если после этого панель не снимается легко, значит, вы пропустили один или несколько болтов. После того как крышка панели откручена и легко выходит, следует отсоединить все провода от гнезд и полностью снять элемент. Не забывайте фотографировать все детали в процессе разборки. Далее переходим к снятию нижней панели. Процесс не должен вызвать затруднений. При помощи плоской отвёртки нажмите на фиксаторы, которые удерживают планку, и она легко освободится.

Этап второй — снимаем манжету люка

Манжета это специальная резиновая прокладка, которая соединяет отверстие люка и барабан для белья. Крепится она очень просто при помощи пружины и хомута. Для освобождения манжеты и получения доступа к снятию всей передней панели, надо найти хомут. Его можно обнаружить визуально. Для его извлечения надо, воспользовавшись плоской отверткой, поддеть пружину и вытащить хомут. После, аккуратно отсоедините манжету от отверстия люка и поместите ее в барабан. Теперь нужная нам часть полностью свободна, можно приступить к ее демонтажу.

Этап третий — снимаем переднюю панель

Защелкнув люк стиральной машины, нужно выкрутить болты, которые удерживают панель. После этого необходимо аккуратно снять её с крючка. Не тяните сильно. Панель соединена проводом с замком люка. Не повредите его. Как только вы смогли отодвинуть эту часть на себя, отсоедините провод, только тогда вы сможете полноценно снять переднюю стенку и освободить доступ к остальным частям прибора.


Этап четвертый — снимаем бак

Сначала вам необходимо избавиться от внутренней верхней панели. В первую очередь нужно осмотреть заднюю часть машины и найти шурупы, которые крепят клапан подачи воды. Открутив эти крепежные элементы, можно приступать к скручиванию болтов на панели. Не спешите снимать её, ведь необходимо еще аккуратно отсоединить все провода и патрубки. Когда все отсоединено, можно снять саму панель.

Далее переходим к отсоединению сливного патрубка. Он соединяется с баком стиральной машины при помощи хомута. Раскручиваем хомут и отсоединяем сливной патрубок.
После этого приступаем к отсоединению нагревательного элемента. В разных моделях он может располагаться спереди или сзади конструкции. Если ваш трубчатый электронагреватель (ТЭН) находится сзади, вам потребуется снять заднюю стенку. Аккуратно отсоединяем все подвода, идущие к нагревательному элементу. Не забываем перед этим фотографировать исходное состояние. На этом этапе проводку нужно отсоединять полностью. Обратите внимание, в некоторых местах она может быть закреплена к частям машины при помощи разных креплений. Отсоединив все провода, вытаскиваем их наружу.


Избавляемся от противовесов. Это необходимо сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжелым. Аккуратно откручиваем их. После отсоединяем датчик уровня воды. Можно отсоединять амортизаторы. Вооружившись гаечным ключом, отвинчиваем болты, удерживающие эти детали. Для этих работ лучше всего использовать насадку с удлинителем.

Имейте в виду, сам бак имеет малый вес, поэтому при его снятии не надо прилагать особых усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Второй рукой освободите емкость от пружин, на которых он крепится. После этого его можно вытащить.

Завершающим этапом является снятие ремня, откручивание двигателя и амортизаторов. Полностью освобожденный резервуар можно разбирать для замены подшипника.

Этап пятый — разбираем бак

После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки. Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан. Именно он и является нашей целью.

Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан. В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.


Берем молоток. На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал. Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.

Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью. После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.

Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.

Этап шестой — замена подшипников

Чтобы извлечь подшипники, вам нужно снять сальник. Вытаскивается он очень просто. При помощи плоской отвертки подцепите сальник и извлеките его. Далее берем в руки металлический штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Поставив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Дальше удар совершаем напротив, удары должны быть в виде креста, по четырем сторонам запчасти. Таким нехитрым приемом вы сможете выбить оба подшипника.

При этих манипуляциях имейте в виду, меньший подшипник надо выбивать изнутри, а больший снаружи бака. Также при выполнении этих работ проявите максимальную аккуратность, чтобы не повредить изделие. Лучше всего производить выбивание, оперев деталь на одно колено.

По завершении данного этапа обратите внимание на заднюю стенку и места, где садятся подшипники. В этих местах не должно быть грязи или мусора. Их следует не просто зачистить, их нужно отполировать до блеска. Только в этом случае вам долгое время не придется ремонтировать машину снова.


Ну, вот пришло время распаковать новые подшипники. Берем тот, что поменьше и забиваем его на место снятого. Металлический штырь также прикладываем к противоположным сторонам, и забиваем легкими ударами молотка. Для того чтобы определить сел ли элемент на свое место, внимательно слушайте звук при очередном ударе. Когда деталь встанет как положено, звук будет более звонким.

Аналогичную операцию проводим, чтобы поменять большой подшипник. Далее переходим к установке нового сальника. Его необходимо обработать смазочным материалом, только после этого сальник можно поместить на место. Специалисты советуют использовать специальные смазочные материалы, разработанные для стиральных машин. Однако не всегда такие смазки можно найти в свободной продаже. Если смазку вы не нашли, можно использовать литол марки 24. Этот материал свободно продается в автомобильных магазинах.

Этап седьмой — завершающий

Теперь вас можно поздравить, основная часть работы завершена. Необходимый элемент вы заменили, пришло время все вернуть на свои места. Первым делом рекомендуется смазать и установить на свое место втулку. Далее соединяем половинки емкости. Для того чтобы бак после сборки не потерял своей герметичности, лучше поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края силиконовым герметиком и соедините емкость.

Для многих из нас сегодня стиральная машина автомат является неотъемлемой частью ведения хозяйства. Машинка делает за нас значительную часть работы, даря нам комфорт и лишние минуты отдыха. Однако для того чтобы ваша машина не вышла из строя в самый неподходящий момент, рекомендуется проводить своевременное регулярное сервисное обслуживание. Это станет залогом долгой и бесперебойной работы вашего автомата.

Стиральные машинки-автомат сегодня есть практически в каждой семье. Немыслимо облегчающие труд женщины, они верой и правдой служат им долгие годы. Рано или поздно, но обязательно все они требуют вмешательства и ремонта.

Характер поломки

Когда происходит поломка в электрической схеме, в большинстве случаев без сервисной службы не обойтись. Если перестал работать слив, то можно самостоятельно прочистить фильтр, и, возможно, водоотводящие магистрали.

Если же загудел подшипник или, хуже того, заклинил, ремонт также может провести мужская половина семьи, что значительно сэкономит и повысит авторитет в глазах супруги. В противном случае лучше не горячиться и вызвать мастера.

Для тех, кто уверен в себе, мы расскажем, как заменить подшипник в стиральной машине.

Что нужно знать в первую очередь

Такой вид ремонта считается капитальным. Чтобы заменить подшипник в стиральной машине, необходимо будет разобрать всю силовую установку. Процесс этот сложный и кропотливый. Осознание того, что потом это всё надо будет собрать, многих заставляет сомневаться в своих силах.

В случае неудачи (при кустарном ремонте нередки «лишние детали» или сопутствующие фатальные поломки, после которых восстановить механизм не получится) покупка новой машинки будет стоить дороже, чем вызов мастера.

Экономить дальше неуместно

Основной причиной выхода из строя подшипников является попадание в них воды. Она вымывает смазку, и деталь перестаёт полноценно выполнять свои функции.

Причиной этому является потеря эластичности сальников, которая неизбежна при длительной эксплуатации. В зависимости от частоты пользования это происходит не раньше, чем через 5-7 лет после покупки.

Многие считают, что если предусмотрительно заменить сальники, подшипники смогут служить дольше. Это ошибочное мнение. Такие детали тесно связаны между собой в работе и подлежат замене одновременно. Если поменять подшипник, оставив старый сальник, можно дождаться деформации втулки барабана. Ремонтом втулок никто не занимается, и в этом случае приходится менять барабан.

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, необходимо убедиться в том, что именно он неисправен.

Правильное определение неполадки

Важнейшей задачей является точная диагностика поломки. Неисправность можно определить на слух - при отжиме машина издаёт необычные звуки, а вибрация больше обычного. Состояние машинки также можно проверить визуально, проводя поочерёдное надавливание на верхнюю и нижнюю часть барабана. При обнаружении люфта можно быть уверенным в выходе из строя подшипников.

Запущенное состояние и систематическое игнорирование вышеперечисленных симптомов может привести к заклиниванию барабана. Если в это время никого не будет рядом, возможен выход из строя двигателя стиральной машины.

Что необходимо иметь под рукой

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, убедитесь в наличии следующего инструмента:

  • съёмник или увесистый молоток (лучше первое);
  • плоская и крестовая отвёртки, шуруповёрт;
  • набор рожковых ключей;
  • набор шестигранников;
  • бокорезы;
  • плоскогубцы.

Кроме инструмента необходимо заранее узнать марку ремонтируемой машины. Это не только логотип фирмы. На задней панели есть полное название модели. Это поможет при покупке деталей для ремонта.


Их можно приобрести на рынке или заказать в интернет-магазине, который специализируется на таких товарах.

Прежде чем заменить подшипник в стиральной машине, необходимо заранее приобрести следующее:

Убедившись в наличии всего вышеперечисленного, отключите машину от электросети, отсоедините наливной и сливной шланги от систем подачи и отвода воды. Приготовьте фотоаппарат и блокнот. Они помогут вам быстро и правильно собрать машинку после ремонта. Это не ирония. Вы ведь не разбираете бытовую технику каждый день, и вполне логично что-то можете установить не так, как надо. Этот пункт, разумеется, сугубо личный для каждого. Если у вас феноменальная зрительная память, то стенографировать свои действия незачем.

с вертикальной загрузкой

Барабан в машине такого типа опирается на два подшипника. Это приводит к более устойчивой и надёжной работе. Выход из строя подшипников в таких системах обычно вторичен. Должна быть ещё какая-то поломка, которая и привела их в ненадлежащее состояние.

Подшипники крепятся с внешней стороны бака на корпус агрегата. После отключения коммуникаций необходимо снять две боковые накладки корпуса. Первым меняем подшипник со стороны, где отсутствует шкив привода. Откручиваем суппорт. Направление резьбы с этой стороны стандартное - правое, поэтому откручиваем против часовой стрелки.

После снятия суппорта обязательно необходимо очистить место, куда вставляется сальник и сам вал барабана. При закручивании нового суппорта обращайте внимание на посадку уплотнительного кольца - перекосы вызовут течь и снова испортят подшипник. Учитывая, что резьбы пластиковые, значительное усилие применять нежелательно.


Теперь мы расскажем о том, как заменить подшипник в стиральной машине Zanussi с вертикальной загрузкой со стороны привода. Для начала снимаются ремень и шкив на барабане. Также необходимо отсоединить планку заземления. С этой стороны суппорт имеет левую резьбу, и откручивать его надо по часовой стрелке. Также очищаем от грязи посадочное место и вал. Не забываем обрабатывать сальник специальной смазкой. Аккуратно закручиваем новый суппорт, контролируя нагрузку. Проводим обратные действия по сборке всего узла.

Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой

В предыдущем случае замена подшипника оказалась не очень сложным занятием. Но с агрегатом, где загрузочный люк расположен спереди, придётся повозиться гораздо больше. Аппараты различных моделей такого типа схожи по конструкции. Поэтому мы сейчас с вами выясним, с боковой загрузкой.

Снятие бака

Подшипник запрессован в заднюю стену бака. Вытащить его без снятия этого узла никому ещё не удавалось. Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине "Индезит", нам необходимо выполнить в указанной последовательности следующие действия:

  • снимаем заднюю и верхнюю панели корпуса;
  • снимаем ремень привода со шкивов;
  • расклиниваем деревянной вставкой шкив на баке и откручиваем его;
  • снимаем распорную планку и противовесы;
  • отсоединяем ;
  • снимаем хомут бака;
  • откручиваем болты крепления чаши подшипника к крышке бака.

Последняя операция может вызвать серьёзные затруднения из-за окисления болтов. Обработав неподдающиеся демонтажу детали жидкостью WD-40, ожидаем не меньше получаса. После чего повторяем попытку.

Кстати, все вышеприведённые операции необходимо будет осуществлять, перед тем как заменить подшипник в стиральной машине LG.

Самая ответственная часть работ

Разбираем бак и достаём барабан, в котором и стирается бельё. Следует отметить, что это достаточно нелегко.


Барабан необходимо выбить с наружной стороны, где была чаша подшипников. Чтобы не испортить резьбу и вал, в него следует до упора вкрутить болт или шпильку с подходящей резьбой. Выбивать нужно очень аккуратно - лучше не спешить.

Здесь уместно будет указать особенности того, как заменить подшипник в стиральной машине "Самсунг". Отличие в том, что корпус барабана соединён не шурупами, а пластиковыми защёлками. Вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей. Все остальные действия в ремонте машинки этого производителя идентичны указанным в статье.

В корпусе бака два подшипника - внутренний и наружный. Извлекаем с помощью отвёртки сальник с внутренней стороны. Первым необходимо вынимать наружный подшипник. После его снятия с помощью съёмника или кустарным способом (болт с шайбой подходящего диаметра, упор и гайка) переходим к внутреннему подшипнику.


То место, куда был запрессован сальник, необходимо обработать жидкостью WD-40 или керосином, чтобы при удалении детали не испортить (поцарапать) посадочное место сальника. После обработки тем же способом удаляем внутренний подшипник.

В очищенное и смазанное место в обратной последовательности запрессовываем подшипники. Можно просто забить их с помощью деревянной вставки. Однако небольшой перекос приведёт к разрушению посадочного места корпуса. Поэтому лучше не спешить и устанавливать их при помощи тех инструментов, которые участвовали в снятии подшипников.

Вставляем барабан на место. С помощью упора, шпильки и гайки с шайбой садим вал на подшипники. Далее собираем в обратной последовательности. Не забываем обработать силиконом места соединения сторон бака. Таким же образом проводим остальную сборку.

Как заменить подшипник в стиральной машине "Аристон"

В моделях с фронтальной загрузкой от этого производителя менять подшипники - одно удовольствие. Дело в том, что они расположены в крестовине, которая крепится к баку. Необходимо только снять шкив и открутить 8 болтов. После этого известным способом меняем подшипники и сальник.

Устанавливаем крестовину на место, ставим шкив, надеваем ремень. Мы рассмотрели, как заменить подшипник в стиральной машине "Аристон". Это достаточно легко и просто. Отсутствует необходимость почти полной разборки агрегата. Инженеры, которые проектировали такую конструкцию, достойны всяческой похвалы.

Теперь вы знаете, как заменить подшипник в стиральной машине от разных производителей, не обращаясь в сервисный центр. Дерзайте, и у вас все получится!

Замена подшипника в стиральной машине вполне может быть осуществлена самостоятельно, но в отдельных случаях лучше доверить эту задачу профессиональному мастеру, который проводит , так как ошибки или некорректные действия могут стать причиной серьезной поломки.

В стоимость ремонта входит:

  • Комплект подшипников
  • Сальник
  • Специальная смазка "GIDRA 2"
  • Уплотнительный герметик
  • Комплект саморезов (в случае с неразборным баком)
  • Работа мастера

При замене подшипников приводной ремень - БЕСПЛАТНО!

Все расходные материалы в упаковке,оригинального производства!

Гарантийное обслуживание 12 месяцев.

Несвоевременная замены подшипников в стиральной машине - цена вопроса

Признаком, по которому можно определить необходимость замены подшипника барабана стиральной машины, служит повышенный шум при работе устройства. Со временем незначительный шум может перерасти в скрип, стук и даже сильный грохот.

Основная причина преждевременного разрушения подшипников – протечка, которая возникает в результате выхода из строя сальников. Эта деталь имеет ограниченный срок годности – обычно 5-7 лет с момента покупки машинки. При частичном разрушении сальника вода попадает в механизм и способствует развитию коррозии в подшипнике. Именно в этот момент появляется посторонний шум во время работы стиралки.

Чем сильнее будет разрушаться подшипник, тем сильнее будет становиться стук. Результатом бездействия в такой ситуации может стать поломка стиральной машины, которая потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. Таким образом, цена несвоевременной замены подшипников в стиральной машине.

Стоимость замены подшипника в стиральной машине

Стоимость замены подшипника в стиральной машине зависит от бренда техники и конкретной модели. Более точно даже опытные мастера могут сказать только после осмотра подлежащего ремонту агрегата. Но если клиента очень сильно волнует финансовая сторона вопроса, то с ней можно определиться с помощью стандартной схемы, по которой определяется для каждого конкретного случая.

Считается, что замена подшипника в стиральной машине вместе с покупкой новой детали и услугой мастера обойдется примерно в треть от стоимости бытовой техники. Конечно, если проводить ремонт собственными силами, то расходы могут сократиться на 25-40 % - все зависит от марки стиральной машины, умений и опыта мастера. Однако в результате неквалифицированного вмешательства может произойти все, что угодно, вплоть до серьезной поломки агрегата, устранение которой потребует куда более серьезных расходов.

Подшипник – это важный элемент устройства стиральной машины. Он представляет собой металлическую шайбу, которая служит опорой для вала вращения барабана. Подшипник помогает равномерно распределить нагрузку на барабан, поэтому его исправность очень важна для стабильной работы прибора. Износ подшипника во многом влияет на качество стирки, поэтому очень важно вовремя заметить признаки поломки, и заменить деталь.



Характерным сигналом, говорящим о том, что подшипник неисправен, является посторонний шум, издаваемый стиральной машиной при работе. Как только вы услышали непривычное гудение или постукивание, нужно немедленно установить причину. Если дело в подшипнике, сломанную запчасть придется заменить.

О том, как сделать это, не причинив вреда стиральной машине, читайте в нашей сегодняшней статье.

Инструменты

Чтобы добраться до подшипника, стиралку нужно почти полностью разобрать.

Для этого вам могут потребоваться следующие рабочие инструменты:

  • набор отверток;
  • зубило;
  • молоток:
  • ножовка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • комплект ключей;
  • набор шестигранников;
  • силиконовый герметик.

Не забудьте также про новые запчасти – подшипник и сальники.



Инструкция по снятию

  • Отключаем стиральную машину от электрической розетки, отсоединяем шланги от водопроводных и канализационных труб.
  • Отодвигаем агрегат от стен, так, чтобы к нему был свободный доступ со всех сторон.
  • Сзади стиральной машины находим в верней части два винтика и откручиваем их. Снимаем крышку.
  • Отсоединяем податчик стирального порошка.
  • Откручиваем болтик, который находится под податчиком.
  • Снимаем переднюю панель, находящуюся в нижней части прибора.
  • Находим под панелью два болтика, откручиваем и их.
  • Поочередно снимаем два хомута, которые фиксируют резиновую манжету на люке.
  • Стягиваем с кромки люка саму манжету.
  • Отжимаем устройство, которое обеспечивает блокировку люка.
  • Снимаем переднюю панель стиральной машины.
  • Снимаем заднюю панель стиральной машины.
  • Снимаем со шкива ремешок.
  • Отсоединяем провода, ведущие к ТЭНу, предварительно сфотографировав их расположение.
  • Отсоединяем патрубок, соединяющий помпу с баком.
  • Откручиваем два болта, на которых зафиксирован двигатель.
  • Снимаем амортизаторы и пружины, на которых держится бак.
  • Осторожно вытаскиваем сам бак.





Как заменить подшипник?

Вытащив бак, определяем его вид. Баки стиральных машин бывают разъемными и не разъемными. Разъемный бак состоит из двух половинок, соединенных между собой скобами или болтами. В этом случае нужно просто снять крепежи. Если бак цельный, распиливаем его по сварному шву ножовкой по металлу.



  • Открепляем шкив (колесо) барабана. Делаем это при помощи подходящего по размеру ключа или работаем молотком и зубилом.
  • Расшатываем шкив и аккуратно снимаем его с винта.
  • Теми же инструментами, стараясь не повредить вал, выбиваем барабан из люка.
  • Находим подшипники на внутренней и на внешней частях барабана. Двигаясь по кругу, выбиваем износившийся подшипник из гнезда.
  • Очищаем гнездо от загрязнений, обрабатываем его герметиком или специальной смазкой.
  • Вбиваем в гнездо новый подшипник и заменяем сальники.