Как заменить подшипник в стиральной машине? Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой. Роль подшипников в стиральной машине

Ремонт сложной бытовой техники, к которой относится стиральная машина, лучше доверять профессионалам и производить в специальной мастерской. Однако если вы обладаете некоторыми знаниями и чувствуете в себе силы самому справиться с поломкой, например, заменой подшипника, то для этого следует аккуратно и тщательно выполнять все действия при демонтаже и монтаже. Итак, как заменить подшипник в стиральной машине?

Я самолично не стала бы это

Я самолично не стала бы это делать. Для меня лучше всего вызвать мастера, который в этом разбирается. А для людей, которые сами все дома ремонтируют, очень полезная статья и очень полезная на самом деле.

Ремонт сложной бытовой техники, к которой относится стиральная машина, лучше доверять профессионалам и производить в специальной мастерской. Однако если вы обладаете некоторыми знаниями и чувствуете в себе силы самому справиться с поломкой, например, заменой подшипника, то для этого следует аккуратно и тщательно выполнять все действия при демонтаже и монтаже. Итак, как заменить подшипник в стиральной машине ?

Вам понадобится:

Отвертки: обычная и фигурная;

Пассатижи;

Ключи на 17 и на 19;

Торцевые головки на 7, 8, 10, 13;

Шестигранник на 6;

Молоток;

Вороток свечного автомобильного ключа или подобное.

Инструкция:

1 Отключите стиральную машинку от сети и водопровода. Подготовьте рабочее место. Оно должно иметь хорошее освещение. Снимите верхнюю крышку, отвернув два болта и потянув ее на себя. Демонтируйте заднюю крышку. Отставьте ее в сторону. Снимите приводной ремень. Разверните машинку и снимите резиновый кожух с передней стенки, разжав отверткой замок хомута и снимая его.

2 Поверните стиральную машину к себе задней стороной. Аккуратно отключите все провода электродвигателя и нагревательного элемента, снимите клемму . Снимите разъем с двигателя, освободив фиксирующую защелку. Отсоедините от кожуха барабана патрубки, ослабляя хомуты с помощью отверток и головки на 7. Верхний вытащите вверх с небольшим усилием, открутив саморез, который крепит датчик уровня к кожуху. Извлеките термодатчик, вытолкнув его через отверстие патрубка. Отсоедините амортизаторы, используя в качестве рычагов два ключа на 17 и на 19. Не забудьте утопить язычок на втулке.

3 Снимите барабан с пружин. Так как достаточно тяжелый, то воспользуйтесь посторонней помощью. Возьмите головку на 13 и отсоедините передний противовес. Отверткой осторожно его приподнимите. Открутите крепление двигателя и снимите его, сдвигая вперед.

4 Возьмите шестигранник на 6 и открутите шкив. Снимите задний противовес. Отверткой, которую используйте в качестве рычага, снимите аккуратно противовес с направляющих. Снимите тэн. Снимите сальник отверткой. Удалите стопорное кольцо пассатижами. Возьмите молоток и выбейте подшипник через вороток свечного ключа автомобиля или подобного, равномерно и слегка постукивая по его периметру подшипника. Сборку машины произведите в обратной последовательности. Новый подшипник перед установкой смажьте специальной термостойкой смазкой.

Замена Подшипников В Стиральных Машинах

Самым трудоёмким ремонтом считается замена подшипников. Такую работу я рекомендую доверять профессионалам. Если вы уверены в своих силах и руки у вас «растут откуда надо», то эта страница поможет сделать такой ремонт самому.

Все стиральные машины устроены по разному. Поэтому замена подшипников довольно часто требует полного разбора машинки. Так как приходится извлекать бак вместе с барабаном из каркаса. Это необходимо делать почти на всех машинах с пластиковыми баками. Исключением бывают старые INDESIT, ARISTON где снимается задняя часть, притянутая железным хомутом.

Для того чтобы извлечь бак из машины, необходимо снять либо лицевую, либо заднюю часть. Все машины рассмотреть конечно не получится. Ну некоторые постараюсь описать. Такие фирмы как: BOSCH, BEKO, DAEWOO, HANSA, LG, SAMSUNG, SIEMENS, новые модели ZANUSSI разбираются с лицевой части.

ARDO, ELEKTROLUX, ZANUSSI разбираются с задней части. Есть ещё некоторые машины у которых каркас не разборный и бак приходится вытаскивать через верх. Бывают такие ZANUSSI с асинхронными двигателями, крайне не удобные для ремонта.

Чтобы извлечь бак, требуется полностью отсоединить все патрубки. Отключить всю проводку. Если у стиральной машины регулируемый механический термостат. То его легко извлекают из бака с помощью отвёртки. Некоторые «умельцы» умудряются перекусывать медную трубку, побоявшись достать термостат из резинового уплотнителя. После чего пытаются его спаять. После такого ремонта термостат подлежит замене.

Если у вас нет опыта в разборе стиральной машины, то старайтесь всё запоминать, а лучше записать или сфотографировать. Всё что связано с и другими вещами. Чтобы при сборке не возникало вопросов.

Чтобы бак было легче поднимать, надо снять с него по возможности все грузы, а также двигатель. Если бак извлекается с задней стороны, то не забудьте снять манжет с каркаса стиральной машины.

На последнем этапе у вас остаётся отсоединить амортизаторы и снять бак с пружин. Амортизаторы лучше всегда оставлять на каркасе, ну это получается не на всех машинах. Если вы достали бак вместе с амортизаторами, то следите чтобы их не поломать. Так как иногда грузы снять не удаётся, а баки довольно тяжёлые.

Чтобы подобраться к подшипникам необходимо расколоть бак и отделить заднюю часть. Части баков соединяются по разному: болтами, металлическими скобами, пластмассовыми защёлками.

Самой трудной разборкой отличаются баки стиральных машин BOSCH. Эти баки по всему периметру соединяются на защёлках. Чтобы их разобрать необходимо забивать клинья под каждую защёлку. Только после этого можно рассоединить части между собой. Остальные баки разбираются достаточно просто.

Далее откручивается шкив и барабан выбивается из бака. Довольно часто, барабан выбить не так просто. Поэтому надо применять медные молотки либо закручивать болты или гайки, чтобы не повредить резьбу.

Когда ремонт подшипников откладывают и стирают на машине пока не слетает ремень. Подшипники разваливаются и внутреннее кольцо остаётся на валу, а наружное в баке. Снять остатки подшипника с вала поможет проточка его на точильном станке. Кольцо обтачивается с двух сторон, чтобы его можно было провернуть с помощью разводного ключа. Затем ржавчина обрабатывается WD-40. После чего кольцо прокручивается и снимается.

Остатки подшипника из бака выбивают с помощью специально заточенного инструмента. Так же можно кольцо извлечь с помощью такого же разобранного подшипника. Если внутреннее кольцо вставить, равномерно распределив часть шаров. Получившийся подшипник выдавливают прессом, либо выбивают.

Когда сильно затягивают с ремонтом, то можно повредить барабан. Если кольцо по которому скользит сальник сильно разбито или изношен сам вал, то менять подшипники нет смысла. Необходимо менять барабан или в лучшем случае крестовину вместе с валом.

Ремонт подшипников на машинах с баками из нержавейки или эмалированными баками делается гораздо легче. Так как бак не нужно вытаскивать из каркаса. Обычно подшипники у таких машин запрессованы в крестовины или в задней крышке бака, которая легко снимается. Ну таких машин остаётся всё меньше.

У машин с вертикальной загрузкой подшипники запрессованы в специальные суппорты и меняются в сборе. Баки редко разбираются особенно пластиковые.

Особое внимание заслуживают неразборные баки. Менять на таких баках подшипники можно разрезав бак. Соединяют потом части с помощью паяльной станции. Но это трудоёмкий процесс требующий определённых навыков.

Хочется отметить некоторые нюансы. Чтобы машина после ремонта работала долго, необходимо всё тщательно вычистить. Особенно кольцо по которому скользит сальник. Чтобы предотвратить стирание сальника, необходимо использовать специальные смазки которые не смываются водой. Пример KLUBER TA-15. Подшипники желательно менять на качественные. Примером могут служить подшипники SKF.

Иногда на узких машинах применяют один сдвоенный подшипник. Он может быть запрессован как в крышку бака так и в крестовину. Чтобы его извлечь, необходимо предварительно снять стопорное кольцо, которое обязательно присутствует в такой комплектации. Такие подшипники меняются только на оригинальные, ступичные автомобильные не подходят.

Болты которые крепят шкивы стиральных машин обычно закрепляются фиксаторами резьбы. Поэтому открутить их довольно сложно. Чтобы облегчить откручивание надо использовать качественный инструмент. Иногда помогает прогрев строительным феном или ударная отвертка. Собирая машину обратно, также применяйте фиксаторы резьбы, иначе шкив откручивается.

Ремонтируем стиральную машину своими руками без помощи профессионалов

Стиральные машины Индезит - это одна из немногой техники данного типа, которая не требует глобального демонтажа обшивочной и внутренней части. Здесь достаточно изначально, снять заднюю, а также верхнюю крышку агрегата. Приступая к замене подшипников, предварительно снимается приводной ремень с самого мотора и со шкива барабана стиральной машины.

Вторым этапом самостоятельного ремонта агрегатов Индезит является необходимость блокировки шкива барабана. С этой целью можно воспользоваться простым деревянным бруском, что позволит отвинтить винт, фиксирующий шкив барабана. Снимая шкив, нужно быть очень аккуратным, поскольку шкив может легко сломаться. После того, как шкив снят, необходимо снять распорную планку, противовес, что позволит в дальнейшем снять крышку бака и хомут.

После того, как работа с распорной планкой и противовесом окончена, требуется освободить ТЭН от проводов, отвинтить крепление узла подшипников от крышки бака агрегата, снять заземляющую планку, ослабить стягивающий винт хомута. После чего снять сам хомут, а также уплотнитель вместе с крышкой бака. При этом стоит помнить, что винты, расположенные на креплении узла подшипников достаточно сложно отвинчиваются. Поэтому зачастую их приходится «обрезать». Если говорить о демонтаже крышки бака, то здесь следует следить за тем, чтобы не оборвать провод, идущий к термодатчику.

После того, как крышка бака снята. Можно приступить непосредственно к работе с узлом подшипников. Для этих целей изначально снимают бак, а после этого и подшипниковый узел. Чтобы достать сам подшипник из подшипникового узла сначала снимается сальник, после этого можно воспользоваться молотком и металлическим стержнем и выбить подшипники.

После того, как подшипники выбиты, можно их поменять на новые запчасти. После этого производится сборка всех механизмов в обратном порядке. Конечно, нельзя сказать, что ремонт своими руками стиральной машины Indesit в плане замены подшипников сложен, но он достаточно трудоемок.

Основные ошибки при самостоятельном ремонте Indesit могут привести к очередному ремонту.

Ремонт стиралок Indesit своими руками должен производиться максимально аккуратно, ведь можно совершить несколько серьезных ошибок, которые в последствие негативно скажутся на работе стирального агрегата. Если производится замена подшипников и сальников барабана, то первое, на что стоит обратить внимание, это смазка. Без смазки подшипники быстро выйдут из строя.

Второй ньюанс, с которым можно столкнуться при замене подшипников, это неправильная установка сальников.

При правильной установке пружинное кольцо сальников должно полностью входить внутрь узла подшипников.

Если все правила установки подшипников соблюдены, то самостоятельный ремонт стиральных машин Indesit можно считать успешным.

Замена подшипников в неразборных баках стиральных (СМА).

В этой статье мы рассмотрим замену подшипников в стиральных машинах марок Аристон и Индезит с загрузкой белья сбоку через дверцу (фронтальная загрузка), а если конкретнее - в тех из них, где используется неразборный бак из поликарбоната. В последнее время установка неразборных баков имеет место и на СМА других брендов, так что все написанное справедливо также и для них. Но для начала два предупреждения:

1) Никогда не старайтесь затягивать операцию по замене подшипников, откладывая ее «на потом». Это может привести к тому, что сама замена может потерять смысл, так как остатки изношенных подшипников и остатки сальника могут повредить латунную втулку, находящуюся на оси крестовины барабана, что потребует заменить также и ее (всю крестовину), а это обойдется намного дороже. Также нередки случаи, когда вода, вытекающая из-под изношенных подшипников, попадала на силовые клеммы двигателя и нагревательного элемента, находящиеся под напряжением 220в. Это приводит к замыканиям и выходу из строя электронного модуля стиральной машины, и в данном случае теряет смысл, поскольку будет дешевле купить новую машину, чем отремонтировать эту.

2) Старайтесь точно следовать приведенным инструкциям и не проявлять излишней «самодеятельности», которая может обернуться еще большими проблемами. Не стоит вносить в машину еще неисправность в дополнение к существующей. Поверьте, далеко не каждый мастер согласиться взяться за нее после такого «ремонта».

Но если вы полны решимости и уверены в своих силах - вперед, за дело.

Прежде чем приступить к самостоятельной замене подшипников , нужно убедиться, что проблема заключается именно в них. При нормальном качестве машинки, первые 5-7 лет эксплуатации подобная проблема возникнуть не должна. Подшипники изнашиваются особенно быстро, если на них попадают вода и порошок, вымывая смазку. Проблемы подшипников очень легко определяются и на ощупь, и на слух. Если стиральная машина выжимает вещи с нетипичным шумом, вибрирует - скорее всего в подшипники попала вода. Если верхняя и нижняя часть барабана при надавливании слегка "гуляет", значит шарики уже существенно износились. На последней стадии износа подшипников барабан попросту заклинивает, и машинка начинает течь.

Обычно ахиллесовой пятой барабана стиральной машины являются сальники. Со временем их эластичность падает, они перестают быть герметичными и плохо справляются с защитой подшипников от воды. Как правило, сальники меняются вместе с подшипниками для стиральной машины. Эти две детали слишком взаимосвязаны, чтобы менять их по отдельности. Если вовремя не поменять сальник, он может нарезать бороздок на втулке. В этом случае замена подшипников барабана стиральной машины не поможет - придется менять и сам барабан.

Свои особенности замены подшипников в стиральных машинах есть у многих моделей и производителей. Разные материалы бака тоже имеют свои особенности. Однако мы рассмотрим обще-усредненный вариант замены подшипников в стиральных машинах.

Если вы меняете подшипники стиральной машины первый раз в жизни - обязательно делайте это вдвоем и желательно чтобы второй помощник обладал определенной физической силой, а не только мог поддержать вас морально. Итак, этап первый....
Разборка стиральной машины

Отключите сливной и заливной шланги, выньте вилку из розетки. Перенесите стиральную машинку на середину , чтобы ничего не мешало вам с комфортом в ней ковыряться. Приготовьтесь записывать или фотографировать ваши действия, для того, чтобы по той же схеме собрать все обратно. Слейте в тазик остатки воды и приступайте к разборке.

Снимите верхнюю крышку
Снимите заднюю стенку
Отверткой снимите фиксатор манжеты на передней панели
Раскрутите отверткой и снимите панель управления
Снимите шлангу с прессостата
Открутите заливной патрубок
Снимите бункер для моющего вещества
Снимите воздушный патрубок

После этой операции для большего удобства машинку нужно будет положить на бок. Затем.

Снимите ремень
Снимите двигатель
Отключите ТЭН и датчики
Снимите сливной патрубок
Открутите болт на шкиве, снимите шкив
Открутите амортизаторы
Открутите от бака все, что к нему прикручено
Отключите от бака все, что к нему подключено
Поставьте стиральную машину и открутите-отключите все, что находится над баком
Проверьте, не прицеплено ли к баку что-либо еще и отцепите, если это так
Вдвоем вытащите бак и положите его рядом с машинкой

Замена подшипника в стиральной машине

Раскрутите и разберите бак
Вытащите из него барабан (емкость, в которую закладывается белье)
Снимите сальник

Теперь вы имеете доступ к подшипникам. Вернее к тому, что от них осталось. Залейте подшипники керосином или WD-40 и подождите 10-30 минут. Специальным съемником, или универсальной кувалдой аккуратно выбейте подшипники из ступицы. Тщательно выскребите мусор и известковый налет из посадочных мест под подшипники. Можно слегка их зашкурить. Теперь при помощи съемника или кувалды аккуратно установите новые подшипники. Тщательно смажьте сальник специальной смазкой и установите его на место. При этом пружинное кольцо сальника должно находиться внутри узла подшипников. Отремонтированный блок подшипников устанавливается на ось барабана. Для верности по его периметру можно нанести герметик. После этого, вы присоединяете все, что открутили либо отключили в обратном порядке.

Советы: Не спешите применять грубую физическую силу, если что-то не получается. Винты в стиральной машинке, а тем более в баке, могут "закиснуть". В этом случае имеет смысл смазать их WD-40 еще до начала разборки. Если винты ломаются, их придется аккуратно высверливать. Если у вас нет навыков по демонтажу и монтажу подшипников, можно обратиться в ближайший автосервис. Там с этой операцией проблем возникнуть не должно. Впрочем, самостоятельная постороннюю помощь, по идее, не предполагает.

Алгоритм диагностики поломок стиралок Indesit в плане работоспособности подшипников барабана очень прост.

Замена подшипников барабана стиральной машины IndesitПодшипники барабана в стиральной машине Индезит выходят из строя несколько чаще, чем любые другие части. Почему так происходит? Основная причина - это перегрузка машины бельем, а также стирка без перерывов.

И самостоятельная диагностика машин Indesit здесь совсем несложная. Ведь проблемы с подшипниками «выливаются» в нехарактерные для любого автоматического стирального агрегата шумы, стуки и побрякивания не только в процессе стирки машины, но и в процессе отжима. При этом стоит помнить, что наряду с подшипниками выходят из строя и сальники.

Причем сначала изнашиваются именно сальники, а уж потом и подшипники. Да, машина некоторое время будет работать и с такой поломкой. Но это все до поры до времени.

Если своевременно сальники и подшипники барабана не заменить, то велика вероятность того, что машина начнет протекать, а в последствие может потребоваться и замена самого барабана, что является довольно дорогостоящим и при этом не выгодным удовольствием.

Но самостоятельное ремонтирование машин Indesit при изнашивании подшипников барабана вполне возможно.

Главное знать, с чего начать и чем закончить.

Инструменты и приспособления

Инструменты и приспособления, которые Вам понадобятся для проведения операции по замене подшипников в стиральной машине.

набор отверток плоских и фигурных разного диаметра;
разводные ключи, два, малый и средний;
набор торцевых головок разного диаметра и Т-образная ручка к ним;
набор мощных торцевых головок и ручка к ним (автомобильный набор);
молоток средний;
пассатижи, бокорезы, набор ключей «звездочек» (продается в автомагазинах);
стальной штырь длиной 20-25 см и диаметром 10-15 мм.;
ножовка по металлу и несколько сменных полотен к ней;
болгарка с диском по металлу, электродрель со сверлами разного диаметра;
смазка «ШРУС» и жидкость WD-40, продается в автомагазинах;
силиконовый (прозрачный) герметик с хорошей водостойкостью;
перекрестные пассатижи;
шило, тонкий маркер;
упаковка саморезов длиной 15-20мм.

При наличии неисправностей в бытовой технике некоторые виды ремонта можно провести самостоятельно. Например, сделать замену подшипника в стиральной машине. Необходимо лишь провести диагностику устройства и подготовиться к ремонту, если в нем есть необходимость.

Чтобы понять, нужна замена детали или нет, требуется включить машинку и проверить наличие:

  • гула при проведении процедуры отжима (почему стиралка не отжимает белье?);
  • шума, отличного от характерных звуков работы устройства, когда барабан начинает вращаться;
  • износа ремня привода двигателя стиральной машинки;
  • большого промежутка при раскачивании барабана стиральной машины вручную.

От подобных неисправностей не застрахован ни один производитель и неисправность подшипника может быть, как в агрегатах от LG, Ardo, Аriston, так и от Атлант, Bosch, Candy, Zanussi, Hansa и т. д.

Подготовка к ремонту

Чтобы знать, как заменить подшипник в стиральной машине необходимо подготовиться. От этого будет зависеть качество и скорость выполненных работ. Начать нужно с подготовки инструментов.


Понадобятся:

  • молоток (желательно с бронзовым ударником);
  • аэрозоль WD-40;
  • пассатижи;
  • несколько отверток различных размеров и форм;
  • разводной или трубный ключ;
  • ключи рожкового типа;
  • головки с трещоткой;
  • силиконовый герметик.

После того как инструмент приготовлен, приступают к следующему этапу — выбору и приобретению необходимых запчастей. В наше время найти детали, чтобы произвести замену сальника и подшипников барабана на любую из существующих моделей легко – имеется множество интернет-магазинов, специализированных складов-магазинов. Главное понимать, как заменить подшипник на автомате и что именно для этого понадобится. Суть в том, что на разные модели устанавливаются различные запчасти, поэтому перед покупкой деталей, к примеру, для стиральной машины Indesit, необходимо уточнить типоразмеры, сверившись с рекомендациями производителя.

В процессе разбора машинки запоминайте или снимайте на камеру смартфона каким образом и в каком виде к ТЭНу подключаются провода, как выглядят в собранном виде крепежи и разъемы. Это понадобится при обратной сборке устройства, чтобы потом все снова работало как прежде.


Следующим этапом подготовки к ремонту своими руками является подготовка места. Идеальным вариантом для замены подшипника в стиральной машине станет просторное помещение: гараж или мастерская. Если такой возможности нет, ремонт можно производить в квартире, освободив место в одной из комнат.

Особенности ремонта стиральных машин с разными способами загрузки белья

Существуют разные стиральные машины, производимые во многих странах известными производителями: LG, Ardo, Аriston, Атлант, Bosh, Zanussi, Candy, Hansa, Hotpoint и др. Все они отличаются друг от друга дизайном, комплектующими, внешним видом и т. д. Основной отличительной чертой стиральных машин-автоматов считается способ загрузки белья. Загрузка может быть вертикальной и фронтальной. Замена подшипников в обоих случаях будет отличаться.

Барабан в машине вертикального типа располагается на двух подшипниках. Это обеспечивает устойчивую и стабильную работу системы. Подшипники в таких системах выходят из строя вторично, для этого есть определенные предпосылки. Это зачастую вода, попадающая внутрь подшипника через неисправный сальник. Постепенно забиваясь грязью, подшипник выходит из строя.

Расположены подшипники на корпусе агрегата с внешней стороны бака. Первым делом отключаются электрические коммуникации: питание, датчики, обогреватель. После этого снимаются боковые накладки, под которыми и располагается предмет ремонта. Начинают замену с подшипника, расположенного со стороны, где нет шкива.

Затем снимается суппорт. Резьба здесь стандартная – правосторонняя и откручивается против хода часов. После того как деталь будет снята, посадка сальника очищается от грязи. При установке нового подшипника важно не допустить перекос уплотнителя, т. к. это приведет к протеканию жидкости и быстрой поломке подшипника.

Замена суппорта со стороны двигателя начинается со снятия с барабана ремня и шкива. Далее колодка заземления. Суппорт здесь имеет левостороннюю резьбу, которая откручивается по ходу часов. Посадочное гнездо и поверхность вала так же тщательно очищаются. Новый сальник устанавливается на место, после чего закручивается суппорт. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена подшипника в машинке с фронтальной загрузкой

Автомат с разборным баком

Ремонт агрегата с боковой загрузкой немного сложнее по сравнению с предыдущим ремонтом. Поскольку конструкция таких машин практически идентична, будет рассмотрена замена подшипника барабана и сальника на стиральной машине LG с боковой загрузкой. Кстати, именно этот производитель изготавливает стиральные машины с прямым приводом. Уровень шума в них действительно ниже, но выходят из строя они точно также. Но хотя бы ремонтировать стиральную машину своими руками получится таким же образом, как модели других производителей.

Демонтаж бака. Подшипник в LG установлен в задней стенке бака и для его правильной замены придется демонтировать сам бак.


Для этого необходимо:

  • снять заднюю и верхнюю защитные крышки;
  • снять со шкива ремень привода;
  • снять шкив, предварительно расклинив его деревянной вставкой;
  • снять распорку и противовесы;
  • отключить и отсоединить нагреватель;
  • снять хомут бака;
  • открутить болты удерживающие чашу подшипника в крышке бака.


В процессе откручивания болтов могут возникнуть трудности из-за окисления последних. Для устранения проблемы болты обрабатываются аэрозолью WD-40 и через 30 – 40 минут легко откручиваются. Далее разбирается бак с последующим демонтажем барабана . Все вышеописанные операции актуальны и для ремонта стиральной машины Indesit .

Zanussi . Барабан, который извлекается в основном просто, в этих машинах выбивается снаружи. Для того чтобы произвести ремонт стиральных машин этого производителя и не повредить резьбовые соединения с валом, в последний вкручивают до упора шпильку (болт) с соответствующей резьбой. Выбивают деталь аккуратно, без спешки.

Candy . У машинок этой фирмы тоже есть особенности. Корпус барабана соединяется не саморезами как в большинстве моделей, а пластиковыми защелками. В этом случае вал выбивается при помощи молотка и специальной направляющей. Остальные действия при ремонте такого аппарата идентичны вышеуказанным. Сальники извлекаются изнутри при помощи отвертки.

После разборки барабана приступают к демонтажу неисправного подшипника. Если таковых два, начинают разборку с наружного. В случае отсутствия под рукой съемника, можно использовать подручные средства – болт с шайбой подобранные по размеру, упор и гайку. Те же действия осуществляются и в отношении внутренних подшипников.

Запрессовывается подшипник барабана в обратной последовательности. Посадочное место предварительно очищается и смазывается. Монтаж производится теми же приспособлениями, что и разборка. Забивать подшипник не рекомендуется, так как даже маленький перекос может стать причиной разбитого посадочного места в перспективе.

После установки барабана на стиральной машинке, с помощью упора, болта и гайки с шайбой устанавливается вал. Все последующие мероприятия осуществляются в обратной последовательности.

С неразборным баком

Основные представители: стиральные машины Indesit и Ariston. Отличие от остальных – цельнолитой бак из поликарбоната. Для того чтобы получить доступ к неисправным подшипникам бак необходимо распилить при помощи обычной ножовки по металлу. Чтобы уменьшить толщину распила полотно простукивается молотком для уменьшения разводки зубьев.

Далее действия по замене сальника и подшипника машинки с неразборным баком такие же, как и в автоматах с фронтальной загрузкой: LG, Аrdo, Атлант, Bosch, Candy и других. Сборка производится в обратном порядке, а бак скручивается саморезами по предварительно размеченным отверстиям. Половинки бака в местах соприкосновения перед сборкой промазываются герметиком.

Видео-ролик о замене сальника и подшипника в барабане

Чтобы чувствовать себя более уверенно посмотрите видео с подробным описанием того, как производится замена.

Подобный ремонт автомата не является слишком сложным и с ним вполне под силу справиться самостоятельно. Предварительно изучите информацию и инструкцию к машинке, которую выбрали , посмотрите видео и все должно получиться.

Вконтакте

«Какие признаки говорят о том, что требуется замена подшипников в стиральной машине? Как осуществляется замена подшипников самостоятельно? Что делать, если подшипники «полетели» и машина начала издавать странные звуки? Мы подробно вам об этом расскажем в данной статье!»

Стиральная машина – это бытовой прибор, который испытывает значительные нагрузки из-за постоянного частого использования. На протяжении срока эксплуатации некоторые части и механизмы могут выйти из строя, а детали износиться. Это вполне естественно при таких нагрузках. Первым признаком того, что требуется замена подшипников в стиральной машине , является появление характерного стука и потрескивания во время стирки и полоскания. Не исключено и зацикливание барабана, когда подшипники изрядно износились и не могут выполнять свои функции. В этом случае потребуется незамедлительно вызвать мастера по ремонту стиральных машин или принять меры по самостоятельной замене.

Тут необходимо обратить ваше внимание на то, что процедура довольно сложная и трудоемкая. У малоопытных людей на это может уйти масса времени, и нет уверенности, что все работы будут проведены в правильном порядке, а результат будет положительным. Поэтому в случае неуверенности в хорошем результате собственных трудов лучше не рисковать и доверить дело профессиональным мастерам, способным быстро разобрать ваш бытовой прибор, заменить износившуюся деталь и собрать машину без допущения ошибок. Наши специалисты знают в этом деле толк и имеют огромный опыт в проведении подобного рода ремонта. Они с радостью вам помогут и восстановят неисправный агрегат быстро, качественно и в вашем присутствии в назначенное время.

Что такое подшипниковый узел стиральной машины?

Как правило, подшипники и сальник – это неотъемлемая часть друг друга, так же это связующее звено шкива и барабана стиральной машины. Поэтому данные детали принято называть подшипниковым узлом. Если подшипники изнашиваются, то и сальник необходимо менять в обязательном порядке. Подшипник предназначен для свободного вращения вала, сальники защищают подшипники от прямого контакта с водой. Поломка чаще всего возникает из-за постоянного попадания влаги на движущиеся части или вследствие перегрузки бака бельем сверх установленных норм, а так же игнорирования первых признаков неисправности. Как только вы стали замечать отклонения в работе бытового прибора, его стало качать из стороны в сторону при вращении барабана или стали слышны сильные стуки и металлический скрежет – бейте тревогу! Возможно, требуется срочная замена подшипника барабана стиральной машины.

Видео замена подшипников в неразборном барабане стиральной машины

Замена подшипников самостоятельно

Итак, для того чтобы добраться до неисправного компонента потребуется практически полная разборка корпуса вашей стиральной машины. Для проведения такой работы и впоследствии правильной обратной сборки не лишним будет вооружиться фото или видеокамерой. Так вы сможете потом гораздо быстрее собрать корпус в обратном порядке и допустить минимум ошибок.

Для этого вам понадобится следующий инструментальный набор:

    Молоток

    Пассатижи

    Набор ключей различных диаметров

    Крестовая и шпицевая отвертки

    Стержень металлический

    Кусачки

    Набор шестигранников

    Силиконовый герметик и специальная водоотталкивающая смазка.

Естественно, не забываем про набор подшипников и сальников правильной подходящей маркировки. Для собственного удобства и во избежание пустой траты денег рекомендуем приобрести эти компоненты только после того, как вы извлечете старые. На «родных» деталях имеется заводская маркировка, с помощью которой продавец вам сможет подобрать необходимую запчасть.

Верхняя крышка

Для начала потребуется снять верхнюю крышку, для чего открутите сзади саморезы, сдвиньте ее немного назад приподнимите и снимите.

Верхняя приборная и нижняя панель

Чтобы открутить переднюю панель управления сначала нужно вынуть лоток для мо ющих средств. Для этого выдвиньте его, нажмите на кнопку сверху и одновременно потяните лоток на себя. После этого можно приступать к откручиванию саморезов. Их количество зависит от марки и модели стиральной машины. Передняя панель соединяется проводами с управляющей платой, поэтому отсоедините все клеммы и выньте провода из гнезд. Если оставить крышку болтаться, можно попросту повредить или оборвать проводку. Не забывайте помечать провода или фотографировать этапы своих действий, чтобы впоследствии все подключить правильно и на свои места.

Нижняя панель – это та, за которой кроется сливной аварийный клапан. Она держится на защелках, которые необходимо аккуратно отжать и снять панель с зажимов.

Резиновая манжета люка

Резиновая манжета – это уплотнитель, который защищает от протеканий воды. Она надевается на край бака и видимую часть передней панели. Чтобы ее снять, нужно визуально обнаружить хомут, который ее фиксирует. Или попробуйте найти его на ощупь. Подденьте уплотнитель плоской отверткой потяните за кольцо и вытягивайте резинку. После этого снимите с передней камеры манжету и заправьте ее внутрь.

Передняя панель

Как только с манжетой вы разобрались, принимайтесь за снятие передней панели, на которой расположена дверь загрузочного люка. Для этого саму дверь снимать не обязательно, достаточно лишь ее захлопнуть, чтобы она не мешала в процессе работы. Снизу и сверху расположены держащие элементы, которые крепят панель к корпусу. Открутите их и приподнимите фронтальную панель. Действуйте аккуратно – в некоторых моделях есть еще специальный крючок, который поддерживает панель в правильном горизонтальном положении. После этого отсоедините провода электромагнитного замка и другие провода. Точно так же все зафиксируйте на фото или видео, во избежание неприятных последствий и неправильного подключения проводки.

Снятие бака

Как только вы получили доступ к баку своей неисправной стиральной машины необходимо извлечь непосредственно бак. Снимаем его с амортизаторов, открутив крепления, снимаем со шкива приводной ремень, отсоединяем проводку ТЭНа и сам нагреватель. После извлечения бака понадобится так же снять приводной мотор, открутив его от самого бака.

Разборка бака и ремонт стиральных машин замена подшипника

Для получения доступа к подшипнику придется разделить бак на две половины. Если тип бака в вашем бытовом приборе разъемный, то потребуется открутить крепежные элементы или снять защитные защелки. Неразборный пластиковый бак необходимо будет распилить при помощи ножовки по металлу.

Переверните бак шкивом кверху, открутите болт и удалите шкив. Для этого потребуются некоторые усилия, поэтому воспользуйтесь деревянной киянкой или молотком.

После этого нам нужно утопить вал, для чего так же потребуется киянка или деревянная подкладка.

После того как получен доступ к подшипникам их нужно извлечь, предварительно очистив все движущие механизмы и рабочие части от загрязнений.

Осмотрев подшипники, обнаружив повреждения, смело выбиваем их и снимаем сальники.

В завершении еще раз очищаем место посадки подшипников от загрязнений, наносим смазку и устанавливаем новые элементы на старое место. После этого одеваем сальники.

Приступаем к обратной сборке. Проводится она в обратном хронологическом порядке. Т.е. чтобы сделать все верно, нужно провести все манипуляции от конца к началу, опираясь на свой фотоотчет или записи, сделанные в процессе разборки стиральной машины. Если вы сделали все правильно, то проблем с работой бытового прибора возникнуть не должно и симптомы, указывающие на износ подшипников, исчезнут. В случае вашей неуверенности, что вы делаете все правильно, можете наглядно посмотреть замена подшипника в стиральной машине видео на нашем сайте.

Видео: как устроен не разборный барабан стиральной машины?

еще больше видео в нашей группе