Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии. Конспект занятия в старшей группе « все работы хороши- выбирай на вкус

Еженедельно в детском саду логопед, воспитатель формирует новую тему занятий, для расширения фронтальных знаний, умений и навыков. Детям на дом выдаются задания, для выполнения с помощью родителей. С помощью такой дозированной информации у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, расширяются навыки связной речи, а также улучшаются память, внимание и совершенствуется мышление. В помощь родителям, помогающим детям освоить окружающий мир, предлагаем вам идею занятия с ребенком старшей группы 5-7 лет, для понимания темы «Профессии».

Загадки на тему «Профессии»

Он ошибки исправляет,
Вместе с нами размышляет.
Учит нас писать, читать,
Как профессию назвать?(Учитель)

Ему кабина словно дом,
С дорогами он хорошо знаком.
Ему мигает светофор,
И говорит, что он…(Шофер)

Тот, кто мчится на машине
С синими мигалками,
Кто пожар водою тушит,
Поливая шлангами. (Пожарники)

На страже закона,
Стоит человек.
Красивая форма на нем,
В кобуре пистолет. (Полицейский)

На Земле у нас бывают
Разные волнения,
Ураганы, взрывы, штормы
И землетрясения.
Время зря не тратили,
МЧС-… (Спасатели)

Не страшны ему полеты,
Водит в небе самолеты.
За штурвалом круглый год,
По профессии…(Пилот)

В цирк с семьею вы пошли,
И смеетесь от души.
Зал восторгом полон,
Потому что вышел…(Клоун)

Все законы знает,
Постоянно выступает.
И совсем он не Артист,
Его профессия… (Юрист)

В меню столовой на обед,
Котлеты, суп и винегрет.
Ребята кушают, не спорят,
Ведь готовит лучший…(Повар)

Отправляется в полет,
Но не летчик, не пилот.
Высадится на планете,
Он в большой-большой ракете. (Космонавт)

Стережет он на границе,
Рубежи нашей страны.
Чтобы враг не мог пробиться,
Чтобы не было беды. (Пограничник)

Когда учился, был курсант,
Его учили воевать,
Страну родную защищать.
Теперь погоны на плечах,
И в звании он лейтенант. (Офицер)

Получаем мы письмо,
Кто приносит нам его? (Почтальон)

У кого что заболит,
Он поможет, исцелит.
Человек в халате белом,
Занят очень важным делом. (Доктор)

В садик деток привели,
И родители ушли.
Зря вы, детки, плакали,
Вас любят…(Воспитатели)

Если книги нам нужны,
Мы идем в храм тишины.
Можно многое узнать,
Если любите читать.
Ну а путь открыть волшебный,
Нам поможет…(Библиотекарь)

Ножницами смело орудует умело,
Чтобы волос был в порядке,
Сделает он вам укладку.
А с помощью расчески, хорошую прическу. (Парикмахер)

Занятия — игры на тему «Профессии»

Занятие 1. «Почтальон»
Детей разделить на две команды и вручить по конверту. На противоположной стороне поставить стул, тоже с конвертом. Задача: каждый участник должен добежать до стула, поменять конверт и передать его следующему игроку.

Занятие 2. «Пантомима»
С каждой команды выходят дети, берут карточки, на которых нарисован человек определенной профессии, нужно изобразить его движениями, другая команда должна угадать:
— парикмахер;
— строитель;
— дворник;
— маляр;
— директор;
— писатель.

Занятие 3. «Поймай мяч и закончи предложение»
— Отремонтирует обувь
— Продаст хлеб
— Придет на помощь
— Лечит животных
— Из машины выгрузит
— Защитит невинного

Занятие — вопросы на тему «Профессии»

Занятие 4. Назвать предметы, которые нужны для профессии:
— Программист…(компьютер)
— Астроном…(подзорная труба)
— Бухгалтер…(калькулятор)
— Геолог…(рюкзак)
— Журналист…(диктофон, ручка и блокнот)
— Инженер…(чертеж)

Занятие 5. Назвать лишний предмет:
— тесто, форма для выпечки, конфета, хлеб (Пекарь)
— иголка, ткань, бумага, ножницы (Портной)
— сцена, грим, камера, ласты (Артист)
— ноты, палочка, музыка, ручка…(Дирижер)

Занятие 6. Кто что водит:
— водит ракету
— водит поезд
— водит самолет
— водит корабль
— водит машину
— водит трамвай, троллейбус, автобус
— водит кран
— водит экскаватор
— водит трактор
— водит мотоцикл

Занятие 7. Верно-неверно.
— уборщик, кто создает головные уборы
— садовник в детском саду работает
— столяр за столом сидит
— водитель, кто водит в разные места
— велогонщик, кто угоняет велосипеды
— кузнец, кто ловит кузнечиков.

Занятие 8. Женская профессия:
— начальник…(начальница)
— художник-…
— ткач…
— переводчик…
— официант…
— визажист…

Занятие 9. Кто, что делает:
— работает сваркой
— носит на вокзалах багаж
— ремонтирует часы
— пишет музыку
— сочиняет стихи
— играет на пианино

Упражнение 10. Расскажи о профессии родителей.

Физкультминутка «Профессии»

Кто в профессии играл?
Кто вдруг летчиками стал?
А теперь водитель,
Сел за руль машины.
Вот на стройку приехали мы,
Давайте положим в ряды кирпичи.
Построили дом, поехали дальше.
Вот море, теперь капитан ты отважный.
Плывет капитан к своему кораблю,
Ура, кричат матросы ему.

Видео «Загадки на тему «Профессии»

Конспект НОД "Художественное творчество"

Тема : «Хороших профессий на свете не счесть» старшая группа

Вид деятельности : продуктивная.

Форма деятельности : групповая.

(с использованием информационно-коммуникативной технологи)

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать формированию у воспитанников представление о том, что любая профессия важна и нужна. Обучать сюжетному рисованию, рисовать человека в движении.

Развивающие:

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами; Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, наблюдательность. Расширять словарный запас, конкретизировать представления о профессиях человека

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии

Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Профессии»;
Оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;

Оборудование:

Дидактический материал:

Иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Рабочий материал:

Гуашевые краски; кисточки 2-3 размеров; листы бумаги (заранее за тонированные); баночки с водой; Салфетки бумажные и матерчатые; Палитры;(подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

ТСО Мультимедийная установка, ДВД, диск.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стихотворение, и скажите: о чем сегодня пойдет речь.

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик - ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Воспитатель. О ком это стихотворение?

Дети.- О профессиях человека.

Воспитатель. Профессий очень много, все они важны, каждый человек занят своим делом. Расскажите, кем работают ваши мамы, папы, какую пользу они приносят обществу?

Ответы детей.

Игра «Загадки -складки».

Воспитатель. Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2. Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут.

Меня (БУХГАЛТЕРОМ) зовут

3.Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

4.Под весенний птичий свист

Пашет землю... (ТРАКТОРИСТ)

5.Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле….. (АГРОНОМ)

6.В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР)

7. Груши, яблони, крыжовник,

Посадил в саду ….. (САДОВНИК)

8. Очень тщательный уход

За животными ведёт:

За коровами - (ДОЯРКА)

А за свинками - (СВИНАРКА)

9. Хочешь свежих помидоров -

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится …. (ОВОЩЕВОД)

10.Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)

11. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

12.Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК)

13.Сапогам больным помощник,

Каблуки прибьёт…. (САПОЖНИК)

14.Шью я куртки и штаны

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу я лихо,

Потому что я ….. (ПОРТНИХА)

15. Строю школы, строю бани,

Строю новые дома.

Строю новые деревни,

Строю даже города.

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл ….. (СТРОИТЕЛЬ).

Воспитатель .Молодцы, ребята. И это крошечная часть всех существующих на земле профессий. Перечислить все специальности невозможно. А сейчас давайте приготовимся к рисованию. Рисовать мы будем красками (гуашью). Подумайте, какую профессию человека вы хотите изобразить на своем рисунке. Посмотрите, как изображены люди в разных профессиях.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе,обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук - в стороны, согнуты, подняты в верх.)

Давайте встанем, посмотрим внимательно друг на друга, и отдохнем.

Динамическая пауза. Физминутка . «Мы в профессии играли»

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три -

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

За столы нам сесть пора.

Воспитатель . Не забывайте о палитре. Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека? Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия. Какая работа тебе больше всего понравилась?

Почему? Что особенного в этой работе? Чем отличается от

других эта работа?

Воспитатель . Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть».

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители).

Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество» : продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание» : расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область «Коммуникация» : учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.

Образовательная область «Социализация» : формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка» : формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материал : картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....
Учитель - учит....
Продавец - продает...
Воспитатель - воспитывает....
(парикмахер, водитель, портниха, милиционер).
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп.
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.
Учителю нужны…
Врачу нужны....
Продавцу нужны...
Портнихе нужны....
Парикмахеру нужны...
Воспитателю нужны....





6. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.
Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Профессии».

Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. У детей расширяются представления о труде взрослых, о различных профессиях. Используются следующие приемы: беседа, словесные, дидактические игры, интерактивная игра, художественное слово.
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №110 «Красная шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: Профессии.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: 1. Познавательное развитие: Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Формировать у детей интерес к различным профессиям. Развивать познавательный интерес.
2. Речевое развитие: Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Развивать диалогическую, связную речь.
3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать навыки сотрудничества.
4. Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Предварительная работа: Беседы о профессиях родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии». Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Айболит», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Л.Куклин «Подумайте, что было бы…»
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, аудиозапись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», игрушка- солнышко, картинки к игре «Раздели картинки на группы» по темам: «Спорт», «Городецкая роспись», «Профессии», карточки по теме «Профессия», дидактическая игра- презентация «Что лишнее?», цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход: I.Вводная часть.
1).Словесная игра «Комплименты»

Звучит первый куплет песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Воспитатель: Ребята, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты в общении людей? Скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. Дети передают друг другу игрушку- солнышко и говорят комплимент.
Воспитатель: И вам, мои милые дети, я тоже хочу сказать комплименты. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.
2).Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».
Детям предлагаются картинки 3-х групп, в каждой группе по 4 картинки: «Спорт», «Городецкая роспись»», «Профессии». Темы «Спорт» и «Городецкая роспись» пройдены ранее. На картинках по теме «Профессии» изображения людей разных профессий, например: повар, строитель, полицейский, военный.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром кто-то перепутал все мои картинки. Помогите мне, пожалуйста, разложить их на группы.
Дети самостоятельно выполняют задание, называют каждую группу обобщающим словом, затруднение вызывает 3-я группа картинок. Название картинок новой группы будет темой занятия.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать эти картинки? О чём мы сегодня с вами поговорим? (о профессиях).
II. Основная часть.
1)Беседа, основанная на опыте детей.
Воспитатель: Сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А вы знаете, кто построил ваши дома? (строители). А кто их придумал? (скорее всего, дети будут в затруднении).
Воспитатель: Придумал и начертил их на бумаге архитектор. Строили дома строители. Это каменщики, машинисты подъёмных кранов, плотники (люди, которые работают по дереву). Нужно много людей разных профессий, чтобы построить дом.
Воспитатель: Что такое профессия? (дело, работа, занятие) Назовите профессии своих родителей. Для чего нужны профессии?
2)Игра « Если не будет…»
Воспитатель: Представьте себе, что у нас в городе исчезли все доктора. Что произойдёт? (некому будет лечить). Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, парикмахеров, воспитателей, учителей, продавцов и др.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с выражением: «все профессии нужны, все профессии важны»? Почему? (ответы детей).
3). Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
Используются карточки по теме «Профессии» (люди, инструменты, инвентарь). На доске прикреплены изображения людей разных профессий, например: пожарный, строитель, музыкант, водитель. Дети самостоятельно делятся на пары, берут карточку и определяют, представителю какой профессии принадлежит то, что на ней нарисовано. Прикрепляют на доску, объясняют свой выбор друг другу.
4).Физкультминутка.
Дети разбиваются на пары, показывают выразительными движениями друг другу весёлого и грустного художника, дворника, дирижёра, танцора, имитируя движения, характерные для людей этих профессий.
5). Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенным на слайде и найти лишний, не относящийся к данной профессии. При нажатии на лишний предмет, он исчезает и появляется картинка, подтверждающая правильность ответа. Дети определяют лишний предмет и объясняют свой выбор.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, объясните, мне, пожалуйста, пословицу: «Кто что знает, тем и хлеб добывает» (ответы детей). Когда вы станете взрослыми, вы тоже выучитесь какой- либо нужной и важной профессии. Подумайте, какая профессия вам больше всего нравится. Нарисуйте на листе бумаги какой- либо предмет, относящейся к этой профессии, и мы угадаем, кем вы хотите стать в будущем.
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.