Как правильно залить двор бетоном? Всё этапы заливки бетона своими руками Бетонирование площадки большой площади

Бетонные площадки довольно долговечны, а при определенном участии дизайнерского воображения могут, например, удачно дополнять ваш сад. Многие предпочитают выкладывать патио из кирпича, но они могут выглядеть весьма привлекательно и сами по себе благодаря элементам креативного дизайна.

Необходимые материалы и инструменты

  • строительная смесь;
  • бетономешалка;
  • гравий, стяжка;
  • доски 5×15 см;
  • гвозди, лопата;
  • арматурная сетка;
  • шланг;
  • мастерок, инструмент для расшивки швов;
  • защитная одежда, маска, очки и пр.;
  • водяной уровень.

Пошаговое описание строительного процесса от подготовки до заливки

1) Строительство внутреннего дворика требует предварительных расчетов. Покупайте материалы и инструменты заблаговременно. Ориентировочный расчет бетона таков: для покрытия 5 кв. м толщиной 15 см вам понадобится 25 мешков строительной смеси (для ускорения процесса лучше использовать готовую смесь).

2) Разработайте грунт на глубину до 15 см. Тогда нижние 5 см будет засыпано гравием, остальные 10 см - залито раствором. Слой гравия предназначен для того, чтобы предотвратить образование трещин вследствие циклического замораживания-оттаивания. Убедитесь, что обеспечен уклон от стороны дома для отвода воды. Вы также можете отрегулировать отметку, вставив колышки у высокой (возле дома) и у низкой сторон, а затем натянуть между ними веревки. Уровень веревки должен соответствовать предполагаемой отметке поверхности. Уклон должен составлять около 2 см на метр.

3) Соберите форму для гравия и бетона. Опустите форму в подготовленный участок. Если хотите, чтобы дворик находился на уровне земли, верх формы должен находиться на этом же уровне.

4) Утрамбовывайте гравий как можно плотнее. Используйте плоские камни высотой до 5 см (так вы заодно избавите ваш сад от лишних камней!) как опору для арматурного каркаса, который необходимо установить в вашей 10-сантиметровой бетонной плите.

5) Установите арматурный каркас, чтобы соединить плиту. Разместите сетки на расстоянии 50 см от краев каждой из сторон участка. Свяжите их между собой на пересечениях при помощи проволоки.

6) Размешайте смесь в бетономешалке, предварительно добавив воду с помощью шланга, затем снова поочередно добавляйте смесь и воду до тех пор, пока она не приобретет равномерный серый цвет.

7) Заливайте бетонную площадку цементом, начиная с дальнего края от места расположения вашей бетономешалки и соблюдая уклон. Можно также добавить камни для наполнения объема. Старайтесь, чтобы этот процесс занял как можно меньший промежуток времени. Бетонная подготовка в данном случае имеет решающее значение.

8) Сделайте стяжку до уровня поверхности, вдоль верхней части краев формы. Вытяните стяжку из одного конца в другой и снимите излишек бетона.

9) Вырежьте термошвы на каждых 1-1,5 м при помощи мастерка или шпателя (но не садового совка!) глубиной 5 см. Чтобы шов получился ровным, поставьте в качестве ориентира доску поперек форм под прямым углом.

10) При помощи водяного уровня проверьте, чтобы поверхность так же была ровной.

11) Выровняйте выступы на поверхности правилом. Совершайте дугообразные движения, держа одну сторону слегка приподнятой, а вторую придавливая к поверхности.

12) Для завершения устройства термошвов, описанных в шаге №9, необходимо использовать инструмент для расшивки швов, которым паз прочищается на глубину 2-3 см (или 1/4 общей глубины плиты). Пользуйтесь той же доской для ориентировки.

13) Финальным штрихом в работе с поверхностью бетона будут элементы дизайна. Если пройтись по ней щеткой, ваш дворик будет одновременно выглядеть привлекательным и практичным: визуальная эстетичность с одной стороны и безопасная шероховатая поверхность с другой.

14) Дворик можно накрыть пластиком или присыпать опилками. Нужно дать раствору как следует затвердеть. Для этого нельзя позволять ему слишком быстро высохнуть. Накрыв его пластиком или опилками, вы сохраните влагу внутри. Держите его под пластиком в течение недели. Цементный раствор будет затвердевать около трех недель, поэтому даже после удаления пластика не допускайте больших нагрузок. Общий срок затвердевания цемента может варьироваться в зависимости от характеристик вашей смеси, поэтому, покупая материал, внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

15) Если вы опасаетесь, что большое количество стоков может нанести ущерб, вам следует задуматься об установке дренажной системы во дворе, прежде чем приступать к строительству бетонной площадки. При наличии общей дренажной системы вы сможете устроить дренаж и для площадки. Самыми подходящими для этой цели являются линейные стоки. Их можно подключить к общей дренажной системе двора.

1) Старайтесь избегать контактов кожи с раствором, а также вдыхания пыли. Рекомендуется использовать перчатки, длинные брюки, защитную обувь, очки, маску и прочие средства.

2) Если вы хотите выложить верхний уровень площадки кирпичом, выкопайте грунт на дополнительную глубину 7,5 см: 6,5 см для кирпича и 1 см для заполнения раствором.

3) Если при разработке грунта, вы наткнетесь на камни, их можно очистить от земли и использовать при заполнении участка. Ими можно занять объем, сэкономив бетонную смесь. Кроме того, это отличный способ избавиться от ненужных камней из сада.

4) При высоте бетонной разработки 15 см, доски 5×15 см создадут самую подходящую форму. Но поскольку их верхние края будут находиться на уровне земли, избегайте попаданий различного мусора, накрыв площадь бетонирования брезентом.

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или . Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент) , приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Одной из первостепенных задач владельцев личного автотранспорта при обустройстве приусадебной территории становится бетонирование площадки под парковочное место. Правильная организация заезда позволяет защитить газон от следов, оставленных колесами, а машину от грязи, в которую превращается грунт после дождя.

Чтобы забетонировать площадку, выбирают участок неподалеку от дома и покрывают его специально приготовленным бетонным раствором. Рекомендации наших специалистов помогут узнать, как правильно залить раствор и выполнить все этапы работ своими руками.

Особенности устройства парковки

Выбор материала для строительства парковочной площадки - очень важный момент, от которого зависит комфорт и надежность ее будущей эксплуатации. Если площадку под автомобиль выложить из плиток или брусчатки, то со временем между швами может прорасти трава и сорняки. Чтобы сохранить аккуратный вид участка, потребуется постоянный уход и чистка.

Тогда как бетонная площадка всегда выглядит чистой и ухоженной. Бетон - идеальный материал для такого строительства:

  • прочный;
  • износоустойчивый;
  • долговечный;
  • доступный по цене;
  • простой в применении.

Используя бетон, залить площадку своими руками не составит особого труда. Главное, понять, как правильно забетонировать участок, и последовательно выполнить все этапы работ: выбрать и подготовить место, вырыть и выровнять основание, обеспечить армирование, приготовить раствор, залить бетоном.

Прежде чем начать бетонирование приусадебной площадки под автомобиль, необходимо определить место, где будет расположена парковка.

Профессиональные строители при выборе участка для стоянки автомобиля рекомендуют ориентироваться на его расположение. Оптимальным считается место, уровень которого выше относительно уровня остальной территории - таким образом обеспечивается сток дождевых вод и излишков влаги.

Нежелательно, чтобы стоянка автомобиля примыкала непосредственно к жилому зданию - под влиянием разницы температур бетон меняет свойства и может деформироваться. Если в области парковочной площадки расположены коммуникационные сети, их необходимо защитить. Для этого применяют специальные короба и футляры.

Кроме того, важно, чтобы площадь бетонных площадок не ограничивала возможности для маневра. Размеры бетонной площадки под легковой автомобиль должны составлять не менее 3 метров в ширину и 6 метров в длину. Стандартные размеры парковочного места для грузовых автомобилей - 4 м в ширину и 11 м в длину.

Для сохранения композиционной целостности бетонную площадку нередко соединяют с прилегающими пешеходными дорожками - общие бордюры и водосточные элементы придают участку завершенный вид.

Подготовка основания

Подготовка участка земли для строительства автомобильной парковки начинается с установки разметки, обозначающей ее границы, и выравнивания поверхности. Для разметки используют обычные колышки из дерева и бечевку - их устанавливают по всему периметру площадки.

Найти участок с идеальной поверхностью не всегда представляется возможным, поэтому для устройства ровной бетонной площадки следует устранить все помехи - ямы, бугорки, растения и их корни.

Не стоит недооценивать степень серьезности последствий, к которым приводят остатки растительности на бетонируемом участке. Гниение растительной массы способствует образованию полостей внутри грунта и проседанию бетонной поверхности. А под воздействием роста неубранных корней растений забетонированный участок может растрескаться и разрушиться.

Чтобы избежать деформации поверхности парковочного участка, заливка бетонной площадки производится только после тщательной подготовки основания. Прежде всего, необходимо снять большую часть плодородного слоя грунта - перекопать почву и убрать ее часть на глубину примерно 20 см.

Затем слоями укладывают и - это подушка, предотвращающая усадку бетона и его разрушение. По этой причине, толщина подушки в каждом конкретном случае рассчитывается отдельно - чем выше уровень предполагаемой нагрузки, тем больше высота каждого слоя.

Первым укладывают слой песка - в среднем, его толщина составляет 10 см, при условии увлажнения водой и последующей утрамбовки. Сверху укладывают агроволокно и гравийный слой, который также смачивают водой и утрамбовывают. Его толщина не может быть меньше 5 см, чтобы предотвратить периодическое промерзание и оттаивание почвы под площадкой, разрушающее бетонное покрытие изнутри.

На этом этапе работ целесообразно позаботиться об установке дренажных труб по периметру парковочного участка - это обеспечит быстрый отвод воды при мытье машины.

Строительство опалубки

Чтобы обеспечить качественную поверхность парковочной площадки бетон заливается после монтажа опалубки - деревянной конструкции, определяющей форму бетонной стяжки в период затвердевания. Толщина материала для опалубки зависит от толщины бетонного слоя - чем выше этот показатель, тем прочнее должен быть материал.

Если бетон будет заливаться слоем в 5 см, то опалубку можно сделать из толстой фанеры (6 см). тогда как для формирования более толстого бетонного слоя понадобится материал с большим запасом прочности, оптимально подходят обрезные доски шириной до 30 см.

Для дополнительной фиксации опалубки используют колышки, это позволяет доскам сохранить вертикальное положение при давлении бетонной смеси. Работы проводят следующим образом:

  • по углам парковочной площадки размещают колышки и забивают их в землю;
  • к колышкам прибивают доски или фанеру;
  • с внутренней и внешней стороны опалубки устанавливают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга. Для этого, колышки высотой40 см вбивают в землю по обе стороны опалубки так, чтобы их верхний край оказался на одном уровне с верхним краем досок;
  • угловые участки скрепляют, чтобы избежать протекания бетонного раствора.

Усиление бетонной структуры обеспечивает армирование. В качестве армирующего материала хорошо себя зарекомендовала сетка из проволоки сечением 8,5-10,5 мм. Профессиональные строители рекомендуют использовать два слоя сетки, которые соединяют перемычками из тонкого провода или ПВХ-хомутов на расстоянии полуметра.

Некоторые мастера предпочитают использовать для армирования металлические прутья - их также связывают проволокой в виде сетки с ячейками диаметром 10 см. применять сварку для соединения элементов арматурного каркаса не рекомендуется. Такая арматура не сможет обеспечить подвижность, необходимую для сохранения целостности будущего бетонного покрытия.

Чтобы площадка, выполненная из бетона, получилась идеально ровной, используют правило. Но так как стандартная ширина правила меньше ширины площадки, необходимо установить промежуточные направляющие - П-образные потолочные профили.

Продольные направляющие устанавливают таким образом, чтобы обеспечить небольшой наклон поверхности для стока воды. По завершению установки направляющих необходимо проверить угол их наклона с помощью строительного уровня.

Для фиксации профиля на нужной высоте под конструкцию закладывают пирамидки, сделанные из небольшого количества бетона. Благодаря бетонным пирамидкам, конструкция не просядет и сохранит необходимые параметры. Выполнение нового этапа строительства возможно только после полного высыхания и затвердения опорной смеси.

Приготовление бетонной заливки

По завершению подготовительных работ можно приступать к процессу бетонирования площадки. Мастерам-новичкам вопрос, как забетонировать, или как залить, представляется сложным, но на самом деле этот этап обустройства площадки отличается простотой и не требует больших физических усилий.

Для начала, нужно правильно выбрать бетон, так как различные марки смеси рассчитаны на разную эксплуатационную нагрузку. Автомобильную площадку бетонируем раствором, марка которого не меньше М300, лучше М400 или М500. Чтобы приготовить такой раствор, необходимо смешать цемент, щебень и песок.

Важно, чтобы песок, предназначенный для приготовления раствора, не содержал дополнительных глиняных примесей, поскольку глина способствует разрушени бетона. Проверить качество песка очень просто - для этого поместите небольшую часть вещества в посуду, залейте водой и перемешайте.

Если вода станет мутной или появился осадок, значит, в песке много глиняных примесей, и он не подходит для приготовления бетона. Если же вода сохраняет прозрачность, значит, качество песка отвечает необходимым требованиям.

Щебень и гравий для бетонного раствора должен быть чистым, без мусора и примесей глины. Оптимальный размер фракций - 1-2 см. Более крупный щебень неудобен в работе и не может обеспечить бетону необходимую прочность.

Цемент - это основа бетонного раствора, поэтому к его выбору нужно подойти грамотно. Главное требование к качеству цемента - высокая влагостойкость и морозостойкость. Использовать цемент нужно сразу, так как с течением времени данное вещество теряет свойства, а его марка понижается.

Смешивание компонентов бетона проводят с помощью бетономешалки или вручную - в металлическом коробе или ванне. Уровень прочности готового бетона зависит от правильного соблюдения пропорций составляющих.

Объем необходимой бетонной смеси определяют таким образом: показатель глубины основания под площадку умножают на величину ширины и длины. Затем рассчитывают пропорции компонентов раствора.

Для приготовления 10 кубометров раствора берут часть цемента, 2 части песка и 4 части гравия или щебня. Для оптимальной консистенции смеси воды должно быть в 2 раза меньше по объему, чем цемента.

Компоненты последовательно закладывают в бетономешалку и перемешивают - сначала воду и цемент, затем песок, и только после получения однородной массы без комков добавляют гравий.

Специфика работ по бетонной заливке

Работы по заливке парковочной площадке лучше проводить в теплое время года и желательно в течение дня. Приготовленную смесь выгружают на подготовленный участок и с помощью лопаты равномерно распределяют ее по поверхности по направлению к подъездной дороге и с учетом уклона. Для выравнивания используют правило.

По окончании работ, стяжку закрывают полиэтиленом и оставляют для высыхания. Полиэтиленовая пленка защитит поверхность площадки от воздействия влаги и погодных факторов.

Бетонный раствор подсыхает в течение 5-10 дней. При этом, в жаркую погоду необходимо следить за сохранением уровня влажности бетона и периодически поливать его водой. Когда раствор окончательно высохнет, его поверхность обрабатывают шпателем для зачистки от возможных неровностей.

Для того, чтобы сделать паркинг своими руками, специальный строительный опыт не потребуется - достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, подготовленной нашими специалистами.

Бетонирование фундамента или ровной площадки (например, двора частного дома) – достаточно распространенная процедура, под силу любому начинающему строителю. Заливка бетона своими руками – комплексный процесс, включающий в себя три отдельных этапа:

  1. Устройство песчаной подушки;
  2. Монтаж опалубки;
  3. Армирование участка;
  4. Приготовление бетонного раствора и его заливка.

Перечисленные этапы носят регламентированный характер и будут рассмотрены более детально.

Перед началом работ

Первый этап любого строительства – планирование. Важно наметить границы участка, который будет заливаться бетоном. При этом строитель должен понимать: все неровности (впадины, бугорки) способны ослабить прочность стяжки и привести к перерасходу рабочей смеси. Если необходимо залить площадку для заезда автомобиля во двор, она делается под определенным углом, чтобы вода стекала в низину. При заливке фундамента малейшие перекосы приведут к утрате надежности устраиваемой конструкции.


Очищенный участок очищается от мусора, хорошо утрамбовывается. Из материалов потребуются стандартные компоненты раствора: песок, цемент и вода. Их расход зависит от масштаба заливаемой площадки и толщины слоя. Помимо перечисленных расходных материалов, потребуется арматура, доски на опалубку, профиль на маяки и бетономешалка либо вибратор для облегчения трудоемкости бетонных работ.

Установка опалубки и маячков

Опалубка – неизменный атрибут любых бетонных работ. своими руками также осуществляется в заранее приготовленную опалубку. Предназначение конструкции – придание бетонной массе определенной формы. Если планируется заливка горизонтальной площадки, опалубка выполняется из подручных средств с одной-единственной целью – ограничить растекание раствора. При этом стены конструкции необходимо зафиксировать колышками из металла или древесины. Максимальная толщина горизонтального бетонного основания редко превышает 15 см, поэтому элементарной фиксации вполне достаточно, дополнительный крепеж не требуется.

Заливка ровных горизонтальных участков предполагает фиксацию стенок опалубки маячками, роль которых выполняет направляющие профили UD для гипсокартонных конструкций. Установка маяков выполняется на раствор (изготовление: часть цемента к четырем частям песка). Приготовленная цементно-песчаная масса выкладывается горками, в которые вдавливается профиль. Для ровности используется уровень.

При бетонировании просторных площадок маячки устанавливаются по определенной технологии:

  1. Монтируются угловые штыри, нарезанные из прута с круглым сечением;
  2. Между штырями натягивается нить по линии расположения будущих маячков;
  3. На штырях делаются специальные насечки, до которых опускается нить;
  4. Первая нитка может натягиваться произвольно и по отношению к ней вторая уже вымеряется уровнем;
  5. Между натянутыми нитями проводится еще парочка поперечных;
  6. Касание первых и вторых – места установки мачков.

Современные строители чаще для установления маячков используют нивелир или лазерный уровень, который позволяет контролировать каждую точку крепления.

Важно: шаг при креплении маячков составляет 50 см.

Устройство песчаной подушки

Песчаная подушка может устраиваться на том этапе строительства площадки, когда удобно мастеру. Может укладываться до начала монтажа опалубки, а может – после его завершения. В чем разница? Если под подушку из песка планируется проложить агроволокно (пропускающее влагу и удерживающее песок), то его удобнее расстилать как раз в опалубке по принципу «наволочки». Таким образом, песок всегда будет на свое месте. Произойдет его удерживание под бетонной стяжкой.

Перед прокладкой агроволокна песок хорошо уплотняют и проливают водой. Ровное основание можно создать любым приспособлением, которые применяют при устройстве наливных полов или монтаже тротуарной плитки.

Армирование площадки перед бетонированием

Заливка бетонной площадки выполняется после монтажа опалубки и армирования. Выполнение последнего требует определенного знания технологий. Решение вопроса с устройством армирующей прослойки подразумевает два пути действий:

  1. Прутья арматуры вяжут проволокой, создавая из них ячеистую структуру с определенным размером «сот»;
  2. Приобретается готовая решетка – сетка с ячейками 20х20 см или 10х10 см.

Второй вариант широко применяется при заливке плоских оснований, не предполагающих последующую высокую нагрузку. При бетонировании фундаментов всегда используют прутья арматуры и вязальную проволоку. При заливке площадки для машины основа также нуждается в арматурной сетке, причем прутья берут сечения от 8,5-10,5 мм.

Вяжется арматурный каркас прямо на площадке, приготовленной к бетонированию. При этом прутья выкладывают на ее поверхности крест-накрест и в местах пересечения связывают проволокой.

Важно: при всей кажущейся простоте использования сварки для соединения арматурных деталей каркаса использовать ее не рекомендуется. Соединенные таким образом прутья теряют подвижность и слабее воспринимают деформации.

Бетонирование площадки

Заливка бетона в опалубку осуществляется по определенному принципу. Сначала расстилается слой полиэтиленовой пленки, чтобы предотвратить утечку цементного молочка в песок.

Заливка площадки выполняется приготовленным своими силами раствором или готовым бетоном, поставляемым миксерами.

Оптимальные пропорции при производстве раствора считаются следующие: 1 к 3 или 1 к 4. Для удобства мастер может использовать ручную бетономешалку или вибратор, сделанный из дрели или перфоратора.

Чтобы удобнее было вымерять нужное количество ингредиентов, можно поступать так:

  • Взять 15-литровое ведро;
  • Мерой «назначить» 5-литровый баллон, с которого срезается верх.

Приготовление смеси только из песка и цемента тогда будет носить следующий характер: на целое ведро раствора уйдет 1 мера цемента, от 3 до 3,5 мер песка и 1/2 – 1/3 меры воды.

Непосредственно процесс бетонирования однообразный и утомительный, все происходит циклически: замес раствора – заливка – новый замес – новая заливка и т.д. Иными словами, площадка заливается отдельными секторами.


Бетонирование площадки предполагает соблюдение следующих правил:

1) Разравнивать готовый раствор необходимо постепенно, т.е. после заливки 2-3 ведер (зависит от площади работ);


2) После завершения бетонирования готовое основание выдерживается для испарения поверхностной влаги и затем – укрывается полиэтиленовой пленкой;

3) Через пару суток с залитого сектора можно демонтировать боковую опалубку и приступить к следующим фрагментам площадки;

4) Через 72 часа в среднем залитый в первый прием бетон набирает минимальный запас прочности и может выдержать взрослого человека;

5) Для предотвращения появления трещин на новой площадке ее не перестают увлажнять.


Если говорить о среднем расходе материалов, можно рассмотреть конкретный пример. Бетонирование площадки 3,3 на 2,1 м и слое раствора в 50 мм потребовалось материала:

  • 150 кг цемента (3 мешка);
  • В 4 раза больше песка отсева.

Если площадку поделить на секторы размерами 0,9 х 2,1 м, для бетонирования каждого потребуется 15,5-16 ведер (15-литровых) готовой смеси в среднем около 2-х часов работы (одному человеку). За день можно осилить 2 сектора при условии приготовления раствора бетономешалкой. Получается, что вся площадка будет залита максимум за 4 дня. при этом пара дней ушла на подготовку (разравнивание, подушка, опалубка). Продолжительность работ сосчитать не сложно – в течение недели реально устроить около дома новое покрытие.

Напоследок еще один волнующий строителей вопрос деформационных швах. Эти зазоры требуются на случай температурных деформаций бетонного покрытия. Устройство таких швов возможно как в процессе бетонирования (прокладка профиля) или после завершения работ. Многие мастера выбирают второй вариант, просто прорезая болгаркой места стыков секторов на всю глубину бетонного покрытия.

Важно: практика показывает, что целесообразность устройства деформационных швов на небольших бетонированных площадках совсем низкая.

Всё этапы заливки бетона своими руками обновлено: Февраль 26, 2018 автором: zoomfund

У хозяина частного дома наверняка не раз возникал вопрос, каким материалом залить двор? Нужны удобные тропинки, места для стоянки автомобиля, установки мангала, беседки для отдыха. Для комфортного обитания во дворе можно, конечно, выложить участок возле дома красивой плиткой, но ее применение не каждому по карману, а тем более прослужить плитка может недолго, зачастую она трескается и рассыпается. И двор уже не будет выглядеть красиво и ухожено. Наименее трудоемкий и наиболее дешевый способ привести двор в отличное состояние – это забетонировать его. При желании залить бетонный двор можно своими руками.

Цели бетонирования

Бетонирование двора применяют для следующих целей:

  • создания ровной поверхности с твердой структурой, на которой не останутся следы от крупногабаритных автотранспортных средств;
  • при бетонировании двора загородного дома уменьшается образование грязи и сорняков, а в зимнее время года его проще очищать от снега;
  • применяют бетонирование на замену непрочного асфальта или дорогой плитки;
  • поверхность из бетона во дворе дома позволяет беспроблемно установить лавочки, фонтанчики и другой любой декоративный уличный элемент.

Нюансы собственноручного бетонирования

Укладка бетона имеет следующие нюансы:


Подготовительные работы

Своими руками бетонирование начинают с подготовительных работ. Первым делом подготавливают необходимые инструменты и материалы, после чего выравнивают участок и удалят верхний ярус грунта, в котором содержатся корни растений. Далее делают . На щебень укладывают гидроизоляционный слой в виде полиэтиленовой пленки. Она не только послужит отталкиванию влаги, но будет барьером для прорастания сорняка. Устанавливают опалубку по краям участка и в местах будущих клумб.

Выравнивание и подготовка площадки

Подготовленная площадка для бетонирования.

Начинают работы с подготовки основания, для этого убирают грунт с корнями растений на 100 мм. Делают подсыпку, толщина которой от 100 до 200 мм. «Подушка» осуществляется из щебня или песка, применение щебня позволяет снизить общие затраты. Не применяют подсыпку в местах с плохо впитываемым грунтом. После того как сделали подсыпку, утрамбовывают или песок и поливают водой. Для сооружения опалубки вбиваются деревянные доски в землю. Важно накрыть подсыпку полиэтиленовым слоем и заклеить его скотчем. Полиэтилен выполняет следующие функции:

  • гидроизоляционную, которая призвана оградить бетон от скорого разрушения;
  • барьерную, для пробивающейся травы сквозь застывший раствор;
  • затворную, не позволяет протекать молочку из цемента до момента схватывания раствора, что способствует снижению прочностных характеристик бетона.

Создание подушки и уплотнение

«Подушка» применяется для улучшения качественных характеристик бетонного основания. Ее изготавливают из щебня и песка и укладывают на грунт ровным слоем толщиной 100-200 мм. При необходимости уплотняют песок с помощью швеллера с рукояткой. Прибор погружают в раствор и попеременно вверх-вниз трамбуют. Также можно поступить следующим образом: полить большим количеством воды слой песка и оставить на самостоятельное усаживание. Минус этого метода – необходимость в большом объеме воды, что увеличивает цены на общие затраты. На слой песка укладывают щебень толщиной 0,6 см и также трамбуют.

Подготовка опалубки

Опалубка и армирование двора под заливку бетоном.

Для ровного застывания сооружают опалубку, которая придаст ей нужную форму. Для монтирования опалубки используют шиферные листы, пластиковые панели, деревянные доски и древесно-стружечные плиты. Перед возведением опалубки очищают рабочую поверхность и забивают на одинаковом расстоянии бруски. Соединяют щиты саморезами или гвоздями. После чего приступают к созданию деревянных хомутов, которые применяются для надежности конструкции в момент давления бетонного раствора на стенки форм.

Этапы бетонирования

Бетонирование двора состоит из следующих этапов:

  • выставление маяков;
  • армирование;
  • подготовка бетонного раствора;
  • финишная обработка.

Выставление маяков

Для выставления маяков важна ровность строительной площадки. Обеспечить ее можно еще на этапе укладки «подушки» с помощью горизонтального уровня. Ставят маяки по всей площади рабочей поверхности под заливку. В качестве маяка может выступать тонколистовые профили и бечевки, которые соединяются между собой натянутыми колами или как их еще называют, пауком. Паук предназначен для ориентира маяков.

Армирование

После установки маяков между ними прокладывают арматурную конструкцию. Она может выполняться в виде сетки из проволоки с толстым диаметром. Арматура предназначена для предотвращения трещин на бетонной поверхности.лопаты между установленными ранее маяками. При этом заливка бетона происходит таким образом, чтобы скрыть верхушки маяков на пару мм. При необходимости лишнее количество бетона убирается шпателем или другим ровным инструментом. Чтобы убрать излишки раствора, фиксируют рейку перпендикулярно маякам и протягивают шпателем, ровняя, таким образом, поверхность.