Как сделать обогреватель для гаража своими руками. Как сделать обогреватель для гаража самостоятельно. Газовый обогреватель – дешевый вариант отопления для гаража


Гараж для автолюбителей – это личное пространство, для занятия любимым делом. Пространство обустраивается под собственные нужды, будь то мастерская или даже место для отдыха. Поэтому так важно придумать качественное отопление гаража. Самый экономный способ мы и постараемся найти в данном обзоре. При правильном подходе система обогрева в гараже будет экономичной и безопасной.

Качественное отопление позволяет создать комфортные условия в любом гараже

Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.

Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты. При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья.

К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.

Какие способы отопления для гаража существуют?

Самый экономный способ отопления гаража определяется множеством факторов: доступностью топливного сырья, финансовыми возможностями и удаленностью от основного жилища.

Обогрев машинного пристанища может осуществляться такими приборами:

Статья по теме:

Достоинством подобного оборудования считается мобильность. Ведь их достаточно просто переместить куда вам нужно. Как правильно выбрать данное приспособление, и на что следует обратить внимание читайте в статье.
  • инфракрасные обогреватели;

  • электрический котел подходит для просторных помещений; стационарные обогреватели.

Качественное отопительное оборудование имеет важное значение для создания благоприятной обстановки в гаражном помещении.

Преимущества отопления от электричества в гараже

  • простота установки и доступность электричества;
  • обширный выбор приборов разного типа;
  • можно выбрать устройство с подходящей мощностью;
  • стремительная теплоотдача.

К минусам подобного оборудования относится высокая стоимость. Учитывайте, что качество обогрева зависит от бесперебойной работы электрической сети.

Можете использовать такие способы:

  • тепловые пушки представляют собой недорогой вариант, в них воздушные массы после нагрева распространяется под воздействием вентилятора;
  • инфракрасное оборудование прогревает поверхности и всевозможные предметы, а они дают тепло. Инфракрасные лучи не причинят вреда покраске машины;
  • конвектор прогревается сам и распределяет тепло вокруг. Греет пространство хуже, чем пушка, но тепло держится продолжительно;
  • к самым дорогим вариантам относятся инверторные сплит – системы. Они позволяют экономить электричество.

Полезная информация! Тепловые модели рекомендуются для малогабаритных помещений. Тепловентиляторы и тепловые пушки не только выполняют прогрев, но и помогают произвести просушку колес и дна автомобиля.

Водяное отопление

Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.

При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.

Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.

Отопление на газе

Самым эффективным вариантом считается газовый. Это хорошее решение, в случаях, когда поблизости проходит газовая магистраль. Для установки подобного источника тепла необходимо оформить проектную документацию и получить специальное разрешение. Пользование газом предполагает соблюдение всех мер безопасности. Запрещено использование самодельного устройства, и подключение какого – либо оборудования.

С помощью газа можно создать полноценную систему обогрева с котлом и трубами. Также его используют для разного типа обогревателей.

Полезная информация! Как вариант, можете воспользоваться сжиженным газом для конвекторов, инфракрасных нагревателей или для пушек. При использовании газовых горелок и тепловых пушек, не забывайте проветривать.

Твердое топливо – бюджетный вариант

При наличии твердого топлива можно даже сделать конструкцию самодельного отопления в гараже. По характеристикам экономии уголь и дрова превосходят другие варианты. В качестве топлива используются различные отходы от производства, горючие отходы, а также растительные остатки. Такой вариант не зависит от энергетических линий.

В качестве отопительного прибора можно сделать печь своими руками из листового материала, бочки или из арматуры. Подобный способ отопления более пожароопасный по сравнению с остальными. Необходимо постоянно поддерживать горение. Некоторые приборы отличаются низкой экологичностью.

Печка на дровах представлена разными вариантами. Это буржуйка, устройства длительного горения, конструкции из кирпича и пиролизные устройства. Буржуйка прекрасно подходит для малогабаритных помещений, а также она просушивает воздух. Котлы более безопасный вариант. Они могут работать без постоянного присутствия человека.

Оборудование, работающее на отработке

Приборы на отработанных маслах относятся к экономичному варианту. Их используют не только в гаражах, но и для обогрева частных автомастерских. Можно увидеть, как делается обогреватель для отопления в гараже своими руками на видео. Для этого подойдут металлические трубы, всевозможные баки и газовые баллоны. Даже на базе печи можно сделать конструкцию с радиаторами и трубами.

Помните, что подобные конструкции требуют хорошего ухода. Их нужно очищать от сажи хотя – бы раз в неделю.

Обратите внимание! Для монтажа печи требуется дымоход, высота которого должна быть около 4 метров. Его установка производится под определенным уклоном.

Статья по теме:

Устройство отопления, использующее отработанное машинное масло – экономичное и простое решение проблемы отопления гаража, мастерской, теплицы и даже дома. Как его изготовить самостоятельно, мы рассмотрим в статье.

Обзор популярных моделей печей для гаража

На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:

  • печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
  • долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
  • печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
  • печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
  • дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
Изображение Модель Тип конструкции Цена, руб
"Delta" D-81G Тепловая пушка 3930
Ballu BHDN-80 Прибор дизельного непрямого нагрева 55900
ELITECH ТП 3Г Керамическая газовая панель 2960
Ресанта Газовая тепловая пушка 6700
Бренеран АОТ – 06/00 Печь на древесном топливе 10500

Как сделать отопление гаража своими руками дешево и быстро: выбор правильного места

Место для установки оборудования подбирается с учетом пожарной безопасности. Отопительные приборы, работающие от газа, могут использоваться в помещениях с отличной вентиляцией. Кроме того, важно продумать дымоходное устройство. Выбранный аппарат следует прикрепить к капитальной стене. Важно правильно посчитать производительность вытяжки. К отопительному оборудованию важно обеспечить свободный доступ.

Обратите внимание! При применении очагов с открытым огнем, не закрывайте поддувало, пока топливо целиком не прогорит. Приборы отопления для гаража нужно не забывать выключать на ночь.

Использование экономного способа обогрева позволит полноценно использовать гараж в любое время года.

Самый экономный вариант отопления гаража (видео)


Каждый автомобилист знает, как много времени и сил затрачивается на обслуживание и ремонт автомобиля.

Если нарушить правила содержания своего «железного коня», то автомобиль может сломаться в любой момент. Зимой, когда на улице стоит минусовая температура, тоже периодически приходится искать и исправлять неисправности в работе автомобиля, поэтому необходимо создать нормальные условия для его обслуживания.

В этом вам может помочь самодельный обогреватель для гаража, имеющий несложную конструкцию, который можно изготовить своими руками.

В соответствии с правилами по содержанию автомобиля, температура внутри гаража не должна быть ниже +5 градусов. Обогреватель сможет выручить вас и тогда, когда ваш обогревается от центрального отопления, которое не в состоянии обогреть гараж в достаточном объеме. Помимо этого, обогреватель может вам пригодиться в сильные морозы для того, чтобы без проблем завести автомобиль.

Основные требования

Так как гараж является малогабаритным помещением, самодельный обогреватель, установленный в нем, должен соответствовать данным требованиям:

  • при работе обогревателя в гараже, количество сжигаемого им кислорода и уровень токсичных веществ, выделяемых им, должны быть минимальными;
  • согласно правил техники безопасности, следует полностью исключить угрозу пожара и взрыва;
  • прибор не должен занимать много места и мешать передвижению по гаражу;
  • обогреватель должен быть таким, чтобы он мог нагреть помещение в короткие сроки, а затем поддерживать в нем долгое время необходимую температуру;
  • средства, потраченные на создание обогревателя, не должны превышать стоимость заводских аналогов.

Прибор должен соответствовать всем этим требованиям. Изготовить такой самодельный обогреватель для гаража не сложно, вам понадобится клей, нихромовая проволока и листы текстолита.

Создание прототипа и этапы работы

За основу самодельного обогревателя можно взять принцип работы калорифера «Доброе тепло», который стал популярным благодаря способности очень быстро прогревать небольшие помещения. Электроэнергии он затрачивает не так много, а тепло распределяет равномерно по всему помещению.

Данный обогреватель имеет довольно безопасную и простую конструкцию. Главный нагревательный элемент в данном приборе заключен в материал, который полностью исключает возможность пожара. Помимо этого, он имеет довольно небольшие размеры и занимает в гараже мало места.

Если подключить к такому самодельному обогревателю таймер, то режим его работы можно будет регулировать. В зимнее время вполне подойдет режим «один час работать, два быть отключенным».

Способен за один час прогреть гараж до комфортной температуры и в течение последующих двух часов можно будет спокойно заниматься ремонтом автомобиля. Когда на улице станет теплее, можно будет изменить настройки таймера.

Предварительное тестирование обогревателя

Для начала необходимо определить подходящую мощность обогревателя, для чего следует провести предварительное тестирование. Для этого можно будет использовать подручные материалы, поэтому больших затрат вы не понесете.

Нихромовая проволока представляет собой полуфабрикат, который производится из сплава хрома и никеля. Такая проволока обладает достаточно высокими показателями сопротивления.

В данном сплаве процент никеля составляет около 80%, благодаря чему обеспечивается устойчивость к коррозии и пластичность, а хром, который присутствует в сплаве, придает ей устойчивость к довольно высоким температурам и высокие показатели твердости.

Если вы не знаете сопротивление проволоки, то необходимо будет установить его, для чего нужно отрезать один метр проволоки и скрутить из него спираль. Далее нужно расположить внутри спирали термометр, а затем подключить проволоку к какому-либо источнику питания с трансформатором.

Когда на термометре установится температура 40 градусов, нужно будет записать показания вольтметра и амперметра, с помощью которых можно будет определить сопротивление проводника. Можно найти сопротивление проволоки из таблицы, если вы знаете ее диаметр.

Так как работать ваш самодельный обогреватель будет от сети 220 вольт, нужно узнать, сколько метров проволоки потребуется для того, чтобы получить переменный ток мощностью 100-120 единиц. Например, вам потребуется 24 метра нихромовой проволоки, имеющей диаметр 0,3 мм, чтобы получить в итоге обогреватель мощностью 100 Вт.

Пошаговое изготовление обогревателя

Для того, чтобы сделать самодельный обогреватель для гаража, вам понадобится лист текстолита, толщина которого должна быть не более 1,5 см. Этот лист станет основанием для нагревательной спирали, сделанной из проволоки. Текстолит, разделенный на две части, сможет защитить от горячей проволоки и довольно быстро прогреть холодное помещение.

У текстолитового листа вся поверхность является нагревающей, но для того, чтобы прогреть гараж, вам понадобится кусочек материала размером 0,5х0,5 метра с двух сторон обогревателя.

Прибор может быть любой прямоугольной формы, необязательно делать его квадратным. Главное, чтобы были одинаковыми обе части текстолита, а спираль из проволоки была надежно закрыта.

  1. С внутренней стороны обогревателя листы текстолита необходимо обработать наждачной бумагой.
  2. После этого на них нужно нанести разметку – от верхнего и нижнего края следует оставить по 2 см, а по бокам – 3 см.
  3. После разметки границ, нужно рассчитать сколько будет ее сложений при длине 24 метра. Шаг обмотки должен иметь длину равную расстоянию от отмеченной верхней границы до нижней границы, а сами границы учитывать не нужно.
  4. После того, как будет рассчитано количество сложений проволоки, необходимо будет отмерить расстояние, на котором будут находиться ее витки. В данном случае оно будет составлять примерно 8-13 мм. По краям границы необходимо просверлить небольшие отверстия в соответствии с расчетами, а затем вставить в них метки – зубочистки или спички.
  5. Затем нужно просверлить еще два отверстия, которые будут являться выходом для провода, идущего от источника питания.
  6. Далее необходимо аккуратно уложить проволоку змейкой, не натягивая ее при этом. В формировании нагревательного элемента вам помогут спички. После того, как будут уложены пять-семь витков проволоки, нужно будет закрепить их с помощью бумажных полосок. Зафиксировать нить накаливания сможет бумага, имеющая толщину 1 см, и клей «Монолит».
  7. После того, как будут убраны спички, края змейки тоже нужно будет закрепить полосками бумаги.
  8. В отверстия, предназначенные для кабеля питания, необходимо вставить металлические заклепки, на которые затем следует намотать конец змейки.
  9. В конце необходимо прикрепить к заклепке шайбу с наружной стороны обогревателя, которая нужна для того, чтобы надежно зафиксировать контакт.

Сетевой шнур может быть присоединен и внутри обогревателя, рядом со спиралью накаливания, для чего необходимо зачистить концы электропровода и намотать их с внутренней стороны обогревателя на заклепки.

Еще пример очень простого нагревателя:

Мощный электронагреватель для гаража из бетонной трубы и нихромовой проволоки.

Внешний вид, тестирование и проверка работоспособности

Завершающим этапом в изготовлении обогревателя является проверка его на работоспособность и безопасность. Первым делом нужно подключить обогреватель к омметру, а потом к источнику питания.

Чтобы повысить прочность обогревателя, можно покрыть его внутри эпоксидным клеем. Если размер обогревателя 0,5х0,5 метра, то вам понадобится около 150 г клея, который необходимо наносить вдоль змейки.

Затем конструкция закрывается второй половинкой текстолита, а для того, чтобы она хорошо схватилась, необходимо установить на нее груз весом примерно 40 кг.

Пользоваться самодельным обогревателем можно будет уже через 24 часа. Его поверхность можно задекорировать с помощью какого-нибудь отделочного материала (простая ткань, виниловая пленка и др.).

Также можно склепать листы текстолита и установить на их поверхности крепеж для монтажа на стену. Покидая гараж, нужно обязательно выключать обогреватель, тем более самодельный.

Создание подобного обогревателя является довольно простым и для него не потребуется много средств. Вы не только приобретете знания, которые позволят вам буквально за пару дней изготовить хороший обогреватель, но и получите удовольствие от самого процесса создания.

Самодельный обогреватель можно с успехом использовать в местах с пониженными требованиями к дизайну. Гараж, дача – самые подходящие для этого помещения. Рассмотрим, как изготовить своими руками.

Для поддержания комфортной температуры в гараже не трудно самому сделать обогреватель на отработанном масле . Одновременно будет решена проблема его утилизации, что также является актуальным вопросом для автовладельцев. Для его сборки почти все элементы и запчасти можно найти в своем же гараже.

При изготовлении обогревателя понадобятся:

  • трубы металлические;
  • ТЭН (теплонагревательный элемент);
  • отработанное масло;
  • провод с вилкой.

Конструктивно, корпус можно выполнить в любом виде, удобном для размещения в гараже. На фото показана одна из возможных схем прибора.

Схема самодельного обогревателя на масле

Металлические трубы используются любого диаметра. Необходимо учитывать, что чем они тоньше, тем больше их понадобится. От площади, отдающей тепло, будет зависеть температура помещения. Длина труб тоже произвольна, желательно, чтобы она была максимальной , но при этом идеально гармонировала с размерами стенки, у которой будет установлена. Металл, из которого изготовлены трубы, существенного значения не имеет. Толщина стенок трубы может быть любой.

ТЭН выбирается по мощности и напряжению. Практика показывает, что 1,5-5 кВт нагревателя вполне достаточно для обогрева. Здесь необходимо учесть, что комфортная температура гаража и квартиры существенно различаются. А такая широкая разбежка мощности дана исходя из размеров обогревателя. Напряжение для подключения ТЭНа берется стандартное – 220 В . (другие параметры здесь не рассматриваем).

При выборе ТЭНа нужно проконсультироваться по этому вопросу у специалиста-электрика.

Отработанное масло. Большинство автолюбителей практически 2 раза в год меняют масло в двигателях своих машин самостоятельно. Поэтому, отработка, как правило, имеется у каждого. Остается собрать нужное количество и приступать к изготовлению обогревателя.

Перед заливкой отработанного масла в систему его необходимо тщательно профильтровать.

Изготовление подставки

Подставка делается из металлического уголка или профиля. Размеры задаются, исходя из общего размера обогревателя. Для ее изготовления понадобится сварочный аппарат и электрическая шлифмашина – «болгарка». Из уголка или профиля нарезаем элементы будущей подставки. Ее форма также произвольна. Только необходимо учесть такой момент, как легкость ее разборки . Вполне возможно, что возникнет необходимость разобрать обогреватель. Например, весной, когда он уже не нужен.

Прежде, чем начать изготавливать подставку, необходимо нарисовать ее схему, определить размеры и подготовить заготовки.

Для этого болгаркой аккуратно нарезаем нужное количество уголков и зашлифовываем их края. Остается «сварить» нарезанные по схеме заготовки. После сварки швы зачищаются, и подставка готовится к покраске.

Работа с трубами

После того, как схема масляного обогревателя выбрана, необходимо изготовить его корпус. Делаем чертеж, определяем размеры и начинаем работать болгаркой. Трубы нарезаются по длине в нужном количестве. После зачистки торцов они аккуратно и тщательно завариваются. От качества сварки будет зависеть работа всего обогревателя в целом. Протекающий шов – не только неприятность, но и возможная причина пожара. Заваривая торцы труб, оставьте один (на самой нижней трубе) свободным. Впоследствии в него будет вставляться ТЭН. Это означает, что заглушка будет другой конфигурации.

Готовые трубы обвязываются между собой. Обвязка делается трубами, только меньшего диаметра. На самой верхней трубе необходимо предусмотреть место, где будет находиться заливная пробка. Конструктивно ее можно выполнить в виде приваренного короткого сгона с муфтой, одна сторона которой будет заварена. Используя свой слесарно-механический опыт, конфигурацию обогревателя можно сделать более эстетичной, в отличие от той, что на фото. Кстати, корпус может быть не только трубчатым . Для этой цели неплохо подойдут радиаторы от автомобилей, старые чугунные батареи отопления и другие замкнутые емкости.

Для повышения безопасности работы желательно установить на верхней трубе предохранительный клапан, реагирующий на давление.

Электрическая часть самодельного обогревателя довольно простая по конструкции. Нагреватель, соединительный провод с вилкой – вот и все, что понадобится для ее монтажа. Для начала болгаркой вырезается пластина из металла, к которой будет прикреплен ТЭН. В ней высверливается или вырезается электросваркой отверстие согласно посадочному месту и крепежу нагревателя. Когда эта часть работы выполнена, пластина приваривается к оставленному для этих целей торцу нижней трубы . После обработки сварочных швов ТЭН устанавливается на свое место.

Прокладка между нагревателем и корпусом обогревателя делается из термо-маслостойкого материала (специальной резины). Электрический соединительный провод вполне подойдет от старого электроутюга. На этом сборку обогревателя на отработанном масле своими руками можно считать законченной. Остается залить теплоноситель и включить прибор в сеть.

Масло в обогреватель заливается в количестве 85% от внутреннего объема обогревателя.

Усовершенствование самодельного обогревателя

Если подобную конструкцию масляного обогревателя планируется использовать в другом месте, например, на даче, то в нее придется внести некоторые изменения. Они коснутся только электрической части . Дело в том, что в гараже вы находитесь временно, а на даче, по сравнению с гаражом – постоянно. Поэтому к температуре помещения требования будут разными.

Чтобы достигнуть комфортных условий обогрева дачного домика, электросхема обогревателя должна быть немного изменена. Для этого в цепь ТЭНа вводится реле , которое будет управлять нагревом элемента, поддерживать заданную температуру теплоносителя. И снова свою положительную роль может сыграть старый электроутюг, точнее его биметаллическая пластинка. В утюге она служила регулятором его нагрева, здесь ее назначение будет таким же – поддерживать заданную температуру масла. Помимо прямого будет и дополнительный эффект – экономия электроэнергии. Зависимость прямая – чем ниже температура, тем меньше расходуется электроэнергии.

Если планируется большой объем обогрева (например, теплица), то в прибор можно вмонтировать несколько ТЭНов.

Самодельный сконструированный масляный обогреватель полностью заменяет покупной, а по некоторым параметрам даже превосходит его. Это, во-первых, изготовление по нужным размерам. Во-вторых, ощутимая экономия материальных средств. Немаловажное значение будет иметь тот факт, что гараж немного очистится от ненужного хлама (трубы, обрезки уголка, профиля), из которого будет сделана полезная и необходимая вещь.

На видео показано изготовление немного другой модели масляного обогревателя.

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль

Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.

Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.

Конвектор

Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.

Недостатки конвектора:

  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;


Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора :

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки , которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.


Лёгкая тепловая пушка модели Timberk с ручкой для удобства перемещения

Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

Инфракрасный обогреватель


Инфракрасные обогреватели в различном исполнении: штативный, настенные и потолочные

Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

Плюсы ИК-обогревателей :

  • экономичное потребление электричества;
  • простота эксплуатации и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей , использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).


Котёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

Отработка как вид топлива

Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют , расход которого составляет до 1 литра в час.

Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.

Воздушная система отопления для гаража

Пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

От автора: привет, дорогие читатели! Каждый автолюбитель знает, что после продолжительной стоянки на холоде завести машину сложно. При минусовой температуре теряет свои свойства аккумулятор. Поэтому решение по поводу того, какое отопление будет в гараже, является необходимостью для большинства водителей. К решению проблемы нужно подойти с ответственностью: утеплить внешние стены, полностью продумать систему вентиляции и обогрева. Но, к сожалению, эти пункты не всегда сочетаются со скромным семейным бюджетом.

Если нет возможности установки дорогих систем отопления, можно обойтись самодельными вариантами обогрева. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как сделать газовый обогреватель для гаража своими руками, а также разберетесь в электрических и дизельных установках прогрева помещения.
Перед началом работ нужно определиться, будет ли отопление поддерживать стабильную температуру или просто прогревать здание лишь на время, пока там находятся люди. С одной стороны, круглосуточное отопление продлит жизнь вашего железного коня и здания, но с другой - непостоянное отопление намного экономнее.

Постоянная система отопления

Оптимальный способ отапливать гараж - подключить его к общему контуру. Такой вариант имеет смысл, если гараж пристроен или является частью здания с общим отоплением. В других случаях нужно делать отдельную систему обогрева и вентиляции.

Когда стоит задача греть помещение продолжительное время, выбор лучше остановить на газовых и электрических котлах. практичен и прост в обращении, топливо доступное и недорогое. Но имеется один нюанс - нужно выделить место под котельную и подключиться к газовой магистрали. Электрокотлы гораздо безопаснее, но такой источник тепла нельзя назвать дешевым. Именно по этим причинам сегодня все реже автодома топят постоянно.

А еще нужно вспомнить о дровяном отоплении. На данный момент твердое топливо - это самый экономичный вид. Существуют разные варианты таких систем: пиролизное горение, обогреватели, сделанные своими руками, либо всевозможные буржуйки и камины. В продаже можно найти полностью автоматизированные пеллетные котлы с подачей топлива без участия человека.

Трудно выбрать, какая из постоянных систем отопления будет экономичнее - при расчете нужно учитывать не только цену покупки и монтажа оборудования, но и заранее продумать, во сколько обойдется эксплуатация и сырье. Нужно сказать о том, что для каждого региона нашей необъятной родины подойдут различные отопительные системы. В местах с избытком дерева выбор падет на твердотопливные агрегаты. В газифицированных районах больше всего используют газовые котлы и теплопушки.

Если вы нечасто бываете в гараже, то вам подойдет электрообогреватель. Он не требует особых навыков при монтаже. Даже если такие приборы ресурсозатратны, для подогрева на короткое время это будет оптимальным выбором.

Непостоянное отопление

Большинство гаражных построек неотапливаемые, но для того чтобы выполнять ремонтные работы в холодное время года, нужно создать комфортную температуру. Конечно, купить обогреватель в строительном гипермаркете гораздо проще, но гораздо интереснее соорудить систему отопления самому.

В качестве обогрева сегодня водителя применяют самые разнообразные приспособления: газовые горелки, электрические и инфракрасные нагреватели, тепловые пушки, печи-буржуйки, котлы на твердом либо дизельном топливе. Это все можно смастерить своими руками. Каждый вариант имеет положительные и отрицательные стороны, разберем их подробнее:

  • электрические обогреватели. Основным плюсом является простота применения. Также преимущество в результативности обогрева. Отрицательной стороной считается довольно большой счет за потреблённую электроэнергию после использования;

  • газовые горелки. Плюс - дешевый вид отопления. Минус - во время работы выделяются продукты распада, которые при скоплении являются опасными;
  • твердотопливные и дизельные печки. Такие котлы, хоть и являются самым экономным вариантом отопления, имеют и недостатки. Их постоянно нужно заправлять топливом, они не смогут работать полностью автономно. К тому же, цена на дизель высокая;
  • устройства на отработанном масле. Бесспорно, греют они великолепно, но уж слишком много сажи появляется от их работы и главное, являются опасным видом отопления.

Инфракрасные установки

Использование инфракрасных систем обогрева предусматривает наличие проводки. Обогреватели используют минимум энергии и подходят для обогрева гаража, даже если в нем гуляют сквозняки.

Такие обогреватели отличаются от остальных безопасностью нагрева. Они распространяют волны, схожие по свойствам с солнечными излучениями. Этот вид отопления греет не воздух, а близлежащие объекты.

Нагретые предметы отдают полученную температуру окружающей среде. Благодаря этому воздух не пересушивается. Инфракрасные лампы пользуются большой популярностью и в быту. Их приобретают не только для обогрева складов и гаражей, но и жилых домов.