Общение с душой умершего. Удивительный способ, как выйти на связь с умершими! Как им это удается. Связь и общение с душами умерших

Многим людям, у которых не было опыта общения с представителями потустороннего мира интересно, как экстрасенсы видят души умерших? Большинство людей уверены в том, что домашние животные и дети способны видеть усопших. Однако действительно ли это так или это подвластно лишь опытным медиумам?

В статье:

Как экстрасенсы видят души умерших?

Немало людей верят то, что коты обладают сверхъестественными способностями: могут лечить людей, предупреждают о различных событиях (именно поэтому существует так много примет, связанных с белыми, рыжими котами).

Наверное, каждый хозяин такого пушистого питомца замечал, что иногда кошка замирает, начинает смотреть в одну точку, в которой по сути нет ничего интересного, а потом начинает совершать неадекватные действия. Например, животное может принять оборонительную позицию либо внезапно очень испугаться и броситься в бегство.

Если животное выгибает спину, шипит, двигаясь к какой-то определенной точке, это может говорить о том, что кот видит что-то, что недоступно человеческому глазу, и пытается напасть на это, защитить своего хозяина.

Экстрасенсы также настаивают на том, что эти мистические животные, почитаемые еще с древних времен, способны видеть и души умерших людей, и существ из других потусторонних миров. Ведь с давних эти животные выполняли функцию проводников в мир мертвых или спутниц могущественных духов и богов.

Способны ли собаки видеть души умерших?

То, что кошки с давних пор считались магическими существами, известно всем. Однако что можно сказать о собаках? В различных легендах и сказаниях можно наткнуться на то, что именно собаки являлись стражами загробного мира. Например, индийцы считали, что бога загробного мира Яму сопровождают два четырехглазых пса. В греческой мифологии были трехголовый пес Цербер и двухголовый Ортр.

Трехголовый пес Цербер

Довольно часто именно псы были охранниками, стерегущими двери в подземный мир. В китайской мифологии реку нечистот, которая ведет в подземное судилище, также охраняет пес. В маврикийской мифологии также есть легенда о том, что мир мертвых охраняет злая острозубая собака. Для того, чтобы усопший смог отогнать стражника, в руки ему клали рябиновую либо липовую палку.

Как мы видим, собаки тесно связаны с загробным миром. Однако способны ли на сегодняшний день наши милые и добрые любимцы каким-либо образом взаимодействовать с миром мертвых? Среди всех собак особенными считаются четырехглазые. То есть те, у которых над глазами расположено два белых либо темных пятнах. Такие пятна не являются отличительной чертой породы.

Люди верят, что именно это животное может чувствовать появление разнообразных духов мертвых либо злых сил и защищать своего хозяина от них. На Тибете верят, что такие собаки никогда не дремлют. Даже если у животного закрыты 2 обычных глаза, то пятна продолжают рассматривать все вокруг. Люди верили, что такое животное может даже защитить душу усопшего от демонов.

Четырехглазый пес

В мифах Коми есть одна легенда, которая гласит, что черт превратился в обычного человека и пришел в избушку, где жил охотник. У того как раз был четырехглазый пес. Черт выкупил животное и убил его, так как оно мешало ему и каждую ночь отпугивало от охотника духов своим громким лаем.

С четырехглазыми псами связано немало мифов. Например, они способны отогнать души колдунов от своих хозяев. Если этот пес долго воет, то это предвещает появление покойника.

Эти животные способны общаться между собой, понимать человеческий язык. Через такую собаку перешагивать нельзя - к беде, приготовив обед, первую ложку нужно отдать собаке - уважение за ее преданный труд.

Если убить это животное, оно будет мстить с того света. Предания о подобных животных встречаются на Тибете, у монголов, в индийских легендах, в мифах народов Коми, у древних скифов, в Таджикистане, у бурятов и тувинцев, калмыков. Зороастрийцы также верят, что если такую собаку посадить рядом с усопшим, то она отгоняет от умершего злых духов.

11 ВОПРОСОВ О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ

Можно ли разговаривать с усопшими близкими, встретимся ли мы со своими мужьями и женами после смерти и есть ли надежда на спасение у самоубийц и атеистов? На эти и другие вопросы отвечает иерей Стефан Домусч, кандидата богословия и философских наук.


№ 1. С усопшими можно говорить, просить их помощи и их молитв?

Как почти во всех вопросах, касающихся загробного мира, однозначного ответа здесь быть не может. Неслучайно преподобный Анастасий Синаит говорит, что человек, который пытается своим слабым умом разузнать тайны загробной жизни, впадет в самые страшные заблуждения, потому что это ему не полезно. То, что нам полезно, говорит преподобный, Бог нам открыл, и в той мере, в какой полезно.

Что касается молитвы, из древности идет обычай молиться усопшим христианам или, точнее, просить их, чтобы они молились Богу. В стародавнее время Церковь очень четко различала умершего христианина и умершего нехристианина. Человек, который умер, будучи связан со Христом, умер членом Церкви, он хотя и разлучается физически со своими братьями и сестрами, через Христа остается с ними глубоко связан! Когда мы говорим на Пасху, что Христос «смертию смерть попрал», речь идет о том, что Он победил нашу смерть, и физическую тоже, но в первую очередь победил смерть как разлучение души и Бога. Поэтому тот, кто умирает во Христе, хотя и умирает физически, больше не умирает духовно, то есть не отлучается от Бога и во Христе остается живым. И, когда Церковь хоронила своих усопших, она ощущала, что эти люди остаются связанными с остальными живыми членами общины.

В этом ключе, естественно, можно было просить молиться и умерших. Мы привыкли просить молитв только у святых, но в древности святыми называли всех членов христианской общины, потому что они род избранный, род священный: апостол Павел пишет, например, святым, находящимся в Коринфе, обращаясь таким образом ко всем христианам Коринфа. Поэтому люди могли просить молитв всех умерших членов общины. Например, в катакомбах находят надписи на надгробиях, в которых люди обращаются к умершим родственникам. На одном из надгробий в древнеримских катакомбах IV века есть просьба от христианина Пектория, чтобы они вспоминали его всякий раз, когда будут смотреть на Христа. Причем ясно, что его родственники были простыми христианами и умерли обычной смертью, не были мучениками.

И в таком смысле, конечно, общение с умершими возможно.

С другой стороны, преподобный Анастасий Синаит говорит, что душа после смерти теряет способность проявлять себя и воспринимать что-либо. То есть человек видит через глаза, слышит через уши, говорит посредством языка и связок, и, соответственно, когда все это умирает, душа не видит, не слышит, не говорит, не общается. Однако далее он разъясняет, что души,- перешедшие в бессмертие, будучи просвещенными Духом Святым, все-таки способны и видеть, и слышать, и молиться за ближних, и проявлять свою любовь. А те, кто не просвещены Духом Святым, находятся в некотором угрызении совести — и больше ничего…

Часто для людей разговор с умершими — это такой психотренинг, психологическая практика, которая помогает человеку успокоиться. Церковь больше поддерживает молитву об умершем, чем «разговор» с ним. Наверное, единственный контекст, в котором такой разговор возможен, это контекст молитв. Для этого человек действительно должен жить духовной жизнью — он должен быть верным членом Церкви.

№ 2. Вешать на стену фотографию усопшего близкого — это православная традиция?

Конечно, вешать портрет в красный угол, рядом с иконами, не стоит. Но мы совершенно спокойно можем вешать портреты родственников где-либо еще в доме — тут не должно быть никакого суеверного страха: усопшие ничего нам сделать не могут, они не могут принести человеку удачу или неудачу. Очевидная польза от такого портрета — молитвенная память: видя фотографию родственника, близкого человека, мы будем вспоминать его и молиться за него. Часто бывает, что человек умирает, теряется из вида и вскоре уходит и из памяти.


№ 3. Говорят: «Усопший стал моим ангелом-хранителем» или «Он мне помогает» . Это правильно?

Никакого культа предков, которые охраняют, оберегают, в христианстве нет и в помине — это характерно для многих языческих верований, встречающихся и сегодня. В христианстве есть уважение к предкам, есть молитва за них, но понятия о том, что они охраняют живых, конечно, нет. Помогать своими молитвами, как я уже сказал, усопший может, если он был благочестивым христианином, верным членом Церкви, его любовь не покидает близких, хотя он уже покинул этот мир. Но, конечно, человек не становится никаким ангелом-хранителем.

№ 4. Иногда считают, что, если умер младенец, который не успел пожить, он может вернуться в семью в следующем ребенке. Допустимо так считать?

Никакой реинкарнации Церковь однозначно не допускает. Младенец, который умирает, он у Господа и, конечно, никак не может никуда вернуться. Так что это ошибка.


№ 5. Для самоубийц, людей, умерших некрещеными, или для тех, кто были при жизни ярыми атеистами, — нет никакой надежды на спасение?

Есть люди, которые утверждают уже здесь и сейчас о других, что они погибли, что они не спасутся, а будут в аду, но все же Церковь никогда не отрицала возможности молитвы за всех людей, покинувших этот мир. Есть даже Троицкая родительская суббота, в которую, по словам Василия Великого можно молиться даже о «иже во аде держимих». В этот день, как говорится в первой песне канона, мы молимся о всех«от века почивших», то есть обо всех людях. И это очень важно! Это означает, что Бог милостив, и последний суд —в Его руках, мы не имеем никакого права его предвосхищать и утверждать, спасется такой-то человек или погибнет.

Преподобному Силуану Афонскому была открыта такая «формула»: держи свой ум во аде и не отчаивайся. Мы можем сомневаться в своем спасении, но надеяться на него, а о том, что касается спасения других людей, апостол Павел прямо пишет в Послании к Коринфянам: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения (1 Кор 4:5). Мы не знаем отношений конкретного человека с Богом — как можно судить о том, спасен он или нет? В конце концов, у многих святых есть уверенность в том, что людей, которые не смогли при жизни услышать вести Христовой или услышали ее в искаженном виде, Господь будет судить не так, как тех, кто слышал Евангелие в полноте. Так что надежда всегда есть! И надежда, как говорит Писание, не постыжает (Рим 5:5).

№ 6. Узнаем ли мы друг друга после смерти, сохраним ли родственные связи, ведь Христос сказал: «Там не будут ни жениться, ни выходить замуж» ?

Христос не говорит, что не будет родственных привязанностей, — не стоит Ему приписывать того, что Он не имел в виду. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что муж и жена будут знать, что они муж и жена, но семейных отношений, супружеских отношений больше не будет: супруги будут любить друг друга, и совместно возрастать в любви к Господу. Поэтому неправы те, кто утверждает, что за гробом мы друг друга не узнаем, никому ни до кого не будет дела. Когда Христос говорит, что там уже не женятся и не выходят замуж, это означает, что люди уже не создают новых семей, не рожают детей, не живут такой бытовой семейной жизнью, к какой мы привыкли здесь. Это очевидно, на то оно и Царствие Небесное — совершенно иное состояние, а не просто какой-то очередной этап земного существования.

О наших телах после воскресения апостол Павел пишет, что они будут такими, какое было тело у Христа по его воскресении. Из этого иногда делают вывод, что мы все будем 33-летними… Да, мы знаем, каковы будут свойства нашего тела — как у тела Христова, но про возраст ничего нельзя сказать, нет такого однозначного церковного учения об этом! Хотя бы потому, что несложно представить себе, как воскреснет в 33-летнем теле 80-летний старик, но как, например, в этом возрасте воскреснет абортированный младенец, не сформировавшийся ни телесно, ни как личность?.. Мы не знаем.

Если вы посмотрите на святоотеческие творения, то почти не увидите в них каких-то подробных описаний загробного мира. Потому что акцент в христианском богословии всегда ставился на другое — на воскресение мертвых и на жизнь будущего века. Зачастую все подробные описания загробного мира мы находим в апокрифах, то есть в книгах неканонических, чей авторитет не абсолютен: «Мытарства блаженной Феодоры», например,— тоже апокриф, благочестивое педагогическое повествование, довольно позднее, которое на определенном уровне церковного сознания полезно, но не является точным, совершенно адекватным изображением того, что будет происходить после смерти.

Поэтому вопросы «Узнаем ли мы друг друга?», «Какого возраста будут наши родные в загробном мире?» и так далее — это вопросы о мире после воскресения мертвых, о Царствии Небесном, а не о загробном мире. А я думаю, что такое пристальное внимание к тому, что будет в Царствии Небесном, это большая ошибка, это неправильно. Православный христианин не должен этим интересоваться, он должен молиться, надеяться на Бога и не выспрашивать у Него, как Он собирается содержать души в Своем Царствии — это все не наше дело! Они у Бога, и Господь знает, где они, — всё, больше ничего не нужно. Это в том числе и вопрос доверия к Богу. Господь милостив, и мы должны понимать, что Он поступит с умершими с любовью и настолько благо по отношению к человеку, насколько это вообще возможно.

Лейбниц в свое время писал, что наш мир —наилучший из миров. То же самое можно сказать и о загробной участи человека: Бог поступит с ним наилучшим образом — настолько, насколько сам человек позволит с собою поступить (тут мы не должны забывать о свободе человека).


№ 7. Как поминать усопших вне храма: обязательно ли читать Псалтирь или можно молиться своими словами?

Молитва всегда очень индивидуальна. Несмотря на то, что есть общее правило, человек по договоренности со священником или по собственному разумению, если священника рядом нет, по собственным силам, по совести, может читать те молитвы, которые считает для себя целесообразными.

Молитвы об усопших есть в любом молитвослове, их можно читать и в церкви, и дома. И, конечно, никто не запрещает молиться своими словами. Традиционно в первые 40 дней читают Псалтирь по усопшему, и есть определенные правила чтения Псалтири — по одной кафизме каждый день, но в то же время человек этими правилами не ограничен! Он спокойно может читать Псалтирь и в другое время, и в том объеме, на который у него есть силы, на церковнославянском языке или на русском — как ему удобно.

Почему читается Псалтирь? Другие книги Ветхого Завета в основном —исторические, где идет повествование, учительные, где записана мудрость житейская, или пророческие, в которых идет разговор о грядущем, напоминание о Суде Божьем и так далее. А Псалтирь — книга молитв, постоянное обращение к Богу в надежде, в вере, в доверии к Нему, в просьбе о спасении. Поэтому, конечно, это самое лучшее чтение и для живого, и для умершего. И, мне кажется, не нужно разделять, читаем ли мы Псалтирь от лица усопшего или от своего лица, даже хотя бы в силу того, что мы, как члены Церкви, едины, и поэтому мы молимся не столько об усопшем, сколько вместе с усопшим.

№ 8. Нужно ли отмечать день рождения умершего человека и день его смерти?

Обычно люди просто заказывают панихиду в этот день и молятся.

Надо отдавать себе отчет в том, что поминки, которые обычно устраивают, имеют двойное значение и историческое происхождение. С одной стороны, к сожалению, часто бывает на поминках, что люди просто употребляют спиртное, начинают смеяться, шутить и просто хорошо проводить время. Повод, по которому люди собрались, теряется, об усопшем уже никто особенно не вспоминает. С другой стороны, у поминок есть глубокие христианские корни: дело в том, что на поминки собирались разные люди, все, кто мог, и знакомые, и незнакомые, и нищие, и богатые — всех людей кормили для того, чтобы они в благодарность за это угощение поминали усопшего, молились о нем. То есть поминки воспринимались как милость от его лица.

№ 9. Люди переживают, что редко приезжают на могилу родного человека. Насколько это важно?

Лучше бы люди переживали не о том, что не получается на кладбище попасть к могиле родного человека, а о том, что не получается молиться искренне за него, не получается стать членом Церкви, причащаться, исповедоваться и в молитве поминать родных! А то, что на кладбище не часто бываем и это повлечет за собой какие-то дурные последствия — это как раз суеверный страх, которого не должно быть.

В отношении к могиле усопшего, к телу усопшего, к сожалению, до сих пор есть элемент язычества: если мы говорим о попытках как-то «задобрить» покойника, позаботиться, чтоб «там у него все было хорошо» и он не беспокоил живых, как очень часто люди думают. Иногда считают, что умерший начинает сниться, что он таким образом сам влияет на это, и люди начинают какие-то ритуалы проводить, чтобы этого больше не было. Это неправильно.

Что касается вообще отношения в Церкви к телам усопших, тут были разные традиции. Мы знаем, что к телам святых у нас особое отношение — их почитают как мощи. Но и к телам простых христиан относятся с почтением и с уважением. Поэтому Православная Церковь не одобряет кремации, хотя и идет навстречу тем, кто иначе поступить не может, — отпевание, панихиду мы все равно служим, вне зависимости от способа погребения.

№ 10. Ходить на Пасху и на Светлой седмице на кладбище —грех?

На Пасху надо идти в храм: Пасха — это время празднования победы над смертью!

Так что советская традиция ездить на могилы родных на Пасху —ошибочная. В советских семьях вообще складывалось немало разных традиций, часто вполне ошибочных, с ними надо бороться.

Самый лучший вариант для посещения кладбищ — это, конечно, Радоница, вторник второй седмицы после Пасхи, специально установленный день для особого поминовения усопших. Но на кладбище можно съездить и заранее, перед Пасхой, многие люди так и делают, наводят на могиле родных порядок после зимы, стараются к празднику там убраться, если получается. Можно съездить туда в следующее воскресенье после Пасхи, если другого времени нет, если человек работает и знает, что на Радоницу никак не вырвется с работы. Это лучше, чем стремиться попасть к могилам родных именно в день Пасхи!

№ 11. Если человек годами тяжело переживает смерть близкого, как ему преодолеть скорбь и чувство отчаяния?

Скорбь, печаль — это естественно, но святитель Иоанн Златоуст говорит, что Христос, который прослезился на гробе Лазаря, показал нам меру нашей печали. То есть это должна быть именно печаль, грусть о том, что человек жил рядом с нами, а теперь умер, но это не должна быть чрезмерная скорбь, которая, как пишут многие авторы, оскорбляет Бога.

В службе погребения есть три основных темы: тема обязательной молитвы за усопшего, тема памяти смертной (т.е. ты сам должен помнить о смерти) и —надежда на воскресение. Евангельское чтение на отпевании и апостольское—говорят именно о воскресении!

Соответственно, если человек скорбит безмерно, то он своей жизнью показывает, что не имеет надежды, что он не до конца надеется на Бога, не верит в Его поддержку, не верит в Его утешение и в итоге, получается, не верит в бессмертие души и воскресение мертвых. Если он не верит, как же Церковь может ему помочь? А если верит, тогда не должен печалиться чрезмерно, и здесь Церковь дает ему утешение. Как пишет апостол Павел: Не хочу же оставить вас, братия,в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (…) Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами (1 Фес 4:13-18).

Записала Валерия Михайлова

Священник Стефан Домусчи

О том что хотя бы раз вступали в контакт с умершими родственниками говорят от 20 до 40% людей. Но ученые попросту отмахиваются от такого рода историй, попросту списывая это на богатое воображение. Относительно недавно исследованиями эого феномена занялась доктор Камилла Вортман из Университета Дьюка, который прославился своим вниманием к .

Вортман с коллегами установили, что около 60% людей способны ощущать присутствие своих умерших супругов, родителей или детей, а 40% полагают, что им удалось вступить в контакт с умершими. Как считают исследователи, такие контакты могут служить своего рода психотерапией при утрате кого-то из близких.

Однако, в обществе не принято относиться к ним серьезно. «Скорбящие родственники, несмотря на душевное облегчение, которое приносят им контакты с умершими, боятся обсуждать такого рода опыт с кем-то, так как уверены, что их сочтут ненормальными, - прокомментировала Вортман. - Потому из-за недостатка информации общество не верит в потусторонние коммуникации».

Алексей М., потерял жену. Она скончалась от рака совсем молодой. А спустя год после смерти стала… навещать мужа. Происходило это каждую ночь. После полуночи раздавался звонок в дверь. Почему-то Алексей чувствовал, что не надо открывать сразу, ждал, когда покойница постучит… Светлана всякий раз выглядела красивой и здоровой, а не изможденной, как перед смертью. Она была в своем любимом сиреневом платье и туфлях, в которых была похоронена. Вначале они пили чай на кухне и разговаривали. Самое любопытное, что женщина искренне полагала что она живая! Она уверяла, что вовсе не умерла, а переехала в другой дом, многоквартирный. Рассказывала о соседях, называя их всех по именам…

Говорила, что сильно скучает по мужу, вот и приходит в гости. Несколько раз звала Алексея к себе. Но он отказывался, понимая что это будет означать его земной конец. Потом они ложились в постель. При этом Светлана даже не снимала одежду и обувь. Как-то муж хотел снять с нее туфли — не вышло. А она, усмехнувшись, сказала: «Не бойся, они чистые!». И действительно, туфли не оставляли никаких следов на белье.

Из-за таких визитов Алексей отказывался встречаться с другими женщинами, даже поссорился с матерью, которая считала, что сыну надо вновь жениться. Да и коллеги по работе начали смотреть на него странно - здоровый, симпатичный мужчина, а живет бобылем. О посещениях покойницы он, разумеется, молчал. Однако, понимая, что это ненормально, рассказал свою историю исследователю паранормальных явлений Виктору Афанасьеву. Тот поинтересовался, может ли он поприсутствовать при появлении призрака Светланы.

В назначенный час, когда Виктор находился в квартире Алексея, послышался резкий звонок в дверь. На пороге стояла молодая красавица в сиреневом платье… Она с недоумением посмотрела на гостя… и на его глазах растаяла в воздухе. Призрак оказался вполне реален!


Еще в 44 году XX века вышла в свет книга Бернарда Аккермана «Сто случаев жизни после смерти». В одной из приведенных там историй рассказывается о фабриканте из Глазго. Как-то раз ему приснился сон, что он сидит в своем кабинете и туда входит молодой сотрудник его фабрики по имени Роберт МакКензи, которого он в буквальном смысле слова когда-то спас от голодной смерти, дав ему работу. «Я хочу предупредить вас, сэр, что меня обвиняют в том, чего я не совершал, - сказал он. - Я хочу, чтобы вы знали об этом и смогли простить меня за то, в чем меня обвиняют, потому что я невиновен».

Утром, проснувшись, фабрикант узнал, что МакКензи умер. Он якобы , выпив из бутылки ядовитого вещества, применяющегося на фабрике для морения древесины. Между тем, хозяин фабрики настоял на более тщательном расследовании, и оказалось, что это было вовсе не самоубийство, а несчастный случай: несчастный хотел хлебнуть виски, но перепутал емкости…

Одна украинская семья убеждена, что их мертвый сын на 40-й день после смерти звонил в двери сломанным звонком. В то время в доме было пять свидетелей. В семье уже на протяжении нескольких месяцев не спят спокойно. Умерший сын временами напоминает о себе. Ночами самопроизвольно открываются плотно закрытые двери, срабатывает поломанный звонок, умерший сын является во снах.

После того, как Ярослав впервые приснился отцу, минуло уже несколько месяцев. Мать не может заставить себя забыть о сыне. Каждую ночь женщина плачет, а после вся семья вздрагивает от странных звуков, наполняющих квартиру. Слышен скрип дверей и пола, шаги, порой даже тихий плач. Родители уверены, что это приходит их сын, так как на утро после таких ночей им уже несколько раз приходилось поправлять перекошенный на стене портрет сына.

Такого рода исследованиями «посмертной коммуникации» занимаются супруги Билл и Джуди Гуггенхайм. С 1988 года они проинтервьюировали около 2 000 жителей Америки и Канады, которые утверждали, что вступали в контакт с умершими. Билл Гугенхайм, простой брокер, никогда не увлекавшийся наукой или паранормальными явлениями, эта тема его заинтересовала, после того как он сам пережил такой опыт. Однажды, находясь у себя дома, он вдруг услышал голос покойного отца: «Выйди наружу и проверь бассейн». Билл вышел и увидел, что ворота, ведущие к бассейну, приоткрыты. Когда он подошел, чтобы закрыть их, то увидал в воде своего двухлетнего сынишку.

Малыш в это время должен был находиться в ванной, но каким-то образом ему удалось покинуть помещение… Упав в бассейн, не умевший плавать ребенок, естественно, начал тонуть… К счастью, помощь подоспела вовремя. Впоследствии тот же отцовский голос велел Биллу провести исследование на тему общения с умершими и написать об этом книгу. Так появилась на свет их совместная с женой книга « «.

1995 год — доктором Алланом Боткиным была разработана терапия «направленной коммуникации «. Применяя эту методику, его пациентке Джулии Моссбридж удалось выйти на связь со своим близким другом, погибшим, когда они еще учились в колледже. Дело в том, что Джулия чувствовала себя виноватой в смерти Джоша. Она уговорила молодого человека отправиться на вечеринку, хотя у него были другие планы на этот вечер.

По дороге автомобиль попал в аварию, и Джош погиб. Боткин попросил Джулию имитировать быстрые движения глаз, которые обычно можно наблюдать у человека в фазе быстрого сна. Одновременно он просил ее сосредоточиться на эмоциях, связанных с утратой друга. Вот как описала Джулия Моссбридж то, что произошло с ней на сеансе психотерапии: «Я увидела Джоша входящим в дверь. Мой друг со свойственным ему юношеским задором пришел в восторг, когда увидел меня. Я тоже испытала огромную радость от того, что вновь могу видеть его, но в то же время я не могла понять - в действительности ли все это происходит. Он сказал, что ни в чем меня не винит, и я поверила ему. Затем я увидела, как Джош играет с собакой. Я не знала, чья это собака. Мы попрощались, и я открыла глаза, улыбаясь.

Позднее мне стало известно, что у сестры Джоша умерла собака той самой породы, с которой играл мой друг. Я по-прежнему не уверена в реальности произошедшего. Единственное, что я знаю наверняка, - мне удалось избавиться от навязчивых образов в голове, где я зову его или вижу его кончину в автокатастрофе». «Не важно, верит ли пациент в подобные вещи, или нет, - заявляет доктор Боткин. - В любом случае они могут оказывать положительный эффект».

Можно. Вопрос в том, как, где и для чего. Нам никто не запрещает мысленно или вслух общаться с усопшими, но со стороны это может выглядеть, мягко говоря, не очень адекватно. Самый правильный способ общения — молитва. Если мы просто разговариваем с усопшими, не факт, что они нас слышат, а вот молитва, то есть благодатное ее действо однозначно доходит до адресата. Самое «безопасное» место для молитвы — храм: поставили свечку за упокой души и поговорите, если есть такая потребность. Почему безопасное — потому что, если разговаривать где-то в другом месте, возможны искушения, влекущие за собой последствия, к примеру, психические отклонения после таких «разговоров» или опасность незаметно для себя впасть в языческое поклонение духам.

Также важно не забывать и еще об одном аспекте «оплакивания» умерших родственников. Когда мы плачем об усопших мы, прежде всего, жалеем себя — как нам будет их не хватать. Надо помнить, что они отнюдь не радуются, видя нас плачущими. Если мы действительно любим кого-то, то стараемся ему помочь, в данном случае — облегчить участь, и лучшего способа, чем молитва для этого нет.

Особенно полезно для усопших поминовение на Божественной литургии. Во время этой службы частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею Честною, молитвами святых Твоих».

Также очень важна милостыня, подаваемая за умершего. Она помогает ему там, так как человек страждущий, которому подаешь, помолится о нем. Святая блаженная Ксения Петербергская всю свою дальнейшую жизнь положила на упокоение горячо любимого мужа — раздала все свое имение неимущим.

Как правильно молиться об усопших

Профессор А.И.ОСИПОВ

Действительно, не напрасно же Церковь молится об усопших. Если бы там невозможно было изменение духовного состояния души, тогда зачем было и молиться? Однако Церковь за каждой литургией поминает усопших и призывает к молитве всех верующих, научая их, как правильно это делать. Она говорит, что особенно важна молитвенная помощь душе в течение первых 40 дней по кончине человека. Она, конечно, необходима и после. О какой молитве идет речь?

Когда умирает человек, то очень часто родные ограничиваются лишь тем, что заказывают отпевание, панихиды, сорокоусты, подают заупокойные записки, дают деньги в монастыри, в храмы и т.д. Все это хорошо, но хорошо только в том случае, когда не оставляется главное. Ведь ясно, что Господу Богу никакие деньги не нужны.

А что же такое — главное? Что должен сделать человек, который хочет помочь усопшему? Мы затрагиваем в высшей степени серьезный вопрос: кто и как может помочь усопшему? Что значит молиться за него? Если Бог есть любовь, то, кажется, зачем Ему молиться, ибо Он и так сделает все, что нужно сделать. А если уже ничего нельзя сделать, тогда какой смысл молиться? Протестанты, кстати, и отвергли молитвы за усопших. Православная же Церковь с самого начала своего существования утверждает необходимость молитвы за них. И к этому есть серьезные основания.

Церковь утверждает, что состояние человека, оказавшегося после смерти в узах страстей, можно изменить. Ведь за кого призывает молиться Церковь? За святых? Нет. За грешников. То есть она утверждает, что наши молитвы способны помочь душе избавиться от страстного демона-мучителя. Каким образом? На это Господь прямо ответил ученикам, не сумевшим изгнать беса: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21). Этим Он разъяснил, что освобождение человека от беснования, или, что то же самое, от рабства страстям и демонам-мучителям, требует не только молитвы (которая, увы, нередко подменяется лишь проскомидийным поминовением — без молитвы — или совершением, например, панихиды и присутствием на ней — без молитвы), но и поста, то есть подвижнической жизни. Не случайно дар изгнания бесов давался Богом только редким подвижникам.

Вот, например, поразительный случай, который описывается в древнем житии святителя Григория Двоеслова, папы Римского (который жил еще в VI веке, то есть до разделения Церквей). Он молился не за кого-либо, а за императора Траяна — одного из жестоких гонителей христиан и в то же время лучшего по своей справедливости императора, который и христиан-то гнал в силу своей справедливости и уверенности в необходимости исполнения закона. Именно его редкая для Римских императоров справедливость и честность явились для причиной молитвы за него. Траян заступился однажды за бедную беззащитную вдову, находившуюся в отчаянном положении, и свт. Григорий был настолько тронут этим его поступком, что стал усиленно, с подвигом, молиться за него. В результате ему было открыто, что молитва его принята. Как это понять? Ведь Траян не только не был крещен, но и был гонителем христиан. Но что слышим: «Пусть никто не удивляется, когда мы говорим, что он (Траян) был крещен, ибо без крещения никто не узрит Бога, а третий вид крещения это крещение слезами». Чьими же слезами? — Святого Григория. Вот какова может быть сила молитвы, соединенной с постом! «Хотя это и редкий случай, — поясняет иеромонах Серафим (Роуз), — но он дает надежду тем, чьи близкие умерли вне веры» . Святой Исаак Сирин писал: «Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души».

У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти (рождение в вечность). Неслучайно дни памяти святых это дни их смерти. Смерть не тупик, смерть это дверь. В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни. (протодиакон Андрей Кураев)

После физической смерти душа не умирает, продолжает жить и развиваться в новых условиях. Какие они будут, зависит от опыта земной жизни. Рай и ад мы носим в себе сегодня и поэтому уносим с собой в вечность. Человек, несший в себе зло, вне Бога и остается наедине с этим злом. Суд это перманентное явление. И наше столкновение с добром и злом, когда у нас выбор на пути стоит, это суд. Поэтому не надо думать, что суд это только в конце истории. (Протоиерей Александр Мень)

При рождении человек получает от своих родителей человеческую жизнь. Это временная и несовершенная жизнь, но у нас есть возможность получить от Бога Его вечную совершенную нетленную жизнь (божественную жизнь). Получить эту совершенную жизнь мы можем только при «рождении свыше» (Ин.3:3-8), т.е. для этого нужно родиться от Бога, став Его чадом. Всякий человек, уверовавший в Иисуса Христа как Бога явленного в плоти и умершего за наши грехи на кресте получает прощение грехов, обретает Бога как своего Отца и получает в дар ВЕЧНУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ (Рим 6:23). Других способов получить этот дар НЕТ. От того уверуете вы в Господа Иисуса Христа или нет, зависит то, где вы проведёте вечность: в присутствии Бога в Новом Иерусалиме или в озере огненном. Для этого выбора нам дана человеческая жизнь.

Подготовила Юлия КОКОРИНА

Многие уходят от нас скоропостижно и очень неожиданно, остаются какие-то недосказанности, может, вы не успели попросить прощения за какой-либо поступок, а возможно, вы просто хотите последний раз попрощаться. Есть поверье, что умирает исключительно физическое тело, а и она всегда будет рядом со своими близкими. Но как поговорить с умершим человеком? На этот вопрос мы ответим в данной статье.

Душа

Прежде чем мы зададимся вопросом о том, как поговорить с умершим человеком после смерти, разберемся с самим понятием "душа", с которой вы и хотите связаться. С православной точки зрения, это бессмертное начало, которое сотворил сам Господь Бог. Как говорится в Священных Писаниях, Бог создал тело из праха земного и вдунул в него жизнь. Это дуновение и является нашей душой.

Считается, что она бесформенна, но обладает разумом, только наша душа, вселяясь в физическое тело, которое имеет свойство изнашиваться, то есть стареть, дает ему возможность расти и развиваться как умственно, так и физически.

Церковь

Исходя из того что наша душа бессмертна, стоит бояться не тех, кто убивает нашу оболочку, а тех, кто может сгубить в геенне огненной нашу душу. Как поговорить с умершим человеком? Что об этом думает церковь?

Для начала нужно точно определить цель вашего разговора. Никто не в силах запретить вам общаться с умершими, только вот ответа, как полагает церковь, вы наяву не получите. Можно говорить с ними где угодно и как угодно, но самое лучшее место для общения - это храм. Наши слова в обычной форме до адресата могут не дойти, а вот в форме молитвы они нас, безусловно, услышат. Как лучше сделать? Придите в храм, поставьте свечу за упокой и поговорите мысленно с этим человеком.

Оплакивание

Как можно поговорить с умершим человеком, учитывая поучения церкви, было описано выше, но важно не забывать еще некоторые моменты. Речь идет о слезах, проливаемых после смерти близких нам людей. Важно знать, что от наших слез им очень тяжело, а наша задача, по мнению церкви, - сделать их счастливыми в новом мире.

Заказывайте службу в храме, ставьте свечи за упокой, обязательно оставляйте милостыню, чтобы во время службы ваш усопший был упомянут.

Сознание

Итак, можно ли поговорить с умершим человеком? На этот вопрос ответом будет и "да", и "нет". Также эти два ответа являются и правдивыми, и ложными. Чтобы ответить на поставленный вопрос, нам необходимо познакомиться с понятием "сознание".

Есть мнение, что наш мир состоит из бесконечных нитей сознания. Когда создается отдельная личность, то эти нити переплетаются между собой и создают узелок. Этот комок и есть сознание отдельного человека со своими особенностями, характеристиками. Мозг нам нужен, чтобы удержать этот узелок и выделить нас из общего потока. Что же происходит после нашей смерти? Эти линии выпрямляются, передавая весь накопленный опыт и знания, а мы возвращаемся туда, откуда пришли, то есть к Богу.

Если верить христианству, то это окончательная смерть, человека больше не существует, но буддисты верят в реинкарнацию, то есть возрождение в другом теле. Чему верить? Решать только вам. Однако, если придерживаться мысли, что наш мир - это сплетение нитей сознания, то мы можем уверенно утверждать, что мы пережили жизни всех окружающих нас людей. Нити хранят в себе опыт и знания всех живых существ, следовательно, выпрямляясь, они не меняют свою консистенцию. Таким образом, получается, что наша душа бессмертна и хранится в тех самых узелках.

Кроме того, некоторые утверждают, что если натренировать свой мозг, то возможно вспомнить все свои прошлые жизни.

Реинкарнация человека и домашних питомцев

Задаваясь вопросом о том, как поговорить с душой умершего человека, мы пытаемся вернуть душу в тело, но это возможно только в ближайшее время (в течение сорока дней). Наше тело ограничивает наше сознание, а когда физическое тело умирает, то сознание блуждает и потихоньку расходится на исходные частички.

Намного сильней сознания животных, поэтому его силой мы можем полностью возродить своего питомца в новом теле. Питомец будет внешне другим, но его сознание остается прежним.

Если пытаться то же самое сделать с человеком, то можно получить не то, что хотелось бы. Часть сознания, какие-то навыки останутся, но часть души уже где-то живет и накапливает новый опыт.

Общение с усопшим

Итак, как поговорить с умершим человеком? Наше сознание распадается спустя некоторое время, пока оно еще не полностью распалось, то связь возможна. Стоит помнить, что тем самым мы не даем уйти человеку, его душа не развивается, не набирается опыта.

Многие задавались вопросом о том, Говорят, что если о смерти думать плохо, тем самым можно накликать на себя беду, когда умрем, тогда и увидим. Это ошибочное мнение, если не думать о смерти и дальнейшей жизни, то ничего и не будет. Сознание практически мгновенно распадется на частицы. Если вы хотите погулять по другим мирам, посмотреть, что есть за пределами нашей планеты, получить этот незабываемый опыт, то задумывайтесь об этом, мечтайте.

Ближайшее время, около сорока недель, души наших близких находятся рядом с нами, ведут себя совершенно так же, как и вели себя при жизни. Мы их не видим, но ощущаем, усопшие приходят к нам во сне, чтобы ответить на наши вопросы. Говоря с в ближайшие сорок недель после смерти, вы действительно общаетесь с душой. Мы их не видим, так как они находятся не в нашем измерении, а в ближайших слоях.

Маги

Многие люди, которые обладают способностью к магии, пытаются завязать свой узелок сознания настолько сильно, чтобы после смерти он остался прежним, не изменил своих характеристик. Человек, в которого вселится душа мага, будет абсолютно таким же, как и был, только внешность меняется.

Как поговорить с умершим человеком, если при жизни он ставил такую мощную защиту на свое сознание? Это невозможно, так как ни одной частицы не осталось в мировых линиях, это уже полноценный другой человек. Чем это плохо?

Каждый человек накапливает опыт и знания, делясь ими по тем самым линиям после смерти. Так, человек, который при жизни не отличался особым умом, в другом теле может стать настоящим гением. Если стоит защита, то душа не развивается, не перенимает опыт других и не делится своим. Каждое новое поколение превосходит в чем-то прошлое, а эти люди остаются прежними.

Магия

Как поговорить с умершим человеком? Светлая магия предлагает некоторые обряды вызова Перед тем как перейти непосредственно к обрядам, разберемся с самим понятием "магия", возможными опасностями, последствиями, оберегами и другими терминами, которые необходимы, если вы решили заняться этим искусством.

Белая магия - это способность вмешиваться в настоящее, дабы изменить будущее. Считается, что любое обдуманное и преднамеренное действие и есть магия. Мы способны наложить сильнейшее заклятие или сглаз на человека одним своим неаккуратным словом, действием, завистью или взглядом.

Любому человеку без исключения необходимо иметь при себе свой амулет или талисман, который защищает от непреднамеренного вреда. Как его подобрать? Самым лучшим вариантом станет ваш нательный крестик, желательно крестильный. Не показывайте его, ни в коем случае не давайте надевать другим людям, даже родственникам. Итак, как поговорить с умершим человеком дома, используя белую магию?

Воспользуйтесь хорошим способом, описанным в следующей главе.

Сон

Что это такое и может ли он быть вещим и нести в себе смысл? Конечно, может, ведь это наше подсознание, прогулки по другим измерениям. Как поговорить с умершим человеком во сне? Очень просто, ведь души умерших людей находятся еще очень близко, по привычке остаются рядом с нами. Во сне мы можем вести реальную продуктивную беседу с умершим человеком. Если сам покойник не хочет выходить на связь, то можно его попросить.

Как поговорить с умершим человеком во сне, что для этого нужно? Если вы не хотите особо беспокоить человека, то перед сном возьмите вещь, принадлежащую ему, и попросите прийти к вам во сне и рассказать то, что вы хотите узнать, или задайте свой вопрос. Даже если сам покойник не пришел к вам на разговор, то в большинстве случаев ответ кроется в толковании увиденного.

Отметим, что во время сна вам могут приходить другие души в облике того, кого вы ждали увидеть, такие ситуации встречаются часто и способны запутать вас. Когда проводится обряд, вы открываете дверь, куда стремятся все неупокоенные души и те, кого вы зовете. Вот почему стоит пользоваться только белой магией.

Зеркало

В отличие от предыдущего варианта, этот более опасен. Почему? Зеркала используются для совершения обрядов темной магии.

Для этого ритуала нужна некоторая подготовка. Необходимо ежедневно после заката солнца вслух общаться с этим человеком, задавать свои вопросы или объяснять проблему, в связи с которой вы хотите побеспокоить усопшего. Данную процедуру необходимо проводить от трех до сорока дней. Сколько делать вам? Все зависит от проблемы, как правило, за это время все решается само собой, покойный помогает, не выходя на прямой контакт, очень опасный для вас. Вы сами почувствуете, что готовы к обряду.

Если вы решились на проведение ритуала, то должны быть готовы к излучению души. Во время обряда должен полностью отсутствовать страх, даже если вы увидите отражение покойника. Все должно происходить после заката. Ваше отражение не должно присутствовать в зеркалах. Говорить нужно вслух и уверенно. Даже если контакта не было, попросите прощения и попрощайтесь, чтобы завершить ритуал.

Техника: два зеркала расположите друг напротив друга, по бокам каждого поставьте свечи, их отражения не должно быть видно. В зеркалах образуется коридор, освещенный пламенем свечей. За зеркалами не должно быть окон, дверей, огня, воды.

Зовите умершего на разговор настойчиво и уверенно, если человек вам был не знаком при жизни, то возьмите его вещь и фотографию. Главное - это отсутствие страха, уверенность, соблюдение безопасности проведения ритуала.

Бумага

Еще один способ общения - это спиритическая доска. Этот ритуал относится к темной магии, как и предыдущий. Если у вас не имеется готовой доски для общения, то можно сделать ее самостоятельно.

Как поговорить с умершим человеком по бумаге? Для этого нам понадобятся:

  • минимум четыре толстые без ароматизаторов;
  • ватман;
  • блюдце;
  • фломастер, маркер или ручка (карандаш использовать нельзя).

Сделайте спиритическую доску, напишите буквы по кругу, они должны быть большими и располагаться довольно далеко друг от друга. По бокам ватмана поставьте свечи, чем больше их, тем крепче связь.

Как будете готовы, позовите необходимого вам духа, будьте настойчивы и уверены, только так вы добьетесь результата. Положите кончики пальцев на блюдце. Задайте свои вопросы и ждите ответа.

С первого раза может не получиться, нужно себя тренировать. Попробуйте перед ритуалом полностью очистить свой разум, не давайте волю эмоциям. Кажется, что ни о чем не думать - это просто, но попробуйте это сделать! Для этого нужно время.