Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Описание устройства основных органов швейной машины, кинематические схемы. Давление лапки на ткань

1. Классификация швейных машин

2. Основные механизмы в работе швейных машин

3. Описание привода выбранной машины

4. Неисправности, возникающие в работе и их устранение

5. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов

6. Список использованной литературы


1.Классификация швейных машин, назначение, характеристики. Выбор машины, назначение.

Ухоженная машина, скорее всего, будет работать лучше и предотвратить неприятные, трудоемкие и дорогостоящие проблемы позже. Поскольку существует так много моделей швейных машин, это должно быть кратким обзором основ. Проконсультируйтесь с руководством по конкретным техническим требованиям вашего устройства. Примечание. Если вам требуется руководство для вашей швейной машины, попробуйте посетить веб-сайт своего производителя. У них часто есть старые руководства, доступные для загрузки или покупки.

Держите вашу швейную машину закрытой, когда она не используется, или поместите ее в корпус или шкаф. Это позволит избежать пыли, и вы будете иметь меньше очистки, чтобы сделать это позже. Вы можете получить пластиковый чехол из швейного магазина, или вы можете сделать свою собственную крышку. Важно: Прежде чем выполнять какое-либо обслуживание на вашей швейной машине, сначала отключите его от сети. Линт из нитки и ткани накапливается на внутренних частях вашей машины. Очистите этот линт после каждого проекта или через восемь часов непрерывного шитья. Уничтожьте вашу машину и вытащите бобину. Снимите поджимную лапку и иглу. Очистите поверхность вашего аппарата. Вытирайте внешнюю поверхность машины мягкой тканью. Используйте влажную ткань на любых пятнах. Никогда не распыляйте жидкость непосредственно на машину. Используйте щетку или ватный тампон, чтобы очистить нитеводители и различные уголки и трещины. Очистите между натяжными дисками. Поднимите механизм давления, чтобы ослабить натяжные пружины. Прочистите между натяжными дисками чистую ткань. Удалите линт, используя баллончик сжатого воздуха. Используйте небольшой вакуумный инструмент, чтобы вытащить любой пух или пух. Очистите область бобины и под игольной пластиной. Снимите игольную пластину. Обратитесь к вашему руководству, если вы не знаете, как его удалить, - некоторые из них, и другие должны быть отвинчены. Откройте пластину слайда, чтобы открыть область бобины. Очистите любой пух небольшой щеткой, очистите область бобины и вокруг и под кормушками. Или используйте банку с сжатым воздухом или вакуумируйте линт. Используйте пару пинцетов, чтобы выбрать какой-либо упрямый ворс. Удалите чехол для бобины и вычистите любой ворс. Осмотрите свою игольную пластину и перед тем, как поместить иглу отскакивайте назад, проверьте его на наличие ников или заусенцев. Разгладьте все, что вы найдете с наждачной тканью. Периодически смазывайте свою машину, если ваша машина требует ее. На какой-то машине вы не можете получить доступ к зонам к маслам, потому что они имеют масляный импрегнированный подшипник. масло магазина добавляется, и когда машина используется, масло выходит, чтобы смазывать подшипники и возвращаться к подшипнику, когда его не используют. Масло смазывает движущиеся части вашей машины и помогает предотвратить ржавчину. Некоторые машины необходимо смазывать маслом, некоторые делают нет. Обратитесь к руководству чтобы убедиться, что ваша конкретная машина нуждается в смазке, и если да, то какие части масла. Масляйте свою машину каждые несколько месяцев или, как указано в руководстве. Используйте только небольшое количество масла, по одной капле на каждую часть и используйте масло для швейных машин. После смазывания вашей машины вышивайте несколько клочков ткани, чтобы поймать лишнее масло перед началом вашего проекта. Получить профессиональную техническую поддержку. Обслуживайте машину каждые два года или, как указано в руководстве. Натяжение будет сбалансировано, а машина тщательно очищена и смазана маслом. Очистите машину. . Вот инструкции по использованию и исправлению старых моделей швейных машин.

Швейные машины весьма разнообразны по своему внешнему виду, конструкции и кинематике. В швейной промышленности применяется большое количество различных машин, поэтому в целях систематизации их подразделяют на группы в соответствии с назначением:

· Прямострочные челночного стежка

· Прямострочные однониточного цепного стежка




У многих из нас есть старая швейная машина, возраст которой превышает 50 лет и более. Первые модели швейных машин были созданы Сингром. По этой причине многие старые швейные машины имеют это название. Такие модели швейных машин выполняют только одну прямую строчку.


Если поднять подъемную машину, натяжные диски должны раздвинуться, натяжение нити будет ослаблено и наоборот. В этом положении легко удалить пыль и обрезки нити.

· Прямострочные многониточного цепного стежка

· Зигзагообразной строчки

· Полуавтоматы для пришивания пуговиц и др.фурнитуры, операционных талонов

· Полуавтоматы для выметки петель, выполнения закрепок и коротких швов

· Полуавтоматы для обработки отдельных деталей одежды

Внутри каждой из этих групп машины подразделяются на две подгруппы в зависимости от характера выполняемой ими строчки (цепную строчку, челночную строчку).

Давление лапки на ткань

Винт с отметкой 1 удерживает натяжение нити в корпусе. Если вы ослабляете винт с отметкой 2, вы можете вращать натяжение нити по часовой стрелке и наоборот.


На этой фотографии показаны все части узла натяжения игольной нити старой швейной машины, такой как Сингер. Ниже приведены этапы установки этих частей.




Маховик используется для начала шитья. Первые стежки лучше сделать вручную, переместите иглу вверх и вниз, используя это ручное колесо. Используя шкив машины, вы можете отключить главный вал швейной машины во время наматывания нити на бобину.


Если вам нужно снять маховик с вала, вы должны соблюдать два правила. Во-первых: эта шайба имеет две позиции; вы можете выбрать правильную позицию только эмпирически. Второе: «лепестки» имеют только одну позицию - они должны быть направлены только вверх.

Для обозначения швейных машин действует исторически сложившаяся система простых порядковых номеров, несколько видоизмененная в последние два десятилетия.

Тип обозначают буквами, иногда с цифровой приставкой (РЛ-4, КЛ- 2). Эти буквы выражают наименование машины с точки зрения конструктивных особенностей.

Так, тип машины РЛ обозначает, что эта машина раскройно-ленточная, а цифра 4 обозначает очередное усовершенствование.







Эти винты держат намотанную катушку на корпусе старой швейной машины, такой как Сингер. Проверьте степень затяжки и зафиксируйте, если это необходимо.


Старые швейные машины часто в течение многих лет стоят в кладовой без работы. В этом случае обязательно удалите все крышки и проверьте все механизмы и детали на швейной машине. Вам необходимо очистить поверхности и смазать все механизмы специальным маслом. Примечание: Используйте масло, предназначенное только для швейного оборудования!

По конструктивным особенностям машины подразделяются на одноигольные и многоигольные, челночные и бесчелночные, машины с вращающимися и качающимися челноками.

Все машины подразделяются на универсальные и специальные.

К специальным относятся машины, на которых можно выполнять какую-либо одну, определенную технологическую операцию: пришивать пуговицы, наметывать петли и т.д.




На этой фотографии вы видите рычаг прижимной лапки. Этот рычаг опускает прижимную лапку к ткани. Когда вам нужно перенести свою одежду вперед или навстречу, вам нужно сначала поднять ее. Вот крепежный винт рычага прижимной лапки.


Это крепежный винт швейной иглы. Обязательно затяните его достаточно, но, пожалуйста, обратите внимание, что слишком много усилий плохо.


Если вы вставьте в это отверстие короткую плоскую отвертку, вы можете ослабить винт, который удерживает вертикальную игловодитель. Его положение необходимо отрегулировать, если линия шитья имеет много пропущенных стежков.

К универсальным относятся машины, на которых можно выполнять несколько различных операций: стачивать, настрачивать, втачивать, притачивать).

По степени участия рабочего в управлении машиной и контроле за ее работой машины подразделяют на автоматические, неавтоматические и полуавтоматические.

Швейные машины-полуавтоматы для пришивания фурнитуры и изготовления закрепок автоматически выполняют трудоемкие технологические операции. При выполнении этих и некоторых других операций перемещение материала, отклонение иглы заранее определены и выполняются механизмом особой конструкции, который зажимает материал и удерживает фурнитуру до конца выполняемой операции. Применение швейных машин-полуавтоматов в технологических процессах позволяет значительно повысить производительность труда, улучшить качество обработки и уменьшить утомляемость работающих. В данной курсовой работе мы рассмотрим швейную машину полуавтомат 1495 класса.

Чаще всего игловодитель необходимо опустить.


Все вращающиеся и скользящие части старой швейной машины должны быть смазаны вовремя.


Особенно тщательно и обильно необходимо смазывать все внутренние механизмы. Во время смазки швейная машина медленно поворачивает шкив машины.


Кормите собаку старой швейной машиной. Металлические полосы со многими маленькими зубами, которые торчат с игольной пластины и перемещают ткань во время шитья. Их нужно периодически чистить. В зависимости от того, как часто используется швейная машина, кормушку необходимо очищать не реже одного раза в год.

2. Основные механизмы в работе швейной машины.

Промышленная швейная машина состоит из головки машины промышленного стола и индивидуального привода.

Рукав 2, стойка рукава 3 и платформа 1 (рис.1) все эти части называются головкой швейной машины.

Рукав швейной машины слева имеет фронтальную часть 4 (доску). Вращение от электрического двигателя передается маховому колесу. В рукаве машины и под платформой расположены детали, передающие движение от махового колеса рабочим органам машины.

Для чистки швейной машины используйте жесткую щетку.


Ключ челночного челнока и бобины считается основным устройством любых моделей швейных машин.








Английский не является моим первым языком, поэтому, пожалуйста, извините за любые ошибки и исправьте их. Электронная почта для отправки находится на странице контактов.

Расстояние от стойки рукава до линии движения иглы называют вылетом рукава 5(машины). Это расстояние определяется габаритами изделия, которое можно расположить на платформе справа от иглы

Игла , служит для прокола материала, проведения через него верхней нити и образования петли или напуска. Механизм иглы расположен в рукаве машины, совершает возвратно-поступальные движения.

Вот советы, как выбрать первую швейную машину. Несколько ключевых особенностей швейных машин, которые необходимо знать обязательно. Если ваша швейная машина продолжает ломать верхнюю или бобиновую нить, этот учебник поможет вам устранить эти проблемы.

Эта летняя детская шляпа выглядит хорошо и будет хорошо защищать голову ребенка от солнца. Это шаги шитья подушки с буквой алфавита. Эта страница охватывает обслуживание бытовых швейных машин. Старые швейные машины практически неразрушаемы и с простым обслуживанием могут продолжать оказывать хорошее обслуживание почти на неопределенный срок. Новые машины часто имеют пластиковые детали, которые изнашиваются довольно быстро. Тем не менее, все машины могут предоставлять более длительный сервис, должным образом заботясь.

Челнок, захватывая петлю или напуск иглы, расширяет ее, обводит вокруг шпульки, осуществляет переплетение верхней и нижней нити. Механизм расположен под платформой и совершает вращательное движение.

Нитепритягиватель сдергивает нитку с бобины или катушки, подает нитку игле и челноку, затягивает стежок, совершает вращательное или колебательное движение, находится в рукаве машины.

Преимущество для демонстрационных целей состоит в том, что у этого есть все основные элементы управления и механизмы, которые легко видны, а не скрыты за пластиком. Всегда отключайте питание от электросети перед началом любых работ по техническому обслуживанию или ремонту, чтобы исключить риск поражения электрическим током или получения телесных повреждений от движущихся частей. При подключении всегда убедитесь, что все пальцы находятся вдали от движущихся частей, особенно иглы, или что ваши ноги находятся вдали от педали.

Советы при покупке швейной машины

Масло для швейных машин легко воспламеняется и может воспламеняться перегревающими деталями или искрами от двигателя. Старые машины, в частности, могут легко весить 20 кг. Будьте осторожны при подъеме или при опрокидывании, чтобы обслуживать нижнюю сторону.

Рейка механизм передвижения ткани, расположен под платформой, совершает движение в виде эллипса.

Лапка прижимает к игольной пластине и рейке ткань, механизм расположен в рукаве машины и не совершает никаких движений.

Детали для передачи вращательного движения.

Вал – брус круглого сечения, служит для образования вращатльного движения, поддержания деталей, закрепленных на нем, и передачи им движения.

Втулка деталь цилиндрической формы, служит для удержания валов и осей.

Для передачи вращения параллельным валам, находящимся на большом расстоянии друг от друга, используют ременные и зубчато-ременные передачи. Для передачи вращения параллельным валам, находящимся на малом расстоянии друг от друга, используют цилиндрические косозубые и прямозубые передачи с внешним и внутренним зацеплением (рисунок 2).

Для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное в швейных машинах применяется кривошипоно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа и двухколенчатого пальца и шатуна (рисунок 3)

Кривошип закрепляется на вращающийся вал и имеет отверстие; в него вставляется двухколенчатый палец, на внешнее плечо которого надевается головка шатуна.

Шатун- стержень с двумя головками- основной элемент преобразования движения одного вида в движение другого.

Рисунок 2. Детали для преобразования вращательного движения



3. Описание привода выбранной машины

Полуавтомат 1495 кл. предназначен для пришивания плоских пуговиц с четырьмя от­верстиями вплотную к изделиям однониточной строчкой цепного переплетения. Пуговица приши­вается за 20 проколов иглы. Полуавтомат состоит из головки 2 полуавтома­та 1095 кл. , в которой изменены конст­рукция включения машины и устройство подъема пуговицедержателя, и бункерной приставки 5 , жестко закрепленных на плите 1. Бун­керная приставка 5 служит для ориентации пуго­виц, их подачи в зазор между лапками пуговице­держателя и выталкивания из него пришитой пу­говицы вместе с материалом. Пришивание пуго­виц, заправку нитки, выполнение основных регу­лировок шьющих механизмов в полуавтомате 1495 кл. производят так же, как в машине-полуав­томате 1095 кл.

Регулировки в механизме приставки. Положе­ние паза кантователя 4 (рис. 4) относительно сориентированной пуговицы регулируется пово­ротом коромысла 6 после ослабления стягиваю­щего винта 7. При повороте коромысла 6 по часо­вой стрелке кантователь 4 поворачивается в том же направлении.

Положение приемного отверстия канала 11 от­носительно пуговицы, подаваемой кантователем 4, по высоте регулируется вертикальным перемеще­нием корпуса канала 11 после ослабления двух винтов 5, 10.

Положение отсекателя 9 в пазу канала 11 регу­лируется поворотом отсекателя после ослабления стягивающего винта 3.

Положение ориентатора 13 по высоте относи­тельно верхней плоскости пуговицы, поданной в воронку 15, регулируется поворотом коромысла 1 после ослабления стягивающего винта 2. При по­вороте коромысла 1 по часовой стрелке ориента­тор 13 и его вал 8 будут подниматься. Положение воронки 15 по высоте относительно нижней по­верхности рычага подачи 26 регулируется поворотом коромысла 24 после ослабления стягивающе­го винта 22. При повороте коромысла 24 по часо­вой стрелке воронка 5 будет подниматься.

Усилие подъема воронки 5 регулируется пе­ремещением вдоль вала 2 установочного кольца 23 после ослабления двух его упорных винтов. При опускании установочного кольца пружина 20 бу­дет сжиматься и усилие подъема возрастет.

Положение ролика коромысла 12 включения при ставки по вертикали регулируется поворотом коромысла 2 после ослабления его стягивающе­го винта 6.

Положение штырей рычага подачи 26 относи­тельно ориентатора 3 и паза в воронке 5 регу­лируется поворотом рычага подачи 26 на оси 27 после ослабления винта 25, стягивающего два су­харика.

Натяжение клинового ремня обеспечивается поворотом коромысла 7 на втулке 9 после ос­лабления винта 8. Если коромысло 7 поворачи­вать по часовой стрелке, то натяжной ролик 4 уси­лит свое давление на клиновой ремень.

Своевременность включения приставки, т.е. по­дачи очередной пуговицы, обеспечивается пово­ротом кулачка 27 (рис. 5) на валу 26 червячного колеса головки машины после ослабления двух упорных винтов 28.

Положение по высоте собачки 25 относитель­но ролика 24 коромысла 23 включения приставки регулируется перемещением по прорези рычага 29 оси собачки 25 после ослабления гайки 30.

Своевременность подъема лапок 3 обеспечива­ется поворотом кулачка 21 относительно кулачка

22 после ослабления двух прижимных винтов 5. В случае отсутствия подачи пуговицы в пуговице­держатель швейной головки следует, не нажимая на педаль, надавить на рычаг 4, и пуговица будет подана. При повторном отсутствии подачи пуго­вицы нужно проверить наличие пуговиц в канале приставки.

Регулировки в механизме подъема лапок и вклю­чения головки. Высота подъема лапок 3 регулиру­ется изменением положения ролика 200тноситель­но кулачка 2. Если вал 6 и коромысло 19 после ослабления стягивающего винта 0 коромысла 7 повернуть против часовой стрелки, то ролик 20 отойдет от кулачка 2. Соответственно коромыс­ла 19 и вал 6 будут поворачиваться на мень­ший угол и штанга 2 поднимет лапки 3 на мень­шую величину.

Положение собачки 5 относительно ролика 13 рычага 14 включения головки машины регулиру­ется горизонтальным перемещением рычага 8 и его кронштейна 16 после ослабления двух прижим­ных винтов 7. При горизонтальном смещении кронштейна 6 меняется положение горизонталь­ной площадки коромысла 7 относительно штока 8 электромагнита 9, но такое действие не будет вли­ять на включение головки машины.

Положение по высоте пластин 1 относительно лапок 3 регулируется их вертикальным перемеще­нием после ослабления винтов 2.

Параллельность платформы головки плоскости приставки регулируется вертикальным перемеще­нием головки 2 с помощью винта 3 после ослабления его контргайки 4.


Рисунок 4. Механизм приставки.


Рисунок 5. Включение приставки. Механизм подъема лапок и включение головки.

4. Неисправности, возникающие при работе и их устранение.

Разладки характеризуют нарушение рабочих функций механизмов, приводящее к браку изготавливаемой продукции, несвоевременному срабатыванию отдельных механизмов, снижению производительности машины.

Разлаженность отдельных механизмов машин и неисправности некоторых ответственных деталей и сборочных единиц наиболее наглядно проявляются в том, что в обрабатываемом изделии появляется брак (табл.1)


Таблица 1. Основные виды брака, возникающего из-за разладок механизмов машин.

Брак Причины, вызывающие брак
Пропуски стежков

Неправильно установлена игла по высоте по отношению к носику челнока или петлителя

Затупился или погнулся конец иглы

Неправильное положение короткого желобка иглы относительного носика челнока или петлителя

Игла установлена в иглодержателе не до упора

Затупился носик челнока или петлителя

Носик челнока или петлителя не вовремя подходит к игле

Большой зазор между иглой и носиком челнока или петлителя

Слишком большие люфты в механизмах иглы, челнока или петлителей

Слишком низко установлена рейка

Несвоевременное перемещение материала, из-за чего игла отгибается в сторону

Игла касается лапок или пластины механизма перемещения материала

Номер иглы не соответствует номеру ниток

Неправильно расположена трубка обводчика по отношению к игле

Петляние строчки снизу

Между шайбами регулятора натяжения попал посторонний предмет или шайбы проржавели

Петляние строчки сверху

Слишком поздно носик челнока подходит к игле. Слишком слабое натяжение игольной нитки или слишком сильное натяжение челночной нитки

В шайбах регулятора появились следы - про­рези от нитки

Между шайбами регулятора натяжения попал посторонний предмет или шайбы проржавел

Слишком сильное натяжение игольной нитки

Петляние строчки сверху или снизу

Плохая намотка ниток на бобины

Слабое натяжение обеих ниток

Грязная строчка

Скопилась грязь под игольной пластиной или в челноке

Скопились грязь и волокна между шайбами регулятора натяжения, в трубках и других местах заправки верхних и нижних ниток Замаслились детали заправки

Повреждение

материала

Затупилась игла

Неправильная

обрезка ниток

Валик ползуна повернулся в коромысле, и

нитка осталась незажатой

Положение зажимной пластины не обеспе-

чивает зажим нитки

Держатель отводчика нитки установлен

слишком низко

Лопнула пружина держателя отводчика нитки

5. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов.

Любое швейное предприятие оснащено большим количеством электрооборудования, измерительной техники и автоматики. Воздействие электрического тока на человека может иметь серьезные последствия. Количество несчастных случаев, связанных с поражением электрическим током, значительно выше, чем других видов травматизма.

Наиболее распространенные причины поражения людей электрическим током следующие: неисправность электрооборудования, проводов, пусковых устройств; отсутствие или неудовлетворительное состояние защитных и предохранительных устройств; применение неисправных переносных ламп; прикосновение к незаземленным частям электрооборудования и др.

Случаи поражения человека электрическим током возможны лишь при замыкании электрической цепи через тело человека или, иначе говоря, при прикосновении человека не менее чем к двум точкам цепи, между которыми существует некоторое напряжение. Поражения электрическим током могут быть внешние и внутренние. Наибольшую опасность представляет внутреннее поражение, или электрический удар, при котором в первую очередь поражается ЦНС, нарушается дыхание, кровообращение, возможны длительные обморочные состояния и даже смертельный исход.

Ток, протекающий через тело человека, - это главный фактор, от которого зависит исход поражения: чем больше ток, тем опаснее его действие. Ток, который может пройти через тело человека, зависит от приложенного напряжения, а при переменном токе- и от частоты. Условно безопасным напряжением считается низковольтное (12 и 42 В), однако и оно может быть опасным.

Основные мероприятия по предупреждению электротравматизма следующие: двойная изоляция; блокировка аппаратов и ограждений для предотвращения доступа к токоведущим частям; применение предупредительной сигнализации и др. Однако ни одно из них не является универсальным. Самой главной и основной защитой человека от возможного поражения электрическим током служит надлежащий уровень эксплуатации электроустановок, электрохозяйства предприятия.

Вопросы содержания оборудования в исправном состоянии решаются с помощью системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Система ППР представляет собой совокупность за­ранее запланированных организационных и технических мероп­риятий по уходу, надзору и ремонту, направленных на обеспече­ние бесперебойной работы оборудования и обслуживающих его транспортных устройств, средств механизации и автоматизации.

Кроме этого для устранения опасных производственных факторов необходимо соблюдать технику безопасности на рабочем месте, ежедневно проверять техническое состояние оборудования.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА МАШИННЫХ МЕСТАХ

Не снимать и не надевать ремень на ходу машины.

Не соприкасаться с металлическими частями мотора.

Не прикасаться к оголенным проводам.

Включать рубильник мотора только деревянной или пласт­массовой ручкой.

При появлении постороннего звука или запаха гари от электромотopa нужно выключить машину и сообщить электромон­теру.

Не держать ногу на педали электрического привода при зап­равке машины.

При работе за машиной не подводить близко пальцы рук к игле.

Не гнать машину на больших оборотах на утолщенных мес­тах швов и крутых поворотах.

Не класть ножницы возле вращающихся частей машины.

Не наклонять голову близко к машине, чтобы не получить удар движущегocя нитепритягивателя.

Пользоваться местным освещением только с напряжением 36-24-128.

Не чистить и не смазывать машину на ходу.

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ОБОРУДОВАНИЯ

ЕЖЕДНЕВНО:

проверять наличие крепления ограждений;

Удалять кистью после окончания работы очесы и другие заг­рязнения из зоны челнока, рейки, игольной пластины, а также протирать поверхность головки швейной машины, промышлен­ного стола и электрического привода;

смазывать моталку швейной машины;

промывать масляный фильтр керосином.

НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В НЕДЕЛЮ:

Удалять спрессованные очесы и другие загрязнения из па­зов рейки, с поверхности челночного комплекта при снятой иголь­ной пластине;

Производить проверку крепления деталей, совершающих вращательные и возвратно-поступательные движения.

НЕ РЕЖЕ РАЗА В ГОД:

Производить частичную разборку, очистку и смазку элект­ропривода и узлов машины;

Производить при необходимости регулировку осевых зазоров и валов.

Во время работы запрещается:

опускать лапку, если не подложена ткань;

Тянуть ткань, так как ее перемещение осуществляется рей­кой;

Работать на машине, если колпачок в машине не зафикси­рован;

Работать на машине при открытых фронтовой и задвижной решетках;

Нажимать на какие-либо рычаги.

Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов- одна из важнейших задач руководства. Необходимо строго следить за соблюдением техники безопасности на рабочих местах, регулярно проводить учебные мероприятия, направленные на повышение безопасности, проводить учения по оказанию первой медицинской помощи.


Список использованной литературы.

1. Швейное оборудование/ учебник, О.В.Суворова; М.: изд. Феникс, 2005г-368с; С. 10-15, 139-140, 170-178, 288-289.

2. Безопасность жизнедеятельности в легкой промышленности/ учебник; В.А.Кравец, Г.А. Свищев, А.А.Меркулов и др.; М.: изд. Академия 2006г-432с; С. 10-11, 134-140.

3. Швейные машины/ учебник, В.Я. Франц; М.: изд.Академия, 2004г-160с; С. 4-8, 125-126, 154-157.

4. Лабораторный практикум по машинам и аппаратом швейного производства/учебник; Б.А.Рубцов, М.: Легпромбытиздат,1995 – 320с; С.311

5. Безопасность жизнедеятельности/учебник, С.В.Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ.ред. С.В. Белова. 2 изд.,испр. и доп.; М.: Высшая школа, 2002г- 357с.; С. 347-348

6. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт швейного оборудования/ учебник; В.Я. Франц, М.: Академкнига, 2005г.-320 с; С. 310-312.

7. Практикум по оборудованию швейных предприятий/учебник, А.С.Ермаков, М.:Академкнига,2005г.-256 с; С.5, 8

Если Вы увлекаетесь пэчворком и квилтингом, то лучшим выбором для Вас станут машины Husqvarna серии Sapphire (например, модель 870) или Pfaff Expression 4.0. Также можно рекомендовать Janome Memory Craft 6600 Professional.

Приверженцам японского подхода к технике - сложная электроника и выдающаяся функциональность за умеренные деньги - можно смело рекомендовать старшие модели компании Brother: NV 600 и NV 400. Похожими возможностями обладает Janome 4900 QC.

Среди машин этого класса стоит выделить новинку 2009 года - Janome Memory Craft 5200. В этой машине применяется уникальная игольная пластина, отверстие в которой автоматически уменьшается, когда Вы шьете прямой строчкой. Такое новшество очень благоприятно сказывается на качестве прямой строчки, особенно на тонких тканях, а также уменьшает вероятность пропуска стежков при шитье эластичных тканей.

В сегменте электромеханических машин ситуация с ценами и функциональностью машин аналогична ситуации с компьютерными машинами. Так же европейские машины отличаются высоким качеством изготовления и надежностью, так же японские машины имеют больше функций при более низких ценах.

Среди механических машин с современными типами челноков можно смело рекомендовать Pfaff Select 3.0 и более старшие модели. У Family очень хороши модели серии Gold Line - 7123, 7023 и 7018, а также новые машины серии Gold Master (8124e, 8024a и 8018a) А из Janome можно рекомендовать проверенные временем очень удачные модели Janome 1221 и Janome w23u.

Устройство швейных машин

Устройство промышленных швейных машин

Промышленные швейные машины имеют повышенные скоростные характеристики и несколько иные кинематические связи в сравнении с бытовыми швейными машинами , работающими на небольших скоростях. Ниже рассмотрены эти кинематические связи на примере швейных машин 22-А и 97-А классов , имеющих соответствующую частоту вращения вала 3500 и 5000 об/мин.

Швейная машина 22-А класса ПМЗ

Механизм иглы (рис. 12). Этот механизм является типично кривошипно-шатунным, преобразующим вращательное движение главного вала 6 через кривошип 7 и шатун 8 в возвратно-поступательное движение игловодителя 4 с иглой 1, закрепленной в иглодержателе 2. Игловодитель может быть перемещен по высоте с помощью регулировочного винта Р поводка (шпильки).

Механизм нитепритягивателя (рис. 13). Это механизм шарнирно-стержневого типа. Представляет собой рычаг 3, надетый на внутреннее плечо пальца кривошипа (см. рис. 12, 7), шарнирно соединенного с соединительным звеном которое шарнирно соединено с телом машины при помощи шпильки 2. Внешнее плечо рычага снабжено ушком для заправки нитки. При вращении кривошипа главного вала ушко нитепритягивателя описывает сложную кривую, медленно опускаясь для подачи нитки и быстро поднимаясь для затягинания стежка. Регулировка в механизме отсутствует.


Механизм челнока (рис. 14). Механизм челнока вращающийся. Свои движения челнок получает от главного вала через по* средство двух пар конических шестерен 2 с общим передаточным отношением 1 = 1:2. Челнок крепится на челночном валу 4 винтами, поэтому при необходимости может быть повернут или перемещен (при наладке машины ).


Механизм двигателя ткани (рис. 15) состоит из двух узлов, один из которых сообщает рейке движение по вертикали, а второй - по горизонтали.

Узел вертикальных перемещений рейки имеет следующее устройство . На главном валу крепится сдвоенный эксцентрик. При вращении главного вала эксцентрик сообщает шатуну 3 движения по вертикали. При этом шатун, шарнирно соединенный задней головкой с задним коромыслом 8 поднимающего вала 9, колеблет этот вал в центровых винтах. Закрепленное на переднем конце вала коромысло 10 через посредство ролика поднимает и опускает рычаг двигателя ткани 11 с рейкой и при необходимости может быть повернуто на валу (регулировка Р).


Узел горизонтальных перемещений рейки . При вращении главного вала эксцентрик через манжетку сообщает шатуну-вилке 2 колебательные движения, при этом коромысло 14 колеблется вместе с валом продвижения 13. Переднее коромысло 12 сообщает рычагу-вилке 11 с рейкой возвратно-поступательные движения по горизонтали. Величина этих движений может изменяться, а следовательно, изменится величина продвижения ткани. Для этого достаточно приблизить соединительное звено 5 к шатуну-вилке 2. С этой целью ввертывается винт 4 (регулировка Р). При этом верхнее плечо рычага-вилки 6 перемещается в направлении от работающего, а нижнее вместе с соединительным звеном 5 движется в направлении к работающему. Величина продвижения уменьшается. Для увеличения величины продвижения этот винт вывертывается. Для изменения направления движения ткани при закреплении строчки достаточно соединительное звено переместить на другую сторону шатуна-вилки 2. С этой целью опускают переднее плечо двуплечего рычага реверсивного хода 7. Ролик вместе с рычагом-вилкой 6 и соединительным звеном переместится на работающего. Чем ниже опускается рычаг, тем на большую величину соединительное звено перемещается на работающего. Если опустить рычаг реверсивного хода, то спиральная пружина возвратит соединительное звено в прежнее положение и ткань под иглой будет перемещаться от работающего. Поворотом эксцентрика 1 (регулировка Р) на главном валу изменяется своевременность продвижения ткани. Поворотом коромысла 14 (регулировка Р) осуществляется изменение положения зубчиков двигателя ткани в прорези игольной пластины.


Общая компоновка механизмов приведена на рисунке 16. На кинематической схеме отмечены основные места регулировки механизмов и стрелками показаны места смазки.

Швейная машина 97-А класса

Машина 97-А класса относится к современному быстроходному оборудованию и имеет более сложные кинематические связи.


Механизм иглы (рис. 17). В принципе он не отличается от аналогичного механизма 22-А класса, однако конструктивно выполнен более совершенно: укороченный, облегченный, тонкий игловодитель 8 в своем движении направляется не только втулками 4, но и направляющей для вкладыша 7, надетого на палец шпильки 11. Эта направляющая снабжена автоматической смазкой. Верхняя головка шатуна 9 смонтирована на игольчатом подшипнике.


Механизм нитепритягивателя (рис. 18). Механизм одинарный вращающийся, состоит из пальца кривошипа 1, диска рычага нитепритягивателя 3, жестко закрепленного винтами 2 на пальце, и самого нитепритягивателя - детали своеобразной формы, которая привинчивается к рычагу. Регулировка механизма показана на рисунке стрелками (Р). Механизм не требует смазки.


Механизм челнока (рис. 19). В отличие от механизма челнока машины 22-А класса механизм челнока 97-А класса выполнен с применением автоматической смазки. От главного вала вращение челночному валу 7 передается системой зубчатых барабанов 1 и шестерен 4 и 5 через передаточный вал 3, опорами которого служат шариковый подшипник и втулка, вмонтированная в отверстия приливов платформы.

Передаточное отношение от главного вала к передаточному 1=1:1, а к челночному валу 1:2. Шестерни расположены в картере с маслом.

Механизм имеет устройство для автоматической подачи масла: из картера в челнок 8 через осевое отверстие в челночном валу.


Механизм двигателя ткани (рис. 20). Двигатель ткани 9 закреплен на рычаге 8, шарнирно соединенном с коромыслом 7 вала продвижения 6. Вал продвижения-качательные движения получает от передаточного вала через эксцентрик. Эксцентрик охватывается головкой шатуна 2, соединенного с помощью соединительного звена 3 с задним коромыслом вала продвижения. Устройство 4-10-11-12-13-14-15-16-17 позволяет регулировать величину стежка и перемещение материала с прямого на обратное.

Вертикальные перемещения двигатель ткани получает от вала подъема 21, который также получает качательные движения от эксцентрика 18, закрепленного на передаточном валу. Эксцентрик охватывается головкой шатуна 19, другая головка которого шарнирно соединена с коромыслом 20 вала подъема.
Механизм характерен использованием игольчатых подшипников, короткими шарнирными связями.

Для регулировки величины стежка надо левой рукой нажать до стопора кнопку платформы, застопорив кольцо, а правой рукой поворачивать за маховик главный вал машины. На схеме отмечены места регулировок (Р). Пунктирными стрелками показаны места смазок.

Электропривод к швейной промышленной машине

В отличие от бытовых швейных машин , имеющих ручной или ножной привод (некоторые бытовые машины снабжаются электроприводами), каждая промышленная швейная машина оборудована индивидуальным фрикционным электроприводом, который служит для включения и выключения машины и регулировки ее скорости .


В универсальных швейных машинах скорость шитья изменяется плавно. Для этого используют передачу движения трением: колеса сближают, чтобы они тесно соприкасались друг с другом. При ослаблении силы, прижимающей одно колесо к другому, одно колесо начинает проскальзывать, скорость уменьшается! В этом заключается принцип работы фрикционного электропривода, он состоит из электродвигателя, фрикциона, системы передачи, аппаратуры управления и электрической защиты.

Кинематика индивидуального фрикционного привода показана на рисунке 21. При нажатии на ножную педаль 12 с помощью цепи поворачивается рычаг 10. При этом втулка 5 благодаря своей прорези 3 движется поступательно по направлению к электродвигателю 9 относительно неподвижного пальца 4. Диск 7, закрепленный на валу 2, входит в сцепление с диском 8Г закрепленным на валу электродвигателя, и начинает вращаться, передавая с помощью ремня через шкив вращение главному валу машины . Чем меньше давление ноги работающего на педаль, тем больше проскальзывание между дисками 7 и 8, тем меньше скорость машины. При опускании педали пружина 11 возвращает рычаг 10 и втулку 5 в начальное положение, диски 7 и 8 расходятся и прерывают соединение с валом электродвигателя. Тормоз 6 останавливает диск 7.

В специальных швейных машинах и машинах-полуавтоматах , имеющих автоматический останов, применяется бесфрикционный электропривод.

Статья по материалам сайта