Как отрегулировать челнок в швейной машине. Несложный ремонт швейной машины

Прежде чем затевать самостоятельный ремонт швейной машины, потрудитесь осмотреть иглу. Подруга швеи плоха кривая, тупая, ржавая. Возможны негативные эффекты. Трение края игольного отверстия, перетирание нитки, удары, пропуск стежков, втягивание ткани под стол. Налицо обыкновенные признаки расстроенного механизма, присутствует неправильное взаимное положение иглы, челнока, зубчатых планок. Настройка подчас потребует серьезных слесарных операций. Следует семь раз подумать, затевая ремонт бытовых швейных машин своими руками. Кстати, кривая игла становится причиной ведущегося шва. Предпосылка чаще одна – неправильное обращение с изделием! Остерегайтесь вынимать ткань из-под лапки налево, на себя, тянуть во время шитья. Приводит к порче иглы, следовательно, стандартный цикл работы швейной машинки нарушается.

Разновидности швейных машин

Нонче швейные машины делятся группами:

  • прямострочные вышивают прямыми стежками, двумя нитками, нижней и верхней;
  • простого зигзага, траектория движения вьется зигзагом;
  • полного зигзага, возможность смещать иглу в сторону относительно центра;
  • полного зигзага с декоративными, вышивальными строчками.

Привод ручной, ножной, электрический. Ремонт швейных машин, оверлоков не слишком зависит от вида энергии. Принцип работы два века единый. Швейная машина для ремонта обуви отличается большей мощностью, прочностью.

Узлы швейной машины, подлежащие настройке

Ремонт электрических швейных машин потребует знания основ электротехники. Механическая часть изделий схожая.

Много внимания уделяется расстоянию меж иглой, носиком челнока. Не должны детали соприкасаться. Нормальное расстояние составляет 0,1-0,5 мм. Шире ограничения хода иглы, созданные механическими деталями, - расстояние больше. Ошибочно будет думать, что неправильная настройка машины вызовет неработоспособность. Смещение отрицательное - игла станет бить челнок, тупиться, последствия описали. Нелегко заметить: механические, да и электрические швейные машинки, работают шумно.

Лечится недуг фольгой. Нужно будет в несколько слоев подложить тонкий металл, устлав нужное место под крепление корпуса челнока, наклоняя сборку деталей в требуемом направлении. Удается уменьшить положительное рассогласование, нивелировать отрицательное. Гораздо сложнее дело обстоит, если неправильно расположены друг относительно друга игла и челнок. Мешают разные негативные эффекты, швейная машина работать нормально откажется. Конкретные цифры смещения определены маркой изделия.


Например, осуществляя ремонт старых швейных машин Чайка 132 М кл. ПМ3, руководствуйтесь приведенным ниже рисунком. Зазоры выдерживаются следующие:

  1. Центровка иглы – Г = В. Регулируется кронштейном рамки игловодителя.
  2. Центровка в продольном направлении согласно рисунку. Регулируется рычагом регулировки прямой строчки.
  3. Положение на зигзаге К = М. Регулируется смещением рамы игловодителя в нужную сторону.
  4. Расстояние между челноком и нитенаправительной пластиной 1 мм. Регулируется смещением корпуса хода челнока.
  5. Зазор между зубьями конических шестеренок составляет 0,05 мм. При необходимости смещается в нужную сторону вал.
  6. Зазор между челноком и толкателем на валу составляет 0,3 мм в конце и начале хода. При необходимости аккуратно, чтобы не сломать, подгибаются концы толкателя.
  7. Про иглу, носик челнока рассказали. Зазор составляет 0,05-0,1 мм. Регулируется поворотом корпуса либо фольгой.
  8. Игла в нижнем положении должна быть ниже носика челнока на 3 мм при левом уклоне зигзага. Регулируется взаимным вращением вала и шестерни возле кривошипного механизма.
  9. Игла в нижнем положении ниже носика челнока на 1 мм при правом уклоне зигзага. Регулируется смещением игловодителя по вертикали.
  10. Между челноком, запорным кольцом выдерживается расстояние 0,05 мм. При необходимости корпус хода челнока фрезеруется до получения нужных параметров.


У швейной машинки Чайка 2 кл. ПМ3 ситуация выглядит по-другому. Проблемка: руководства по эксплуатации не указывают правила настройки швейной машинки. Самый тяжелый случай - средств регулировки не предусмотрено. Бывает на ручных швейных машинах. Игла проходит слишком далеко от носика челнока, задевает стальные детали, сделать улучшения сложно. Часто требуется фрезеровка корпуса под ход челнока, станины под правильный монтаж. Ничего плохого о продукции Подольского завода сказать нельзя, ручные швейные машины понемногу растачивают препятствия, шьют, игнорируя неправильную настройку.

Швейные машины Веритас

Говорят, когда Битлз играли в Гамбурге, не были известны, кто-то из них сказал про Германию:

  • Но ведь они проиграли войну!

Уровень жизни немцев тогда был высок. Сегодня встречаем в обиходе швейные машины Веритас выпуска 50-х годов. Модель 8010 с ножным приводом стоит 2000-7000 рублей. Конусный корпус хода челнока крепится за наконечник-цапфу стопорным винтом. Стоит отметить, шпульный колпачок, челнок, напоминающий конструкцию Чайки.

Даже тем, кому не требуются ремонт, наладка швейных машин 8010, могут взять на заметку один способ реконструкции, улучшающий качество шитья. Процесс касается восходящей и нисходящей ниток, в оригинальном исполнении проходят слишком близко, перехлестываются. Снимите нитенаправительную скобу возле компенсационной пружины, пружину ослабьте, установив так, чтобы работала слева регулятора снизу вверх на разжим. Для надежного функционирования можно также добавить к рабочим шайбам регулятора дополнительную толщиной 0,5 мм.

Ремонт бытовых швейных машин Веритас 8010 часто касается поломки пружины прижимной лапки. Уберите параллельно пластине-рычагу. Стержень доработайте. Верхушка стачивается под углом 45 градусов с наружной левой стороны. Деталь загибается влево, чтобы входила по центру в рычаг подъема лапки. После швейной машиной вновь можно пользоваться.

Известной проблемой Веритас 8010 является неправильная форма нитенаправителя. В результате нитка идет под углом 30 градусов, хотя должна идти параллельно желобку иглы. Выгнуть нитеправитель следует из стальной проволоки. Разместить на 8 мм ниже, чтобы проходил сзади на левую сторону. В результате начало петли встанет прямо напротив желобка иглы.

При необходимости регулировки взаимного положения иглы и челнока рекомендуется убрать конический штифт, толкатель посадить на вал посредством двух винтов. Понадобится стачивать заподлицо поперечный крепеж, нарезать резьбу на кривошипе. Рядом со штифтом вкручен винт без головки резьбой М4, второй аналогичный (срезав головку) поставите рядом в освободившиеся отверстие, нарезав предварительно метчиком. Следует обеспечить легкую запрессовку кривошипа на вал за счет правильной обточки штифта, остающегося внутри заподлицо с валом. В результате соединение становится регулируемым. Кстати, конструкция применена во многих швейных машинках Подольского завода – выпускавшего первые Singer (Зингер). Требуется настройка взаимного положения иглы и челнока, пользуйтесь способом на здоровье.

Смазка швейной машины

Каждая швейная машина снабжается составленной инструкцией, описывающей процесс ухода за оборудованием. Почетное место отводится смазке ввиду наличия несметного количества движущихся деталей. В инструкции имеется подробная карта, написано, чем пользоваться, выполняя процедуру. Например, вазелиновым маслом. Нонче очищенная фракция нефти используется преимущественно медициной, косметикой, пищевой промышленностью. Для смазки швейных машинок используйте минеральные составы, например, Масло смазочное бытовое. 100 мл вещества стоит 21 рубль. Переходя на синтетические масла, важно очистить оборудование от старой смазки. В противном случае возможно наступления самых разных негативных эффектов (неодинаковая крупность молекул).

Старенькие ручные швейные машинки очищают бензином, керосином. Свежие модели с пластиковыми корпусами приводите в порядок специальными чистящими средствами, не вредящими полимерным соединениям. Стоит обдумать переход, внимательно выбирать средство в магазине. Удаление последствий контакта двух видов масла будет трудоемким процессом.

Что касается периодичности, в ручных моделях рекомендуется точки касания деталей смазывать ежедневно, пока идет работа. Не раз в полгода. Если на корпусе специальные отверстия, значит, масленку найдите с пропорционально длинным носиком. Погружается внутрь до упора, затем слегка надавливается. Если специально не указывается количество, капните один раз. Лишенный смазки механизм подвержен повышенному износу. Касается электродвигателя, несущего повышенную нагрузку.

Затевая ремонт швейных машин Brother или Janome, вспомните советы, дело пойдет быстрее. Видели картинку топика? Чтобы не заполучить такую швейную машинку, вовремя проводите техническое обслуживание!

Это прямострочная машина с качающимся в горизонтальной плоскости челноком. Вариант исполнения - с ручным приводом. Встречается она довольно часто и даже в хорошем состоянии, несмотря на то, что служит машина человеку более пятидесяти лет.

Существует и отечественная аналогичная машина «Госшвеймашина», которая выпускалась ПМЗ в прошлом. Она также встречается у населения. Вообще, разновидностей машин этого типа много. Рассмотрим наиболее типичные для одной марки неисправности и на ее примере методику их устранения.


Рис. 120. Регулятор натяжения верхней нитки (машина «Зингер»):

а) допустим, что шайбы регулятора или ржавые, или самодельные, или их нет вообще. Надо отшлифовать рабочую выпуклую поверхность шайб 4 , где проходит и зажимается нитка. Шлифовать наждачной бумагой сначала средней, затем мелкой зернистости. Если поставлены самодельные шайбы, заменить их современными шайбами от машины «Чайка» или «Подольск». Между исправными шайбами, сложенными вместе выпуклыми сторонами, не должно быть просвета. Покоробленные шайбы ставить нельзя;

б) возможно, что компенсационная пружина поломана или ее вовсе нет. Здесь прежде всего надо разобрать регулятор, вывернув ось 3 . Если часть пружины 2 сохранилась внутри регулятора, ее выбросить. Металл стал хрупким и при попытке сделать нитезацепной крючок он ломается. Пружину 2 поставить новую, можно взять ее от тех машин, от которых и шайбы. С регулятора снять опорное кольцо 8 , прикрепленное внизу одним винтом, и аннулировать. Теперь для опоры компенсационной пружины приспособить нижний уступ в приливном полукольце 10 корпуса машины. Уступ сверху надпилить трехгранным напильником так, чтобы конец пружины лег в канал и не мог свободно соскакивать с опоры ( ).

Компенсационную пружину 2 можно сделать работающей на разжим. Помещается она с левой стороны регулятора и работает снизу вверх. Натяжение должно быть слабым. Последний виток пружины 2 сделать в виде малого кольца для того, чтобы в него вошла узкая часть оси регулятора с резьбой. Этим кольцеобразным витком фиксируется пружина. На некоторых машинах установлены отжимная шайба 5 , отжимной толкатель внутри оси регулятора, а внутри фронтальной полости - отжимной рычаг, действующий от механизма подъема лапки. При плохой работе отжимного рычага смочить его смесью масла И8А с растворителем № 647 (соотношение 1:1).

После проработки отжимного рычага вручную в течение 5 минут он будет работать хорошо. То же самое можно проделать со стержнем прижимной лапки. Он часто зависает во втулках из-за малого хода при работе, скоплении на нем грязи и засохшего масла, особенно под цилиндрической пружиной. На некоторых машинах описанный отжим шайб не предусмотрен конструкцией. Отжим осуществляется специально установленным на регуляторе отжимным рычагом 11, который приводится в действие пальцем руки. Ставится рычаг перед конической пружиной;

в) особую трудность вызывает отсутствие нажимной гайки на регуляторе. Ось регулятора вывернуть и выточить гайку по резьбе на оси (делает токарь). Перерезать резьбу на М6 опасно, можно сломать рожок;

г) если сорвана резьба на оси регулятора, взять ось регулятора от машины «Чайка»-3 кл., «Чайка»-2, 2М кл. и нарезатьна несущем конце резьбу М5. В отверстии машины нарезать резьбу метчиком М5 и поставить новую ось;

д) если отломан рожок оси регулятора, приварить его можно. Надо в прорезь поставить калиброванную пластину толщиной 2,1 мм и навернуть гайку. Лучше, конечно, поставить новую ось.


Рис. 121.

Сверху на челноке привинчена регулировочным винтом пластинчатая пружина из двух ветвей. Часто тонкая ветвь отломана, и челнок работает с одной широкой основной ветвью. Задача пластинчатой пружины - прижимать нижнюю челночную нитку. Ее натяжение регулируется винтом. На месте отлома второй ветви притупить острую кромку алмазным плоским надфилем, иначе может происходить обрыв верхней нитки.

Ремонт челнока:

а) выточить вручную пластинчатую пружину 3 из сталистой и в то же время хорошо поддающейся обработке пластины толщиной 0,4-0,3 мм.

Время на вытачивание пластины - около двух часов. Контуры пластинчатой пружины очертить со старой, предварительно отжечь ее на малом огне и выпрямить, сделав плоской; на заготовке просверлить отверстие диаметром 2 мм для регулировочного винта. Совместить отверстия со старой пружиной, сблочить их винтом с гайкой, затем острой иглой скопировать контур. Данная работа кропотливая, ответственная, и спешить при ее выполнении не следует;

б) от многолетней работы на челноке 2 , где выходит нитка, образуется канавка. В нитки из воздуха внедряются с пылью абразивные микрочастицы. При прохождении нити под прижатой пластиной абразивная пыль делает свое разрушительное дело. Такой же желобок (канавка) образуется и на пластине. По этой причине прижатая до предела пластина не может тормозить нитку. В результате строчка получается некачественной - нижняя нитка выходит наверх ткани и петляет. Для устранения канавки на челноке алмазным надфилем спилить ровную площадку до полного исчезновения канавки, а на пластине сделать небольшую выпуклость внутрь. Эту работу выполнять так. Пластинчатую пружину 3 положить на край деревянной подставки желобком вниз. Сверху поперек пластины поставить неострый конец отвертки и легко ударить по ней молоточком. Пластина немного прогнется и будет хорошо прижимать нитку;

в) бывает, что от многолетней работы у челнока острие носика не только затупилось, но и сработалось настолько, что приобрело форму выпуклости. В результате нитка задерживается на выпуклом участке челнока и обрывается. Убрать выпуклость на челноке до прямой линии можно на механическом наждачном камне так, как показано на рисунке 122.


Рис. 122.

Сложность спиливания заключается в конусности стачиваемой поверхности 0 1 -0 2 . По длине же обрабатываемая поверхность должна иметь форму усеченного конуса. После стачивания снять грубые полосы алмазным надфилем. Обработать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости, затем на механическом войлочном шлифовальном круге, пропитанном пастой ГОИ (поверхность отшлифовать до зеркального блеска). Затраченное время на работу составит примерно 30 минут;

г) от многолетней работы в торцовой части челнока может появиться щербинка, за которую цепляется при выходе из челнока нитка и обрезается. Сточить ее плавно вверх. Если челнок заржавел, отшлифовать его на войлочном круге. Главная задача челнока - без задержки проскакивать сквозь петлю-напуск верхней нитки. А это возможно лишь при безупречно отшлифованной поверхности. В челноке скапливаются грязь, очесы от ниток и ткани, в результате чего плохо вращается шпулька и может обрываться нижняя нитка. Поэтому необходимо периодически чистить челнок внутри.

  1. Деталь, в которой лежит челнок, называется кареткой. Основание каретки вложено в паз и привинчено одним винтом. Вид крепления, скажем прямо, не совсем прочный и надежный. По этой причине нельзя задавать большую скорость маховику. А ведь машины типа «Зингер» работают и наножном приводе, где опасность увеличения скорости маховика возрастает.

По неисправностям каретка стоит на первом месте:

а) часть задней пластины, которая выстилает каретку, отломана. Ремонт начать с заготовки отломанной части. Для этого выбить заклепку, расположенную на задней части каретки, поставить на каретку часть заготовленной пластины соответствующей конфигурации и закрепить ее гвоздиком диаметром 1,5 мм с круглой головкой (лишнюю часть гвоздика откусить кусачками и сделать в виде заклепки). Заднюю часть каретки ( ) отклонить назад на 100°, а сверху обязательно сделать уклон в сторону сбегания нитки (эта операция касается всех кареток машин такого типа).

Если вышеперечисленные уклоны отсутствуют, будет обрыв верхней нитки;

б) если нет выстилающей пластины в каретке, сделать ее можно из стальной фольги, толщина которой 0,2-0,25 мм ( );

в) если сорвана резьба в каретке, нарезать новую увеличенную резьбу, под нее сделать винт с широкой головкой и короткой нарезной частью, равной 4 мм. Резьба винта от М4 до М5 (решить по месту);

г) если в конструктивно облегченной каретке 3 отломан боковой ограничитель 6 челнока, его можно припаять проволочкой в виде петли, длина которой 7 мм, а толщина 0,5 мм. Можно использовать кусочек проволоки от компенсационной пружины. Работает такое устройство отлично. Пайку выполнять оловом. Для того, чтобы отклонить назад заднюю часть 4 конструктивно облегченной каретки, надо предварительно нагреть ее до малинового цвета. После отгиба на 100° и запиливания внутренней стороны в направлении сбегания нитки необходимо также нагреть переднюю часть каретки и подогнуть ее в сторону задней части настолько, насколько отогнута задняя часть 4 - это сохранит размеры каретки для челнока.


Рис. 123. Расположение иглы в игольном вертикальном пазу платформы (машина «Зингер»):

Снять игольную пластину, вынуть и разобрать игловодитель. Конец игловодителя, где крепится игла, отжечь на пламени и поставить игловодитель на место. Поставить иглу и закрепить ее. Поднять игловодитель маховиком в высшее крайнее положение. С левой стороны положить на игловодитель трехгранный напильник ребром и молоточком легонько ударить 2-3 раза. Конец игловодителя должен немного изогнуться вправо и вывести иглу вровень с внутренней поверхностью дуги, по которой скользит челнок во время работы. Такой изгиб конца игловодителя необходим. Без подвода иглы к челноку на расстояние 0,2-0,1 мм пропуск стежков в строчке неизбежен. Отжиг концаигловодителя в течение пяти минут необходим. Без него случаются поломки этой весьма тонкой части стержня. Закаленный стальной игловодитель без отжига изгиба не выносит.

  1. Если теперь в строчке будет пропуск стежков, немного подогнуть отверткой каретку вверх. Подгибать каретку можно и нужно при различных обстоятельствах.

Переднюю часть каретки подгибать так:

1 ) при пропусках стежков в строчке - подогнуть вверх;

2 ) при задевании челнока или каретки о задвижку - подогнуть вниз;

3 ) при задевании за рычаг подъема зубьев - подогнуть вверх. Задний конец каретки подогнуть так:

а) при задевании о задвижку - вниз;

б) при обрыве верхней нитки - вниз или вверх (необходимо опытным путем найти оптимальное положение этой части каретки);

в) при обрыве нижней нитки - вниз.

При обрывах верхней или нижней ниток, кроме всех мер, перечисленных выше, всю зону прохождения челнока (каретки) проверить на наличие заусенцев и острых выступов. На корпусе машины, на зубчатой рейке (особенно на ее правой стороне), задвижках, каретке и челноке сгладить, притупить и отшлифовать все острые неровности, за которые может цепляться нитка.

Момент встречи носика челнока с иглой при ее движении из крайнего нижнего положения должен произойти выше ушка иглы на 3,5-4 мм. Если при этом челнок с кареткой будут стучать по задвижке - подогнуть каретку ниже (ВЫНУЖДЕННАЯ мера!), чтобы устранить стук. Вывернуть винт, фиксирующий уровень игловодителя, ослабить второй винт справа, и опустить игловодитель на такую высоту, при которой челнок встречается с иглой выше ее ушка на 3,5-4 мм. Крепко зажать второй винт справа на детали крепления игловодителя. Теперь оставшийся один винт (как на «Госшвеймашине») будет обеспечивать стабильность уровня игловодителя, поскольку левый винт, жестко блокировавший игловодитель с деталью, мы вынуждены были удалить (лучше перенести его ниже упором под кулису) ( ).


Рис. 124.
(машина «Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):

Если при шитье, например, кожи игловодитель сбивается, ослабить его винт крепления на детали и подложить под стержень фольгу в один слой толщиной 0,2 мм. Ширина полоски фольги равна 5 мм. Зажать винт накрепко отверткой, длина которой 125 мм. Более длинная отвертка может поломать детали. Такая мера обеспечит прочность зажима.

  1. Поставить игольную пластину на место и прикрепить ее винтом.

Может случиться так, что игла при опускании вниз будет задевать за правую сторону отверстия игольной пластины. В результате зазор между иглой и челноком увеличится, и в строчке возможны пропуски стежков. В таком случае снять пластину и спилить на 0,5 мм правую сторону игольного отверстия там, где ее края касается игла. Спиливать алмазным надфилем круглого сечения. Игла не должна касаться стенок отверстия игольной пластины.

  1. Зубья транспортера ткани затуплены от многолетней работы.

Рейку снять и наточить зубья алмазным надфилем трехгранного сечения. Зубья имеют наклон назад, поэтому точить переднюю сторону зуба. Время на заточку - не более 2 минут.

Пружину нажима лапки отпустить. Для этого верхнюю нажимную резьбовую втулку вывернуть настолько, чтобы нажим лапки был весьма умеренным (в пределах 0,5 кг). Сильный нажим лапки на ткань собирает ее, вызывая износ деталей и создавая тяжелый ход машины. Стержень лапки лучше разобрать и очистить от векового наслоения наждачной бумагой. На стержне под цилиндрической пружиной собирается грязь и наслаиваются пленки от многолетней смазки, очесы от ниток и ткани - все это мешает свободному и легкому движению стержня в пружине.

  1. Люфт в соединениях должен быть минимальным. Если он велик, привести его в норму. Он едва ощутим рукой и едва слышен.

Челнок в каретке должен иметь люфт порядка 0,5 мм. Если он больше, подвинуть каретку влево к челноку. Если меньше (при этом нитка с трудом проскакивает в начале или конце челнока), отодвинуть каретку. Если сместить каретку невозможно, люфт в 0,5 мм можно обеспечить за счет отгиба (подгиба) передней или задней части каретки в горизонтальной плоскости. Если отгибать, то лучще заднюю стенку каретки.

Люфт в рычагах под платформой устранять зажимными винтами. Люфт челнока на коленчатом валу устранять винтом, расположенным на вертикальном рычаге с задней стороны машины. Чтобы увидеть нужный винт, надо открыть круглое отверстие с задней стороны справа (он будет виден на переднем плане). Повернуть винт на 2-3°, так как он очень сильно влияет на люфт деталей.

  1. Механизм наматывания шпульки.

От многолетней работы резиновый ролик механизма моталки не обеспечивает надежного сцепления с маховиком. Необходимо проделать две процедуры. Заменить резиновый ролик. В месте шарнирного крепления механизма моталки к проушине машины заменить тарельчатую пружину, если она предусмотрена и износилась; если же она не предусмотрена конструкцией, подпилить проушину на 0,5 мм в плоскости перемещения моталки и поставить тарельчатую пружину. Ее можно поставить от регулятора длины стежка подольской машины 2М кл. или «Чайка»-3 кл.

Бывает, что водило 2 нитки (рисунок ) поставлено так, что нитка наматывается неправильно. Она должна наматываться с уклоном справа налево и сбегать сверху вниз. Шпулька в челноке всегда обращена острым концом в левую сторону.

Рис. 125 Намотка нитки на шпульку (машина «Зингер»):

Если нитка наматывается неправильно, подогнуть верхнюю часть водила 2 в месте узкого перешейка. Подгибать только в порядке исключения и на малый угол (2°). Дело в том, что шпульки не все одинаковой длины - в силу износа, нестандартного изготовления и др. причин, поэтому не стоит подгибать водило по каждой шпульке.

  1. Обрыв верхней нитки может происходить по следующим причинам:

а) задерживание нитки на кончике челнока. Надо выполнить все работы с челноком, перечисленные выше. Решающими остаются два фактора: угол заостренности челнока и тщательная полировка его поверхности;

б) недостаточный наклон в двух плоскостях каретки (ее задней стенки), о чем сказано выше;

в) острый выступ шпульки на задней части каретки может стать причиной обрыва верхней нитки. Шпульку можно сделать самому. Она должна иметь такие размеры и конфигурацию, как показано на рисунках и ;

г) отломана выстилающая пластина задней части каретки;

д) угол наклона задней вертикальной стенки каретки менее 100°;

е) острые углы и кромки на поверхности той части платформы, где скользит челнок, отломы и наплывы от наклепа на задней части челнока, сильное натяжение на регуляторе.

  1. Обрыв нижней нитки может происходить по следующим причинам:

а) туго затянут винт регулировки натяжения нижней нитки на челноке;

б) высоко поднята задняя часть каретки - отогнуть ее вниз на 1 мм, нитка перестанет защемляться, и ее обрыв ликвидируется;

в) острые углы и кромки на поверхности той части платформы, где скользит челнок.

  1. Пропуск стежков в строчке происходит по причинам:

а) расстояние (по высоте) между носиком челнока и ушком иглы в момент их встречи менее 1,0 мм. Опустить игловодитель до 3-2,5 мм (см. выше) или подогнуть переднюю часть каретки;

б) зазор игла-носик челнока в вертикальной плоскости больше 0,1 мм (см. выше);

в) расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, менее 2 мм. Повернуть правый винт-эксцентрик на штанге (под платформой). Если такого эксцентрика нет (он не предусмотрен конструкцией), снять штангу.

Штанга - это деталь под платформой машины ( ).


Рис.126 Штанга с ремонтным изгибом
(«Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):

Она соединяет узел крепления каретки с вертикальным валом. Для обеспечения захода челнока за иглу на расстояние 5 мм необходимо укоротить штангу. Для этого надо выполнить следующее:

1) нагреть середину штанги на открытом огне до 800-850 °С (до малинового цвета);

2) сгибать штангу в тисках, губки которых разведены на 40-45 мм;

3) нагревать края сгиба. Сгиб одного конца штанги сделать в обратную сторону. То же проделать с другим концом. Стрела прогиба - 3,5-4 мм;

4) перекосы концов штанги ликвидировать. Контроль правильной регулировки параметра: момент встречи носика челнока с иглой должен произойти в момент остановки подъема иглы.

  1. Стягивание ткани (особенно тонкой) в строчке происходит из-за сильного натяжения нижней нитки и сильного нажима лапки на ткань. Необходимо отпустить винт на челноке и ослабить винт нажима лапки, ослабить натяжение верхней нитки на регуляторе. Зубья рейки должны быть оптимально подняты и выходить из пластины не выше чем на высоту зуба. Если зубья будут установлены иначе, они будут собирать и стягивать ткань.

Натяжение компенсационной пружины должно быть очень слабым.

Для того, чтобы швейная машина не делала пропуска стежков в строчке при шитье материалов от очень тонких (таких как нейлон, трикотин, трикотаж) до толстых (таких как кожа хромовой выделки в четыре слоя), надо сделать следующее:

а) левый винт, блокирующий игловодитель с кулисой, не выбрасывать, а перенести ниже под кулису так, чтобы он служил упором, и в случае сильного динамического сопротивления игле игловодитель не мог бы сместиться вверх в кулисе ( );

б) вертикальный канал для прохода иглы, проделанный конструктивно в теле платформы, заполнить универсальным эпоксидным клеем, причем заполнить ту часть канала, которая остается за иглой с левой стороны (со стороны длинного желобка на игле). Проход для иглы остается свободным, но зазор между иглой слева и наполнительной массой обеспечить в 0,2 мм ( ).


Рис. 127 Ремонт канала для прохода иглы
(«Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):

Эти два мероприятия реконструкционного характера продиктованы практикой работы на этих машинах.

Увеличить шаг иглы можно за счет изменения конструкции регулировочного винта. Разобрать узел регулирования шага иглы. На регулировочном винте спилить второе кольцо заподлицо с основным стержнем. Собрать узел.

В случае, когда носик челнока не прилегает вплотную к дуге платформы, следует на заднюю плоскость челнока напаять пластину из нержавеющей стали толщиной 0,5 мм.

Всего хорошего, пишите to © 2010

Сегодня работают многочисленные курсы кройки и шитья, что свидетельствует о популярности таких, казалось бы, устаревших устройств, как швейные машинки. Поскольку это оборудование активно используется, значит, ремонт швейных машин своими руками является довольно актуальной темой, которая интересует очень большое количество людей.

Устранение неполадок и полноценный ремонт швейных машин являет собой очень трудный процесс который требует определенных навыков, знаний и опыта. Поэтому, нужно придерживаться определенных правил, которые позволят продлить эксплуатационный срок оборудования и избавится от всевозможных проблем в будущем.

Основные правила эксплуатации швейной машинки

К основным правилам эксплуатации швейной машинки относится:

  • расположение оборудования в сухом помещении, как можно дальше от системы отопления;
  • правильный выбор игл и ниток. Последние могут отличаться толщиной и маркируются специальными номерами;
  • перед началом процесса шитья, игла и нитеводитель обязательно должны располагаться в верхнем положении;
  • если машинке не помогать оттягивать материю вручную, то это будет приводить к проблемам с иголкой;
  • после окончания шитья необходимо поднимать прижимную лапку, вытягивать ткань (назад, налево), затем обрезать нитку, предусмотрев свободный конец, длиной 5-7 см. Далее нужно подложить тряпку под лапку, после чего можно опустить лапку с иголкой вниз.


Неполадки при работе

Пренебрежение вышеуказанными правилами и низкое качество используемых материалов и оборудования приводит к разнообразным неполадкам. Самые популярные из них описаны ниже.

Одной из наиболее распространенных неполадок считается обрыв нитки (верхней либо нижней). Проблема с верхней ниткой может возникать при неправильной установке иглы либо несоответствии номера иглы и ниток. Также, причиной может служить изогнутость иглы либо излишнее натяжение нитки. Помимо указанных причин проблем с верхней ниткой, нижняя нить может обрываться в результатенеровности, наличиязаусенцев шпульки и неправильной намотки нити. Нарушение правил направления нитки, ее слабое натяжение и несоответствие между нитью и иглой часто приводит к образованию петель.

Если во время шиться ткань не продвигается. В этом случае нужно проверить положение зубцов. Они могут быть слишком опущенными либо, напротив, задратыми. Также, внимания требует пространство под игольной пластинкой, где может собираться пыль.

Еще одной популярной проблемой при работе со швейной машинкой является прорезание ткани. Избавится от данной, очень неприятной неполадки можно самостоятельно.Для этого нужноуменьшитьнажим прижимной лапки либо проверить иглу. Она не должна быть слишком толстой и быть достаточно крепко установленной. Также, ткань может рваться из-за заусенцев на зубцах, которые можно легко запилить напильником.

При «набирании» материала,вероятнее всего, есть проблемы с натяжением верхней либо нижней нити. Кроме того, это может быть следствием неправильного нажима лапки либо ее выработки.

Если машинка плохо смазана, швея может чувствовать тяжелый ход машины. При высокой температуре в помещении, смазка может просто запустевать. «Торможение» машинки бывает следствием наматывания ниток между маховым колесом и втулкой.


Серьезная проблема - стук швейной машины

Вышеописанные неполадки очень легко устранимы, главное правильно и своевременно определить причину. Однако в процессе эксплуатации швейной машины возникают более серьезные поломки. В таком случае, чтобы отремонтировать машинку, понадобится приложить максимум усилий и хорошо ориентироваться в ее конструкции.

Самой распространенной серьезной поломкой является появление в швейной машинке характерного стука. Причина стука - зазор между втулками основного вала устройства. Выявить зазор достаточно просто: необходимо подергать маховик в осевом направлении машинки.

Чтобы починить швейную машинку, придется ее разобрать. Последовательность работ выглядит следующим образом:

  • при наличии убирается ручной привод;
  • из гайки выкручивается винт, который служит ограничителем. При затруднительном выкручивании, нужно воспользоваться специальной Г-образной пластиной;
  • снимается маховик;
  • удаляется конусная шпулька;
  • с основного вала снимается втулка. Здесь необходимо запомнить точное расположение, чтобы потом правильно собрать устройство;
  • на вал надевается жестяная шайба. Ее можно самостоятельно вырезать из консервной банки.

После обратной сборки механизма с соблюдением взаимного расположение втулки и вала, шпулька становится на свое место и проверяется вращение вала. При ощущении некоторого усилия во время вращения, углублять шпульку нельзя. Затем остатки спиливаются. На практике одной шайбы оказывается достаточной, однако бывают случаи, когда для устранения зазора используется несколько шайб.

Помимо того, стук в швейной машинке может возникать при ударах зубчатой рейки об игольную пластину. Чтобы отремонтировать машинку (избавится от стука), нужно просто развернуть рейку на 180 градусов.

Причиной наличия стука в челноке выступает увеличенный зазор между челноком и вилками. Здесь нужно обязательно проверить работоспособность конца пластины, оснащенной толкателем. Бывает, что данный элемент вообще отсутствует.

Иголка – ключевой элемент

Эксплуатационный цикл швейной иглы измеряется десятками тысяч проколов. Естественно, со временем ее острие начинает притупляться, сама иголка начинает гнуться. Иногда весь ремонт швейной машины заключается в замене данного элемента. Нужно отметить, что починить иголку нельзя, да и нецелесообразно это. К замене иглы нужно подходить очень ответственно, поскольку от нее напрямую зависит работоспособность всего оборудования. Под правильной установкой иголки в иголоводитель понимается ее положение, когда ее лезвие расположено со стороны носика челнока. Также, очень важно отсутствие разнообразных люфтов и пошатываний иглы, поэтому она должна быть прочно закреплена.

Очень важно грамотно выбрать иглу под конкретный вид ткани. Правильно подобранная форма острия существенно облегчает прохождение нитки сквозь ткань. Это позволяет избежать пропусков в строчке и прочих проблем во время шитья.

Ремонт швейной машины своими руками

Основные неисправности, неполадки швейных машин: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы. Пропуск стежков швейной машины и оверлока появляется, если используются некачественная, неподходящая по толщине нитка, а также изменением зазоров между иголкой и челноком или петлителями в оверлоке. Косой стежок, верхняя и нижняя нитка петляет или рвется, в том числе и снизу - причины, как правило, слабое или слишком сильное натяжения ниток. Иногда нитка рвется, особенно это характерно для швейной машины Чайка, если сбились параметры установки челнока, и самостоятельно выполнить такую регулировку сложно. Но в основном устранить неисправности и неполадки в работе швейных машин можно регулировкой натяжения ниток, заменой иголки, смазкой и чисткой машины.

Обрыв верхней нитки.

Неправильная заправка ниток.
- Плохое качество ниток.
- Номер ниток не соответствует номеру иглы.
- Ослабла пружина замочка шпульного колпачка. Внутри шпульного колпачка имеется мелкий винт, если его выкрутить механизм замка можно снять и растянуть слегка пружинку (см. рис). Но лучше купить новый шпульный колпачок.

На пути прохождения нитки до иголки имеются зазубрины, заусеницы. Проследите путь движения нитки и удалите их. В старых машинах типа Подольск они могут находиться на стержне натяжителя, в виде пропилов. Разберите натяжитель и осмотрите стержень, удалите их шлифовальной шкуркой.

Обрыв нижней нитки.

Некачественная нитка.
- Выступает винт или пружина регулятора натяжения нижней нитки или у нее имеются острые края.
- Слишком сильное натяжение нижней нитки в шпульном колпачке.
- Сработались края шпульки, и нитка попадает между шпулькой и стенками шпульного колпачка. Меняйте шпульки при первом подозрении.
- Края шпульки погнуты, имеются выбоины от попадания иголки и зазубрины.

Петляние нижней и верхней нитки, плохая строчка.

Неравномерно намотана нитка на катушке и шпульке. Не наматывайте нитку на шпульку вручную, используйте устройство для ее намотки. Равномерная укладка нитки на шпульке обеспечивает такой же равномерный сход нитки. Намотанная вручную нитка может зажиматься другими витками и вытягивать верхнюю нить, образуя петли снизу.

Слишком слабое натяжение верхней нитки или слишком сильное натяжение нижней нитки. Отрегулировать натяжение нижней нитки так, чтобы при удержание за нитку, шпульный колпачок не опускался. Лишь при резком движении нитка должна слегка выйти из колпачка.

Между шайбами регулятора натяжения верхней нитки попали обрезки или куски ниток. Между шайбами скопились очесы ниток, за многие годы превратившиеся в уплотнения мешающие шайбам зажимать нитку.

Слишком слабое натяжение нижней нитки или слишком сильное натяжение верхней нитки.

Под пластинчатую пружину шпульного колпачка попали грязь или очесы, обрезки ниток.

Под пластинчатой пружиной на шпульном колпачке образовалась прорезь. Такое случается от многолетней работы швейной машины. Неисправности и неполадки шпульного колпачка самостоятельно лучше не пытаться устранять, кроме очистки и регулировки натяжения нитки. Самое лучшее решение купить новый колпачок.

Слабое натяжение обеих ниток.

Сильное натяжение обеих ниток.

Плохое продвижение ткани.

Слабый прижим лапкой.
- Лапка перекошена и не всей поверхностью прижимает ткань.
- Затупились зубчики рейки.
- Положение рейки установлено в режим вышивания или зубчики слишком опущены вниз и плохо зацепляют ткань.

Правильное положение зубчиков при пошиве средней толщины ткани: при максимальном подъеме рейки из игольной пластины, зубчики должны полностью появиться над поверхностью. Слишком высокое их положение будет образовывать "посадку" ткани и стягивать ее.

Поломка иглы.

Номер иглы не соответствует номеру нитки или толщине ткани.
- Игла погнута.
- Игла вставлена в игловодитель не до упора.
- Игла проходит не посередине игольной пластины или рейки. Это может быть вызвано искривлением игловодителя.

Слишком низко или высоко установлено положение игловодителя.
- Неправильное шитье. Во время шитья не тяните материал рукой, проверьте лучше почему машина плохо продвигает ткань.

Пропуск стежков.

Неправильно установлена игла по высоте и носик челнока не захватывает петлю на иголке.

Погнулась иголка или затупилось острие иглы. Погнутость иголки можно определить на просвет при прокручивании на ровной и темной плоскости.

Иголка установлена не до упора или неправильно, не той стороной.

Использование не предназначенного типа иголки для данной швейной машинки.

Разрегулировка параметров настройки взаимодействия иголки и челнока.

Швейная строчка - обрыв нитки

Обрыв верхней нитки происходит в первую очередь, если сильно зажата нитка между шайбами в регуляторе натяжения верхней нитки. Это самая распространенная и безобидная причина.

Ослабьте натяжение в несколько приемов, добиваясь постепенно правильной, красивой строчки, чтобы переплетение находилось внутри ткани, а не сверху или снизу. Перед тем как вставить нитку в ушко иголки, протяните нитку рукой при опущенной лапке. Любая нитка должна проходить с заметным усилием, но не слишком туго, а после заправки в иголку, регулируйте более точное натяжение на опытном лоскуте ткани, чтобы сплетение верхней и нижней нитки образовывалось внутри ткани. Регулировать натяжение верхней нитки необходимо при переходе на пошив других тканей, замене типа и толщины нитки, иголки. Нижнюю нитку желательно регулировать лишь в тех случаях, когда без этого обойтись нельзя. Например, при пошиве слишком толстых или тонких тканей, когда используются очень тонкие или очень толстые нитки. Во всех остальных случаях добивайтесь качественного стежка регулировкой верхней нитки.

1. Иголка не должна касаться стенок отверстия игольной пластины.

Обрыв нитки происходит, если иголка, при движении, касается отверстия игольной пластины или зацепляться за выступающие части деталей на своем пути, в том числе лапку (из-за заусенец) и защелку шпульного колпачка.

Внимательно на тихом ходу проследите ее путь, обратите внимание, как заходит иголка в отверстие игольной пластины. Она не должна касаться стенок отверстия для входа иголки, идеальное положение - строго по центру. Желательно при этом использовать лупу. Как правило, самостоятельно устранить такие дефекты сложно (за исключением замены иголки), зато вы будете знать, вызывать вам мастера или нет. Можно попробовать отшлифовать места, за которые цепляется нить специальной пастой или очень мелкой наждачной бумагой, но желательно это делать специалисту или попросту такие детали заменить.

2. Неправильно поставленная пружина в регуляторе натяжения.

Распространенная причина, когда швейная машинка рвет нитку - неправильно поставлена пружина в регуляторе натяжения верхней нитки. Широкие витки пружины должны находиться ближе к машине. Иногда же устанавливают и наоборот, обратите на это внимание. Проверьте, легко ли ходит пружина в оси регулятора (стержень с резьбой, распиленный вдоль) своим изогнутым хвостиком, (на самом последнем витке). Возможно, прорезь слишком зажата на краю и тогда натяжение не будет регулироваться, сколько бы вы не крутили гайку регулировки. Вставьте в прорезь отвертку и слегка раздвиньте ее края, чтобы усик пружины ходил свободно. Уделите узлу натяжения верхней нитки больше внимания, проверьте, правильно ли он собран и нет ли грязи или ржавчины на шайбах и другие параметры.

Швейная машинка рвет нитку, если сильно перекрученная нитка. Самый простой способ - обвязать машинку обычной резинкой и пропустить под нее нитку, но самый надежный - заменить нить.

3. Слишком слабое натяжение верхней нитки - причина обрыва нитки.

Как ни странно, но слишком слабое натяжение верхней нитки приводит тоже к обрыву. При работе появляются слишком большие петли и путаясь, нитка обрывается. Главный показатель качественной работы машины - правильное формирование стежка. поэтому добивайтесь, чтобы стежок был идеален. От этого зависит в итоге и внешний вид сшитой вами вещи, и никаким утюгом вы не исправите некачественный, посаженный шов.

4. Неправильно собранный регулятор натяжения верхней нитки.

Неправильно собран регулятор натяжения верхней нитки - в результате швейная машинка рвет нитку. Обычно дети любят разбирать этот узел, и после сборки машина работает плохо. У каждой конструкции машинки они сделаны по-разному, но принцип у всех один - в момент поднятия лапки, пружина должна отжиматься и освобождать нитку от натяжения. При сборке, разборке, обратите внимание, что толкатель (стержень, в виде гвоздика с расплющенным концом) должен стоять расплющенным концом к вам в прорези оси регулятора. Обратите внимание, как установлена отжимная шайба, возможно, она перевернута. Посмотрите на сам стержень, нет ли на нем зазубрин или спилов. Правильно установите компенсационную пружину и установите необходимое усилие ее оттяжки нитки. Обязательно при подъеме лапки, шайбы должны разжимать нитку и нитка свободно вытягиваться по окончании работы. Часто, особенно у Чаек не работает эта функция, поскольку крепление выполнено из мягкой пластмассы и натяжитель выходит целиком из корпуса машинки. Подложите под место зажима винтом тонкий кусочек жести.

5. Некачественные нитки. Узелки на нитке.

Узелки на нитке. Старайтесь не использовать нитки из бабушкиных запасов. Они, как правило, хлопковые и не очень прочные. Современные нитки намного прочнее, тоньше и эластичнее. Нитки под номером 40 желательно вообще не применять. Они слишком толстые и шов получается грубый и некрасивый. Да и не каждая машина "любит" их, особенно импортного производства. Опытные швеи работают как правило с одним видом ниток, чтобы реже перестраивать машинку.

6. Тонкая игла работает по толстому материалу.

Тонкая игла работает по толстому материалу. Всегда старайтесь менять иголки, когда переходите шить другой толщины или качества ткань. Современные иглы производятся с учетом качества ткани, ее толщины и переплетения нитей и почему не использовать это преимущество научного прогресса?
См. "Иголки для швейных машин".

7. Бракованная иголка приводит также к обрыву.


Бракованная иголка приводит также к обрыву, если у нее слишком острые кромки ушка или есть другие дефекты. Уделяйте иголкам больше внимания. Она всегда должна быть острой и ровной. Посмотрите на носик иголки с помощью лупы.

8. Неправильно установленная игла.

Неправильно установленная игла. Иголку следует вставлять до упора, правильно расположив спиленную часть на иголке. Это очень распространенная ошибка, являющаяся причиной вызова мастера.

9. На регуляторе натяжения нет компенсационной пружины.

На регуляторе натяжения верхней нитки отсутствует компенсационная пружина, важный элемент формирования строчки (см. "Эксплуатация швейной машины" ). Без пружины верхняя нитка ослабляется и появляется петляние, и как результат обрыв. Натяжение компенсационной пружины также регулируется в зависимости от марки машины, или подбирается опытным путем. Слишком сильное натяжение пружины может стать причиной обрыва верхней нитки. Для установки и регулировки напряжения пружины необходима полная разборка регулятора натяжения. Удобнее всего его снять в сборе с машинки и после окончания работы установить заново.

10. Зазубрины на деталях машинки "размохрачивают" нитку и обрывают.

Причиной обрыва нитки может стать и отверстие в нитепритягивателе (длинное коромысло выдергивающее нитку. Если на машинке очень много шили в отверстие могут появиться зазубрины (пропилы), которые размохрачивают нитку и обрывают. Устранить можно шлифованием круглым алмазным надфилем.

11. Нитка может цепляться за винт на шпульном колпачке.

Нитка может зацепляться за регулировочный винт на шпульном колпачке, особенно это бывает когда его постоянно крутят не очень подходящей отверткой, разбивая шлицы винта. Появляются мелкие зазубрины и при прохождении нитки они режут ее своими острыми кромками. В этом случае лучше заменить колпачок, поскольку винт подобрать практически невозможно.

12. Больших размеров бобина может стать причиной обрыва.

Иногда большая бобина с ниткой может стать причиной ее обрыва, желательно вспомнить об этом при поиске причины обрыва нитки. Для того чтобы использовать большую бобину с нитками, нужен шпулярник с высокой штангой, как у промышленных машин. Лучший способ устранить этот дефект - не использовать на бытовых машинах больших бобин.

13. Сильно затянута нитка в шпульном колпачке.

Простая причина из-за которой происходит обрыв нижней нитки - слишком сильно затянута нитка в шпульном колпачке. Натяжение нижней нитки регулируется регулировочным винтом на шпульном колпачке, отверткой самого мелкого размера. Винт регулировочный нельзя отворачивать более чем на пол-оборота, иначе от вибрации он может раскрутиться и потеряться, особенно в машинах с электроприводом. Если толщина шпульки больше чем требуется, то нитка на шпульке зажимается или туго проворачивается внутри колпачка, что увеличивает ее натяжение и приводит к обрыву.

14. Шпульный колпачок внутри засорен очесами нитки.

Тоже происходит, когда шпульный колпачок внутри засорен очесами нитки и грязью. Шпулька должна легко и без усилий вращаться. Натяжение нижней нитки проверяется следующим образом: вставляется шпулька с ниткой в колпачок и вытянув край нитки резко подергивают шпульный колпачок висящий на нитке. Она должна рывками, выходить из под прижимной пружины на 3-5 см. Если слишком слабо, разматывается непрерывно. Слишком плотно, нитка совсем не разматывается. Более простой способ - нитка должна вытягиваться с небольшим, едва заметным усилием, но с явным ощущением небольшого сопротивления. Это предварительная настройка натяжения. Окончательную величину натяжения нитки регулируйте опытным путем. Не рекомендуем использовать старые, советского образца нитки №40. В наше время большой выбор хороших эластичный ниток, и нет необходимости применять непрочные, хлопчатобумажные. Под разные ткани и разные нитки требуется своя настройка и натяжения обеих ниток. Старайтесь реже менять настройку шпульного колпачка, лишь, когда явно требуется изменить натяжение нижней нитки, например, при использовании очень тонких, или очень толстых ниток.

Обрыв нитки происходит, если она сильно перекручена. Не используйте при шитье нитки с сильной круткой, они очень плохо ведут себя при шитье и могут стать причиной пропусков и обрывов.

15. Шпулька слишком большая как по толщине, так и по высоте.

Шпулька слишком большая как по толщине, так и по высоте. В результате нитка выходит рывками и получается неравномерная строчка или обрыв нитки. Шпулька цепляется краями внутри шпульного колпачка, и нитка выходит рывками, с усилием. Проверить выход нитки легко - потяните медленно нижнюю нитку из игольной пластины, она должна выходить легко с равномерным усилием. При покупке шпулек обращайте внимание на ее размеры, они могут отличаться как по толщине, так и по высоте. Неправильно заправленная нитка в шпульном колпачке, или нитка выскочила из под прижимной пластины шпульного колпачка. Повреждена шпулька, погнуты или поломаны ее борта. Они цепляются своими зазубринами за стенки шпульного колпачка и можно долго искать причину плохой строчки. Такие шпульки применять не следует, и ремонтировать тоже.

Швейные машинки не теряют своей популярности даже в двадцать первом веке. Те, кто родился в советское время, помнит, что девочек с детства приучали к шитью различных вещей, начиная с перчаток, и заканчивая куртками и пальто.

В советскую эпоху большинство людей самостоятельно выполняли ремонт швейных машин. Даже сегодня те, кто посещает курсы по кройке и шитью понимают, что лучше самостоятельно отремонтировать швейную машинку, чем отнести её в сервисный центр:

  • Во-первых, компании, которые занимаются ремонтом швейных машинок, требуют со своих клиентов довольно большие деньги за оказываемые услуги.
  • Во-вторых, в устройстве даже современных машинок можно разобраться за считанные часы, следует только внимательно подойти к этому вопросу, и в будущем это позволит проводить ремонт швейных машин без привлечения третьих лиц.

Основные правила эксплуатации швейной машинки

Давайте разберём основные правила эксплуатации швейных машинок:

  • Швейное оборудование не должно располагаться рядом с батареями и обогревателями. Но в то же время, оно должно находиться в сухом помещении, в котором отсутствуют признаки сырости;
  • Перед тем как приступить к работе, необходимо провести подбор необходимых материалов и инструментов, иголок и ниток, которые понадобятся в процессе работы;
  • Перед тем как приступить к шитью, надо убедиться в том, что игла и нитеводитель находится в верхнем положении;
  • Помните, что швейной машинке необходимо помогать в момент шитья, оттягивая материи на себя;
  • После того, как работа по шитью окончена, надо произвести поднятие прижимной лапки и вытянуть ткань. Далее обрежьте нить, заранее найдя у неё свободный конец, длина которого будет равна максимум семи, но минимум пяти сантиметрам.

Неполадки в работе швейных машин

Есть правила, и им надо следовать. Использование качественных материалов и дополнительных инструментов сводит к минимуму возникновение проблем и неполадок при работе со швейными машинками. Поэтому нижеизложенные причины, повлёкшие за собой неполадки в работе, являются самыми распространенными:

  1. Обрыв нитки. Обрыв может происходить как верхней, так и нижней нитки. В первом случае, проблема связана с подбором некачественных ниток или не правильно выбран размер иголки. Во втором случае, проблема неисправности швейной машинки может быть связана с неровностями, наличием заусенцев шпулек, и с неправильной намоткой нитки.
  2. Проблемы с продвижением ткани. При возникновении такой проблемы, надо внимательно посмотреть на то, в каком положении находятся зубцы. Если они задраны или опущены в низ, то требуется привести их в нормальное состояние;
  3. Прорезание ткани. При возникновении такой проблемы, чтоб починить машинку нам надо уменьшить нажим прижимной лапки, и проверить состояние иглы, возможно, она слишком затуплена.

Серьёзная проблема - стук швейной машины

Вышеизложенные проблемы не являются серьёзными, и устраняются в считанные минуты. Но есть такие виды неполадок, которые возникают нечасто. Поэтому ремонт швейных машин своими руками в случае их возникновения займёт достаточно много времени.

Самой сложной, наиболее серьёзной поломкой нужно считать появление стука при работе швейной машины. Для решения данной проблемы, необходимо дёрнуть несколько раз маховик, и сделать это в соответствии с осевым направлением машины.

Для того чтобы провести ремонт швейной машины, её необходимо разобрать. Разборку швейной машины выполняем в такой последовательности:

  1. Убрать РП (ручной привод). Необходимо запомнить его расположение, это позволит впоследствии за короткий промежуток времени собрать швейную машинку;
  2. Выкрутить из гайки ограничитель, который представляет собой классический винт. Он находится под ручным приводом, в момент сборки его надо закрутить обратно, на его первоначально месторасположение;
  3. Снять маховик. Делать это надо аккуратно, не допуская его повреждений, в случае неисправности маховика после сборки машинки, надо посмотреть, все ли с ним в порядке;
  4. Удалить шпульку, которая выглядит как конус. Она находится внизу, после маховика. Найти ее не составит труда;
  5. Снять с основания вала втулку;
  6. Надеть на вал жестяную шайбу. Сделать такую шайбу можно очень просто, достаточно вырезать дно консервной баночки.


Шайба в 40% случаях является залогом качественного выполнения работы с использованием швейной машины. Подчас её добавления к машинке достаточно, чтоб решить возникшую проблему, но это происходит не всегда. Когда идёт наладка работы швейных машин в 60-70% случаях приходится разворачивать рейку на 180 градусов.

Иголка – ключевая деталь швейной машины

Иголки являются основными элементами, благодаря которым работает швейная машина. От того, какая иголка будет выбрана, зависит ее дальнейшая работа. Если подобрана бракованная игла, то возникновение вышеприведённых проблем не является редким случаем, ведь игла - это основа, и без неё невозможно сшить ни одну вещь.

Поэтому, при выборе иглы необходимо внимательно отнестись к её размеру, и к толщине. Также надо проверить нумерацию иглы, если ведутся какие-нибудь сложные работы по шитью, иначе может случиться так, что вещь получится не такой, какой вы её представляли ранее.


Есть ещё одна проблема, при которой неправильный выбор иглы может привести к растяжению и повреждению ткани. Если игла слишком толста, а ткань тонка, то использовать иглу с такой тканью нельзя, иначе - порвётся.

Использование слишком толстой ткани с иглой малого размера может привести к поломке иглы. Для того чтоб сшить что-либо из уплотненной ткани необходимо выбрать иглу потолще, если ее нет в наличии, дома, то сходить в магазин, и приобрести. Перед этим заранее измерьте толщину ткани - это позволит подобрать иглу в магазине за более короткий срок, вам нужно будет сказать продавцу толщину ткани, и он самостоятельно подберет для вас иглу нужного вам размера.