Настройка швейной машинки ручной. Периодически рвется верхняя нитка. Серьезная проблема - стук швейной машины

Швейные машинки продолжают набирать популярность, несмотря на то, что сейчас существуют целые фабрики с автоматизированным оборудованием по пошиву текстильных принадлежностей и одежды. Машинка позволяет творить в домашних условиях, чинить одежду и просто приятно проводить время, но для грамотного функционирования, она должна быть исправной и, самое главное, правильно настроенной.

Ремонт швейной машинки и основные правила эксплуатации

Ремонт швейных машин, хоть домашних, хоть промышленных, процесс не простой и порой затратный по финансам, а потому намного проще предотвратить образование поломок, чем тратиться на устранение проблемы.



Перед работой требуется проверить наличие:

  • Материалов;
  • Инструментов;
  • Иголки;
  • Нитки и тому подобные принадлежности.

Для исключения поломки, есть особые рекомендации по поводу эксплуатации, которые нужно соблюдать безоговорочно. Оборудование для пошива одежды категорически запрещается ставить рядом с батареями и обогревательными устройствами, однако помещение для хранения желательно выбрать сухое и без минимального уровня влажности.

Прежде чем начать шить, следует убедиться в правильности установки нитки в иглу и в том, что сама игла расположена на верхнем режиме.

Многие машинки снабжены элементом, который автоматически передвигает материал при пошиве, однако требуется помогать вручную, чтобы исключить замыкание за счет попадания внутрь элемента ниток с ткани. После окончания пошива, поднимается прижимная лапка, и вытягивается ткань. Затем обрезается нить размером в 5-7 см.

Советы: как определить причины поломок в швейной машинке и отремонтировать ее самостоятельно

Правила сделаны для того, чтобы их соблюдали, а потому при работе с совершенно любым оборудованием для пошива, нужно предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Материалы должны быть только качественные, а также нужно обратить внимание на ряд причин, которые могут привести к поломке.



Происходит обрыв из-за:

  • Некачественной нити;
  • Неправильно выбранного размера иглы;
  • Или же вовсе, наличия заусенца на шпульке.

Если обрывается нитка, причем это может быть, как в игле, так и в шпульке, то возможно зажатие механизма из-за наматывания остатков. Возможно возникновение проблем с передвижением полотна. При образовании такой неисправности, нужно осмотреть зубцы на то, в каком положении они находятся.

Если они слишком сильно подняты или, наоборот, опущены на максимальный уровень, то нужно исправить эту ситуацию.

Если прорезается ткань, то нужно снизить уровень нажима прижимной лапки, а также проверить иглу на правильность установки или на остроту. Если кончик слишком тупой, то следует заменить элемент.

Наладка швейных машин при возникновении стука

Самостоятельно отремонтировать швейную машинку вполне возможно, но стоит помнить о том, что своими руками можно не только починить, но и привести к образованию новой поломки. Есть неполадки, починка которых займет всего пару минут, а есть те, при которых возможно потребуется сервисное обслуживание.

Если устройство не работает, а разобрать его не получается или есть страх, что не получится собрать его назад, желательно обратиться к специалисту.



Очень сложная проблема с таким оборудованием – это возникновение стука при эксплуатации. Чтобы решить проблему, нужно дернуть за маховик, соответствуя осевому направлению машинки. Настройка машинок, для устранения проблемы, начинается с разбора изделия.

Для этого нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Убирается ручной привод, причем обязательно запомнить, а лучше сфотографировать то, как он расположен.
  2. Выкручивается ограничитель из полости гайки, по виду напоминающий обычный винт, расположенный под полостью ручного привода. При сборке он вкручивается обратно.
  3. Снимается маховик, причем требуется максимальная аккуратность, чтобы исключить возникновение повреждений, так как при поломке маховика, потребуются финансовые вложения, причем далеко не маленькие.
  4. Удаляется шпулька, по виду напоминающая конус, расположенная под маховиком.
  5. Снимается втулка с вала.
  6. На вал нужно одеть жестяную шайбу, которую вполне возможно сделать самостоятельно, и для этого подойдет обычная консервная банка.

Приблизительно в 4 случаях из 10 именно правильно сделанная и установленная шайба позволяет починить машинку и устранить стук. Как только эта деталь будет добавлена в устройство, поломка будет устранена. В некоторых случаях может потребоваться разворот рейки на 180ᵒ, чтобы более тщательно исследовать устройство изнутри и обнаружить все неполадки.

Как починить швейную машинку если есть проблемы с иголкой

Независимо от модели или марки производителя, настроить и удалить неисправности в швейной машине возможно самостоятельно и, если это причина в иголке, то проблем вовсе не должно быть. От качества иголки зависит качество пошива и то, как долго проработает оборудование.



Швейная машинка может быть любой марки.

  • Зингер;
  • Janome;
  • Brother;
  • Веритас;
  • Джаноме.

Если игла с браком, то возможен порыв одежды, обрыв нити и другие последствия. В любой инструкции по эксплуатации есть рекомендация по поводу выбора иглы по номеру относительно вида материала, так как шить джинсовое полотно тонкой иглой не только не получится, но и можно испортить ткань.

Соблюдая четкие указания от производителя, возможность сохранить оборудование в лучшем состоянии гораздо выше.

Есть еще проблема, при которой возможно повреждение ткани, и это неправильная установка иглы. В данном случае все зависит исключительно от того, насколько качественно проведено подсоединение, это необходимо делать строго по инструкции.

Инструкция: как настроить старую швейную машинку

Наладка, регулировка и реставрация швейной машинки – это 3 разные момента, так как чинить можно при обнаружении проблем, а вот отрегулировать механическую машинку стоит перед началом эксплуатации, что позволит исключить поломку. Несмотря на наличие множества современных машинок для пошива одежды, многие используют старые модели. Старую ручную или ножную, например, подольскую швейную машинку починить возможно, несложно, но может быть дорого. Очень популярны такие модели швейных машинок, как Чайка, у которых ножной привод.



Настроить устройство на работу вполне легко, и не потребуется слишком много времени:

  • Откидывается крышка;
  • Швейная головка устанавливается на шарнир;
  • Шарниры крепятся при помощи винтов;
  • Козырек устанавливается на винты;
  • Закрывается клапан;
  • Опускается швейная головка;
  • Через козырек пропускается приводной ремень;
  • Далее он заправляется в приводное колесо и полость маховика;
  • Вид и холостого и рабочего хода переключается за счет поворота шайбы фрикционного типа;
  • Очень важно правильно установить иглу и продеть нить;
  • Поворачивая ручку нитепритягателя, требуется установка в крайнее верхнее положение;
  • Иглу вставляют в иглодержатель, причем так, чтобы она была повернута плоской частью на стержень лапки;
  • Игла прикручивается при помощи винта;
  • Нитепритягатель поднимается вверх, чтобы вытащить стержень катушки;
  • На него ставится катушка с нитками и потом нитки продеваются через полость нитенаправителя и фрикционной шайбы;
  • Нить отправляется в нитепритягатель и фиксируется в нитенаправителе и иглодержателе.

Если требуется починка и настройка машинок Бразер и им подобным, то стоит обратить внимание на вид поломки, год выпуска машинки и вид устройства, в частности ручной или электрический. Ручные устройства чинить гораздо проще, так как механическая установка обладает более простым принципом работы, и не потребуется проверка электрических плат.

У многих рукодельниц еще сохранились швейные машинки , оставшиеся от бабушек. Шьют они прекрасно и ломаются крайне редко. Но если починка все-таки требуется, то как произвести ремонт швейных машин своими руками? Как обнаружить, что именно вышло из строя?

Как можно понять, что нуждается в ремонте

В случае серьезных поломок помочь машине сможет только профессиональный мастер. Хотя, как показывает практика, чаще всего ремонта как такового не требуется и нужно лишь настроить оптимальное натяжение нити, правильно установить иглу относительно челнока и произвести прочие подобные манипуляции.

Если все эти нюансы выполнены, то мы лишь кратко остановимся на таких причинах поломки, как установка неподходящих игл, ниток или неправильная техническая эксплуатация машины. Также учтем, что нитки вставлены в иглу должным образом и в процессе шитья не происходит натяжения ткани швеей. После этого выделим основные параметры, указывающие на поломку.

Распространенные причины:

  1. Нестабильный стежок (пропуски в строчке, разная длина, обрыв верхней или нижней нитей и пр.).
  2. (стягивание материала в «гармошку», скашивание строчки, излишнее затягивание или, напротив, ослабленное затягивание нити в стежок и пр.).
  3. (шум при работе, «тяжелый» ход, поломка иглы при работе, внезапное заклинивание и пр.).

Ремонт машины

Прежде чем производить ремонт швейных машин своими руками, требуется провести тщательный осмотр иглы, которой вы пользуетесь в данный момент, челнока, отрегулировать ручные настройки для исключения неприятности. Скорее всего, ваши работы по устранению неисправностей подобными действиями и закончатся, потому что в большинстве случаев этого достаточно, чтобы машина заработала.

Большинство неисправностей можно предупредить, если вовремя очищать и смазывать детали швейной машины. Это простое правило позволит вам как можно реже сталкиваться с поломками.

Нестабильный стежок

Пропуски в прокладываемой строчке могут быть вызваны:

  • затупившимся носиком челнока;
  • ослабевшим креплением иглы;
  • излишне толстой иголкой для выбранной ткани;
  • неверно подобранным соотношением размеров нитки и игольного ушка (чересчур толстая нитка);
  • неверной установкой иглы;
  • браком иглы (загнутое острие и тому подобное).

Чтобы проверить загнуто острие у используемой иглы или нет, осмотрите ее с использованием лупы. В случае изогнутого кончика замените иглу. Помните, что важна не только сама игла, но и ее правильная установка. Из-за неверного положения тоже может происходить обрыв нити. В большинстве машин игла устанавливается таким образом, чтобы спиленная часть колбы смотрела в обратную сторону от швеи. Желобок для нити смотрит на нее и именно со стороны желобка и будет вставляться нитка.


Обрыв нитей может происходить из-за их излишнего натяжения либо из-за контакта нити с шероховатой поверхностью по мере ее продвижения. Осмотрите челнок на предмет неровностей и в случае их обнаружения слегка потрите полировочной пилкой или самой мелкой наждачной бумагой. Делайте это осторожно, чтобы не произвести новых царапин.

Многие случаи неисправностей швейной машины можно решить самостоятельно. Но если вы сомневаетесь в том, что сможете найти причину или плохо разбираетесь во внутреннем наполнении машины, лучше отнести машинку в сервис по ремонту.

Выполнение строчки с нарушениями

  1. Стягивание ткани в «гармошку» происходит из-за разницы в работе устройства, двигающего ткань и иглы. Чтобы проверить, так ли это, посмотрите на зубчики в процессе работы. Они должны скрываться под пластиной почти полностью (допускается лишь 1,5-2 мм), в момент, когда игла почти приблизилась к пластине. Самостоятельно производить подобный ремонт вряд ли получится, поэтому лучше довериться профессионалу.
  2. Затягивание строчки может возникать в связи с сильным натяжением нити сверху и если лапка слишком слабым образом нажимает на ткань. Важно отрегулировать натяжение нитей и давление. Подобная неприятность возможна также из-за износа гладкой поверхности лапки или зубчиков рейки.
  3. Скашивание строчки, ее некачественное выполнение происходит за счет излишнего поступления верхней нити. В этом случае нужно отрегулировать параметры хода челнока или убрать неровности на деталях, через которые проходит верхняя нитка.

Ремонт электропривода швейной машины желательно доверить мастеру. Чаще всего двигатель сгорает и его уже не починить, поэтому проще и легче его заменить.

Нарушения стабильного хода машинки

  1. Тяжелый ход при работе может быть связан:


  1. Заклинивание в процессе работы происходит из-за долгих простоев механизма. Если машинка долгое время находилась без дела, то перед тем, как начинать шить, смажьте детали машинным маслом и запустите холостой ход. Это позволит маслу распределиться по деталям и обеспечит дальнейшую плавную работу.
  2. Игла может сломаться в процессе работы при неверно подобранной толщине для определенных видов тканей, если выбрана неподходящая игла для данной модели (редко, но встречается), также она может быть установлена не до конца или быть смещенной к какому-либо краю отверстия для иглы. Возможно, что и сама швея излишне натягивает ткань при шитье. Осмотрите механизм и устраните возможные причины.

Используйте подходящие типы масла. Некоторые масла могут засыхать на деталях, образуя липкую субстанцию, похожую на клей. Это не позволяет деталям легко двигаться, затрудняя ход машины.

Видео-ролик о ремонте

Ознакомиться более наглядно с процессом самостоятельного ремонта швейной машины своими руками можно из представленного сюжета.

Насколько стало понятно из статьи ремонт старых швейных машин, как и новых, становится нужен чаще всего из-за небольших и легко устранимых проблем. Требуется лишь некоторая сноровка в настройке хода механизма, а также поддержание чистоты деталей. Так вы сможете работать на швейной машине продолжительное время без посещения мастера по ремонту.

Вконтакте

Это прямострочная машина с качающимся в горизонтальной плоскости челноком. Вариант исполнения - с ручным приводом. Встречается она довольно часто и даже в хорошем состоянии, несмотря на то, что служит машина человеку более пятидесяти лет.

Существует и отечественная аналогичная машина «Госшвеймашина», которая выпускалась ПМЗ в прошлом. Она также встречается у населения. Вообще, разновидностей машин этого типа много. Рассмотрим наиболее типичные для одной марки неисправности и на ее примере методику их устранения.


Рис. 120. Регулятор натяжения верхней нитки (машина «Зингер»):

а) допустим, что шайбы регулятора или ржавые, или самодельные, или их нет вообще. Надо отшлифовать рабочую выпуклую поверхность шайб 4 , где проходит и зажимается нитка. Шлифовать наждачной бумагой сначала средней, затем мелкой зернистости. Если поставлены самодельные шайбы, заменить их современными шайбами от машины «Чайка» или «Подольск». Между исправными шайбами, сложенными вместе выпуклыми сторонами, не должно быть просвета. Покоробленные шайбы ставить нельзя;

б) возможно, что компенсационная пружина поломана или ее вовсе нет. Здесь прежде всего надо разобрать регулятор, вывернув ось 3 . Если часть пружины 2 сохранилась внутри регулятора, ее выбросить. Металл стал хрупким и при попытке сделать нитезацепной крючок он ломается. Пружину 2 поставить новую, можно взять ее от тех машин, от которых и шайбы. С регулятора снять опорное кольцо 8 , прикрепленное внизу одним винтом, и аннулировать. Теперь для опоры компенсационной пружины приспособить нижний уступ в приливном полукольце 10 корпуса машины. Уступ сверху надпилить трехгранным напильником так, чтобы конец пружины лег в канал и не мог свободно соскакивать с опоры ( ).

Компенсационную пружину 2 можно сделать работающей на разжим. Помещается она с левой стороны регулятора и работает снизу вверх. Натяжение должно быть слабым. Последний виток пружины 2 сделать в виде малого кольца для того, чтобы в него вошла узкая часть оси регулятора с резьбой. Этим кольцеобразным витком фиксируется пружина. На некоторых машинах установлены отжимная шайба 5 , отжимной толкатель внутри оси регулятора, а внутри фронтальной полости - отжимной рычаг, действующий от механизма подъема лапки. При плохой работе отжимного рычага смочить его смесью масла И8А с растворителем № 647 (соотношение 1:1).

После проработки отжимного рычага вручную в течение 5 минут он будет работать хорошо. То же самое можно проделать со стержнем прижимной лапки. Он часто зависает во втулках из-за малого хода при работе, скоплении на нем грязи и засохшего масла, особенно под цилиндрической пружиной. На некоторых машинах описанный отжим шайб не предусмотрен конструкцией. Отжим осуществляется специально установленным на регуляторе отжимным рычагом 11, который приводится в действие пальцем руки. Ставится рычаг перед конической пружиной;

в) особую трудность вызывает отсутствие нажимной гайки на регуляторе. Ось регулятора вывернуть и выточить гайку по резьбе на оси (делает токарь). Перерезать резьбу на М6 опасно, можно сломать рожок;

г) если сорвана резьба на оси регулятора, взять ось регулятора от машины «Чайка»-3 кл., «Чайка»-2, 2М кл. и нарезатьна несущем конце резьбу М5. В отверстии машины нарезать резьбу метчиком М5 и поставить новую ось;

д) если отломан рожок оси регулятора, приварить его можно. Надо в прорезь поставить калиброванную пластину толщиной 2,1 мм и навернуть гайку. Лучше, конечно, поставить новую ось.


Рис. 121.

Сверху на челноке привинчена регулировочным винтом пластинчатая пружина из двух ветвей. Часто тонкая ветвь отломана, и челнок работает с одной широкой основной ветвью. Задача пластинчатой пружины - прижимать нижнюю челночную нитку. Ее натяжение регулируется винтом. На месте отлома второй ветви притупить острую кромку алмазным плоским надфилем, иначе может происходить обрыв верхней нитки.

Ремонт челнока:

а) выточить вручную пластинчатую пружину 3 из сталистой и в то же время хорошо поддающейся обработке пластины толщиной 0,4-0,3 мм.

Время на вытачивание пластины - около двух часов. Контуры пластинчатой пружины очертить со старой, предварительно отжечь ее на малом огне и выпрямить, сделав плоской; на заготовке просверлить отверстие диаметром 2 мм для регулировочного винта. Совместить отверстия со старой пружиной, сблочить их винтом с гайкой, затем острой иглой скопировать контур. Данная работа кропотливая, ответственная, и спешить при ее выполнении не следует;

б) от многолетней работы на челноке 2 , где выходит нитка, образуется канавка. В нитки из воздуха внедряются с пылью абразивные микрочастицы. При прохождении нити под прижатой пластиной абразивная пыль делает свое разрушительное дело. Такой же желобок (канавка) образуется и на пластине. По этой причине прижатая до предела пластина не может тормозить нитку. В результате строчка получается некачественной - нижняя нитка выходит наверх ткани и петляет. Для устранения канавки на челноке алмазным надфилем спилить ровную площадку до полного исчезновения канавки, а на пластине сделать небольшую выпуклость внутрь. Эту работу выполнять так. Пластинчатую пружину 3 положить на край деревянной подставки желобком вниз. Сверху поперек пластины поставить неострый конец отвертки и легко ударить по ней молоточком. Пластина немного прогнется и будет хорошо прижимать нитку;

в) бывает, что от многолетней работы у челнока острие носика не только затупилось, но и сработалось настолько, что приобрело форму выпуклости. В результате нитка задерживается на выпуклом участке челнока и обрывается. Убрать выпуклость на челноке до прямой линии можно на механическом наждачном камне так, как показано на рисунке 122.


Рис. 122.

Сложность спиливания заключается в конусности стачиваемой поверхности 0 1 -0 2 . По длине же обрабатываемая поверхность должна иметь форму усеченного конуса. После стачивания снять грубые полосы алмазным надфилем. Обработать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости, затем на механическом войлочном шлифовальном круге, пропитанном пастой ГОИ (поверхность отшлифовать до зеркального блеска). Затраченное время на работу составит примерно 30 минут;

г) от многолетней работы в торцовой части челнока может появиться щербинка, за которую цепляется при выходе из челнока нитка и обрезается. Сточить ее плавно вверх. Если челнок заржавел, отшлифовать его на войлочном круге. Главная задача челнока - без задержки проскакивать сквозь петлю-напуск верхней нитки. А это возможно лишь при безупречно отшлифованной поверхности. В челноке скапливаются грязь, очесы от ниток и ткани, в результате чего плохо вращается шпулька и может обрываться нижняя нитка. Поэтому необходимо периодически чистить челнок внутри.

  1. Деталь, в которой лежит челнок, называется кареткой. Основание каретки вложено в паз и привинчено одним винтом. Вид крепления, скажем прямо, не совсем прочный и надежный. По этой причине нельзя задавать большую скорость маховику. А ведь машины типа «Зингер» работают и наножном приводе, где опасность увеличения скорости маховика возрастает.

По неисправностям каретка стоит на первом месте:

а) часть задней пластины, которая выстилает каретку, отломана. Ремонт начать с заготовки отломанной части. Для этого выбить заклепку, расположенную на задней части каретки, поставить на каретку часть заготовленной пластины соответствующей конфигурации и закрепить ее гвоздиком диаметром 1,5 мм с круглой головкой (лишнюю часть гвоздика откусить кусачками и сделать в виде заклепки). Заднюю часть каретки ( ) отклонить назад на 100°, а сверху обязательно сделать уклон в сторону сбегания нитки (эта операция касается всех кареток машин такого типа).

Если вышеперечисленные уклоны отсутствуют, будет обрыв верхней нитки;

б) если нет выстилающей пластины в каретке, сделать ее можно из стальной фольги, толщина которой 0,2-0,25 мм ( );

в) если сорвана резьба в каретке, нарезать новую увеличенную резьбу, под нее сделать винт с широкой головкой и короткой нарезной частью, равной 4 мм. Резьба винта от М4 до М5 (решить по месту);

г) если в конструктивно облегченной каретке 3 отломан боковой ограничитель 6 челнока, его можно припаять проволочкой в виде петли, длина которой 7 мм, а толщина 0,5 мм. Можно использовать кусочек проволоки от компенсационной пружины. Работает такое устройство отлично. Пайку выполнять оловом. Для того, чтобы отклонить назад заднюю часть 4 конструктивно облегченной каретки, надо предварительно нагреть ее до малинового цвета. После отгиба на 100° и запиливания внутренней стороны в направлении сбегания нитки необходимо также нагреть переднюю часть каретки и подогнуть ее в сторону задней части настолько, насколько отогнута задняя часть 4 - это сохранит размеры каретки для челнока.


Рис. 123. Расположение иглы в игольном вертикальном пазу платформы (машина «Зингер»):

Снять игольную пластину, вынуть и разобрать игловодитель. Конец игловодителя, где крепится игла, отжечь на пламени и поставить игловодитель на место. Поставить иглу и закрепить ее. Поднять игловодитель маховиком в высшее крайнее положение. С левой стороны положить на игловодитель трехгранный напильник ребром и молоточком легонько ударить 2-3 раза. Конец игловодителя должен немного изогнуться вправо и вывести иглу вровень с внутренней поверхностью дуги, по которой скользит челнок во время работы. Такой изгиб конца игловодителя необходим. Без подвода иглы к челноку на расстояние 0,2-0,1 мм пропуск стежков в строчке неизбежен. Отжиг концаигловодителя в течение пяти минут необходим. Без него случаются поломки этой весьма тонкой части стержня. Закаленный стальной игловодитель без отжига изгиба не выносит.

  1. Если теперь в строчке будет пропуск стежков, немного подогнуть отверткой каретку вверх. Подгибать каретку можно и нужно при различных обстоятельствах.

Переднюю часть каретки подгибать так:

1 ) при пропусках стежков в строчке - подогнуть вверх;

2 ) при задевании челнока или каретки о задвижку - подогнуть вниз;

3 ) при задевании за рычаг подъема зубьев - подогнуть вверх. Задний конец каретки подогнуть так:

а) при задевании о задвижку - вниз;

б) при обрыве верхней нитки - вниз или вверх (необходимо опытным путем найти оптимальное положение этой части каретки);

в) при обрыве нижней нитки - вниз.

При обрывах верхней или нижней ниток, кроме всех мер, перечисленных выше, всю зону прохождения челнока (каретки) проверить на наличие заусенцев и острых выступов. На корпусе машины, на зубчатой рейке (особенно на ее правой стороне), задвижках, каретке и челноке сгладить, притупить и отшлифовать все острые неровности, за которые может цепляться нитка.

Момент встречи носика челнока с иглой при ее движении из крайнего нижнего положения должен произойти выше ушка иглы на 3,5-4 мм. Если при этом челнок с кареткой будут стучать по задвижке - подогнуть каретку ниже (ВЫНУЖДЕННАЯ мера!), чтобы устранить стук. Вывернуть винт, фиксирующий уровень игловодителя, ослабить второй винт справа, и опустить игловодитель на такую высоту, при которой челнок встречается с иглой выше ее ушка на 3,5-4 мм. Крепко зажать второй винт справа на детали крепления игловодителя. Теперь оставшийся один винт (как на «Госшвеймашине») будет обеспечивать стабильность уровня игловодителя, поскольку левый винт, жестко блокировавший игловодитель с деталью, мы вынуждены были удалить (лучше перенести его ниже упором под кулису) ( ).


Рис. 124.
(машина «Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):

Если при шитье, например, кожи игловодитель сбивается, ослабить его винт крепления на детали и подложить под стержень фольгу в один слой толщиной 0,2 мм. Ширина полоски фольги равна 5 мм. Зажать винт накрепко отверткой, длина которой 125 мм. Более длинная отвертка может поломать детали. Такая мера обеспечит прочность зажима.

  1. Поставить игольную пластину на место и прикрепить ее винтом.

Может случиться так, что игла при опускании вниз будет задевать за правую сторону отверстия игольной пластины. В результате зазор между иглой и челноком увеличится, и в строчке возможны пропуски стежков. В таком случае снять пластину и спилить на 0,5 мм правую сторону игольного отверстия там, где ее края касается игла. Спиливать алмазным надфилем круглого сечения. Игла не должна касаться стенок отверстия игольной пластины.

  1. Зубья транспортера ткани затуплены от многолетней работы.

Рейку снять и наточить зубья алмазным надфилем трехгранного сечения. Зубья имеют наклон назад, поэтому точить переднюю сторону зуба. Время на заточку - не более 2 минут.

Пружину нажима лапки отпустить. Для этого верхнюю нажимную резьбовую втулку вывернуть настолько, чтобы нажим лапки был весьма умеренным (в пределах 0,5 кг). Сильный нажим лапки на ткань собирает ее, вызывая износ деталей и создавая тяжелый ход машины. Стержень лапки лучше разобрать и очистить от векового наслоения наждачной бумагой. На стержне под цилиндрической пружиной собирается грязь и наслаиваются пленки от многолетней смазки, очесы от ниток и ткани - все это мешает свободному и легкому движению стержня в пружине.

  1. Люфт в соединениях должен быть минимальным. Если он велик, привести его в норму. Он едва ощутим рукой и едва слышен.

Челнок в каретке должен иметь люфт порядка 0,5 мм. Если он больше, подвинуть каретку влево к челноку. Если меньше (при этом нитка с трудом проскакивает в начале или конце челнока), отодвинуть каретку. Если сместить каретку невозможно, люфт в 0,5 мм можно обеспечить за счет отгиба (подгиба) передней или задней части каретки в горизонтальной плоскости. Если отгибать, то лучще заднюю стенку каретки.

Люфт в рычагах под платформой устранять зажимными винтами. Люфт челнока на коленчатом валу устранять винтом, расположенным на вертикальном рычаге с задней стороны машины. Чтобы увидеть нужный винт, надо открыть круглое отверстие с задней стороны справа (он будет виден на переднем плане). Повернуть винт на 2-3°, так как он очень сильно влияет на люфт деталей.

  1. Механизм наматывания шпульки.

От многолетней работы резиновый ролик механизма моталки не обеспечивает надежного сцепления с маховиком. Необходимо проделать две процедуры. Заменить резиновый ролик. В месте шарнирного крепления механизма моталки к проушине машины заменить тарельчатую пружину, если она предусмотрена и износилась; если же она не предусмотрена конструкцией, подпилить проушину на 0,5 мм в плоскости перемещения моталки и поставить тарельчатую пружину. Ее можно поставить от регулятора длины стежка подольской машины 2М кл. или «Чайка»-3 кл.

Бывает, что водило 2 нитки (рисунок ) поставлено так, что нитка наматывается неправильно. Она должна наматываться с уклоном справа налево и сбегать сверху вниз. Шпулька в челноке всегда обращена острым концом в левую сторону.

Рис. 125 Намотка нитки на шпульку (машина «Зингер»):

Если нитка наматывается неправильно, подогнуть верхнюю часть водила 2 в месте узкого перешейка. Подгибать только в порядке исключения и на малый угол (2°). Дело в том, что шпульки не все одинаковой длины - в силу износа, нестандартного изготовления и др. причин, поэтому не стоит подгибать водило по каждой шпульке.

  1. Обрыв верхней нитки может происходить по следующим причинам:

а) задерживание нитки на кончике челнока. Надо выполнить все работы с челноком, перечисленные выше. Решающими остаются два фактора: угол заостренности челнока и тщательная полировка его поверхности;

б) недостаточный наклон в двух плоскостях каретки (ее задней стенки), о чем сказано выше;

в) острый выступ шпульки на задней части каретки может стать причиной обрыва верхней нитки. Шпульку можно сделать самому. Она должна иметь такие размеры и конфигурацию, как показано на рисунках и ;

г) отломана выстилающая пластина задней части каретки;

д) угол наклона задней вертикальной стенки каретки менее 100°;

е) острые углы и кромки на поверхности той части платформы, где скользит челнок, отломы и наплывы от наклепа на задней части челнока, сильное натяжение на регуляторе.

  1. Обрыв нижней нитки может происходить по следующим причинам:

а) туго затянут винт регулировки натяжения нижней нитки на челноке;

б) высоко поднята задняя часть каретки - отогнуть ее вниз на 1 мм, нитка перестанет защемляться, и ее обрыв ликвидируется;

в) острые углы и кромки на поверхности той части платформы, где скользит челнок.

  1. Пропуск стежков в строчке происходит по причинам:

а) расстояние (по высоте) между носиком челнока и ушком иглы в момент их встречи менее 1,0 мм. Опустить игловодитель до 3-2,5 мм (см. выше) или подогнуть переднюю часть каретки;

б) зазор игла-носик челнока в вертикальной плоскости больше 0,1 мм (см. выше);

в) расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, менее 2 мм. Повернуть правый винт-эксцентрик на штанге (под платформой). Если такого эксцентрика нет (он не предусмотрен конструкцией), снять штангу.

Штанга - это деталь под платформой машины ( ).


Рис.126 Штанга с ремонтным изгибом
(«Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):

Она соединяет узел крепления каретки с вертикальным валом. Для обеспечения захода челнока за иглу на расстояние 5 мм необходимо укоротить штангу. Для этого надо выполнить следующее:

1) нагреть середину штанги на открытом огне до 800-850 °С (до малинового цвета);

2) сгибать штангу в тисках, губки которых разведены на 40-45 мм;

3) нагревать края сгиба. Сгиб одного конца штанги сделать в обратную сторону. То же проделать с другим концом. Стрела прогиба - 3,5-4 мм;

4) перекосы концов штанги ликвидировать. Контроль правильной регулировки параметра: момент встречи носика челнока с иглой должен произойти в момент остановки подъема иглы.

  1. Стягивание ткани (особенно тонкой) в строчке происходит из-за сильного натяжения нижней нитки и сильного нажима лапки на ткань. Необходимо отпустить винт на челноке и ослабить винт нажима лапки, ослабить натяжение верхней нитки на регуляторе. Зубья рейки должны быть оптимально подняты и выходить из пластины не выше чем на высоту зуба. Если зубья будут установлены иначе, они будут собирать и стягивать ткань.

Натяжение компенсационной пружины должно быть очень слабым.

Для того, чтобы швейная машина не делала пропуска стежков в строчке при шитье материалов от очень тонких (таких как нейлон, трикотин, трикотаж) до толстых (таких как кожа хромовой выделки в четыре слоя), надо сделать следующее:

а) левый винт, блокирующий игловодитель с кулисой, не выбрасывать, а перенести ниже под кулису так, чтобы он служил упором, и в случае сильного динамического сопротивления игле игловодитель не мог бы сместиться вверх в кулисе ( );

б) вертикальный канал для прохода иглы, проделанный конструктивно в теле платформы, заполнить универсальным эпоксидным клеем, причем заполнить ту часть канала, которая остается за иглой с левой стороны (со стороны длинного желобка на игле). Проход для иглы остается свободным, но зазор между иглой слева и наполнительной массой обеспечить в 0,2 мм ( ).


Рис. 127 Ремонт канала для прохода иглы
(«Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):

Эти два мероприятия реконструкционного характера продиктованы практикой работы на этих машинах.

Увеличить шаг иглы можно за счет изменения конструкции регулировочного винта. Разобрать узел регулирования шага иглы. На регулировочном винте спилить второе кольцо заподлицо с основным стержнем. Собрать узел.

В случае, когда носик челнока не прилегает вплотную к дуге платформы, следует на заднюю плоскость челнока напаять пластину из нержавеющей стали толщиной 0,5 мм.

Всего хорошего, пишите to © 2010


Этим машинкам по 40-50 лет, а они еще шьют, чего не скажешь о современном импортном ширпотребе. Купил - выкинул, а бабушкин раритет хранится бережно, во многих семьях, как память и как шедевр советской промышленности.

Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.

Неприхотлива, надежна, проста в эксплуатации, всегда выручала в трудную минуту, а многим позволяла заработать на хлеб. Жалко смотреть, как молодежь сейчас избавляется от старых вещей, которые могут еще долго послужить своим хозяевам. Большая часть этих машин сейчас покоится на свалке. А раньше швейную машинку ласково называли кормилица, она и кормила и обшивала семью.

Пора приниматься за дело.
Первым делом срезаем ткань, которую женщины так любят пришивать на "талию" машинки. Пользы от нее поверьте - никакой, втыкают в нее отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять, почему это машинка не шьет. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы. Отработанные иглы нужно выбрасывать в помойное ведро, там их место.



Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото.






Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и все это перемешано с загустевшим маслом.


А здесь тоже пыль и загустевшее масло.


А это то место куда ни одна швея, за все время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс и пыль и песок, в общем все что попадает в отверстия игольной пластины.


Всю эту бяку убираем иголкой и пинцетом.


Во ее сколько здесь.




Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.




И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.




Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.
Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Масленкой смазывать не советую, она переливает масло, и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине Подойдет Масло Смазочное Бытовое.


Здесь стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.


И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя а второе прижима лапки.


В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешенное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.


И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.


И еще одно место которое обязательно смазываем.


Намотка шпульки, капаем три капли масла.




А теперь кладем машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.




После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.

Особое внимание обратите на установку фрикционного устройства.
Здесь видно как не надо делать, обычно так устанавливают фрикционную шайбу мастера любители, в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку, в общем кто на что горазд.


Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.




После этого закручиваем фрикционный винт, и остановочный винт.




Результат нашего труда.




Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.

Сегодня работают многочисленные курсы кройки и шитья, что свидетельствует о популярности таких, казалось бы, устаревших устройств, как швейные машинки. Поскольку это оборудование активно используется, значит, ремонт швейных машин своими руками является довольно актуальной темой, которая интересует очень большое количество людей.

Устранение неполадок и полноценный ремонт швейных машин являет собой очень трудный процесс который требует определенных навыков, знаний и опыта. Поэтому, нужно придерживаться определенных правил, которые позволят продлить эксплуатационный срок оборудования и избавится от всевозможных проблем в будущем.

Основные правила эксплуатации швейной машинки

К основным правилам эксплуатации швейной машинки относится:

  • расположение оборудования в сухом помещении, как можно дальше от системы отопления;
  • правильный выбор игл и ниток. Последние могут отличаться толщиной и маркируются специальными номерами;
  • перед началом процесса шитья, игла и нитеводитель обязательно должны располагаться в верхнем положении;
  • если машинке не помогать оттягивать материю вручную, то это будет приводить к проблемам с иголкой;
  • после окончания шитья необходимо поднимать прижимную лапку, вытягивать ткань (назад, налево), затем обрезать нитку, предусмотрев свободный конец, длиной 5-7 см. Далее нужно подложить тряпку под лапку, после чего можно опустить лапку с иголкой вниз.


Неполадки при работе

Пренебрежение вышеуказанными правилами и низкое качество используемых материалов и оборудования приводит к разнообразным неполадкам. Самые популярные из них описаны ниже.

Одной из наиболее распространенных неполадок считается обрыв нитки (верхней либо нижней). Проблема с верхней ниткой может возникать при неправильной установке иглы либо несоответствии номера иглы и ниток. Также, причиной может служить изогнутость иглы либо излишнее натяжение нитки. Помимо указанных причин проблем с верхней ниткой, нижняя нить может обрываться в результатенеровности, наличиязаусенцев шпульки и неправильной намотки нити. Нарушение правил направления нитки, ее слабое натяжение и несоответствие между нитью и иглой часто приводит к образованию петель.

Если во время шиться ткань не продвигается. В этом случае нужно проверить положение зубцов. Они могут быть слишком опущенными либо, напротив, задратыми. Также, внимания требует пространство под игольной пластинкой, где может собираться пыль.

Еще одной популярной проблемой при работе со швейной машинкой является прорезание ткани. Избавится от данной, очень неприятной неполадки можно самостоятельно.Для этого нужноуменьшитьнажим прижимной лапки либо проверить иглу. Она не должна быть слишком толстой и быть достаточно крепко установленной. Также, ткань может рваться из-за заусенцев на зубцах, которые можно легко запилить напильником.

При «набирании» материала,вероятнее всего, есть проблемы с натяжением верхней либо нижней нити. Кроме того, это может быть следствием неправильного нажима лапки либо ее выработки.

Если машинка плохо смазана, швея может чувствовать тяжелый ход машины. При высокой температуре в помещении, смазка может просто запустевать. «Торможение» машинки бывает следствием наматывания ниток между маховым колесом и втулкой.


Серьезная проблема - стук швейной машины

Вышеописанные неполадки очень легко устранимы, главное правильно и своевременно определить причину. Однако в процессе эксплуатации швейной машины возникают более серьезные поломки. В таком случае, чтобы отремонтировать машинку, понадобится приложить максимум усилий и хорошо ориентироваться в ее конструкции.

Самой распространенной серьезной поломкой является появление в швейной машинке характерного стука. Причина стука - зазор между втулками основного вала устройства. Выявить зазор достаточно просто: необходимо подергать маховик в осевом направлении машинки.

Чтобы починить швейную машинку, придется ее разобрать. Последовательность работ выглядит следующим образом:

  • при наличии убирается ручной привод;
  • из гайки выкручивается винт, который служит ограничителем. При затруднительном выкручивании, нужно воспользоваться специальной Г-образной пластиной;
  • снимается маховик;
  • удаляется конусная шпулька;
  • с основного вала снимается втулка. Здесь необходимо запомнить точное расположение, чтобы потом правильно собрать устройство;
  • на вал надевается жестяная шайба. Ее можно самостоятельно вырезать из консервной банки.

После обратной сборки механизма с соблюдением взаимного расположение втулки и вала, шпулька становится на свое место и проверяется вращение вала. При ощущении некоторого усилия во время вращения, углублять шпульку нельзя. Затем остатки спиливаются. На практике одной шайбы оказывается достаточной, однако бывают случаи, когда для устранения зазора используется несколько шайб.

Помимо того, стук в швейной машинке может возникать при ударах зубчатой рейки об игольную пластину. Чтобы отремонтировать машинку (избавится от стука), нужно просто развернуть рейку на 180 градусов.

Причиной наличия стука в челноке выступает увеличенный зазор между челноком и вилками. Здесь нужно обязательно проверить работоспособность конца пластины, оснащенной толкателем. Бывает, что данный элемент вообще отсутствует.

Иголка – ключевой элемент

Эксплуатационный цикл швейной иглы измеряется десятками тысяч проколов. Естественно, со временем ее острие начинает притупляться, сама иголка начинает гнуться. Иногда весь ремонт швейной машины заключается в замене данного элемента. Нужно отметить, что починить иголку нельзя, да и нецелесообразно это. К замене иглы нужно подходить очень ответственно, поскольку от нее напрямую зависит работоспособность всего оборудования. Под правильной установкой иголки в иголоводитель понимается ее положение, когда ее лезвие расположено со стороны носика челнока. Также, очень важно отсутствие разнообразных люфтов и пошатываний иглы, поэтому она должна быть прочно закреплена.

Очень важно грамотно выбрать иглу под конкретный вид ткани. Правильно подобранная форма острия существенно облегчает прохождение нитки сквозь ткань. Это позволяет избежать пропусков в строчке и прочих проблем во время шитья.