Сделать адаптер на тяжелый мотоблок своими руками. Конструктивные особенности передних и задних адаптеров для мотоблоков. Изготовить основные детали

Мотоблок — это, по сути, компактный трактор, работающий под управлением не водителя, а оператора. Он мобилен, легок в управлении и незаменим в сельском хозяйстве. Благодаря малым габаритам, мотоблок удобен для обработки почвы, независимо от размеров участка.

Если нужно обработать несколько грядок, мотоблоком управляют, придерживая за ручки и направляя его. А вот если территория обширная, то в таком случае необходим адаптер для мотоблока, или, проще говоря, водительское сиденье с колесами.

Мотор мотоблока работает на бензине или дизельном топливе. В зависимости от мощности двигателя, мотоблок способен обрабатывать участок от 20 соток до 4 гектаров. Правда, обработка больших территорий при помощи мотоблока нецелесообразна. Зато на полях в пределах гектара мотоблок с адаптером станет большим подспорьем.

Тем более, что можно сделать адаптер для мотоблока своими руками. Адаптер имеет крепление для разного навесного оборудования (плуг, культиватор, борона, окучники, картофелекопалка и многое другое).

Проще говоря, адаптер предназначен для установки разнообразного навесного оборудования и повышения эффективности мотоблока. Второе важное преимущество адаптера для мотоблока — это, бесспорно, возможность комфортно сидеть во время работы.

Как используют мотоблок с адаптером

Возможности мотоблока широки , а при наличии адаптера он превращается просто в универсальную сельскохозяйственную технику. Например, с его помощью можно выполнять такие задачи:

  • вспашка, боронование, окучивание почвы;
  • прополка сорняков;
  • сбор урожая (картофеля и других корнеплодов);
  • уборка мусора;
  • уборка снега;
  • перевозка урожая и/или другого груза.

Соответственно задаче , к адаптеру монтируются фрезы, окучники, борона, косилка, культиватор, грабли или даже полуприцеп. Зачастую то или иное оборудование поставляется в комплекте с мотоблоком. Но мастер с желанием сделать адаптер мотоблока самостоятельно, вполне найдет все нужное для работы.

Разновидности адаптеров для мотоблока и их особенности

Если Вы уже для своих нужд, то адаптер — это следующее приобретение или доработка своими руками. Вид адаптера мотоблока определяется его конструктивными особенностями, например:

Адаптер с рычагом для подъема . Рычаг упрощает управление мотоблоком и позволяет ускорить его до 10 км/час.
Адаптер с кузовом . Предназначен для перевозки любых грузов, от строительных материалов и мусора до собранного урожая.
Адаптер с коротким дышлом . Предназначен для легкого (мощность до 5 л/с) мотоблока.
Адаптер с длинным дышлом . Предназначен для тяжелого (мощность до 10 л/с) мотоблока.

Зная об этих нюансах, вы сможете выбрать подходящую модель и сделать нужный адаптер для мотоблока.

Из чего состоит адаптер для мотоблока

Универсальное устройство адаптера для мотоблока представляет собой сидение на двух колесах. Сиденье крепится к мотоблоку при помощи сцепки. Сцепка, в свою очередь, состоит из двух элементов:

  • крепление для присоединения навесного оборудования;
  • регулируемый переходник между навесным оборудованием и подъемным механизмом.

Таким образом, адаптер располагается непосредственно между мотоблоком и навесным оборудованием к нему.

Внимание, сцепка может быть двойной , тогда к ней можно прикрепить одновременно две единицы навесного оборудования.

Инструкция по сборке простого адаптера для мотоблока

Самодельный адаптер для мотоблока можно изготовить из доступных деталей и материалов. Для создания самой простой, но функциональной, конструкции вам понадобятся:

  • труба с прямоугольным сечением (длина от 2 до 3 метров);
  • колеса (подойдут колеса от садовой тачки);
  • втулки;
  • подшипники.

По такой инструкции сборку адаптера для мотоблока можно закончить в течение одного дня.

  1. Начните с изготовления одноосной рамы. Для этого пригодится сварочный аппарат. Разрежьте трубу на большую и меньшую части по 1,7 и 0,5 метра соответственно. Сварите их между собой под прямым углом.
  2. Другой вариант для изготовления оси. Можно использовать готовый стальной уголок 40*40*2. К его краям нужно приварить колесные втулки.
  3. Подставьте ось, прикладывая к мотоблоку, и измерьте правильную длину крепежной трубы. Затем установите колеса на стойки. Высота каждой стойки — 0,3 метра.
  4. Следующий этап — изготовление настила (крепления для сиденья).
  5. Рычаг с коленами для поднятия сцепки тоже крепится к настилу.
  6. Теперь на оси, крепящейся к мотоблоку, нужно приварить подножки. Желательно делать их не цельными, а решетчатыми.

Существует способ значительно упростить себе задачу. Для этого используйте готовые элементы подвески мотоциклетной коляски. Колеса тоже можно взять от нее же. Главное учитывать возможности конструкции, чтобы общая нагрузка не превышала мощности самого мотоблока.

Возможно, вам уже доводилось самостоятельно собирать адаптер. А если нет, прислушайтесь к подсказкам опытных мастеров, которые упростят выбор того или иного варианта работы:

Ширина колес адаптера мотоблока прямо пропорциональна проходимости по грунту. Если точно не знаете нужных параметров, ориентируйтесь на ширину колеса 200 мм. Только убедитесь, что силовой агрегат не окажется уже колес.

Универсальное правило : если сомневаетесь в размерах той или иной детали — посмотрите размеры аналогичной модели заводского производства. Сделайте фрагменты самодельного адаптера по этому образцу.

Длина дышла адаптера зависит от мощности мотоблока. Чем меньше производительность — тем сильнее нужно удлинить этот элемент. Короткое дышло адаптера подойдет для мощного мотоблока.

Постарайтесь облегчить конструкцию настолько, насколько это возможно. Например, за счет пластикового сиденья. Но не перестарайтесь, чтобы “легкость” появилась не за счет надежности.

Еще по поводу надежности : не экономьте на сцепке. Лучше купить готовую, которая гарантированно прослужит дольше самодельной.

Сборка многофункционального адаптера для мотоблока

Если простой адаптер из предыдущих разделов для вас — пройденный этап, попробуйте самостоятельно сделать функциональный и надежный адаптер для мотоблока. В этом случае не получится обойтись подручными материалами, и придется приобрести качественное сырье:

  • листовую сталь;
  • колеса (2 шт.);
  • сиденье;
  • стальные уголки;
  • стальные трубы.

Помните про комплект инструментов для работы с металлом и сварочный аппарат. Все это понадобится, чтобы изготовить по-настоящему многофункциональный адаптер. Однако нельзя забывать, что опорная рабочая схема для изготовления адаптера всегда зависит от модели мотоблока. Итак, начните с теоретических расчетов, а затем переходите к их воплощению:

Начертите кинематическую схему будущего агрегата. Элементы цепи обусловлены конструкцией адаптера: двигатель, передние колеса, реверс-редуктор, карданная передача, задний мост и задние колеса. Если вы не сильны в электрике, можете просто найти готовую схему в интернете или справочнике по физике. Главное чтобы в процессе работы будущего адаптера не возникало перегрузок.

Если вы планируете использовать адаптер для перевозки грузов, вам понадобится кузов с бортами высотой до 30 см.

Используйте стальные уголки и трубы для создания основной рамы адаптера. На раме должна быть вилка со втулкой, при помощи которой станет возможен поворот прицепа в нужную сторону.

Сцепной узел можно соорудить из металлического штыря около 15 см в длину. Штырь нужно воткнуть в отверстие, которое находится в дышле П-образного тягово-сцепного устройства (фаркоп) мотоблока.

Установка сиденья на адаптер — один из завершающих этапов сборки. Место расположения сиденья — примерно в 80 см от переднего края основной балки адаптера. Самый простой и доступный способ зафиксировать сиденье — прикрутить его четырьмя болтами.

Последний шаг, завершающий сборку — это покраска адаптера . Металлические поверхности, покрытые эмалью, прослужат дольше, да и выглядят привлекательнее. А что касается работоспособности, то обязательно проверьте ее до того, как выводить свое детище “в поле”. И не забывайте о собственной безопасности при работе с тяжелыми механическими устройствами.

Безопасность при использовании мотоблока с адаптером

Мотоблок с адаптером — достаточно надежная конструкция, независимо от того, куплен он у производителя или вы сделали адаптер для мотоблока своими руками. Риски при работе сопряжены преимущественно с опасностью для оператора, управляющего агрегатом. Эти риски можно полностью исключить, если соблюдать несложные правила собственной безопасности:

  1. Если ваш мотоблок имеет передачу заднего хода, существует внезапного опасность падения. Чтобы защитить оператора, скорость заднего хода не должна превышать 0,3 м/с.
  2. Во время работы накрывайте фрезы специальным кожухом. Это защитит от вылета твердых фрагментов, камней, кусков почвы и их попадания в вас.
  3. Если есть возможность выбора , отдайте предпочтение упругой, а не жесткой подвеске ручек управления. В этом случае вибрации двигателя будут менее ощутимы.

Большинство современных моделей мотоблоков оснащены функцией автоматического отключения коробки передач как только оператор отпускает ручку управления. Это усиливает меры безопасности.

Бонус-идеи: как усовершенствовать адаптер для мотоблока

Если работа на приусадебном участке — ваше настоящее увлечение, то адаптер для мотоблока предоставляет большое поле для творчества и самореализации. Количество подвесного оборудования очень велико, и вы можете расширять собственный ассортимент сколько угодно.

Например, окучник для мотоблока — популярное оборудование, необходимо при работе на картофельных грядках. Две основные функции окучника для мотоблока: нарезка борозд и посадка в них.

И, самое главное, что самостоятельное изготовление окучника для мотоблока не составит много труда. Понадобится только лист металла толщиной 2 мм. Из него вырезаются две половины агрегата и свариваются между собой. Вы получите удобный, функциональный и простой в эксплуатации инструмент.

Какое еще навесное оборудование позволяет использовать адаптер для мотоблока? Вариантов множество:

  • борона;
  • косилка;
  • грабли;
  • картофелекопатель;
  • плоскорез;
  • плуг;
  • чеснокосажатель.

И это далеко не полный список возможностей адаптера для мотоблока. Они легко монтируются и эффективно выполняют свои функции на небольших участках вроде садов, огородов, теплиц, клумб, цветников и т.п.

Если прежде у вас не было подобного опыта, вы наверняка по достоинству оцените преимущества, которые предоставляет адаптер для мотоблока для сельскохозяйственных работ и перевозки грузов. Даже в зимние месяцы адаптер принесет пользу в хозяйстве, если присоединить к нему скребок для уборки снега.

Разумеется, вы всегда можете купить готовое оборудование: и адаптер, и инструменты. Но самостоятельная сборка адаптера для мотоблока выгоднее по нескольким причинам:

  • позволяет сэкономить;
  • позволяет не ограничиваться заводской комплектацией;
  • дает опыт, незаменимый для эксплуатации и ремонта техники.

Фермерство сейчас снова набирает популярность , и качественная обработка земли становится определяющей для успеха предприятия. Но даже на собственном участке ручная обработка — слишком хлопотная и долгая. Адаптер для мотоблока разом решает эти проблемы, повышая производительность, скорость и эффективность земледелия. Искренне советуем обзавестись этим полезным оборудованием на вашем участке.

А после этого полезного сооружения Вам скорее всего захочется испытать себя в роли инженера-конструктора и создание станет успешной, и добавит следующую нужную вещь в домашний арсенал.

А для любителей знать больше, предлагаем ознакомиться с видео об адаптере для мотоблока

Работы на приусадебном участке, а особенно на огороде, обычно требуют очень много сил и энергии. Чтобы хоть как-то их облегчить используется вспомогательная техника – мотоблок. С его помощью можно выполнить целый ряд работ: обработку земли, посадку картофеля, уборку урожая и снега, перевозку грузов и т.п. Но осуществить все это сложно без дополнительного оборудования – адаптера, который представляет собой тележку с сидением, что превращает мотоблок в минитрактор, который, к слову, в специализированных точках стоит недешево. Сделать адаптер для мотоблока своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Основные разновидности

С помощью самодельного адаптера можно значительно облегчить работу с механизмом Нева, ведь он выступает таким себе переходным звеном между агрегатом и рабочими элементами: плугом, насадками для посадки картофеля и т.д. Не так будут действовать на организм физические нагрузки, ведь во время работы можно будет сидеть и просто руководить процессом, а сама работа будет проходить быстрее, ведь удастся увеличить рабочую скорость практически в 2 раза – до 12 км/час.

Адаптер для мотоблока Нева может иметь стержень для подъема, с помощью которого передвижение по территории осуществляется намного легче, а также кузов, который кроме выполнения работ в поле также позволяет перевозить материалы и продукты (см. фото). Чаще всего подобные конструкции имеют рулевое управление. Также адаптер с рулем для мотоблока Нева может иметь короткое или длинное дышло. Агрегаты с короткими дышлами могут работать лишь с легкими механизмами, а длинные дышла предназначены для более тяжелых конструкций.

Присоединяется самодельный адаптер к мотоблоку Нева с помощью одинарной сцепки, состоящей из двух частей, одна из которых играет роль переходника между аппаратом и подъемным механизмом, а вторая присоединяет к аппарату оборудование. Для того чтобы имелась возможность одновременно использовать несколько дополнительных орудий, вместо одинарной может использоваться двойная сцепка, как, например, на фото.

Простая конструкция

Как сделать адаптер к мотоблоку? Простейший вариант механизма делается своими руками следующим образом:

    из металлической трубы длиной более полутора метра изготавливают раму;

    на одном из ее концов перпендикулярно приваривают трубу длиной полметра, которая будет играть роль основы для крепления стоек для колес;

    высота стоек делается равной 30 сантиметров;

    методом сварки крепятся раскосы;

    размеры адаптера для мотоблока могут быть какими угодно – все будет зависеть от собственных предпочтений;

    для того чтобы крепить вспомогательное оборудование к раме приваривается металлическая балка;

    боковые металлические трубы крепятся при помощи болтов;

    к раме приваривается регулировочный стержень, который должен иметь три входа длиной 20,30 и 50 сантиметров;

    создается сцепной узел конструкции, который также можно приобрести в специализированном магазине;

    при необходимости делается еще один стержень для регулировки длиной 75 сантиметров;

    методом сварки делается металлическая опора для сидения;

    на опору устанавливается мягкое или деревянное сидение.

То, как правильно сделать простой адаптер мотоблока своими руками на видео видно очень хорошо. Но создать его можно только, имея определенные навыки, оборудование и четко придерживаясь представленных чертежей.

Многофункциональное устройство

Для изготовления многофункционального адаптера с рулевым управлением для мотоблока Нева понадобятся:

    листы стали;

    уголки и трубы из стали;

  • аппарат для сварки;

    другие инструменты, которые обязательно есть у каждого хозяина.

Такой аппарат можно использовать как для работ на поле, так и для перевозки материалов и продуктов даже на большие расстояния. Многофункциональную конструкцию для мотоблока Нева можно оборудовать плугом, устройством для посадки картофеля, бороной и другими приспособлениями. А вот в холодное время года она может пригодиться для уборки снега с приусадебной территории.

Итак, для того чтобы создать самодельный рулевой адаптер для мотоблока Нева необходимо:

Составить схему

Для того чтобы избежать перекосов конструкции, а также защитить ее от чрезмерных нагрузок обязательно нужно составить схему. Ее можно создать либо своими руками, либо воспользоваться уже готовыми примерами.

Изготовить основные детали

К основным деталям конструкции, конечно же, относят раму, к которой крепят все остальное (см. чертежи). Кроме того необходимо продумать специальный механизм, который обеспечит свободные повороты прицепа. Кузов аппарата обычно изготавливается из листов стали, а высота бортов при этом делается около 40 сантиметров. Сцепка дополнительных элементов и адаптера осуществляется при помощи штыря с колечком, которое надевается на фаркоп. Единственным «минусом» такого сцепления является быстрое изнашивание элементов вследствие постоянного проворачивания механизмов.

Осуществить монтаж сидения

Сидение обычно прикрепляется при помощи болтов, после чего устройство считается готовым к использованию.

Более детальную информацию о том, как правильно сделать адаптер для мотоблока Нева своими руками можно получить с представленного видео, а также просмотрев чертежи.

33905 28.07.2019 5 мин.

Обработка сельскохозяйственных угодий предполагает достаточно трудоемкую работу . Владельцы личных хозяйcтв и огородов обычно используют ручной труд или средства малой механизации, чтобы этот процесс был более быстрым и простым.

Такое техническое устройство, как мотоблок, позволяет существенно упростить любые сельскохозяйственные работы, что выгодно отличает его от других устройств.

Мотоблок можно использовать отдельно, а также присоединять к нему самое различное дополнительное оборудование.

Такие устройства, как косилка, борона и культиватор, могут существенно увеличить потенциальный спектр работ, с которыми может справляться мотоблок.

В дополнение к этому, можно использовать мотоблок в качестве средства передвижения , если предусмотреть к нему специальный адаптер. Такое устройство позволяет довольно удобно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано, после чего выполнять ровно те же работы, но с изрядной долей комфорта.

В частности, можно приобрести в специализированных магазинах адаптер к мотоблоку Нева с рулевым управлением, либо сделать его своими руками. Благо, чертежей в интернете хватает, что существенно упрощает процесс сборки.

Об устройстве

По своей конструкции, адаптер 4х4, предназаченый для мотоблока Нева, представляет собой довольно простое устройство. Оно состоит из нескольких основных составляющих:

  • рамная конструкция, на которую устанавливаются прочие комплектующие устройства;
  • водительское сиденье;
  • колесная база, а также колесная ось;
  • механизм соединения адаптера и мотоблока.

Проще говоря, адаптер представляет собой обычную тележку с сиденьем, которая присоединяется к мотоблоку.
Мотоблоки могут быть, такие как Кайман , Патриот , Техас , Прораб , Кроссер , Викинг , Лоплош (лоплош видео) и другие. После сцепки адаптера и мотоблока, его можно сравнить по функциональности с минитрактором, но такое сравнение немного условно, ведь мощность остается такой же, т.е. от двигателя мотоблока.

Кроме того, к адаптеру можно агрегатировать дополнительное навесное оборудование, что еще больше расширяет потенциальный перечень работ.

Некоторые адаптеры оборудованы специальными отделами, где можно располагать какой-нибудь груз. Есть модели, оборудованные подъемным рычагом, который существенно упрощает работу с устройством.

Как правило, в адаптере присутствует две сцепки – одна позволяет присоединять его к мотоблоку, а ко второй агрегатируется дополнительное навесное оборудование. В частности, можно присоединить к адаптеру сеялку, окучники, плуг, борону и прочие устройства.

Колесная пара ось в адаптере довольно прочно конструкции, позволяющей использовать мотоблок на самых сложных участках земли, а также для транспортировки достаточно увесистых грузов.

Важно также понимать, что передвижение на таком агрегате по дорогам общего пользования запрещено, поэтому они и используются исключительно в сельской местности.

Однако, несмотря на некоторую конструктивную схожесть всех адаптеров между собой, они обладают и некоторыми различиями. В частности, в продаже имеются задние адаптеры с рулевым управлением, передние адаптеры и полноприводные агрегаты.

Более подробно о адаптере для мотоблока Нева смотрите на видео:

С рулевым управлением

Подобные устройства позволяют преобразовать мотоблок в минитрактор, с сохранением мощности используемого в агрегата двигателя. Прикрепляется он к мотоблоку через сцепку, которая располагается впереди адаптера. Такой адаптер хорошо подойдет для мотоблоков Форза , Садко , Дон , Хутер , Профи , Пахарь и Чемпион . В конструкцию такого адаптера входит:

  • рамная конструкция;
  • рулевое управление;
  • колесная пара;
  • сиденье для водителя;
  • педаль газа и тормоза;
  • сцепление.

Сзади такого адаптера располагается специальный подъемный механизм, к которому можно присоединить дополнительное навесное и прицепное оборудование. Адаптер для мотоблока Нева с рулем, цена которого составляет порядка 45 тысяч рублей , обладает следующими техническими характеристиками:

  • дорожный просвет – порядка 35 см;
  • колесная колея – 60 см;
  • показатели скорости – около 15 км/ч;
  • общий вес – 105 кг.

Передний

Конструктивно он очень похож на предыдущий вид адаптера, но механизм сцепки у него будет располагаться сзади. Соответственно, мы получаем полноценный передний адаптер для мотоблока Нева. Данная конструкция полностью разбирается, что существенно упрощает его дальнейшую транспортировку.

Важной сферой применения бензопилы является заготовка дров, рубка деревьев и работа с другими деревянными предметами. можно узнать, как выбрать хорошую бензопилу.

Газонокосилка является подходящим устройством для скашивания ненужных растений, травы, сорняков. статья о том, как самостоятельно намотать леску на газонокосилку.

Грузовой автомобиль МАЗ-5551 остается одним из популярнейших восьмитонников на российских просторах. МАЗ-5551 – это маневренность, надежность и практичность.

По желанию клиента, на адаптер могут установить дополнительные колеса с грунтозацепами, либо колеса большего диаметра. Естественно, стоимость этих дополнений формируется отдельно.

Технические характеристики:

  • длина адаптера – 190 см;
  • ширина адаптера – 81 см;
  • высота адаптера – 140 см;
  • колесная колея – 75 см;
  • дорожный просвет – 30 см;
  • общая масса – 65 кг;
  • показатели скорости – около 10 км/ч.

Стоимость такого агрегата составляет порядка 27 тысяч рублей.

Как сделать своими руками полноприводный адаптер для мотоблока Нева

Безусловно, приобретение готового адаптера к мотоблоку Нева – это наиболее простой и оптимальный выход из ситуации. Однако, стоят они достаточно много, поэтому далеко не каждый дачник или фермер может себе позволить их приобретение. Неудивительно, что многие задают вопрос – как сделать адаптер к мотоблоку Нева?

В сети есть достаточно много рекомендаций, касающихся изготовления адаптеров, а также множество чертежей, позволяющих увидеть данное устройство более детально. Воспользовавшись ими, вполне реально изготовить такой агрегат в домашних условиях, применяя самый минимум материалов и инструментов.

Что понадобиться для изготовления самодельного адаптера

Для изготовления самодельного адаптера нам понадобится:

  • колесная пара;
  • стальные уголки, листы железа и трубы;
  • кресло для водителя;
  • сварочный аппарат;
  • крепежные соединения и т.д.

Адаптер для мотоблока Нева, сделанный своими руками, чертежи которого будут представлены позже, можно изготовить, используя этот минимальный перечень. Прежде чем приступать непосредственно к изготовлению устройства, нужно изобразить его схему.

На ней должны быть предусмотрены степени нагрузки разных частей рамы, а также общие размеры устройства. Заняться этим можно самостоятельно, а можно воспользоваться чертежами тех, кто уже с успехом осуществил сборку самодельного адаптера.

Переходим к изготовлению конструкции. Разделим всю работу на несколько основных шагов:

  • Нам понадобится квадратный металлический профиль , длина которого должна составлять примерно 1800 мм. Поперек данного профиля нужно приварить такой кусок, но меньшего размера – порядка 600 мм. К этому куску профиля будут крепиться колесные стойки.
  • Высота стоек, при этом, должна составлять порядка 300 мм.
  • Далее нужно приварить раскосы. Привариваются они к основной раме, а также к колесным втулкам. Угол их расположения относительно рамы можно делать любой, на ваше усмотрение.
  • Дополнительно к металлическому профилю привариваем балку. Это нужно для усиления рамы.
  • Конструкция рамы для навесного оборудования сваривается из швеллера номер 10. Соединяется он с колесной осью куском квадратной трубы, а швы завариваются сваркой.
  • Далее привариваем к раме рычаг управления, обладающий тремя коленами. Соответственно, это 350, 550 и 200 мм. Прикрепляем к этому рычагу еще один размером 800 мм, который будет регулировать усилие. Рычаги соединяются между собой обычными болтами.

Конструкция адаптера

  • К основной раме привариваем кусок трубы длиной примерно 300 мм – это будет наша подставка под сиденье. Наверху также завариваем два куса трубы перпендикулярно этой подставке. Это нужно для того, чтобы сидушка была более устойчивой и не оторвалась в процессе работы.
  • Сиденье можно взять готовое , либо сделать из куса фанеры, затем оббить его поролоном или другим мягким материалом. Сиденье крепится к поперечным кускам трубы, приваренным к подставке под сиденье, а также к самой подставке. В качестве крепежа используем обычные болты.
  • Спереди нужно приваривать механизм сцепки с мотоблоком.

Как мы видим, работа довольно простая, но потребуется навык работы со сварочным аппаратом, т.к. иного метода соединения всех составляющих не существует.

Можно немного усложнить конструкцию, сделав самодельный адаптер к мотоблоку Нева, у которого будет присутствовать рулевое управление . Для этого нам понадобится:

  • листы железа;
  • стальные трубы и уголки;
  • сиденье;
  • пара колес;
  • сварочный аппарат.

В таком случае, рама адаптера должна быть хорошо сочленена с мотоблоком, чтобы конструкцию не вело по сторонам. В качестве руля можно взять готовое, от старых советских автомобилей (к примеру, от ВАЗа).

Заключение

Адаптеры для мотоблока Нева позволяют существенно увеличить комфорт водителя при управлении мотоблоком. Фактически, человеку не нужно постоянно волочиться за агрегатом, а достаточно сесть на удобное сиденье, и осуществлять все работы в комфортных условиях.

Конструкция таких адаптеров достаточно проста, поэтому их самостоятельное изготовление вполне возможно в домашних условиях.

Тут надо учитывать тот факт, что самостоятельная сборка предполагает наличие определенных умений в работе со сваркой, а также с сопутствующим инструментарием. Если в голове появилась такая, то нужно запастись достаточным количеством металлических труб и уголков, чтобы не отрываться от работы из-за нехватки материала.

В целом, целесообразность самостоятельной сборки адаптера есть, учитывая, что экономия средств при этом значительная.

Чтобы сэкономить и получить многофункциональную технику на приусадебном участке, стоит узнать, как сделать адаптер к мотоблоку Нева. Такой вариант подходит для тех, кто не обладает техническими способностями. Но при наличии определенных навыков полноприводный адаптер для мотоблока Нева собирается самостоятельно по составленным заранее чертежам.

Можно ли собрать адаптер к мотоблоку Нева

Для мотоблока Нева адаптер, работающий по схеме 4х4, продается в магазине сельскохозяйственной техники.

Стоит рассмотреть, как выглядит передний адаптер к мотоблоку Нева.


Под адаптером для мотокультиватора Нева понимают прицеп с сиденьем, сделанный на основе двухколесной рамы. Функциональное назначение такого оборудования — сделать работу с мотоблоком простой, удобной и комфортной. Адаптер позволяет модернизировать культиватор в небольшой трактор, который подойдет для разного рода работ на даче, ферме, приусадебном участке.

Мотоблоки Нева с самодельным адаптером бывают 2 видов:

  1. Тяжелые, которые делятся на короткие и длинные. Они подходят для разных типов мотокультиваторов, делая работу на земле легкой.
  2. Легкие, которые устанавливаются на фрезы. Это означает, что механизм будет крепиться к одному из 4 колес мотоблока.

Схема переднего адаптера КТЗ 03 к мотоблоку Нева показывает наличие следующих структурных элементов на механизме:

  1. Сцепки, одна из которых нужна для соединения адаптера и мотоблока, а вторая — для навеса того или иного вспомогательного оборудования.
  2. Сиденье.
  3. Дышло короткого или удлиненного типа.


В качестве навесного оборудования можно использовать бороны, плуг, копалки, косилки. Для их фиксации достаточно обеспечить одну сцепку. Используемые устройства можно перевести в рабочее положение с помощью ручного привода. Необходимы чертежи устройства.


Ранее были описаны этапы изготовления механизма, работающего на полном приводе и рулевом управлении. Чтобы сделать самостоятельно такой прибор, понадобятся следующие материалы:

  • прямоугольная стальная рама;
  • 2 колеса;
  • старое сиденье от трактора или комбайна;
  • уголки;
  • стальной лист;
  • металлические трубы.

Надо приготовить аппарат для сварки и токарный станок, набор инструментов, орудия для садово-огородных работ.


Перед тем как собирать конструкцию, необходимо изготовить кинематическую схему. Принцип ее работы заключается в следующем:

  1. Двигатель силового аппарата, который необходим, чтобы приводить в движение передние колеса, должен передать крутящий момент через цепь.
  2. Дальше эта сила идет на реверс-редуктор.
  3. Карданная передача позволяет передать момент на задний мост, что приводит в движение задние колеса, являющиеся ведущими.

Как своими руками изготовить адаптер к мотоблоку Нева

Для того чтобы сделать полноприводный передний адаптер для мотоблока Нева МБ с рулем, нужна основа. Ею может быть прямоугольная труба, длина которой составляет 1,7 м. Далее к ней в качестве поперечной перекладины приваривается 50-сантиметровая труба. На нее потом необходимо приварить специальные стойки для колес адаптера на мотоблок Нева типа МБ-2 или другой модели мотокультиватора.

Высота от оси колеса до вершины стойки должна составлять 30 см. Для адаптера к мотоблоку Нева модели МБ или КТЗ отлично подойдут колеса от садовой тележки. Нужно на станке расточить внутренние втулки, чтобы на них надеть наружные подшипники.

  1. Привариваются к втулкам и центральной трубе раскосы, длина которых может быть самой разной и зависит от угла, который для адаптера необходимо выдержать.
  2. Нужно рассчитать и сварить рамы для крепления навесного оборудования.
  3. Боковые трубы рамы к колесным стойкам прикрепляются болтами, имеющими большой диаметр. Это поможет и стойкам, и колесам переднего адаптера КТЗ-03 или МБ-2, приваренным к мотоблоку Нева, выдерживать большие нагрузки.
  4. К заднему торцу рамы необходимо приварить поперечный швеллер № 10. Важно, чтобы эта деталь и боковые трубы были одинаковой длины, не превышающей 40 см. В результате чего рама будет квадратной по форме.
  5. К раме приваривается рычаг, имеющий 3 колена. Сбоку монтируется еще один рычаг (75 см в длину), что позволит увеличить функциональность адаптера.
  6. К центральной трубе монтируется труба-нога, чтобы приделать сиденье для оператора. Сделанное мягкое сиденье надо поставить на расстоянии от 80 до 85 см от переднего конца рамы.
  7. Сделать полный кузов и приварить его к мотоблоку. Борта кузова могут иметь разную высоту, но не меньше 30 см, чтобы перевозить грузы.
  8. Проверить рабочее состояние механизма и переходника между навесным оборудованием и мотоблоком.


Если оборудование работает нормально, то можно провести покраску культиватора. Так собирается адаптер для мотоблока Нева своими руками.

Для чего используют мотоблоки Нева с самодельным адаптером

Мотоблоком Нева с самодельным адаптером удобно управлять на вспаханной или целиной земле. Для увеличения функциональности культиватора рекомендуется приделать к агрегату отвал, способный убирать снег. Достаточно спереди поставить сцепной узел, проверив качество сцепки. Она должна очень высокой, чтобы в нужный момент мотоблок не сломался.

Самодельный мини-трактор позволит выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, применять мотокультиваторы в саду и на огороде: пахать, обрабатывать участок, окучивать овощи, собирать снег, вывозить мусор.

Самый простой вариант адаптера для мотоблока является полноприводным.

Более сложная конструкция предусматривает установку рулевого управления, что позволит использовать самодельную конструкцию на сложных грунтах, обеспечивая стойкость агрегата и прицепа. При рулевом управлении надо тщательно проверять сцепление адаптера и культиватора, иначе механизм, собранный самостоятельно, будет бросать из стороны в сторону. Руль можно взять от старых машин или от трактора. Все швы после проведения сварочных работ надо зачищать и проверять на прочность.


Владельцы огородов и ферм привыкли ухаживать за своим хозяйством вручную. Однако если у вас имеется территория площадью до одного гектара, без помощи специальной техники вам будет очень сложно все обработать вовремя и должным образом. В продаже можно найти такую многофункциональную машину, как мотоблок или мотокультиватор.

Именно благодаря широкому выбору навесного оборудования вы сможете значительно расширить возможности агрегата. Косить траву, обрабатывать почву, сажать картошку и выкапывать ее, убирать территорию, поливать растения — все это возможно благодаря достаточно доступному по цене мотоблоку и дополнительным инструментам к нему.

В странах СНГ большой популярностью пользуются именно машины от компании «Красный Октябрь» под названием «Нева». Они в себе сочетают высокое качество, долговечность и совместимость с большим количеством разного навесного оборудования. Более того, некоторые модели можно с легкостью модернизировать, переделав в минитракторы, чтобы иметь возможность передвигаться на них. Для этого нужно купить или даже сделать самому такую деталь, как адаптер для мотоблока «Нева». В этой статье вы найдете не просто информацию про конструкцию данного оборудования, но и советы, как сделать свой самодельный агрегат.

Что такое адаптер и каково его предназначение?

Как уже говорилось выше, адаптер к мотоблоку нужен лишь в том случае, если вы хотите переделать агрегат в минитрактор. Это возможно сделать с очень мощными машинами, работающими на дизельном топливе или бензине. Ведь вы будете не просто использовать ее в прямом назначении, но и будете ехать, перевозить очень тяжелые грузы.

Следовательно, мотоблок должен выдерживать большие нагрузки.
По сути конструкция адаптера очень проста. Он выглядит как тележка, на которым прикреплены разные детали, как:

  • сцепки для крепления мотоблока и переходник для навесного оборудования;
  • сидение для водителя;
  • колеса;
  • рама для крепления основных элементов;
  • руль.

Когда вы переделываете агрегат под минитрактор, вы можете еще больше расширить его возможности, так как у вас появится возможность крепить уже самодельное навесное оборудование. Конечно, сравнение с минитрактором в какой-то степени условно, ведь мощность техники будет такой же, как и мощность самого мотоблока, а, если точнее, его двигателя. Минитракторы же имеют больше лошадиных сил. Вы также можете модернизировать оборудование еще больше, сделав навес от солнца. С такой машиной вам не будут страшны изнурительные земельные работы под палящим солнцем, а ваше здоровье вам в итоге точно скажет спасибо.

Большинство адаптеров имеет конструкцию, которая подразумевает крепление тележки, в которой можно перевозить грузы. Также может быть подъемный рычаг, что еще больше упрощает процесс управления и пользования. Есть две сцепки: к первой вы крепите сам мотоблок «Нева», а ко второй — любое навесное оборудование. К тому же механизм идет с рулем, что улучшает его маневренность.

Колесная база делается очень прочная, так как она должна выдерживать большие нагрузки, ведь вы будете ехать на агрегате сами, а также можете перевозить большие грузы. Вы можете использовать машину в любых условиях, даже самых сложных. Однако помните, что по правилам строго запрещено на таком оборудовании выезжать на оживленную трассу.

Вы можете передвигаться только по сельской местности и на небольшие расстояния.

Из чего состоит адаптер для мотоблока?

Передний адаптер к мотоблоку – прекрасное дополнение, которое сделает вашу технику еще более универсальной. В первом варианте, его соединяют с тяговым устройством и в результате получают средство передвижения с четырьмя колесами. Если же рассматривать именно передний адаптер на мотоблок, тогда моторизованный агрегат подсоединяют сзади, и он выполняет функцию толкателя. Немаловажным фактом является запрет передвижения на таких транспортных средствах по общественным автотрассам.

Некоторые заводские модели снабжены подъемными рычагами, что значительно упрощает управление конструкции и ее передвижение по дачному участку. Главная цель здесь – перевозка грузов. Сегодня никого не удивишь, что адаптер для мотоблока своими руками можно сконструировать в домашних условиях. В этом нет ничего особенного, поскольку такая конструкция является тележкой на двух колесах, закрепленной к мотоблоку. Она состоит из рамы, к которой крепят двухколесное шасси. Другой незаменимый элемент этой конструкции называется дышло. Это могут быть две трубы квадратного или круглого сечения. С их помощью тележку закрепляют к «моторизованной технике», которая и тянет за собой прицеп. Его усилие передается на два колеса, благодаря чему, создается крутящий момент. К этому аппарату присоединяют самое разное навесное оборудование.

Виды адаптеров для мотоблоков

Несмотря на то, что все адаптеры для мотоблока очень похожи, все же в продаже вы можете найти разные виды, как:

  1. Задний с рулевым управлением. С таким адаптером вы можете переделать устройство в минитрактор, и при этом сохранить силу используемого двигателя. Сцепка находится впереди адаптера, за которую он и крепится к основному агрегату. В комплекте вы найдете такие составляющие, как рама, руль, два колеса, сидение, педаль газа и тормоза, сцепление. В задней части находится другая сцепка для инструментов по обработке земли и уходу за вашим участком;
  2. Передний адаптер к мотоблоку «Нева» . Похож на задний вариант, но при этом сцепка для крепления к мотоблоку находится впереди. У вас появится возможность установится грунтозацепы или колеса большого диаметра, что создаст лучшее сцеплением с поверхностью земли и утяжелит весь агрегат. Также передний адаптер для мотоблока можно полностью разобрать, что его использование более практичным.

Как сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками?

Обязательные элементы конструкции

Конструктивно самодельный адаптер к мотоблоку содержит в себе следующие элементы:

  1. Рама. Самоделка может быть объединена с адаптером для мотоблока и самим агрегатом. В этом случае подготавливается специальный чертеж адаптера, и вся конструкция становится единым целым.
  2. Подвеска. Данное устройство изготавливают без упругих элементов. Однако сама конструкция может быть осевой, поворотной, мостовой.
  3. Приспособление для оборудования. В частности, навесной плуг крепят к специальному подъемному механизму сзади. На передний адаптер к мотоблоку крепят нож с отвалом или тяжелый бокорез.
  4. Сцепное устройство. Данный элемент обеспечивает крепление адаптера к мотоблоку. Благодаря этому, у транспортного средства появляется надежная устойчивость.
  5. Тормоз. Его не нужно специально конструировать, поскольку для мотоблоков тормоз предусматривают заранее.
  6. Чертежи и размеры. Разработку чертежей заказывают специалистам, а размеры адаптера для мотоблока переднего, указывает заказчик.
  7. Рабочее место владельца конструкции. Передний адаптер для мотоблока обязательно оборудуется сиденьем. Рабочее место должно быть безопасно не только при движении, но и при работе.
  8. Рулевое управление. Можно приобрести готовый механизм в автомобильном магазине. Если его попытаться изготовить самостоятельно, значит, потребуется специальная схема. Но, устанавливая адаптер к мотоблоку своими руками, придется учитывать особенности медленного передвижения данной спецтехники.
  9. Подъемник. Без этого приспособления навесное оборудование не установить.

Даже неподготовленный человек без каких-либо профессиональных навыков, сможет изготовить адаптер для мотоблока своими руками. Изготовление самодельного адаптера к мотоблоку «Нева» не такая уж и сложная, поэтому с ней справится даже новичок, у которого будут необходимые материалы, инструменты и желание усовершенствовать свое оборудование собственными силами.

Вам понадобится, в первую очередь, сам мотоблок — Нева или любой другой, а также такое оборудование:

  • два хороших колеса;
  • удобное сидение;
  • уголки, листы и трубы из стали;
  • аппарат для сварки элементов;
  • дополнительные инструменты.

Пошаговая сборка адаптера для мотоблока

Процесс работы включает такие основные этапы:

  1. Разработка кинематической схемы. Вы можете взять подходящую в сети Интернет, а после этого ее доделать именно под себя, а можете сделать новые чертежи своими руками. Важно уделить достаточно внимания обеспечению равновесия всей конструкции;
  2. Изготовление основной рамы. Важно предусмотреть вилку с втулкой, чтобы прицеп мог поворачиваться;
  3. Изготовление кузова. Здесь вы также можете приобрести подходящий или сделать свой. Основой послужит лист из стали, при этом борта должны быть высотой не менее 30 сантиметров;
  4. Крепление сидения. Монтаж нужно проводить на расстоянии около 80 сантиметров от переднего конца рамы;
  5. Установка навесного оборудования;
  6. Тестирование. Обязательно протестируйте всю конструкцию, чтобы увидеть недоработки или ошибки. Вам будет сразу же все подправить или доделать;
  7. Покраска. Это необходимо, чтобы металлические детали не ржавели.

Если вы решили сделать адаптер своими руками, значит вы цените свое здоровье и хотите значительно улучшить возможности самого мотоблока. Минитрактора сегодня стоят очень дорого, поэтому многие умельцы выходят из ситуации, используя при этом практически подручные материалы. Вы сможете сэкономить и на покупке составляющих, и на покупке самого заводского оборудования.


Заключение

Адаптеры позволяют облегчить работу каждому владельцу мотоблоков и сделать ее более комфортной. Купив такое оборудование, вы сразу же оцените все его преимущества. Вам не нужно будет теперь прикладывать особых усилий во время вспашки даже очень старой земли.

Сделать адаптер к мотоблоку Нева или любому другому своими руками тоже не является сложной работой. К тому же вы сможете значительно сэкономить свои средства. Однако процесс включает и работу на сварочном аппарате, а здесь уже нужны умения. Но это является единственной сложностью. В любом случае, если у вас есть желание сделать собственноручно оборудование, вы всегда найдете решение любых задач.