Тематическая неделя на тему день победы. Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы

Надежда Антонова
Календарно-перспективный план работы. Неделя «День Победы»

Образовательная деятельность

Непосредственная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

Познание

Окружающий мир

Беседа о городе-герое Москва.

Цели и задачи : познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны,формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. (Л. Е. Осипова стр. 82)

«Рассказ -беседа о Дне Победы »

Цели и задачи :Закрепить знания детей о том,как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны,какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником ГК Жукову на Красной площади,рассказать,почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,желание заботиться о них (НВ Алешина стр 215)

Знакомство с родами войск :пехотинца,танкисты,моряки,ракетчики,пограничники,летчики

Цели и задачи :Закрепить знания о родах войск. Вызвать у детей симпатию к воину,восхищаться его силой и ловкостью

Предложить вниманию родителей папку -передвижку на тему «День Победы »

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Цели и задачи :Учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне.

«Салют над городом в честь праздника Победы » .

Цели и задачи :Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы ;создавать композицию рисунка,располагая внизу дома кремлевскую башню,в а вверху -салют. Развивать художественное творчество,эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета,смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовые решения,детали) .Воспитывать чувство гордости за свою Родину. (Комарова ТС стр 106) .

Чтение «Баллады о солдатской гимнастерке» (Н. Доризо Т В Иванова стр. 51)

Цели и задачи :

знакомить детей с подвигами наших соотечественников,во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства.

Музыкальное

Беседа на тему «Что такое героизм»

Цели и задачи :Формировать представление детей о лучших качествах человека,рассказать о героизме,вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально -положительное отношение к воинам

По плану педагога

Просмотр диафильма о Великой Отечественной войне «Маленький сержант

Цели и задачи :

вызвать стремление подражать героям. ,воспитывать патриотические чувства.

Познание ФЭМП

Беседа на тему «Россия -огромная страна» .

Цели и задачи :Формировать представление о том,что наша огромная страна называется Российская Федерация (Россия) .,в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой-главным городом. (О. В. Дыбина стр34)

Цель :Экскурсия в школьный музей. «Никто не забыт,ничто не забыто.» Цели и задачи :

Обогатить знания детей о великом празднике -Дне Победы . и Закрепить знания детей о том,как защищали страну русские люди в годы войны. Продолжать знакомить с музеями родного города. Пробудить интерес детей к истории родного города,страны

Чтение «Каша из топора»

Цели и задачи :Вызвать интерес к произведению,воспитывать любознательность,расширять кругозор.

Объявить конкурс рисунков,и поделок детей совместно с родителями на тему «Наши защитники

Физкультура (на улице)

По плану педагога .

П\И «Перехватчики»

Цели и задачи : Совершенствовать умение детей легко бегать на носках,энергично отталкиваться от опоры,маневрировать;формировать навыки пространственной ориентации

Музыкальное

Слушание песен военно-патриотической тематики. «Катюша» , «Три танкиста» , «День победы »

Цели и задачи :

познакомить детей с песнями,которые помогали людям во время войны.

Музыкальное мероприятие :«Легендарные страницы нашей Родины»

Цели и задачи :Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны,танцам,стихотворениям. Вызвать чувство сопереживания,страдания к тем,кто не вернулся с войны;

Пригласить на праздник бабушек и дедушек,Ветеранов Великой Отечественной войны.

Развитие речи. Грамота

Беседа на тему «Великая Отечественная война»

Цели и задачи : Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину

Тема : Мир-это главное слово на свете.

Цели и задачи : Рассказать о воинах -защитниках Отечества. Ознакомить со стихами и пословицами о мире. Развивать мышление детей,способность аргументировать свои высказывания. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины,любовь к Родине (Метод материал по дух. -патриотич. воспит)

Сюжетно-ролевая игра «моряки»

Цели и задачи :

Закреплять умение детей соблюдать ролевые соподчинения,вести ролевые диалоги,передавать профессиональные действия матросов,капитана,кока. и. др.

Экскурсия вместе с родителями к памятным местам,мемориалу, возложение цветов.

Художественное творчество (коллективная аппликация)

1. Рассматривание репродукций художников,писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев)

Цели и задачи :развивать у детей наблюдательность,чувства гордости и уважения,любовь к своим близким,которые подарили нам жизнь.

Тема «Давайте в мире жить

Цели и задачи :Учить детей отражать в аппликации впечатления о мире,создавать совместную работу ,продолжать гражданско-патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к людям,благодаря которым мы живем в мире.

Беседа о городах героях :Москва. Сталинград,Курск,Ленинград,Волгоград.

Цели и задачи : Продолжать знакомить с крупными городами нашей Родины. Вызвать у детей чувства гордости за свою страну,воспитывать интерес к ее историческому прошлому.

Физкультура

Конструирование «Военная техника» (танки,корабли,самолеты)

Цели и задачи :Расширять представление детей о военной технике,развивать конструкторские навыки,упражнять в в создании схем будущих построек.

(ЛВ Куцакова стр18.)

По плану педагога

Подвижная игра «Космонавты» ,

Цель :закрепить умение выполнять действия вместе со словами,развивать ловкость,внимательность. Способствовать оздоровлению детского организма

Познавательное развитие

Заучивание стихов о войне «Хотим под мирным небом жить» Н. Найденова, «Мой дедушка» В. Малков

Цели и задачи :

Тема :Беседа по картине «Отдых после боя»

Цели и задачи :Познакомить детей с картиной художника Ю. Непринцева. Учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне. Воспитывать чувство патриотизма,уважение к Русскому солдату. (метод материал по духовно-патриотичес. воспитанию)

Индивидуальная работа по ознакомлению с родами войск.

Цели и задачи :уточнить и расширить представление о родах войск. Воспитывать желание быть похожими на тех солдат,которые стояли за нашу Родину.

Попросить помощи в оформлении выставки «Мой прадед -герой» (письма,одежда,фотографии)

Художественное творчество (рисование)

Рассматривание картины Кривоногова П «Победа »

Цели и задачи

развивать у детей наблюдательность,чувства гордости и уважения,любовь к своим близким,которые подарили нам жизнь.

Рисование : «Наша армия родная»

Цели и задачи :Развивать восприятие образа людей в военной форме. Учить создавать в рисунке героев Великой Отечественной войны,участников парада. Учить передавать характерные особенности одежды,детали. Закреплять умение рисовать карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. (ТС Комарова)

Изготовление цветов для ветеранов

Цель :развивать творческое воображение,самостоятельность Воспитывать уважение к ветеранам,желание сделать для них прияьтное.

Развитие речи

Пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.

Цели и задачи : Развивать и поддерживать у детей интерес к образным выражениям, афоризмам. Учить понимать смысл пословиц

(МБ Зацепина с. 77)

Чтение Ю Корольковой «Леня Голиков» НВ Алешина стр209.

Цели и задачи :знакомить детей с подвигами наших соотечественников,во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства.

Беседа на тему «Письма с фронта» Цели и задачи : вызвать интерес детей. Воспитывать патриотические чувства.

Организовать пап на праздник -викторину «Наши герои»

Физкультура

Игра викторина с участием пап «Наши герои»

Цели и задачи :Закреплять знания о Великой Отечественной войне,празднике Победы . Воспитывать уважение к памяти воинов -победителей ,любовь к Родине. (Метод материал по духовно-патриотич. воспитанию)

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 апреля по 30 апреля.

Темы недели: День Победы

Цель : Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи : Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны

Итоговое мероприятие : Выступление на общем родительском собрании.

Понедельник. Дата : 27.04 .15г.

ОО

Фронтальная работа, совместная деятельность, организованные моменты.

Индивидуальная работа

Материалы

Работа с родителями

Утро

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Тематическая беседа на тему: День Победы 9 мая Задачи:

2. Д\И «Как называется военный…» Цель: Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать знания детей о профессиях во время войны, о родах войск.

1. Слушание песни «Этот день Победы» Задачи. Продолжать знакомить с муз произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2 . УМК. Тема: Кабатлау

Повторить и активизировать в речи слова по проекту ч/з игру «Это Что?»

д/и « Назови правильно»

слова: аш, ботка, сөт, ит. Алма, чәй.

    Овощи,

    Од ежда

    С Егором, Рома, Лев.

1. Рассматривание иллюстраций о Детях войны

Задачи: Познакомить с детьми - героями войны. Расширить представление о жизни детей во время войне.

2. Пальчиковая игра: «Школа»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду.

Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду.

Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти.

3. Утренняя гимнастика 8.20.

Подготовка костюмов к выступлению на собрании.

НОД

П

Р

С-К

Ф

Х-Э

1.Познание (формирование целостной картины мира) 9.00 -9.25.

Т: «Беседа о Дне Победе»

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны

Лит: ИКТ

2. Музыка 9.35 -10.00

Т: Типовое

Цель

Прогулка

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

П – Наблюдение за живым объектом . Наблюдение за бабочками: лимонница, капустница, крапивница. Рассмотреть бабочек, внешний вид, дать описание каждой бабочки, сравнивать с другими. Рассказать, что они вывелись из куколок прошлым летом и перезимовали. Как вы думаете где? (в щелях домов, сараев, гаражей, расщелинах коряг). Почему нельзя брать руками бабочку? (потому что пыльца с крыльев стереться и бабочка не сможет летать, крыло очень хрупкое). Задачи. Воспитывать чувства любви к природе, полюбоваться красотой бабочки, вызвать удивление. Формировать представление об насекомых. Учить составлять рассказ – описание, используя красочные эпитеты.

1. Д/И «Подбери слово»

Задачи. закрепить умение подбирать родственные слова.

С Ильназом

1.П/И Подвижная игра

П / игра : « Ключи »

Задачи: развивать бег.

И/р по ФИЗО Задачи: упражнять детей в метании в цель.

Труд поручения : предложить детям подмести дорожки, веранду. Задачи: совершенствовать трудовые навыки, развивать желание трудиться в коллективе.

Художественное слово :

На северных склонах

Проталин узор

На ножках зеленых травинок узор.

Блистающий, тающий

Снег уплывает

И вспашут поля

И листа оживет

Карточка № 27

Перед сном

П

Ф

ЧХЛ чтение стихотворения С Михалков «Вечный огонь». Задачи .Познакомить детей со стихотворением, обсудить его. Воспитывать .

З – воспитание кгн. Задачи : Проконтролировать как складывают одежду, умываются, вовремя посещение туалета.

Вечер

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Драматизация сказки «Солдатская каша» Задачи: способствовать положительным эмоциям от показа спектакля, совершенствовать умение внимательно смотреть и слушать, следить за сюжетом сказки. Активизировать память, мышление, речь.

2. Экология. Тема: Беседа о диких животных Задачи: Воспитывать интерес к животному миру. Сформировать обобщенное представление о зверях. Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели. Лит : Т.М.Бондаренко с.105.

3. Дидактическая игра « Кто,где живёт ». Задачи. учить гуппировать растения по их строению.

1.УМК+НРК. Пальчиковая игра. Бабай алды барабан,

Әби алды бөтерчек,

Әти алды машина,

Әни алды сикергеч,

Ә мин алам бер зур туп,

Уйныйм, тупны сикертеп.

Задачи : развивать чувство ритма , развитие коммуникативных способностей. С русскоязычными.

1. Изо – сотрудничество. 15.15 -15.40.

Т: «День Победы»

Задачи : Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветираноми Великой Отечественной войны. Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

Лит : ИКТ

2. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра: «Солдаты »: Задачи. Способствовать дружеским взаимоотношениям . Совершенствовать умение согласовывать с партнёрами тему игры. Свои действия, учить передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы; умение обговаривать замысел, использовать атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи.

Вечерняя прогулка

С-К

П

Х-Э

Ф

Р

П - Наблюдение за не живым . Наблюдение за мать и мачихой. Продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Полюбоваться ярко-желтыми коврами, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети? (подснежники, первоцвет). Рассмотреть поляну в солнечную погоду утром и вечером когда солнце заходит (цветы закрываются

Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

П/игра : «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

И/р по ФИЗО : упражнять детей правильно бросать биту.

Труд. поручения : помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить.

Картотека № 28.

Вторник. Дата: 28.04 .15г.

ОО

Индивидуальная работа

НОД в режимных моментах, совместная деятельность фронтально, по подгруппам.

Материалы

Работа с родителями

Утро

К

Т

П

Ф

НРК

Б

1 . Беседа «Ордена » Задачи. Расширение представлений об орденах. Продолжение знакомства детей с историческими фактами связанные с 9 маем.

2. Повтор стихов к обще родительскому собранию, посвящённое 9 мая: Задачи. Воспитывать уважение к Родине, к её истории. Выработка интонационной выразительности, чёткого произношения слов.

3. Утренняя гимнастика 8.20

1. Социализация Общение: Дежурство на занятии.

Задачи. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные
воспитателем материалы для занятий (по графику)

2 .УМК. повторить и активизировать

в речи вежливые слова: исәнмесез,

саубылыгыз, рәхмәт, хәерле көн, хәлләр

ничек? Через игру.

«Поздоровайся с Акбаем»

«Попрашайся с Акбаем»

С Яной, Лизой.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы

собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками

вверх.

Показывают вниз руками.

Повернувшись лицом в круг, дети

хлопают в ладоши.

1 . Компьютерная презентация «Могила неизвестному солдату»

Задачи , обогащать словарный запас. Расширить кругозор.

2. Работа в уголке

физического воспитания:

учимся бросать мяч друг другу

Задачи. Учить детей правильно выполнять упражнения с мячом. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

НОД

С-К

П

НРК+УМК

Х-Э

Ф

Р

1. Коммуникация (Развитие речи) 9.00 -9.25. Т: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Задачи : учить пересказывать текст в ситуации письменной речи. Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы необходимые людям той или иной профессии. Лит: О.С.Ушакова с.106.

2. ФЗК Комплекс № 22 9. 5 0 - 10. 1 5. Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. Лит : Л.И.Пензулаева стр.91.

3.Коммуникация (Татарский язык / Татарский язык) (со всей группой) 10.15. -10.40.

Тема : Диагностика Словарная работа : Повторение пройденного материала.

Прогулка

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Наблюдение за погодой . Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их (блестящий, черный с сине-зеленым отливом). Послушать, как красиво поет скворец, приятно слушать его песню «трель». Но это не все – скворцы приносят большую пользу людям. Когда скворцы выведут скворчат – родители птицы будут кормить их жуками и червяками, защищая тем самым урожай, защищая тем самым урожай на полях и в садах от вредителей. Посчитать сколько раз взрослые скворцы прилетят с кормом за 30 минут. Люди должны заботиться о том, чтобы птицам было у нас хорошо (изготовить правильно скворечник, поместить его в безопасное место – от кошек и не мешать птицам во время выпаривания птенцов). Задачи : Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

1. Познание Опыты (свойства снега, льда, воды, песка , землёй) Задачи : Совершенствовать знания о свойстве песка. Учить понимать назначение эксперимента, наблюдать, делать выводы. Развивать любознательность.

С Егором, Амалией, Валерией, Лёвой.

2 Д/и «Сосчитай»

Задачи : закрепить умение детей в порядковом счете.

С Ромой, Эвелиной, Павлом .

3. Труд. поручения :

Задачи . . Развивать самостоятельность, аккуратность.

1.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи . Способствовать повышению самостоятельности детей при выборе и организации игр, учить следить за соблюдением правил, выполнять в играх роль водящих, ведущих, судей. Формировать у детей досуговые компетенции, учить применять и творчески преобразовывать свой двигательный опыт.

П/игра: « Скворечник» Задачи : развивать бег.

И/р по ФИЗО : ходьба приставным шагом по узкой дорожке.

Художественное слово:

В полях трактора загудели,

По рекам пошли корабли,

Ребята, ребята, скворцы прилетели

На крыльях весну принесли

Выносной материал

Картотека № 2 9

Перед сном

П

Ф

ЧХЛ. – чтение стихотворения «Салют победе» С.Михалкова

Задачи . воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей страны и её народа .

З – воспитание кгн проконтролировать как складывают одежду, умываются, вовремя посещение туалета

Вечер

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1.Кружок. Обучение грамоте 15.15 – 15.40.

Тема: Сопоставление звуков (з), (с)

Задачи : Сопоставить звуки (з), (с), найти отличие этих звуков, сравнить слова КЩЗА и КОСА, продолжать учить детей читать слова по слогам. Развивать наблюдательность и связную речь.

2.Выступление на общем родительском собрание. Задачи: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Показать полученные знания детьми. Вызвать желание выступать перед родителями.

1.УМК +НРК м\п «Туп» Задачи : Работа по обогащению словарного запаса, развитие двигательной активности на татарском языке. С Камиллой, Павлом, Софией, Лизой.

1. Сюжетно-ролевая игра С.Р.И. «Санитары» Задачи: Уточнить о военных профессиях, воспитывать у мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Лит: Т.М.Бондаренко

с.362..

Вечерняя прогулка

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

Наблюдение за живым объектом . Наблюдение за насекомыми на участке. Предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в колонну друг за другом). Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете.

П/игра : «Скворечник» - развивать бег.

И/р по ФИЗО : ходьба в колонне, со сменой направления.

Труд. поручения : предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

Карточка № 30

Среда. Дата: 29. 04.15 г.

ОО

Фронтальная работа, совместная деятельность, организованные моменты

Индивидуальная работа

НОД в режимных моментах, совместная деятельность фронтально, по подгруппам.

Материалы

Работа с родителями

Утро

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Беседа: «Правила поведения в игре» Задачи : закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

2. Чтение сказок Г.Тукая

Задачи: Продолжить знакомство с детскими годами Г. Тукая . Внедрить систему воспитания чувств через путешествие по сказкам , научить ребенка сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.

1. Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей организовывать действия сверстников, коор динировать их работу. Формировать умение договариваться, рас пределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело. По графику

2.Физическая культура /Здоровье - Центр оздоровления ходьба по полу босиком Задачи. Профилактика плоскостопия по подгруппам.

3. УМК. Тема : Повторение.

- повторить и закрепить слова «продукты», «одежда», «мебель» ч\з игру «Назови правильно»

Пов

1.ФМП. Познание.

1нед. (форма, цвет)

2 нед. (логика)

3 нед., (простр. отнош, врем.предст .)

4 нед. (кол-во, счет) Задачи: продолжать определять сумму в пределяах 5 .

2 .Утренняя гимнастика 8.20.

Выставка детских работ – поздравление «День Победы» .

НОД

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Познание ФЭМП 9.00 -9.25. 9.35 -10.00

Т : «Столько же»

Задачи : Формировать представления о сравнении предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5.

+ Коммуникация (Татарский язык / Татарский язык) 9.00 -9.25. 9.35 -10.00

Тема : Диагностика Словарная работа : Повторение пройденного материала.

2.Физическая культура 10.20.- 10.45 . Комплекс №23

Задачи : упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. Лит : Л.И.Пензулаева стр. 93.

Лит: «Раз –ступенька…» Л.Г.Петерсон,Н.Х.Холина с.113.

Прогулка

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Наблюдение за погодой. Наблюдение за «мать и мачехой». Найти с детьми на клумбе ростки мать и мачехи, рассмотреть их, вспомнить какие они были летом (листочки большие. Почти круглой формы, ярко-зеленые) Почему так называют это растение? (с одной стороны лист гладкий и холодный, а с другой – теплый и мягкий). Предложить детям пересадить один цветок в группу из клумбы и понаблюдать, где быстрее зацветает растение (в группе теплее, поэтому там растение быстрее зацветает). Предложить послушать стих и назвать, о каких весенних растениях в нем говориться. Поинтересоваться у детей, знают ли они о лекарственных качествах мать и мачехи? Рассказать, что запаривают и корни, и листья при лечении кашля и простуды. Но можно ли рвать и использовать растения с нашей клумбы? (нет, рядом дорога, едут машины и растения впитывают угарные газы). А где можно собирать лекарственные травы? (в лесу, на полянах)

1. Д/и «Узнай по описанию

Задачи. закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию.

с Эвелиной, Павлом, Ромой.

П/игра : «Жмурки» Задачи. развивать бег.

И/р по ФИЗО : ходьба приставным шагом по узкой дорожке.

Труд. поручения : помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки.

Художественное слово :

Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственную трелью,

Птицы разную поют,

На деревьях гнезда вьют,

На полянках медуница

Выйти к солнышку стремиться,

Между травами сморчка

Поднимает колпачки,

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои

(Т. Ладонщиков).

Картотека № 31.

Перед сном

П

Ф

ЧХЛ – Чтение стихотворения С. Михалкова «Нет войны». Задачи. воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине. Задачи : Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной). Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей страны и её народа.

З –

Вечер

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Психогимнастика 56. «Эгоист»

Мама принесла к чаю 3 пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал пальцем на 2 других: «А эти я съем вечером». Мама подумала: «Мой сын – эгоист».

2 . Настольно – печатная игра

«Эволюция транспорта»

Цель: знакомить детей с историей транспорта, прививать интерес к предметам.

1. Практическое упражнение «Чудесные расчёски» Задачи. Формировать стремление заботиться о своём внешнем виде. Воспитывать опрятность. Со всеми девочками .

2. Работа с ножницами – вырезание с использованием симметричного вырезания с мальчиками – закрепление.

3. Артикуляционные упражнения. «Настроение» (динамическое). Задачи . Вырабатывать подвижность губ. С Эвелиной, Аминой, Ариной, Павлом.

1. Выработка интонационной выразительности при чтение стихотворений к утреннику для родителей группы 9 мая

Задачи: Продолжать закреплять умение выразительно рассказывать стихотворение, способствовать повышению выразительности мимики.

2. Т еатрализованная деятельность. Красная шапочка Задачи: Предложить выбрать роли, подобрать атрибуты, учить строить диалоги с опорой на иллюстрации. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

Вечерняя прогулка

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками . Предложить детям вставать около ручейка, понаблюдать, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки) Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов) Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручьи? (чтобы быстрее растаял снег и убежал ручьем). Предложить детям опустить в ручейки бумажные лодочки.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию.

П/игра: «Паук и мухи» - развивать бег, учить соблюдать правила игры.

И/р по ФИЗО: ходьба в колонне змейкой.

Труд. поручения: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где много снега.

Картотека № 32

Четверг. Дата: 30.04.15г.

ОО

Фронтальная работа, совместная деятельность, организованные моменты

Индивидуальная работа

НОД в режимных моментах, совместная деятельность фронтально, по подгруппам.

Материалы

Работа с родителями

Утро

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Беседа на тему: Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

Задачи. Закреплять знания о правилах на дороге. Способствовать использование полученных знаний на практике.

2. УМК. Сүзле – хәрәтле уен: «Кошлар

Задача: совершенствование произношения татарских слов. Развивать речь, память

Лит: «Играя изучаем татарский С. 38

3.Утренняя гимнастика 8.20.

1. Музыка/социализация (Музыкально-дидактические игры) Д/И «Музыкальный стульчик» Задачи . Закрепить навыки выполнения лёгкого бега, мягкого пружинного шага и лёгкого стремительного бега.. См. картотеку.

2. Труд Работа с дежурными по столовой. Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. Воспитывать ответственное отно шение к порученному делу, трудолюбие, гордость за качественно проделанную работу.

1. Презентация: « 9 мая »

Задачи : расширение знаний о героическом прошлом нашей страны, продолжение знакомства детей с историческими фактами связанные с 9 маем , обогащать словарный запас. Расширить кругозор.

2. Д/И « Пейзаж » Цель: закрепить знания о жанре пейзажа , научить составлять пейзаж.

Папка-передвижка «1 Мая».

НОД

С-К

П

УМК +

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Художественное творчество (рисование) 9.00 -9.25.

Т: « Салют на Красной площади» Задачи : Воспитывать интерес к рисованию. Передавать в рисунке впечатления о празднике 9 мая, полученные на занятиях по познавательному развитию, доступными материалами.

Лит: ИКТ

2.Музыка 9. 45 – 10.1 0 Тема : Типовое

Задачи : Развитие музыкальных способностей.

3. Коммуникация (Татарский язык / Татарский язык) 10.10 – 10.35. 10.35 -11.00

Тема : Диагностика. Словарная работа: просмотр сюжета. Беседа по содержанию.

Прогулка

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Наблюдение: Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба (стала короче). Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

Художественное слово: Сияет солнце, воду блещут, на всем улыбка, жизни – на всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. Мокрый апрель – хорошая палена.

1 Д/и «Угадай по описанию» Задачи :умение находить то или иное дерево по описанию..

С Ильназом, Амирханом.

2.Труд: самообслуживание Задачи. упражнять детей рационально выполнять соответствующие трудовые операции. Развивать самостоятельность, аккуратность.

1. Х ороводная игра «Горелки» Задачи. совершенствовать двигательную и речевую активность.

П/игра : «Ловля бабочек» Задачи. упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

И/р по ФИЗО : пробежки с чередованием с ходьбой .

Картотека № 3 3

Перед сном

П

Ф

Чтение художественной литературы о войне . Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Задачи : Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

З – воспитание кгн проконтролировать как складывают одежду, умываются, вовремя посещение туалета.

Вечер

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

1. Чтение художественной литературы 15.15 – 15.40

Т: Разучивание стихов о Дне Победы

Задачи : Воспитывать патриотические чувства, уважение к подвигу народа. Способствовать желанию выступить перед ветеранами. Лит: ИКТ

1. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи . Помогать детям обустраивать место для игры, подбирать необходимые атрибуты, организовывать игровое взаимодействие. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведе ния в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объ единяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. С Германом, Лизой.

1 . Патриотическое воспитание. Дидактическая игра: «Узоры»

Задачи: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

2. Познавательно – исследовательская деятельность. Д/И « Собери растение» - закрепление

Задачи: Закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Вечерняя прогулка

С-К

П

НРК

Х-Э

Ф

Р

Наблюдение за погодой. Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, таянием снега. Уточнить представления о том, что в апреле (разгаре весны) вся земля освобождается от снега. Почему? (солнце греет сильнее и теплее). Какой стал снег? (потемнел, побурел, осел). А где снег тает быстрее? (возле стволов деревьев, на косогорах, там где нет тени днем). Рассмотреть снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий). Учить детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидите? (старые, прошлогодние травинки).

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев.

П/игра: «Красочки» - упражнять детей в беге, коллективизме.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в лазании.

Труд. поручения: очистить участок от веток.

Картотека № 34

Воспитатель: Чистякова В.Н.

План образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема: «День победы»

Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;
- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
- строительный материал, схемы создания военизированной техники;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- коллекция наборов солдатиков;
- мини-музей военной техники;
- коллаж «На параде»,
- рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
- принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.
Формирование межличностых отношений между детьми:
Май - 2 неделя

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Гости»
Цель – в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.
2. Чтение сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (глава 2. «В которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение»)
Цель – познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Беседа на тему «Если к вам пришли гости…»
Цель – формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей.
День
Среда 10 мая 2016 г
Познавательное развитие
Беседу «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники).
Ц: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
Обучение грамоте
Доронова Т.Н.
Занятие № 28
«Звук (щ)»

Ц:учить детей определять в слове слог по счёту, в котором находится звук (щ).
Музыка
(по плану муз.рук)
ИЗОД (лепка)
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.
Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.
Д/И «Какие рода войск мы знаем?»
Цель: закрепить знания о родах войск.
Д/И «Кому что для службы нужно?»
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.
Настольная игра «Военный полигон»
Цель: воспитывать умение играть небольшими группами
Прогулка карточка № 32
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – военные»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.
Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Карточка № 32
Д/И «Найди пару»
Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры
(Глеб, Андрей, Настя)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.
(Миша, Кирилл К.)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Четверг 11 мая 2016г ФЭМП
Т.А. Шорыгина
«Число 12»
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)

ИЗОД
(аппликация, ручной труд)
Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника).
Ц:развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности.
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Они сражались за Родину»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
Игры со строительным материалом «Строим окоп»
Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
Прогулка карточка № 33
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения
С/Р игра «Моряки»
Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.
Д/И «Зашифрованное слово»
Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.
Настольная игра «Поле битвы»
Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.
Карточка № 33
Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.
(Андрей, Глеб)
Д/И «Который час?»
Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.
(Матвей, Денис)
Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
(Гриша, Миша)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Пятница 13 мая 2016г
Развитие речи
Составление рассказа «День Победы в моей семье».
Ц: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Д/И «Собери картинку» (военная тематика)
Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.
Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
Прогулка карточка № 34
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.
Д/И «Самолеты летят»
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Летает –не летает»
Цель: развивать память и мышление
Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.
Карточка № 34
Д/И «Следопыты»
Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.
(Аня, Ксюша, Настя)
Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику
(Матвей, Денис)
Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.
(Наташа, Вера, Рома)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Май
Тема недели: «День Победы»
Задачи:
П.Р. - Познакомить с образами защитников Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; уточнить и расширить знания, представления детей о Великой Отечественной войне; о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; подвести к пониманию того, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, уважительное отношение к старшему поколению;
Р.Р.- Обобщить и активизировать словарный запас по теме, развивать зрительную и слуховую память, учить выражать свои чувства; формировать умение слушать тексы, развивать внимание;
С-К.Р. - Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе; Воспитывать у ребёнка уважение к ветеранам войны, желание помогать людям; расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
Х-Э.Р. – Развивать творческие способности посредством изображения памятников, солдат, тренировать тонкую моторику пальцев рук упражнять в умении составлять предмет из деталей, развивать восприятие произведений живописи, музыки;
Ф.Р. - Развивать двигательные умения, быстроту, умение слышать команду (физ. развитие); Здоровье – Познакомить с правилами поведения при опасных ситуациях и оказанию первой медицинской посильной помощи.

Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

В
Т
О
Р
Н
И
К

ННОД
Индивидуальная работа
В режимных моментах

Название, цель
материал

П.Р. «День Победы»
Цель: Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv59.htm

Мультимидийная доска – блокнот, презентации
Картинки с изображением ВОВ, альбомы, книги, иллюстрации городов-героев и празднования Дна Победы.

Попросите детей ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
- Кто встал на защиту Родины?
- В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?
- Кому благодарен весь наш народ? Почему?
- Алеся, Настя, Кира, Дима, Юра, Егор

Двигательная активность – подскоки, приставной шаг - Максим П., Максим Р.

Строим военную дорогу, наводим поромные переправы - Федя, Макар
. Утро
Игровая деятельность: «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий снайпер»
Общение: Беседа «Города-герои», «Медали», «Дети-герои войны», «Город герой Ленинград», учим стихотворение Е.А. Благининой «Шинель»
Чтение: рассказ С.П. Алексеева «Первая колонна», Л.А. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
Конструирование: конструкторы построй переправу, укрепление, технику, ракетную установку
Рассматривание: альбомы «Дети герои войны», «Города герои», «Медали», «Этот День Победы», иллюстрации о ВОВ, выставка рисунков о мире, о войне
Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые» Харченко с 15
Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Волшебное сито» с 36 Тушева Г.П. альбом «Детское экспериментирование.
Коллективно-бытовой труд в группе (протираем пыль на подоконнике, блюдца из под цветов и т.д.)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями -
формировать представления об изменениях в природе весной (день растет, а ночь убывает); учить различать характерные приметы, узнавать их приметы в стихотворениях. Наблюдение за состоянием природы учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; за работой дворника.- продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Познавательно-исследовательская деятельность: проблемный вопрос – «Почему предметы движутся» опыт с магнитом, ощутить состояние предмета в покое, инерция, трение предметов
Игровая/двигательная: п/и «Часовой» (ходьба, осанка, координация), п/и «Не упади!» -передавать мяч назад и вперед прямыми руками. п/и «Перебежки - догонялки» - закреплять умение действовать сообща, быстрота, ловкость. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Перепрыгни ручеёк»,
П/и «Светофор – переведи дедушку через дорогу».
Труд: уборка участка от веток, от камней и мусора дорожки и скамейки, помощь дворнику.
Индивидуальная работа: ходьбе приставным шагом боком по нарисованной линии; упр., упр «Коснись меча» школа мяча – броски и ловля.
Вечер
Бодрящая гимнастика (перспективный план)
Общение: беседы «Как хорошо, если мир на земле», «Каким должен быть настоящий мужчина»
ЧХЛ: С.П.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», А.Митяев «Мешок овсянки», Л.А.Кассиль «Сестра»
Игровая деятельность: «Чей отряд быстрей посадит самолет», «Построй мост», с/р игры «Моряки», «Мед. Сестры – мед. санбат», «Танкисты»
Самостоятельная детская деятельность
Рассматривание иллюстраций, картин, книг о ВОВ. Раскрашивание символов связанных с Днем Победы. Пазлы «Карта России». Слушание фронтовых песен
Прогулка
Общение, наблюдения: Наблюдение за погодой; закреплять знания о сезонном явлении устанавливаем взаимосвязь с t воздуха с погодой и временем года. Наблюдение за мать-мачихой с 90 Кравченко. Познавательно-исследовательский вопрос «Как пахнут почки?»
Игровая/двигательная деятельность: п/и «Платочек» (как колечко – колечко выйди на крылечко), «У медведя во бору». Р.н.игра «Белая береза, алая роза» на равновесие – ходьба по плоскости. П/и. «Встречные перебежки» - бег
Дид. демон-ый материал: цикл бесед и рассказов педагога, подбор иллюстраций по теме «Навстречу к дню Победы» Л.Е.Белоусова
Художественная литература: М.Кассиль, «Главное войско», М.Ксановский «Родина», А.Гайдар «Мальчиш Кибалчиш»
Д/и «Служу России»;
Москва – столица России», «Знаем ли мы Москву, Кремль» (короб окр. мир)
Открытки с видами Москвы.
Демон-ый материал «Расскажи детям о достоп-ях»
Д/и «Собери кубики»
- русские богатыри
Д/и «Мы разные, но мы вместе»
Наглядный инфор-ый материал «Наша родина Россия» (города герои, Золотое кольцо и т.д.)
Газета «9 мая»

Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать поделку к юбилею 9 мая. Украсить пилотку ребенка звездой.
Предложить посетить с ребенком памятные места района, города, связанные с ВОВ.
Отгадать «Что звучит?» (колокол, метроном, труба, колокольчик).
Рассмотреть в книгах, журналах иллюстрации связанный с ВОВ. Плосмотреть фильмы про войну, про героизм, передачи, репортажи короткие. Побывать в цветущем саду. Поиграть в подвижную игру «Разведчики и часовые» содействовать
Развитию ловкости и быстроте. Рассказать детям о празднике «День Победы», о салюте, желательно посмотреть салют.. Учить пословицы и поговорки о весчне. Прочитать стихотворение Акима Я. «Солнышко». Беседа «Где ночует солнышко!» опыт с увеличительным стеклом. И/у «Ласковое солнышко», нарисовать на тему «Наша дружная семья, наша мирная страна, голубая Земля»

Х.э.р. аппликация «Памятник героям»
Цель: развивать творческие способности посредством изображения памятников, тренировать тонкую моторику пальцев рук упражнять в умении составлять предмет из деталей
Картон, детали – заготовки для аппликации, операционная карта, образец

Р.р. с логопедом по подгруппам по плану учителя-логопеда

Х.э.р. музыка по плану музыкального рук.

С
Р
Е
Д
А
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми (по подгруппам)
Упр «Подними флажок на выделенный звук» -Маша П,Егор

Работа над дикцией, выразительностью в стихах к Дню Победы
Максим Р., Вика В., Егор

Подбор родственных слов к времени света, утра, день, ночь, час (Пожиленка с 303) -Сережа Ч.

Р.р. (по подгруппам) составление рассказа на заданную тему. О.С. Ушакова с 97
Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему ВОВ. Закреплять умение образовывать названия различных родов войск. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. ЗКР – учить подбирать слова сходные по звучанию
Иллюстрации военных из различных родов войск

Ф.р. по плану инструктора по физ. куль-ре

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Р.Р. по плану учителя-логопеда (по подгруппам)

Прыжки на двух ногах с продвижением - Настей, Юрой

Раскраски символов праздника Дня Победы с Викой Л, Макаром, Димой

Рисование с использованием операционных карт – различные деревья (береза, дуб, осина) -Дима, Юра, Егор

Рассматривание открыток о Дне Победы, иллюстрации и альбомы про ВОВ - Маша, Максим П., Дима, Сережа С.
Д/и «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях Настя, Юра, Максим П.

д/и «Отвечай быстро?» - Вероника, Вика В., Вика Л.

П.Р. ФЭМП № 29 (по подгр.) Позина В.А.
Цель: Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели, формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номере»

Рабочие тетради, игровые пособия, раздаточный материал, блоки Дьеныша

Х.э.р. музыка по плану муз. руководителя.

Ф.р. по плану рабочей программы

Х.э.р. рисование «Салют Победы»
Цель: Учимся отображать салют тычком.

Альбомный лист, кисточки разных размеров, ватные палочки, гуашь, клеенки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Картинки с изображением салюта в городах-героях.

Надежда Пешкова
Недельно-тематическое планирование в старшей группе «День победы»

Тема недели «День победы »

Цель : Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы .

Задачи :

1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

4. Учить рассказывать, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать уважение к ветеранам.

6. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

7. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

8. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

9. Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

10. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.

11. Воспитывать чувство гордости за родную страну.

12. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

13. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

Работа с детьми :

Отгадывание загадок на военную тематику.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» .

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Экскурсия в библиотеку.

Беседы на тему :

1. «Города - герои. Памятники славы и бессмертия.»

2. «Профессии Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»

3. «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Как это было.»

4. «Дети - герои Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»

5. "Женщины на войне",

6. "Труженики тыла»,

7. «Ожидание праздника»

Чтение художественной литературы : Л. Кассиль "Памятник советскому солдату", С. Георгиевская "Галина мама", Паустовский К. "Стальное колечко" и другие.

Показ презентаций, мультфильмов по теме.

Сюжетно - ролевые игры : "Мы военные", "Разведчики", «Пограничники» , «Моряки» .

П /и «Перебрось мешочек» .

Лепка военной техники

Аппликация : Голубь мира.

Сюжетные подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «Через ручеек» , «По мостику» .

Игровое упражнение «Укажи товарищу тактично на беспорядок в одежде» .

Игровое упражнение «Пользуемся вилкой и ножом» .

Примерные консультации для родителей : "Расскажите детям о войне", "Георгиевская лента - история символа", "Никто не забыт, ничто не забыто!".

Конкурс рисунков : "Этот День Победы !"

Итоговое мероприятие - коллективная работа : Праздничный салют!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе мы работаем над темой

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ

Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы ", о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ :

Упражнение "Скажи по-другому"

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот"

Смелый - трусливый.

Познакомьте с пословицей и объясните её значение "Мир строит, а война разрушает".

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ :

В какой стране мы живём?

Что такое государство? Родина?

Что такое граница?

Почему нужно охранять Родину?

Почему в этот день поздравляют ветеранов?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ » (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа :

Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

Не все герои остались живы, очень многие …

Им поставлены …

В их честь горит …

К Вечному огню люди возлагают …

В этот день проходит военный …

ЗАГАДКИ :

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой :

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди :

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник -

День Победы , - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

Пусть не будет войны никогда!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых И солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца, Два - сметливых молодца.

Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –

Десять крепеньких солдат.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

«Летчики»

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.