Ежедневное планирование, апрель, младшая группа

Светлана Бескровная
Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель)

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ

детский сад № 89 «Светлячок»

Макеева М. С.

Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель)

Разработчик: Бескровная Светлана

Михайловна

воспитатель 1 младшей группы

1 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Что изменилось весной?»

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Вызвать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Целевые ориентиры:

Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях;

Сопровождать речью игровые и бытовые действия;

Слушать доступные по содержанию стихотворения;

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым;

С помощью взрослого сооружать элементарные постройки;

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Признаки весны»

Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвета, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты:

уметь по словесному описанию отгадать время года; отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении тан. -рит. движений под мелодию "Весна"; выполнять поручения взрослого, выбрать наряд для куклы, принимать участие в подвижной игре. О. П. Власенко стр230

О. Е. Громова стр. 121

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Пришла весна, потекла вода!»

Л. Н. Толстой

Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

Г. Я. Затулина стр. 121

Игровое взаимодействие

«Весенняя одежда»

Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей, вводить новые слова, подводить детей к пониманию обобщенных слов – одежда, обувь. Развивать внимание, память, формировать элементы наглядно- образного мышления. Воспитывать навыки самообслуживания при одевании. Г. Я Затулина стр. 141

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Весенняя травка

Познакомить со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

О. П. Власенко стр. 231

Игровое взаимодействие

Рисование

«Ранняя весна»

Продолжать воспитывать интерес к природным явлениям и стимулировать желание внимательно рассматривать пейзажные картинки. Учить отражать свои впечатления об окружающем мире с помощью рисования, рисовать деревья, вносить в рисунок дополнительные элементы. Поддерживать интерес к рисованию, создавать коллективные композиции. Совершенствовать и закреплять технику рисования кистью.

Т. В. Королева стр. 59

Двигательная активность

Ф/м "Пробуждение солнышка".

Власенко О. П. стр217

П/и «Солнышко»

Власенко О. П. стр 35

П/и «Через ручеек»

П/и «Солнышко и дождик»

Власенко О. П. стр

Х/и "Вейся венок"

Ф/м «Ветерок»

Игровая деятельность

Д/и «что в мешочке»

О. П. Власенко стр. 268

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Найди и покажи»

Д/и "Оденем куклу на прогулку"

Д/у "Плыви кораблик"

Д/ и "Тонет не тонет"

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов.

1 Стих. А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"

2 Стих. А. Барто "Караблик"

3 Стих. И. Толмакова "Весна"

4 Стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет»

5 Стихотворение А. Фет «Верба»

6 Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»

2 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Домашние животные и птицы весной»

Расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними. Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры:

Лепить несложные предметы;

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Игра «Послушай и назови»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

О. П. Власенко стр. 194

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Собака со щенятами»

Познакомить с домашними животными (собака, щенки, учить рассматривать и сравнивать по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

О. П. Власенко стр. 72

Игровое взаимодействие

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

В. В. Гербова стр. 86

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище». Самостоятельно выбирать материал для деталей и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».

И. А. Лыкова стр. 38

Игровое взаимодействие

Рисование

«Бегут цыплята по лугу!»

Уточнить представление о внешнем виде цыпленка. Учить рисовать цыплят на основе двух кругов, добавляя соответствующие детали (хвостик, лапки, клюв, глаза). Развивать чувство, формы и цвета.

Т. В. Королева стр. 72

Двигательная активность

П/и "Вышла курочка гулять…"

О. П. Власенко стр. 49

П/и "Собери кубики"

П/и "Лохматый пес"

О. П. Власенко стр. 240

Ф/м "Флажки"

О. П. Власенко стр. 46

Ф/м "Мы сидели"

О. П. Власенко стр. 50

Ф/м "Зарядка для рук"

Игровая деятельность

Д/у «Наведем порядок»

О. П. Власенко стр86

Н. Ф. Губанова стр. 8

Д/и "Расскажи и покажи"

С/р «Оденем кукол на прогулку»,

Д/ и «Игры с жучкой»

Н. Ф. Губанова стр. 20

Д/и "Обитатели бабушкиного двора" Н. Ф. Губанова стр. 26

Художественная литература

Стихотворение "Кошка" Г. Сапгир

Стихотворение "Бычок"

Стихотворение "Путаница" К. И. Чуковский

Стихотворение "Пять котят у мамы кошки" Т. Коваль

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

3 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Лесные животные и птицы весной»

Расширять знания о лесных животных и птицах, об уходе за ними. Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры:

Соблюдать элементарные правила взаимодействия с животными;

Знать, что карандашом, красками и кистью можно рисовать;

Лепить несложные предметы;

Слушать доступные по содержанию художественные произведения;

Узнавать и называть некоторых домашних животных и их детенышей;

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

Общаться в диалоге с воспитателем.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Лесные звери: Узнай, кто это?»

Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей названиями животных, учить отвечать на вопросы коротким предложением. Развивать внимание, память, умение слушать педагога и детей. Воспитывать интерес к обитателям леса.

Г. Я. Затулина стр. 49

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Птицы прилетели»

Учить детей узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова скворец, скворечник, ласточка, птенчики. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение вступать в общение с педагогом, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к птицам и к птицам.

Г. Я. Затулина стр. 129

Игровое взаимодействие

«Кто, где живет?»

Продолжать закреплять знания детей о животных подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Активизировать словарь по теме. Ввести в словарь обобщающие понятия - домашние, дикие животные

Г. Я. Затулина стр. 52

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Русская народная песенка «Заяц Егорка…». Морковка для зайчика.

Познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; вызывать интерес у детей к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

О. П. Власенко стр. 102

Игровое взаимодействие

Рисование

«Птички-невелички зернышки клюют»

Цель: Уточнить представление о внешнем виде птиц; учить рисовать птиц на основе одного круга, добавляя соответствующие детали (хвост, лапы, клюв, глаз); развивать чувство и цвета; воспитывать желание отражать в рисовании свои представления и впечатления от наблюдений, интерес к сотворчеству с другими детьми в создании коллективной композиции.

Т. В. Королева стр. 61

Двигательная активность

П/и "Птичка и дождик"

П/и "У медведя во бору"

П/и "Заинька, выйди в сад"

П/и "Птичка раз, птичка два"

П/и "Мишка косолапый"

П/и "Цветы и пчелки"

Ф/м "Шагали наши ножки"

Ф/м "Вышел зайчик"

Ф/м "Зарядка для зверят"

Игровая деятельность

Д/и «Кто как кричит»

Д/и"Игры с игрушечными животными"

Н. Ф. Губанова стр. 8

Д/и «Найди по описанию»

Д/и "Расскажи и покажи"

Д/ и «Что весной бывает»

С\р "Покормим птичек"

С/р "Садовник"

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов по предметным картинкам.

Стихотворение "Птичка" А. Барто

Стихотворение "Зайка"

Стихотворение "Лиса" А. Барто

Чтение потешки "Ай ду - ду -ду. "

Русская народная сказка «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

4 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Светлая Пасха

Сформировать у детей представление о христианском празднике Светлой Пасхи, приобщить их к православной культуре. Познакомить детей с обычаями, с историей празднования Светлова Христова Воскресенья, с пасхальными традициями. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа. Расширять кругозор детей. Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Познакомить детей со свойствами теста.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

«Что такое Пасха?»

Познакомить детей с православным праздником, с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Верба» А. Фет

Учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Представить детям возможность договаривать слова, фразы, попытку прочесть стихи целиком. Развивать восприятие, слуховое внимание, память, умение достаточно громко говорить. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Г. Я. Затулина, картотека 127

Игровое взаимодействие

Рассказывание русской народной сказки "Курочка Ряба"

Вспомнить сказку, вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы; формировать интонацию выразительности речи. Показ - театр "Курочка Ряба"

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Лепка «Светлая Пасха»

Закрепить знания детей о христианском празднике Светлая Пасха. Показать детям разнообразие пластических материалов (тесто, познакомить с его свойствами (пластичность, вязкость, целостность массы, возможности своего воздействия на материал и на этой основе учить детей месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать и т. д.). Развивать чувство цвета и композиции, воображения.

Игровое взаимодействие

Аппликация

"Пасхальные яйца необычной раскраски"

Познакомить детей с символом весеннего народного праздника - пасхальным яйцом и способами его украшения. Продолжать учить работать с клеем, кистью, учить аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов общую композицию. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, усидчивость, аккуратность, эстетическое восприятие. Развивать интерес к аппликации.

Двигательная активность

П/и "Найди яйцо"

П/и "Вышла курочка гулять. ".

П/и "Сложим узор. "

П/и "Катание яиц"

Х/и "Ручеек"

Х/и "Ты по кругу пройди себе, другу найди"

Игровая деятельность

Д/и «Что изменилось?»

Г. Я. Затулина стр128

Д/и «Парные картинки»

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Чудесный мешочек»

Г. Я. Затулина стр51

Д/и «Найди свою пару»

С/р "Дочки-матери" - готовимся к приходу гостей

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи:

Чтение рассказа К. Чуковского "Цыпленок"

Русская народная сказка "Курочка Ряба"

4. Стихотворение А. Фет "Верба"

5. Рассказ Г. Балла "Желтячок"

6. Стихотворение Г. Антипина "Пасха"

7. Стихотворение Т. Шемякина "Как люблю я праздник Пасхи!"

Евгения Косенкова
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе (весна)

Формирование элементарных представлений о весенних изменениях в природе : потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Праздник «Весна - красна »

марта Мама _первое слово

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественное, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник

марта Народная игрушка. Фольклор.

Знакомства с народным творчеством на примере народных игрушек лошадка, уточка. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Праздник народной игрушки.

24-28 марта Насекомые и перелётные птицы. Понаблюдать за птицами (грачами) на участке детского сада. Рассмотреть с детьми картинки с изображением насекомых. Привлечь внимание детей к красоте природы в разное время года.

Выставка детского творчества совместно с родителями «Птицы

Я вырасту здоровым

Покажи мне кукольный спектакль

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Продолжать прививать эстетический вкус к устному народному творчеству.

Фольклорный праздник.

апреля Мы дети –Земли.

Познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, воды (тёплая, холодная) .

Познакомить с природным явлением – ветер. Показать, что весенний дождь может быть разным. Выставка рисунков «Идёт дождь» .

апреля Витамины и здоровье

Формировать привычки ежедневно делать зарядку, заботиться о чистоте своего тела. Познакомить с профессией врача. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Дать понятия о витаминах,они полезны для нашего здоровья. Рассказать детям о том,что в овощах, фруктах очень много витамин (черника и морковка- для глаз) . Экскурсия в кабинет врача.

4-5 неделя

4 стихии планеты Земля

Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сухой песок рассыпается,из влажного можно лепить куличики,после дождя песок-мокрый, воды (вода нагревается на солнышке и становится тёплой, водой поливают растения).

Фотовыставка «Я эксперименти рую» .

Формирование представлений о весенних изменениях в природе : потеплело, ярко светит солнце, летают бабочки,цветут растения. Изготовление альбома на тему : «Весна »

Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе, одежде зимой (шуба, варежки, колготки, летом (гольфы, футболки) людей. На участке детского сада : зимой (лежит снег, холодно) ; летом (светит солнце, зеленеет травка, цветут цветы) . Фотоальбом Мы играем зимой и летом.

Формировать первичные представления о труде взрослых и детей о их роли в защите природы. Понаблюдать за трудом дворника.

4-5 неделя

Формирование элементарных представлений о лете : яркое солнце, жарко, летают бабочки, цветут растения. Одежда людей стала легче (носки, платья, панамки) . Праздник «Лета»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16-20 апреля)

Группа: первая младшая Тема недели: «Весна шагает по планете»

Цели: Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Весна – красна»

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Арина Л., Аня С.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Дидактическая игра «Животные весной»

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность

Тема: «Какие у весны краски»?

Задачи: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям в природе. Воспитывать бережное отношение к пробуждению в природе, к ее отдельным явлениям. Развивать наблюдательность, любознательность, речь, воображение, память, мышление. Совершенствовать умение передавать замысел в рисунке.

(Волчкова, 343)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами .

Задачи. Познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц .

П\И: «Часики идут».

Труд: насыпать корм в кормушки.

Д\И: «Горелки».

Бег по дорожкам Саша С., Арсений Ч.

Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду».

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Беседа: «Весна пришла». Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дид/ игра : «Когда это бывает?». Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Создать условия для дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать».

Вторник – 17.04

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц». Рассматривание иллюстраций о весне. Д/и «Встречаем птиц». Подвижная игра-задание "Принести игрушку". Пальчиковая игра «Ладушки».

Д/и «Сравни кукол» Нелли Д., Полина М.

Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу».

Внести иллюстрации о весне.

Папка-передвижка: «Как научить ребёнка заботиться о зубах»..

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Ознак. с худ.лит. (3 нед.)

Тема: «Чтение «Солнечные зайчики»

Задачи: формирование умения понимать стихотворение, включаться в игру по содержанию стихотворения. Развивать речь, воображение, мышление. Воспитывать желание заботиться о животных.

(Винникова, 70)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: формировать умение у детей бросать на дальность мяч одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. Прививать любовь к занятиям спортом.

Оборудование: по 2 шишки или по 2 маленьких мяча на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 4-5 обручей большого размера

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за переменой погоды: светит солнце, сосульки таят, капель.

П\И: « Птицы ».

Труд: расчистка дорожки от веток.

Д/И: «Раздели предметы на группы » .

Подвижные игры «Перелет птиц» Лиза П., Саша И.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В.Даль «Ворона». Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны». Дидактическая игра "Шнуровка". Подвижная игра-задание "По мостику". Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» , «Индюк» , «Пароход» .

Работа по конструированию Вика Ж., Саша С.

Д/и « Чем я с другом поделюсь» .

Инвентарь для игры.

Среда – 18.04

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание иллюстрации ласточка. Чтение стих-я Л. Мироновой «Зарядка». Подвижная игра «Голуби, воробьи и ворона». Д. п. «На кормушку прилетели маленькие птички».

Упражняться строится в колонну друг за другом Соня Я., Маша К.

Чтение стихотворений о чистоте.

Работа в уголке природы.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Вот какой у нас мостик»

Задачи: вызвать интерес к моделированию мостика, и созданию весенней композиции. Формировать умение лепить столбики, показать возможность выравнивания столбиков по длине. Развивать чувство формы и величины., способности к композиции.

Оборудование: картон, пластилин, стеки, салфетки, клеенки.

(Лыкова, 70)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, совершенствовать умение бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя. Развивать выносливость, быстроты. Прививать любовь к занятиям спортом.

Оборудование:ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч средней величины.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная, пасмурная погода, греет ли солнце) ; формировать понятия о признаках наступающей весны.

Труд: сгребание снега с дорожки.

П\И: «Найди, где спрятано».

Д/И: «Назови меня ласково».

Уборка игрушек после себя Алина Н., Маша В.

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Снегирек». Чтение А. Майков «Ласточка». Д/и «Покормим птенчиков». Подвижная игра «Птички и птенчики»

Работа в уголке природы Арина Л., Полина М.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры».

Четверг – 19.04

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа по сюжетным картинкам « Птицы ». Дидактическая игра «Собери самолёт». Чтение стих-я С. Черного «Уговор». Конструирование из прищепок «Ёжик».

Собираем вместе бусы Саша И., Нелли Д.

Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок».

Создать условия для Русской народной, подвижной игры

«Маленькие ножки - большие ноги».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

19.04.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «К нам пришла весна»

Задачи: совершенствовать умение составлять рассказ вместе с воспитателем на тему из личного опыта, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, закрепить правильное произношение звуков, произносить фразы с различной громкостью. Развивать речь, фонематический слух, воображение, память, мелкую моторику рук.

(Ушакова, 86)

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Вот какие у нас мостики»

Задачи: вызвать интерес к рисованию мостика, совершенствовать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: шаблоны, гуашь, кисти, салфетки.

(Лыкова, 71)

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

Задачи. Продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.

Труд: перенос снега ведёрками в определённое место.

изучать их повадки и особенности.

П\И: «Зайцы и волк».

Д/И: «Один – много».

Бег по змейке Арсений Ч., Маша К.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам . Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Чтение Плещеев «Весна». Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение ». Игра-забава «Поймай шар».

Предложить детям полить лук Алина Н.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Где живут птицы ». Чтение художественной литературы «Где обедал воробей». Наблюдение из окна за птицами.

Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы Алина Н., Полина М.

Труд в уголке природы.

Создать условия для игры с конструктором.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за ветром.

Задачи. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Труд: разбросать снег для его быстрейшего таяния.

П\И: «Самый меткий»

Д/И: «Что делал (делает) дворник?».

Разрабатывать навык насыпать снег в ведро Кирилл В., Вика Ж.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Часики». Сюжетно- ролевая игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки. Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня.

Расставление игрушек по своим местам Вика Ж.

Д/и «Кукла Катя проснулась».

Создать условия для постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Смирнова Татьяна Михайловна МДОУ №50 "Огонек" Воспитатель пос. Икша, Московской обл.

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Итоговое занятие: Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Беседа «Наступила весна» Цель: формировать элементарные представления о весне.

Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закрепление основных цветов.

Разучивание пальчиковой гимнастики «С этим братцем» Цель: развивать разговорную речь у детей.

К- Г навыки продолжаем учить своевременно пользоваться носовым платком.

ОБЖ Беседа «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Игры в игровых центрах. Внести альбом «Весна» Рассматривание иллюстраций.

НОД Рисование

Тема: «Все сосульки плачут» (Комплексные занятия стр. 198)

Цель: Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы кистью, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Выносной материал: Лопатки, венечки.

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. Чтение худ. литературы «Лисичка со скалочкой» Цель: развивать интерес к русскому фольклору, умение сопереживать героям сказки.

Сюжетно ролевая игра «Хозяйки на кухне»

Цель: развивать умение играть дружно. Дать детям представление о новом комнатном растении.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Работа в уголке природы. Наблюдение за фиалкой Цель: Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон) . Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли) . Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Строительные игры с деревянным строительным материалом.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (посуда, овощи, фрукты)

Вторая прогулка

Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Подвижная игра «Мы топаем ногами» Цель: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Выносной материал: лопатки, формочки, совочки.

Взаимодействие с родителями

Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице» Цель: Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.