О выборе зеркальных и беззеркальных камер — советы на Яндекс.Маркете. Лучшие беззеркальные камеры: сильные конкуренты зеркальных моделей

04:58 pm - Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

Для начала хотел бы сказать, что это лично мои выводы , основанные на моих ощущениях от съёмок этими камерами. Зачем я в это ввязался и как я для себя оценивал разные камеры можно почитать здесь: . На основании этих критериев я составил небольшой рейтинг камер, в котором расположил протестированные фотоаппараты в порядке убывания их привлекательности для меня . Я сопроводил каждый пункт краткими комментариями, чтобы люди могли понять почему я поставил каждую систему на ту или иную позицию. Ну и чтобы каждый мог составить свой собственный рейтинг, согласно своим предпочтениям.

Поскольку в единый пост всё уже не помещается (мешает ограничение по количеству символов), да и странно сравнивать камеры разных категорий друг с другом (да-да, аргументы именно в такой последовательности), то я решил сделать несколько разных постов-рейтингов. Это первый . И он посвящён классу техники со сменными объективами (я не буду делить тут технику по размеру матрицы или по зеркальности/беззеркальности).


Итак.

1. FUJIFILM X-E2




+ хорошая работа автоматики


+ встроенный WiFi-модуль

Относительно высокая цена камеры и объективов
- неудобная работа со встроенным модулем WiFi


Тут повтор всё того же, что было написано в обзоре FUJIFILM X-E1 . Плюс, у X-E2 сенсор с установленными на нём датчиками фазовой детекции, новый быстрый процессор, который поднял производительность системы на новый уровень и позволил увеличить разрядность RAW-файлов до 14-bit, более детализированный экран и исправлены огрехи эргономики, которые были присущи ранним моделям камер X-серии. В общем получился отличный аппарат на каждый день!

2. Olympus OM-D E-M5

Вообще, очень тяжело было определиться с лидерством, и дело тут не в ангажированности, как многие, навреняка, подумают. Впрочем, мне совершенно наплевать, что и кто там подумает. =:) Во многом эта камера делит своё место с X-E2 благодаря следующим качествам как:


+ развитость системы micro4/3 и наличие большого количества объективов
+ высокая скорость работы системы в целом
+ удобные поворотный сенсорный экран и электронный видоискатель
+ очень хорошая работа стабилизатора
+ пыле- и влагозащищённость
+ симпатичный дизайн

Неудобное меню и управление дополнительными функциями
- мелкие и не очень удобные кнопки управления
- легко обдирающаяся серебрянная краска на корпусе камеры


Пожалуй, Olympus OM-D E-M5 - это явная удача Olympus! Камера получилась настолько хорошей, на мой взгляд, что конкурентам явно придётся её долго догонять. Особенно, если учитывать, что для этой камеры есть уже много отличных и относительно недорогих объективов.

3. FUJIFILM X-М1

Плюсы и минусы:


+ высокое качество изображения
+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики
+ дополнительное управление автоматическими режимами работы
+ замечательные объективы, линейка которых пополняется
+ возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
+ поворотный экран
+ встроенный WiFi-модуль
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления


- нелепое управление WiFi-модулем


Выводы по этой камере довольно противоречивые. Жалко, конечно, что экран поворачивается только относительно одной оси, но уже сам факт его поворотности - большое благо. Жалко, конечно, что отрезали электронный видоискатель, но при этом цена фотоаппарата получилась относительно невысокой (по сравнению с другими моделями X-серии, оснащёнными таким же сенсором). Жалко, конечно, что китовый объектив получился такой обыкновенный, но всегда есть возможность использовать с этой камерой другие прекрасные объективы FUJINON, а через переходники можно поставить практически любую оптику 135-го формата. Жалко, конечно, что по показателям скорости система осталась на прежнем удовлетворительном уровне, но зато теперь в распоряжении любителей прекрасный сенсор и куча автоматических режимов. И так далее и тому подобное.

В общем, я считаю, что в лице X-M1 у FUJIFILM получилось сделать замечательную камеру начального уровня в линейке X-серии. С прекрасным дизайном, высоким качеством сборки и, что самое важное, с отличным результатом работы. Хотя, конечно, жалко, что X-M1 не появилась год-другой назад. =:)

4. FUJIFILM X-E1

Заслуженное первое место, ибо:



+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики, позволяющая спокойно снимать в JPEG
+ замечательные объективы, линейка которых пополняется
+ возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

Электронный видоискатель хорош только для спокойных сцен
- относительно невысокая скорость работы системы в целом
- неудобная система управления зоной фокусровки и мелкие огрехи в эргономике


В принципе, тут можно было бы повториться и сказать всё то же самое, что было написано в обзоре FUJIFILM X-Pro1 , про высокое качество в доступном размере и по приемлемой цене. С тем лишь отличием, что X-E1 ещё компактнее и дешевле. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что пока эта камера у меня основная - ей можно снимать всё, что я снимал раньше фуллфреймовыми камерами при сопоставимом качестве (а то и лучше, если говорить про цвета, например), но места в моём рюкзаке система занимает не в пример меньше.

5. FUJIFILM X-Pro1

Это место условно, потому что X-Pro1 полностью совпадает по технической части с X-E1 , только в плюсах тут комбинированный оптическо-электронный видоискатель и лучший экран. Ну и старшинство в линейке. А это приводит к заметному удорожанию... Плюсы и минусы:


+ высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики, позволяющая даже в JPEG получать отличное качество
+ замечательные объективы, линейка которых растёт
+ возможность приобретения переходников на любые объективы 35-мм стандарта
+ гибридный оптический/электроный видоискатель
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

Невысокая скорость работы системы в целом
- неудобная система управления зоной фокусровки
- высокая цена


По картинке, детализации, цветопередаче и работе на высоких ISO у X-Pro1 всё как минимум неплохо, поэтому вопрос компактности начинает уже становиться существенным. Например, в мой фоторюкзак, в который умещается "зеркалка" плюс три объектива и зарядное устройство, уже ничего объёмного больше не положишь. Но в тот же рюкзак спокойно можно положить X-Pro1 с тремя аналогичными объективами плюс зарядное и ещё остаётся половина свободного места! Это означает, что в непродолжительные путешествия можно уже ездить не с двумя сумками, а с одним фоторюкзаком. Для меня это колоссальный плюс системы X-Pro1 . А вовсе не в том, что часто выражается на разных фотофорумах в протяжном стоне "тю-ю-ю, камера-то большая, в карман не уберёшь!.."

То есть, можно сказать что на сегодняшний день у FUJIFILM получилось сделать очень серьёзную систему, ничуть не уступающую по своим возможностям громоздким "зеркалкам", а в чём-то даже и на голову превосходящую их. Поэтому, X-Pro1 я смело смогу рекомендовать и как единственную камеру для увлекающихся любителей, так и в качестве ещё одной камеры для искушённых в фототехнике профессионалов.

6. Sony Alpha NEX-7

Sony Alpha NEX-7 , на сегодняшний день флагман линейки NEX, воплощающий в себе технические инновации фирмы:



+ прекрасное оснащение камеры
+ привлекательный внешний вид
+ очень хороший встроенный электронный видоискатель
+ качественный поворотный экран
+ удобное управление


+ практически полноценный горячий башмак и аксессуары к нему

Слепые кнопки, управление на ощупь затруднено
- эргономические просчёты

- ошибки автофокуса при использовании переходника с фазовой фокусировкой
- завышенная цена


В общем, если резюмировать, то Sony Alpha NEX-7 весь такой противоречивый: "вот это хорошо, но..." или "вот это не очень, хотя..." Практически каждый плюс уравновешивается минусом и наоборот. Фотоаппарат-противоречие, прямо какой-то. Впрочем, очень часто именно такой характер и рождает "полюсное отношение", когда одна группа людей практически безапелляционно заявляет: "это прекрасная система и лучше не бывает!" , а другая точно так же безальтернативно утверждает: "нет, система, увы, не удалась!" . Вся любовь или нелюбовь к Sony Alpha NEX-7 , всё будет зависеть только от ваших предпочтений.

7. Sony Alpha NEX-5

В принципе, я писал обзор по предыдущей модели, Sony Alpha NEX-5 , но с новой версией не сильно всё поменялось, разве что поправили автофокус, заметно обновили матрицу и добавили тачскрин. Если сводить все плюсы и минусы вместе, то получается вот что:


+ одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер с сенсором APS-C


+ возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
+ возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
+ повротный экранчик высокого качества с тачскрином
+ привлекательный внешний вид
+ адекватная цена


- запутанное и не очень-то удобное меню
- своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


Эту камеру я могу спокойно рекомендовать всем, кроме тех, кто хотел бы ей снимать ещё и в студии. Очень удачная система получилась у Sony, её бы ещё чуть довести до ума... Но тут нужно чтобы маркетологи этой фирмы наконец перестали бояться, что система NEX сожрёт младшую линейку "зеркальных" камер. Пусть жрёт, туда им и дорога.

8. Sony Alpha NEX-C3

В общем, все те же все плюсы и минусы которые были у предыдущего пункта:


+ одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер
+ высокое качество картинки, даже с "китовыми" объективами
+ хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
+ возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
+ возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
+ повротный экранчик выского качества
+ привлекательный внешний вид
+ адекватная цена

Отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
- запутанное и не очень-то удобное меню
- своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


Рекомендации те же, что и под предыдущим пунктом.

9. Nikon 1 J1

Про камеры этой системы я подробно рассказал в обзоре. На мой взгляд, эти фотоаппараты сейчас незаслуженно гнобят в Сети. Просто нужно понять, что далеко не всем необходимы кружочки в боке, для многих более актуальны высокая скорость работы и точность автоматики. Плюсы и минусы этой камеры:


+ высочайшая скорость работы

+ отличная работа автоматики


+ одна из самых компактных беззеркальных камер

Скучная, рыхлая картинка

- отсутствие горячего башмака и возможности использовать вспышку с поворотной головой


Nikon 1 J1 я могу смело рекомендовать тем, кто ведёт активный образ жизни, кто фотографирует что-то быстрое, и кто при этом не имеет возможности/желания заморачиваться настройками и подбором режимов съёмки. Очень хорошая point-n-shoot камера! Ну и плюс, J1 можно рекомендовать "никонистам" - думаю, с оптикой от "взрослых" камер Nikon картинка может и расцвести. Хорошая машинка.

10. Pentax K-01

Pentax K-01 - очень своеобразная, скажем так, беззеркальная камера. Над её дизайном поработал некто Marc Newson, о чём нам напоминает не только необычный внешний вид камеры, но и табличка с автографом дизайнера. О самом Марке Ньюсоне я ни раньше, ни потом ничего не слышал. Не могу добавить традиционное в подобных ситуациях выражение "к своему стыду", потому что мне совершенно не стыдно в данном конкретном случае. Абсолютно не зацепил меня дизайн этого фотоаппарата, мягко говоря. Пожалуй, в чём-чём, но только в экстравагантности Pentax K-01 и не откажешь. Ну а все плюсы и минусы можно посмотртеть здесь:


+ высокое качество изображения
+ хорошая работа на высоких ISO
+ возможность использовать широкую линейку оптики Pentax K-mount
+ настраиваемое управление и понятное меню
+ мощная встроенная вспышка
+ необычный внешний вид

Необычный внешний вид
- просчёты в эргономике
- большие размеры и вес
- серийная съёмка в RAW ограничена скоростью 1 кадр/с


Выводы - это, пожалуй, самая сложная часть обзора этой камеры. Полагаю, что Pentax K-01 - это пока единственная камера, которую можно приобрести не по совокупности характеристик, а исключительно потому что она нравится и её хочется купить.

В общем, мне сложно дать какую-то осмысленную и логически обоснованную оценку этой камере. Допускаю лишь, что в этом и была задача выпуска такого фотоаппарата - сбить нас с толку и дать всем шанс заново подумать, что же мы ценим в фотоаппаратах? Что же нам нравится? Что мы love, а что hate? И правда ли, что между этими двумя состояниями всего лишь один шаг?

11. Olympus E-PM1

Может показаться удивительным что на мой взгляд эта камера не так хороша, как предыдущая в этом рейтинге. Но на это есть свои причины. Все плюсы и минусы можно посмотреть здесь:


+ компактные размеры камеры, одна и самых маленьких в обзоре
+ наличие хороших светосильных "фиксов" в линейке объективов
+ возможность использовать другую оптику системы micro 4/3
+ практически бесшумная работа

Ошибки автофокуса


Обычно я про шум ничего не говорю и считаю его просто особенностью камер. Но тут немного другой случай: шум, всё же, довольно заметен. Впрочем, это не так важно. Olympus E-PM1 я бы рекомендовал к покупке тем, кому нужен компактный, тихий фотоаппарат системы micro 4/3. Причём, рекомендовал бы его к покупке в комплекте со светосильными "фиксами" Olympus и Panasonic.

12. Nikon 1 V1

О второй камере семейства Nikon 1 можно сказать всё то же самое, что и о компакнтом J1 , но есть и различия. Плюсы и минусы я собрал вместе:

+ высочайшая скорость работы
+ прекрасный комбинированный автофокус
+ отличная работа автоматики
+ высочайшая скорость съёмки – до 60 полноразмерных кадров в секунду
+ возможность использовать никоновскую оптику через переходник
+ наличие электронного видоискателя позволит комфортно снимать на ярком солнце
+ дополнительный башмак для аксессуаров, в том числе - для собственной вспышки с поворотной головой

Скучная картинка
- скромный динамический диапазон матрицы
- нескромные размеры и вес
- высокая цена в России


Именно высокая цена и большие габариты/вес переместили эту неплохую в общем камеру на 8 место в личном зачёте. Рекомендовать её можно тем же, кому подойдёт J1 , но кто хочет дополнительные плюсы.

13. Samsung NX200

Увы, как в кино не редко бывает - продолжение оказывается не лучше первой части. NX200 , похоже, тоже вписывается в это правило... Остаётся надеяться только на скорейшее излечение детских болезней. А пока:


+ удобное управление
+ компактные размеры
+ хорошая работа на высоких ISO

Низкая скорость работы
- неоправданно огромный размер RAW-файлов
- блёклые цвета, ошибки автоматики


Эту камеру можно рекомендовать тем, у кого есть/была предыдущая система от Samsung. И тем, кто готов мириться с низкой скоростью работы и не парится нехваткой дискового пространства на своём компе. А так же тем, кто хочет работать с хорошей линейкой объективов и готов ждать возможного исправления детских болезней в новых прошивках системы...

14. Samsung NX100

Пожалуй, одна из самых сбалансированных систем на сегодня. Её плюсы и минусы довольно умеренны, но они находятся в хорошей гармонии, как мне кажется:


+ хорошая работа автофокуса
+ удобное управление
+ приятная картинка

Формально их нет... ну, если только, что система несколько устарела по своим параметрам и возможностям


Спокойно можно рекомендовать эту камеру тем, кто хочет хороший беспроблемный фотоаппарат с дополнительным оборудованием, но при этом не желает переплачивать.

15. Panasonic Lumix GF2

Отрыв с предыдущим пунктом невелик. Я бы сказал, что они одного уровня. Плюсы и минусы таковы:


+ хорошая работа автофокуса

Низкое качество снимков на высоких ISO
- неудобный мутный дисплей с тачскрином


Брать эту камеру можно ради оптики, но несколькими пунктами выше есть Olympus E-PM1 , который по всех характеристикам лучше Panasonic Lumix GF , на мой взгляд. Отсюда и лишь эта позиция в моём личном рейтинге камер.

16. Olympus E-P3

Камера получилась весьма неплохая, но есть ряд нюансов, из-за которых она лишь на этом месте. Самые важные плюсы и минусы таковы:


+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Частые промахи в работе автофокуса
- довольно большие размеры
- непонятно зачем там тачскрин, нелогичное управление
- назойливый шум даже на довольно низких ISO


На мой взгляд, плюсов немного... При прочих равных, я бы рекомендовал взять Olympus E-PM1 .

17. Panasonic Lumix GF1

Как это ни странно, но не смотря на свой возраст, Lumix GF1 смотрится весьма неплохо. Его плюсы и минусы таковы, на мой взгляд:


+ одно из самых удобных и понятных управлений среди подобных камер
+ хорошая работа автофокуса
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Низкое качество картинки на высоких ISO (от 800 и выше)
- камера уже изрядно устарела по своим возможностям и характеристикам


Эх, жаль, что камер с таким удобным управлением сейчас уже почти не делают...

18. Olympus E-PL1

Камера уже давно не новая, тестировал я её давно. Вот что тогда было в плюсах и минусах у меня:


+ неплохая работа автофокуса
+ хорошая эргономика и качественные материалы
+ хорошая работа автоматики
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Вялые цвета в RAW, ядовитые у JPEG
- высокий уровень шумов
- недостаточный динамический диапазон матрицы


То есть, всё портила старая матрица. Вот что я тогда написал про Olympus E-PL1 : "По идее, если бы Olympus поставила бы в этот аппарат матрицу нового поколения, то это получился бы хит, который можно было бы смело рекомендовать как замену "зеркалкам" начального уровня! Пока же этого нет и Olympus E-PL1 остаётся машинкой на любителя, на мой взгляд. С такой матрицей ей NEX не победить." В общем, ничего особенно не поменялось в этом плане, как вы можете видеть.

Всё меняется, всё непостянно и всё познаётся в сравнении. Поэтому камеры могут поменяться местами.

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было - для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру . Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее - размер или шикарное качество.


  • Батарея
  • Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

    При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая - 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

    Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.


    Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера - по-прежнему наилучшее решение.

    Пример - зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

    Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

    На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

    Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия - лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов - зеркальной камере . Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам . Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

    Интересно, но всего несколько лет назад для того, чтобы разжечь ожесточённую дискуссию, достаточно было упомянуть сравнение Nikon с Canon. Сайты и форумы заполнялись бесконечной полемикой, стоило лишь кому-нибудь осмелиться и опубликовать что-то вроде: «я отказался от своей камеры Nikon и перехожу на Canon» (и не дай вам бог было сказать что-нибудь против Pentax – вас бы засыпали проклятиями и угрозами расправы). В настоящее время, похоже, всё поменялось – пользователи с гораздо меньшим энтузиазмом обсуждают различия зеркалок одного производителя от другого. Передавая боевых действий фотосообществ перенеслась теперь на обсуждение сравнения зеркалок с беззеркальными камерами.

    По одну сторону баррикад расположились пользователи зеркальных фотоаппаратов, отстаивающие свою позицию высказываниями типа: «Вы сможете вырвать DSLR-камеру из моих рук, только когда я умру!». А по другую – люди, утверждающие: «Будущее за беззеркальными камерами, пришло время распрощаться с хлопающим зеркалом!». Обе стороны спора приводят свои доводы и аргументы, которые не лишены смысла, но, как только в споре начинают преобладать эмоции – он становится неубедительным и бессмысленным.

    Так что, в настоящий момент мы можем наблюдать, как производители ведут наступление друг на друга. Sony, Fuji и некоторые другие производители в маркетинговых кампаниях часто сравнивают свои камеры с зеркалками, указывая на преимущества своих систем в весе, габаритах и т. д. Производители же DSLR-камер парируют скоростью автофокусировки, надёжностью и производительностью зеркалок. Как бы там ни было, но факт остаётся фактом – зеркалки теряют свою долю рынка, а интерес пользователей к беззеркальным технологиям неуклонно растёт.

    Мы уже сравнивали вес и габариты зеркальной камеры с беззеркальной. Давайте снова вернёмся к теме сравнения DSLR-камер с беззеркальными камерами и проанализируем несколько более важных факторов.

    В последнее время в рамках анонса X-Pro2, Fuji представила изображение, которое демонстрирует беззеркальную камеру с двумя банками пива, уравновешивающих одну DSLR-камеру, а также текст: «2 дополнительные 500-мл банки пива»:

    Этот маркетинговый ход ярко показывает до какого абсурда и нелепости сегодня доходит противопоставление зеркальных и беззеркальных камер.

    Nikon, очевидно, не доволен своей финансовой деятельностью, и это заставляет компанию объяснять невозможность достижения своих экономических прогнозов глобальным состоянием экономики – и так продолжается квартал за кварталом, год за годом в течение нескольких последних лет. Хотя мировой финансовый кризис, конечно, является одной из причин низкого уровня продаж, но Nikon и Canon, безусловно, ощущают и угрозу, исходящую со стороны беззеркальных конкурентов, которые продвигают свои продукты активнее и более агрессивно. В недавнем видео, маркетологи Nikon также сравнили D500 с беззеркальной камерой, заострив внимание на более быстрой и надёжной системе автофокусировки своего продукта. И это лишь подтверждает, что Nikon пугает тенденция роста сегмента беззеркалок.

    На самом ли деле у беззеркальных камер есть преимущество в габаритах и весе? По прежнему ли обладают зеркалки самой быстрой и надёжной системой автофокусировки? Какие ещё нюансы при сравнении этих систем стоит принимать во внимание? Давайте попробуем разобраться.

    Заркальная камера или беззеркалка? Сравнение веса и габаритов

    После использования на протяжении последних 10 лет DSLR-камер Nikon, я больше импонирую зеркалкам, чем беззеркальным камерам: это система, которой я могу доверять, и в дальнейшем развитии которой я вижу смысл. Зеркалка способна удовлетворить потребности практически любого жанра и вида фотографии. В то же время в последние несколько лет у меня появился опыт съёмки на беззеркальные камеры нового поколения, которые, на мой взгляд, тоже достаточно привлекательны.

    Одним из преимуществ перехода на беззеркалки, о котором нам постоянно твердят, является их меньший вес и габариты. Но настолько ли беззеркальные камеры меньше и легче DSLR-камер, чтобы можно было говорить о таком их преимуществе?

    Мы уже рассматривали этот вопрос подробно и пришли к выводу, что . Действительно, беззеркалка всегда будет легче, чем её зеркальный аналог – в ней меньше механических компонентов и она тоньше – но эта разница не столь значительна, и относится она только к самой тушке камеры.

    Во-первых, для того чтобы потенциальный покупатель осознал, что «больше – не всегда лучше», требуется некоторое время

    С установленным объективом полнокадровая беззеркальная камера не имеет никаких преимуществ в весе перед зеркалкой с объективом! Так что если у вас есть полный рюкзак фотооборудования, то единственное, на чём вы сможете сэкономить место и вес – тушка камеры. И как только вы добавите к беззеркальной камере пару батарей, её преимущество в весе станет ещё менее заметным.

    На момент запуска, слоган Sony звучал так: «Легче и меньше», но к моменту анонса и обновлённой линейки G-объективов, стало очевидно, что Sony стала делать ставку на отличную управляемость, эргономику и объективы профессионального качества, а не на преимущества в весе и габаритах. Да и новые объективы G-серии не могут быть легче своих зеркальных аналогов просто потому, что невозможно победить законы оптики. В то время как более короткий рабочий отрезок позволяет создать объектив с некоторой экономией веса и габаритов, но эта экономия будет малозначительной.

    Где у беззеркалок действительно есть преимущество в весе и размере, так это в сегменте камер с матрицей APS-C. К сожалению, производители DSLR-камер крайне медлительны в предложении привлекательных объективов для зеркалок формата APS-C. Например, если сравнить объективы Fujifilm с DX-объективами Nikon, то мы увидим, что среди первых гораздо шире выбор объективов, сконструированных специально для байонета Fuji X, в то время как большинство DX-объективов Nikon представлены несветосильными зумами, которые заставляют пользователей системы Nikon DX рано или поздно переходить на более дорогие, громоздкие и тяжёлые полнокадровые FX-объективы. С этой точки зрения, беззеркалки превосходят своих конкурентов, поскольку объективы, специально разработанные для небольших матриц, всегда будут легче и компактнее. У Canon в этом плане дела обстоят не лучше – большинство из APS-C объективов этого производителя также представлены несветосильными зумами.

    Будущее зеркальных камер APS-C-формата

    Вот почему я на протяжении многих лет подряд говорил о том, что у зеркалок с матрицей формата APS-C нет будущего. Без обширной линейки качественных APS-C-объективов, ни Nikon, ни Canon не сможет составить адекватную альтернативу беззеркалкам. Четыре года назад в своей статье «Почему у DX нет будущего» я утверждал, что отсутствие высококачественных объективов ставят зеркальные камеры в невыгодное положение в сравнении с беззеркалками в плане веса и габаритов. И сейчас я ещё больше укрепился в своём мнении – я полагаю, что в будущем в сегменте APS-C-камер будут преобладать беззеркалки. Производители беззеркальных камер, такие как Fuji, Olympus, Panasonic и другие ориентированы на создание объективов для своих неполнокадровых камер, и преимущества такого подхода очевидны: ассортимент объективов для APS-C-камер этих производителей превосходит предложения Nikon и Canon для своих кропнутых камер. Причём у беззеркалок преимущество заключается не только в количестве, но и в качестве! В своё время ни Nikon, ни Canon не удалось создать по-настоящему привлекательные неполнокадровые объективы, концентрируя большую часть своих усилий на создании полнокадровых объективов, и в настоящее время, полагаю, этими производителями момент для навёрстывания своего отставания уже упущен. Беззеркалки в этой области имеют неоспоримое преимущество. Зачем вам покупать , если за те же деньги вы можете приобрести Sony A6000 – более компактную и инновационную камеру? И это только начало – новые беззеркальные камеры, например, Sony A6300 способны стать лидерами по производительности и надёжности автофокусировки, и зеркалки, скорее всего, не смогут конкурировать с ними в этой области.

    Хотя, Nikon, и проделал феноменальную работу, но эта камера будет интересна лишь определённой нише фотографов, занимающихся спортивной фотографией и фотосъёмкой дикой природы – найдётся немного пользователей, готовых выложить за кропнутую зеркалку, способную снимать на скорости 10 кадров в секунду, около 2 тысяч долларов, когда за эти же (или даже меньшие) деньги можно купить полнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру.

    Зеркальная камера или беззеркалка? Сложности перехода с одной системы на другую

    Взглянув на данные продаж за несколько последних лет, мы увидим достаточно запутанную картину – если будущее за беззеркальными камерами, то почему же зеркалки по-прежнему доминируют в графиках глобальных продаж? На мой взгляд, тому есть несколько причин.

    Во-первых, для того чтобы потенциальный покупатель осознал, что «больше – не всегда лучше», требуется некоторое время. Термин «беззеркальная» достаточно нов для слуха покупателя, и о его преимуществах ещё нужно рассказывать.

    Во-вторых, люди, как правило, избегают смены системы из-за инвестиций, вложенных в уже имеющуюся. Если у пользователей уже есть некоторое количество объективов и аксессуаров, то они избегают хлопот, связанных с продажей оборудования одной системы и приобретения другой. Ведь это достаточно дорогостоящий процесс как с точки зрения финансов (продажа бывшего в употреблении фотооборудования, особенно камер и аксессуаров, как правило, не даёт денег в количестве достаточном для реинвестирования в эквивалентную систему другого производителя), так и времени, требующегося для освоения и адаптации к новому инструменту.

    И, наконец, прежде чем сделать подобный шаг, фотографы часто оценивают новую систему в целом и тщательно анализируют все плюсы и минусы, которые связаны с её приобретением. Это обнаруживает самый большой недостаток беззеркальных систем на данный момент: они не могут предложить пользователям такое же количество инструментов, аксессуаров и объективов, как зеркалки. И именно это удерживает многих профессионалов и любителей от такого перехода.

    Пользователь зеркальной камеры волен выбирать из самых различных жанров фотографии. Можно начать с портретной фотографии, затем перейти к , пейзажной, архитектурной фотографии и т. д. – почти для любого жанра можно подыскать объективы. То же самое касается и аксессуаров – у фотографа гораздо выше шанс найти вспышки, триггеры и другие фотоаксессуары для зеркалки, чем для беззеркальной камеры просто потому, что первые выпускаются гораздо дольше и получили широкое признание среди фотографов, как золотой стандарт. Из-за этих преимуществ зеркальных систем многие фотографы довольно осторожны в переходе на беззеркальные камеры.

    Но всё меняется довольно быстро. Если пару лет назад выбор объективов для беззеркалок был достаточно скуден, то сегодня для них можно найти объективы, отвечающие многим потребностям фотографии. Конечно, у зеркальных камер всё ещё есть преимущество в области светосильных объективов, но при имеющейся тенденции оно очень быстро сойдёт на нет.

    Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Производительность автофокуса

    Если пару лет назад, поднимая этот вопрос, можно было смеяться над плачевным положением дел с автофокусом у беззеркалок, то в настоящее время ситуация в корне меняется. Если производители DSLR-камер не найдут способы преобразования оптического аналогового выхода в цифровой для последующего его анализа, то беззеркалки очень скоро превзойдут зеркальные камеры в производительности автофокуса, особенно в его точности. Почему? Всё очень просто: на зеркалке анализ данных, получаемых непосредственно с матрицы камеры, невозможен, поскольку этому препятствует зеркало и закрытый затвор, расположенные перед матрицей. Автофокусировка происходит с помощью модуля автофокусировки, получающее свет / аналоговое изображение от вторичного зеркала. Для сравнения, в беззеркальных камерах информация перед съёмкой может быть просканирована и проанализирована непосредственно с матрицы. Современные беззеркальные камеры оснащены датчиками фазовой детекции, встроенными непосредственно в матрицу камеры. Мы уже наблюдали, насколько эффективной на беззеркальных камерах может быть система обнаружения лиц, и если производители продолжат совершенствовать свои продукты в этом направлении, то достаточно скоро каждое отснятое изображение будет звеняще-резким, а камера будет автоматически фокусироваться на глазах ближайшего к вам человека. Некоторые камеры уже способны записывать изображения до спуска затвора, чтобы избежать съёмки модели с закрытыми глазами, и мы уже привыкли к камерам, которые делают снимок автоматически, как только человек в кадре улыбнётся. На зеркалке же вы не сможете реализовать подобные функции, пока свет не будет непрерывно падать на матрицу камеры. Хотя, благодаря расширенному анализу снимаемой сцены система отслеживания движущихся объектов становится всё лучше, и камеры потенциально способны предсказать направление движения объекта.

    Хотите наглядный пример успешного развития автофокуса беззеркалок? Взгляните на возможности системы автофокусировки новейшего Sony A6300:

    С 425 точками фокусировки A6300 способна анализировать большой объём информации, достаточной для точной фокусировки и отслеживания движущегося объекта. В то время как эта технология пока ещё не представлена на других более продвинутых и дорогих беззеркалках, Sony A6300 можно рассматривать как своеобразный «тестовый стенд» того, что мы увидим в будущем. При должном уровне развития эта технология позволит беззеркалкам достаточно быстро отнять лидерство у DSLR-камер. Это всего лишь вопрос времени – уже в следующих моделях полнокадровых беззеркальных камер Sony мы можем увидеть эту систему автофокусировки с поразительными возможностями.

    Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Ёмкость батарей

    Большинство производителей беззеркальных камер сбились с ног, пытаясь сделать свои продукты компактнее и легче. По этой причине такие компании, как Sony были вынуждены разработать лёгкие аккумуляторные батарей, ёмкости которых, к сожалению, хватает для съёмки не более нескольких сотен кадров. Для создания реальной конкуренции DSLR-камерам, производители беззеркалок должны начать предлагать камеры с более ёмкими батареями. Пока мы не станем свидетелями каких-либо реальных достижений в развитии технологий изготовления батарей или снижения энергопотребления, лучшее, что могут сделать производители – увеличивать ёмкость аккумуляторов. Если ёмкость батарей безеркалок будет увеличена хотя бы в 2 раза, они станут гораздо более привлекательны для фотографов, использующих в настоящее время зеркальные камеры. И если платой за это станет некоторое увеличение габаритов камеры, то пусть так и будет – всё равно многие пользователи зеркальных камер сетуют на то, что беззеркальные камеры слишком малы для их рук.

    Если Nikon и Canon будут слишком медлительны, они могут повторить судьбу Kodak

    Недостатки зеркальных камер: Отсутствие инноваций

    Если мы сравним зеркалки с беззеркальными камерами с точки зрения использования технологических достижений, то станет ясно, что в зеркальных камерах уже не используется столько инноваций, как раньше. Пользователь, возможно, может получить улучшение разрешения, увеличение скорости непрерывной серийной съёмки, расширение возможностей видеозаписи, улучшенные модули автофокусировки и, возможно, большее число встроенных модулей, таких как Wi-Fi и GPS, но этого недостаточно, чтобы по-настоящему заинтересовать молодое поколение фотографов. Беззеркальных камеры будут продолжать будоражить пользователей своим функционалом, поскольку их возможности, воистину, безграничны. Чего стоит только одна возможность камеры непрерывно записывать изображение, корректируя экспозицию в разных частях сцены, а затем объединять эту информацию в один RAW файл! Прощайте пересветы и заваленные тени!

    Заключение: Дни зеркальных камер сочтены?

    Хотя беззеркальные камеры активно завоёвывают рынок, существуют некоторые проблемы, которые производителям беззеркалок по-прежнему необходимо решить, прежде чем я мог бы рекомендовать перейти с зеркальной камеры на беззеркальную. Увеличение времени автономной работы, более надёжная система автофокусировки (в частности, для съемки быстрых и непредсказуемых движений), больший буфер, расширение ассортимента объективов (особенно супертелеобъективов), улучшение электронного видоискателя, оснащение камер встроенными модулями Wi-Fi + GPS и улучшенной эргономикой – вот те направления, в которых производители беззеркальных камер, по моему мнению, должны совершенствовать свои продукты. Как видите, задач немало, но производители с ними достаточно быстро справляются. В ближайшие годы мы должны будем увидеть беззеркалки, которые смогут успешно конкурировать с DSLR-камерами во всех отношениях.

    Но несмотря на это, я не считаю, что дни зеркалок уже сочтены. Если Nikon и Canon не вступят в беззеркальную игру сейчас, то позже они могут потерпеть ещё более значительные неудачи. Сегодня зеркальные камеры могут продаваться лучше беззеркальных, но ситуация изменится – это всего лишь вопрос времени. Хотя у Canon и Nikon есть беззеркальные системы, но ни EOS M, ни CX в настоящее время не способны конкурировать с другими производителями в этом сегменте.

    Я не считаю, что Nikon и Canon следует продолжать развиваться в направлении разработки беззеркальных камер с уникальным типом байонета. В настоящее время такая стратегия была бы ошибкой, поскольку это влечёт за собой необходимость разработки полной линейки объективов для нового байонета. Вместо этого, по моему мнению, этим гигантам стоило бы разрабатывать беззеркальные камеры с байонетом, как и у DSLR-камер. Если Nikon и Canon смогут закрепиться на беззеркальном рынке, и выделить больше временных и финансовых ресурсов на создание качественных беззеркалок, то они смогут сохранить существующих клиентов, а также своё доминирующее положение на рынке. Но если они будут слишком медлительны, они могут повторить судьбу Kodak.

    Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

      Похожие записи

      Обсуждение: 12 комментариев

      Отличная статья! Спасибо за подробнейший обзор и сравнения. Сам давно ушёл от зеркальной камеры. И недавно услышал про беззеркальную Сони, но не придал этому значения. Теперь буду внимательней отслеживать новости на эту тему.

      Ответить

      1. Алексей, спасибо за отзыв. Если не секрет, на что сменили зеркалку?

        Ответить

        1. Здравствуйте!

          В своё время решил совсем забросить фотографию и купил цифровую мыльницу Canon PowerShot SX150 IS. Так сказать, снимать просто для памяти о месте и событии. Но чуть позже решил взять что-то получше, и купил на пробу с рук, ультразум Canon SX40 HS. В принципе, снимаю и доволен.

          Я фотограф-любитель и звёзд с неба хватать не собираюсь ☺. Хотя честно сказать, мысли о приобретении зеркалки часто меня посещают. Кто знает, может когда и куплю.

          Некоторые мои фотки вы сможете посмотреть у меня на блоге. Они сняты разными камерами. С удовольствием послушаю ваши комментарии о них. Мнение опытных людей всегда для меня интересно ☺.

          Всего вам доброго.

          Ответить

      Хорошая статья, более менее внятная по сравнению с большинством написанного по сравнению зеркалок с беззеркалками.
      Не совсем согласен с некоторыми вещами:
      Гибридный автофокус, по моему мнению, ничем не уступает заркальным камерам — сравнивал мою Sony a6000 с Canon 650D и Canon 5D Mark2 — однозначная победа сони по цепкости, потому как кеноны достаточно часто мажут при прочих равных. Скорость автофокуса примерно одинакова, но сони точно не медленнее (заявлено 0,06с).
      По поводу камеры, снимающей со скоростью 10 кадров в секунду и стоящую 2 штуки баксов — Sony а6000 снимает 11 кадров в секунду в RAW с фокусировкой каждого кадра. Сам проверял — снимал бегущую на меня дочь, из 22 отснятых кадров штуки 4 не в фокусе. По моему просто шикарный результат. Стоимость камеры — 600-700 бакинских рублей.
      Производителям осталось решить проблему с парком светосильных объективов, что кстати уже делается. В этом плане на полнокадровых беззеркалках Sony через переходник отлично работает автофокус Кеноновских объективов — как родные. На кропе, к сожалению, не работают, но я думаю производители переходников эту проблему решат.

      Спасибо за очень познавательные статьи. В своё время маялся выбором между зеркалкой и sony a77. Выбрал более инновационное решение. После 5 лет честной работы а77, настолько привык к её функционалу и удобству, что на адептов святого зеркала давно смотрю с улыбкой. Зная что хорошую фотографию снимает фотограф, а не камера, оцениваю только удобство инструмента для работы. Видеть результат ещё до спуска, пользоваться(он-лайн) гистограммой, уровнем, пикингом, контролировать все необходимые параметры по экрану — такие «плющечки» не доступны зеркалкам. Не говоря уже, о «прибитом» экране, что только недавно начало меняться. Минусы а77, работа на высоких ISO. Забыл, что такое снимать через видоискатель, снимаю по экрану (как на мыльницу) боковым зрением удерживая весь процесс. Имея парк хорошей оптики Minolta и Zeiss, долго ждал реинкарнации А99, но увы… Купил А7m2 и не жалею. Теперь доступен любой топовый объектив стороннего производителя, включая отличные раритеты. Недостаток один, малая ёмкость батарей, что лечится покупкой дешёвых запасных аналогов. Моё сугубо личное мнение, будущее за беззеркальными технологиями и оно уже наступило. Автолюбители-шумахеры на «ручке» с презрением смотрят на владельцев «автомата». Забавно наблюдать этих «спортсменов» в городских пробках. Главное качественно, комфортно и быстро доехать, в смысле чтобы фотографический результат был хорошим.

      Ответить

      Беззеркалки невозможно использовать для непредсказуемой съемки. Аккумулятор разрядится через день, даже если вообще не снимать. Время старта у беззеркалки в 5-30 раз медленнее чем у зеркалки.

      Для зеркалки можно сделать более светосильный большой тяжелый зум объектив, например 24-70 f1.4. Поставить еще более мощный аккумулятор.

      Ответить

      А у меня такой чисто электронно-технический вопрос.
      В зеркалке матрица отдыхает, пока мы не делаем фотографию, в беззеркалке она постоянно в работе.
      Как известно, любое электронное устройство при работе нагревается, причём, чем выше рабочая частота (частота сканирования матрицы тем выше, чем выше её физическое разрешение), тем больше нагрев. Нагрев сильно влияет на параметры полупроводниковых приборов. В физику процессов вдаваться не буду, отмечу только, что с точки зрения качества итоговой фотографии, это может приводить к росту уровня шумов даже на умеренных ISO. Хотелось бы узнать мнения на этот счёт.

      Ответить

    На сегодняшний день приобрели большую востребованность у пользователей беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой 2017 рейтинг которых представлен ниже. Особенностью таких гаджетов является отсутствие блока зеркал и оптического видеоискателя. Другим преимуществом таких устройств, которое также отличает их от зеркальных собратьев - компактные габариты и небольшой вес. Предлагаем читателям ознакомиться с 10 лучшими беззеркалками современности.

    Fujifilm X-T20 Средняя цена 58 000 рублей

    Fujifilm X-T20 открывает рейтинг лучших беззеркалок 2017 года, обладающих сменных оптикой. В данном устройстве используется 24-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS III формата APS-C. Владельцев гаджета обязательно порадует улучшенный режим автофокусировки при фотографировании объектов в движении. Особенностью аппарата выступает OLED-видоискатель с отличным разрешением. Здесь также имеются задний и передний диски управления, а также серийная вспышка, имеющая скорость 14 кадров в одну секунду. Снимки можно делать прямо с планшетов или смартфонов управляя гаджетом через вай фай. Стоимость модели составляет примерно 58 000 рублей.

    Leica M10 Средняя цена 500 000 рублей

    Leica M10 - этот агрегат подойдет исключительно для профессионалов. Беззеркальная камера имеет компактные размеры и оригинальный дизайн. В модели предусмотрена инновационная двадцати четырёх мегапиксельная полнокадровая матрица, которая может похвастаться непревзойденным разрешением, контрастом, а также отличным динамическим диапазоном. Корпус гаджета выполнен из магниевого сплава, имеется жидкокристаллический дисплей диагональю 3”, который покрыт сверхпрочным против ударов стеклом Gorilla Glass. Это один из самых дорогих современных агрегатов такого типа, стоимость которого чуть ли не достигает 500 000 рублей.

    Canon EOS M5 Средняя цена 50 000 рублей

    Canon EOS M5 прекрасно подойдет для профессионалов. Беззеркальный фотоаппарат со съемной оптикой имеет компактные размеры и оригинальный дизайн с плавными изгибами корпуса, а также сочетанием матовых и глянцевых оттенков. Сенсорный дисплей модели наделен большим количеством возможностей. Кроме этого, на экране предоставлен полный функционал меню, однако задействовать здесь можно только определенную область, для того чтобы сенсор не сработал от случайного касания. Скорость съемки здесь составляет до семи кадров в секунду. Качество снимков с отличным разрешением (а оно составляет 24.2 мегапикселя) находится на высшем уровне. Модель оснащена отличным процессором DIGIC 7, который обеспечивает высокую скорость работы. Купить такую модель можно в среднем за 50 000 рублей.

    Panasonic Lumix DMC-GH4 Средняя цена 86 000 рублей

    Panasonic Lumix DMC-GH4 заслуженно входит в десятку лучших. Данный гаджет стал первым беззеркальным устройством, ведущим запись видео в формате 4K. Она отлично подходит, как для видеографов, так и фотографов. Тут имеется большое количество различных настроек. Panasonic Lumix DMC-GH4 выдает очень четкие картинки, сопоставимые с профессиональными. Гаджет имеет компактные габариты, высокую детализацию и отличную эргономику. Стоимость аппарата в среднем составляет на 2017 год 86 000 рублей.

    Olympus OM D E M 10 Mark II - флагманский представитель беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой компании Олимпус. Гаджет может похвастаться отличной скоростью, в случае использования следящего фотофокуса, которая составляет 18 кадров в секунду. Если заблокировать автофокус, то скорость возрастает до шестидесяти кадров в секунду. Тут имеется пятиосевой стабилизатор, позволяющий не использовать штатив, потому как сам обеспечивает до 6.5 ступеней компенсации. Модель может похвастаться устойчивостью к перепадам температуры: гаджет продолжает отлично функционировать, как в холод, так и жару. Стоимость устройства на 2017 год составляет от 50 000 рублей.

    Sony Alpha a6000 Средняя цена 50 000 рублей

    Sony Alpha a6000 является одной из самых достойных моделей из линейки беззеркальных гаджетов компании Сони. Портативное и очень мощное видеоустройство имеет отличный, стильный дизайн. Здесь представлена прекрасная автофокусировка и имеется великолепная скорость снимков кадров, сопоставимая с зеркалкой. У Альфа a6000 очень четкий и яркий OLED- видоискатель, который является одним из достоинств модели. Устройство делает снимки качеством на высшем уровне, даже при очень плохом освещении. Видео гаджет аппарат способен снимать с частотой до шестидесяти кадров в секунду. Стоимость модели составляет на сегодняшний день около 50 000 рублей.

    Samsung NX1 Средняя цена 100 000 рублей

    Samsung NX1 - беззеркалка, создающая четкие снимки высокого качества на профессиональном уровне. С непрерывным автофокусом и экспозицией данное устройство способно снимать до пятнадцати кадров в односекундном режиме. Сенсор камеры обеспечен крупным датчиком и имеет заднюю подсветку, которая позволяет повышать во много раз производительность при плохом освещении. Съемка видео здесь предусмотрена в форматах Ультра Эйч Ди и 4K. Это устройство придется по вкусу профессионалам. Стоимость камеры на сегодняшний день составляет порядка 100 000 рублей.

    Sony Alpha a7II Средняя цена 109 000 рублей

    Sony Alpha a7II очень нравится профессионалам. Полнокадровый гаджет обеспечивает пятиосевую стабилизацию изображения. Камера отличается очень компактными габаритами и обеспечена большим количеством кнопок, предназначенных для быстрой настройки устройства. Яркие, сочные, реалистичные, четкие снимки с этой камерой вам гарантированы. Отличается модель и тем, что производит очень мало шумов даже в случае высокого уровня чувствительности. Аппарат обеспечен встроенным вай фай, так что сложностей мгновенной передачи снимков на телефон или ПК не будет. Стоимость данной модели на 2017 год составляет порядка 109 000 рублей.

    Canon EOS M6 Средняя цена 73 000 рублей

    Модель Canon EOS M6 обязательно оценят по достоинству любители беззеркальных фотоаппаратов. Гаджет оснащен великолепной системой автофокусировки, что обеспечивает пользователю возможность выбора лучшей точки фокусировки лишь касанием в любую точку на дисплее. Модель имеет 24.2-мегапиксельным APS-C-датчик, а также графический процессор Канон Дижик 7. Также аппарат оборудован технологией Дуал Пиксель Аф Теч. Флагман от компании Канон обойдется пользователю в среднем в 73 000 рублей.

    Panasonic Lumix GX85 Средняя цена 60 000 рублей

    Panasonic Lumix GX85 завершает рейтинг беззеркалок. Модель оснащена 16-ти мегапиксельным сенсором Лайв Мос, в возможности которого входит записывать с частотой целых тридцать кадров в секунду в формате 4 К. В модели используется новый режим Пост Фокус и двойная пятиосевая стабилизация изображения. Компактный гаджет оснащен модернизированным вай фай, позволяющим моментом отправлять снимки на другие устройства. Стоимость устройства на 2017 год составляет в среднем 60 000 рублей.

    Те, кто хотел бы купить цифровой фотоаппарат, не раз задавали нам один и тот же вопрос: «?». Сегодня на рынке представлен такой ассортимент различной фототехники, что решение спора , это только полдела. Есть еще ультракомпактные суперзум фотоаппараты с несъемной оптикой, которые также могут вмешаться в этот спор. Но даже если не рассматривать продвинутые компакты, то проведя , покупателю придется окунуться в проблематику выбора конкретной модели, а там свои особенности. Вообщем, непростой и неоднозначный вопрос. Чтобы понять, что лучше беззеркальный или зеркальный фотоаппараты , разберемся в их основных отличиях.

    Что же такое беззеркалка? Беззеркалка , как и зеркальный фотоаппарат имеет достаточно большое количество терминов, которые употребляются для их названия. И, к сожалению, единого стандарта не существует. Подобные устройства могут называться, как беззеркальный фотоаппарат , однообъективная системная камера, MILC-камера, EVIL-камера, ILC, ACIL. Все английские аббревиатуры, по сути, описывают одно и тоже - отсутствие зеркала, сменная оптика, наличие электронного видоискателя. Не будем вносить путаницу и в без того сложный спор и будем использовать самый распространенный - беззеркалка .

    Как же работает беззеркалка ? Да очень просто. Пусть многие говорят, что беззеркалка и обычная цифровая компактная мыльница - это разные фотоаппараты, но принцип работы (и только принцип) у них одинаковый. Свет, проходя через систему линз в объективе, попадает непосредственно на светочувствительный элемент (в цифровых фотоаппаратах - матрицу). В беззеркальном фотоаппарате на пути светового потока стоит пентапризма, которая перенаправляет поток на оптический видоискатель для беспаралаксного визирования кадра.

    Беспаралаксное визирование - это такое свойство фотоаппарата, которое позволяет фотографу предварительно видеть именно то, что будет зафиксировано матрицей, без каких-либо искажений. Раньше, когда фотоаппараты были еще пленочными, ось видоискателя и ось объектива немного не совпадали и были определенные искажения. Чтобы этого избежать и была придумана пентапризма с зеркалом, перенаправляющая точное отображение в оптический видоискатель. Но с развитием цифровых фотоаппаратов появилась возможность решать проблему паралакса путем предосмотра изображения непосредственно с матрицы.

    А теперь важный момент, связанный с тем, как осуществлялся переход от пленочной фототехники к цифровой. Были и пленочные компактные (с параллаксом из-за смещение видоискателя) фотоаппараты, и зеркальные (без паралакса) пленочные фотоаппараты. И туда, и туда поставили матрицу, просто разную по техническим характеристикам. Ведь компакты должны быть меньше и дешевле, зачем им более мощные и дорогие матрицы. Если бы сегодня сразу изобретали цифровой фотоаппарат, то пентапризмы и зеркала вообще могло и не быть. Всему виной поэтапное развитие технической эволюции техники .

    В компактных мыльницах и беззеркалках визирование происходит при помощи электронного видоискателя, в роли которого, по сути, выступает дисплей на задней стенке фотокамеры. В зеркалке - при помощи оптического видоискателя или все того же дисплея в режиме LiveView. Кстати, по статистике те, кто пользуется бюджетными и полупрофессиональными зеркалками до 80% случаев снимают именно в режиме LiveView, т.е. не используют зеркало вообще.

    К использованию оптического видоискателя прибегают в трех случаях. При съемке, когда просмотр на экране затруднен, например, в солнечную погоду из-за бликов; при использовании зеркалок, у которых просто нет режима LiveView (до 2006 года все зеркалки были такими); и по привычке. Существует еще практика использования оптического видоискателя и отключения LiveView с целью экономии заряда аккумулятора и более быстрой фокусировки. И тут, конечно, зеркалка выигрывает у своего визави.

    Качество отображения на электронном видоискателе (точнее, дисплее) немного хуже, чем у оптики. Разрешающая способность любого дисплея пока не достигла максимальных пределов, доступных глазу человека. У оптики такой проблемы нет, т.к. там глаз видит именно ту картинку, как если бы человек смотрел на объект напрямую. Есть и определенное запаздывание при отображении движения на электронном дисплее. Но эти проблемы в ближайшее время будут технически решены.

    Стоит оговорит еще один важный момент, который при сравнении зеркалки и беззеркалки , дает определенное преимущество первому типу. Это разные принципы осуществления автоматической фокусировки. Их два. В зеркалке при съемке с использованием пентапризмы специальные датчики системы фокусировки получают световой поток непосредственно от объекта. Такая автофокусировка называется фазовой .

    В беззеркалках (как и любых компактах) нет возможности использовать для автофокусировки собственные датчики (не поставишь же их перед матрицей). Поэтому фокусировка производится программно, анализируя изображение, попадающее на матрицу. Такая система автофокусировки называется контрастная . Так вот, фазовая автофокусировка гораздо быстрее и немного точнее, чем контрастная. Поэтому, по данному параметру зеркалка выигрывает.

    Теперь размеры камеры и вес. Сама система пентапризмы и зеркала делает камеру больше по размеру и тяжелее по весу. Это и хорошо, и плохо. На большем корпусе можно разместить больше органов управления, хват более удобен, внутри можно поместить более мощные комплектующие, аккумуляторы. Беззеркалки из-за своей компактности вынуждены использовать программный интерфейс управления, бороться за каждый грамм и миллиметр внутри. Даже переход к сенсорным экранам пока проигрывает традиционным кнопкам и колесикам зеркалок. Правда, тут многое зависит и от привычки. С другой стороны, носить габаритную и тяжелую камеру, особенно на выезде, тоже неудобно. Компактность - огромное преимущество, с которым не поспоришь.

    Следующее, на что стоит обратить внимание проводя сравнение зеркалки и беззеркалки , это сам момент съемки. При работе зеркалки в момент спуска затвора происходит механический подъем пентапризмы с зеркалом, а это дополнительная вибрация и банальный шум. Конечно, не самое страшное, что может произойти, но иногда вызывает проблемы. Беззеркали таких проблем не имеют. Правда, некоторые любят зеркалку именно за этот звук. Но это больше вопрос из разряда психологии, чем техники.

    Далее - сама матрица. Чем она мощнее и больше по физическим размерам, тем качество снимка выше. Все просто и понятно. Можно конечно начать философское обсуждение о том, к чему нас приведет эта гонка за мегапикселями, но оставим это для других статей. Сегодня, матрицы, применяемые в зеркалках и матрицы беззеркальных фотоаппаратов, практически сравнялись по характеристикам . Да, полноформатных матриц или фулфреймов у беззеркалок пока нет. Тут никто не спорит. Профессиональная съемка максимального по качеству изображения возможна лишь на зеркалках. Но это топовые фотоаппараты ценою в тысячи долларов, которые нужны очень небольшому количеству профессиональных фотографов. В остальном - все тоже самое. Да и некоторые бренды заговорили о планах все-таки выпустить скоро и полноформатную беззеркалку.

    Теперь про объективы. У фотоаппарата есть такой параметр, как рабочий отрезок . Это расстояние между крайней линзой объектива и матрицей. У беззеркалок он меньше, следовательно, размеры объективов и их масса также меньше, чем для зеркалок. Но объективов, предназначенных для беззеркалок под тот или иной байонет или форм-фактор матриц просто пока очень мало. Выбор объективов для зеркалок гораздо шире. Правда, и этот вопрос можно решить путем применения различных переходников. Нельзя сказать, что это просто и удобно, но возможно. К тому же линейка объективов для беззеркалок постоянно расширяется и со временем проблема уйдет.

    Мы провели краткий анализ тех пунктов, которые являются основными отличиями и которые важно иметь в виду, решая, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный . Но это далеко не все. Проводя сравнение зеркалки и беззеркалки лучше говорить о каких-то конкретных моделях. Так гораздо легче определить более важные ДЛЯ СЕБЯ преимущества или недостатки. Не стоит забывать и про такой параметр, как цены беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов. Здесь тоже полная «анархия». Сегодня можно купить зеркальный фотоаппарат, который стоит не дороже продвинутого ультразум компакта, а цена беззеркалки может быть выше и полупрофессиональной DSLR камеры. Опять-таки, лучше сравнивать конкретные модели.

    Выводы. Как не крути, но читатели «Фотикса» все же ждут ответа на вопрос, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный или кто же победил в схватке . Выскажем сугубо свое, пожалуй, субъективное мнение. Будем признательны, если в комментариях Вы присоединитесь к обсуждению, и выскажите свое мнение в защиту своей любимой техники.

    1. Однозначного победителя на все случаи жизни нет. Все зависит от того, для каких задач и условий нужен фотоаппарат;
    2. С точки зрения профессиональной фотографии с получением снимков максимального качества, для ведения репортажной съемки, для максимально полного управления процессом использования точных ручных настроек, получения художественных эффектов лучше будет купить зеркальный фотоаппарат;
    3. Для решения 90% задач, которые стоят перед продвинутыми и начинающими фотолюбителями, а также теми, кто использует фототехнику в коммерческих целях, но не является фотокорреспондентом агенства Reuters, подойдет и та, и другая фотокамера. Идеально - иметь обе. Тот случай, когда финально многое решит цена;
    4. Если важны компактность и вес, особенно при съемке за пределами студии и относительно неподвижных объектов, конечно лучше купить беззеркалку;
    5. Чтобы получать хорошие снимки для домашнего фотоархива, не сильно вникать в технические тонкости фотографии или создание художественных работ, вообще стоит обратить внимание на компактные псевдозеркальные камеры или попросту компакты с несъемным объективом.

    И самое главное. Не старайтесь купить фотоаппарат на века. Предугадать не получится. Выбирайте, исходя исключительно от текущих задач и возможностей. Прогресс не стоит на месте, и уже завтра фотоаппарат может измениться до неузнаваемости. Но, каким бы ни был ваш выбор - вы найдете любой образец фототехники на нашем сайте.