Актуальность проектной и учебно-исследовательской деятельности в современных условиях развития образования. Доклад на тему: «Актуальность метода проектов. Особенности его применения в начальной школе

Во время написания научных работ в школе, курсовых или дипломных работ в вузе, презентуя проект на работе, необходимо указать, в чем же актуальность проекта. Тогда возникает вопрос о том, что такое актуальность. Многие люди не понимают суть этого понятия, путая его с аннотацией, новизной работы или описанием объекта исследования. Дать ответ на вопрос о том, что такое актуальность работы, достаточно просто - это объективное и лаконичное обоснование важности выбранной темы для специалистов в определенной сфере или для общества в целом.

Типичные ошибки при описании актуальности

Преподаватели в учебных заведениях часто сталкиваются с тем, что школьники или студенты не понимают, что такое актуальность. Вместо того чтобы написать, почему выбранная ими тема является нужной и важной, они на протяжении 3-4-х страниц описывают, почему они выбрали ее, как интересно было проводить исследование, или просто начинают писать краткие сведения о реферате, научной работе или курсовой. Вся эта информация - не актуальность исследования. Такие ошибки типичны, и, чтобы избежать их и корректно оформить работу, нужно отличать суть этого понятия от других смежных.

Требования к актуальности работы

Актуальность работы должна быть краткой, не превышать по объему страницу А4, содержать объективные обоснования. Стоит избегать личной оценки, свести к минимуму описание сути основного текста (для этого есть аннотация или вступление). В этом разделе не стоит описывать результаты исследования (их пишут в выводах). Прежде чем приступать к работе, лучше прочитать статьи, простым языком объясняющие, что такое актуальность. Можно изучить примеры актуальности рефератов, курсовых, исследовательских работ, а после этого по аналогии написать ее к своему собственному проекту.

Актуальность и новизна исследования

В научных и дипломных работах обязательным является такой раздел, как новизна исследования. В нем необходимо описать, какие же уникальные опыты, подсчеты или эксперименты провел автор, какой вклад он внес в изучение научной проблемы. Очень часто все это описывают в категории "Актуальность". Казалось бы, это логично - вопрос недостаточно изучали, а автор произвел некоторые исследования, потому проект важен и интересен. В разделе "Актуальность" о малоизученности проблемы лучше не писать, ведь то, что ее недостаточно изучили, еще не говорит о том, что она важна для современного общества. Нужно делать описание в соответствии с разделом, а не пытаться придать ему объем с помощью ненужной информации.

Елена Неклюдова
Актуальность проектной деятельности

Выступление по теме : «Актуальность проектной деятельности »

Актуальность проблемы

Метод проектов (с одной стороны) – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

С другой стороны метод проектирования - одна из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющей на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств.

Зачем же нужны проекты :

Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей и взрослых .

Способствуют развитию умения анализировать, обобщать, наблюдать, слушать.

Помогают осваивать детям окружающую действительность.

Способствуют развитию мышления, внимания, воображения, творческих способностей.

Развивают память, речь детей и взрослых.

Используя в своей работе педагогическое проектирование , а в работе с детьми технологию проектного обучения , мы реализуем личностно – ориентированный и развивающий подход к обучению и воспитанию.

Проектная деятельность позволяет нам :

1. Повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлечения в деятельность , (сделать коллектив более сплоченным) ;

2. Формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми, которое основывается на индивидуальном подходе педагога к ребенку, учете зоны ближайшего развития, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку, развивать систему продуктивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Метод проектов должен стать способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Метод проектирования делает образовательную систему дошкольных заведений более открытой для активного участия родителей и является актуальным не только для детского сада, но и для семьи и общества в целом.

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности , целеустремленности, настойчивости, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребенка перед сверстниками и собственную самооценку, что является составляющими успешной личности будущего гражданина.

Публикации по теме:

Воспитатель подготовительной группы «Умники» Максакова Наталья Валерьевна Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Актуальность включения проектной деятельности в образовательный процесс ДОО 1 слайд Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения федерального государственного.

«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.

Положение о проектной деятельности в ДОУ Утверждено: приказом МДОБУ д/с № 1 МО Кореновский район № ___от " __"___ 2016г. ___ Е. Ю. Аникиенко ПОЛОЖЕНИЕ о проектной.

Реализация проектной деятельности. В нашей группе реализуется проект по здоровьесбережению «Советы Неболейки». Знакомство детей с «Неболейкой».

Роль педагога в проектной деятельности Роль педагога в проектной деятельности. Традиционная педагогическая деятельность традиционно осуществляется в соответствии с принятыми нормами.

Концепция организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся ГБОУ СОШ с углублённым изучением английского и немецкого языков № 1955

Актуальность проектной и учебно-исследовательской деятельности в современных условиях развития образования

В условиях изменения парадигмы образования роль проектной и учебной исследовательской деятельности, специально организуемой в пространстве образовательной организации, существенно возрастает. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Учебное исследование поддерживает мотивационно-смысловую составляющую жизни обучающихся, которая реализуется через самостоятельный познавательный поиск. Учебное проектирование формирует способности к планированию собственной деятельности, построению жизненных планов во временной перспективе. В ходе исследования учащиеся открывают новые знания и пути их открытия, а в ходе проектирования используют эти знания как средство решения практически значимых ситуаций. Учебное исследование даёт возможность учащимся освоить умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного познания, приобрести опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки. Проектная работа способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; она предоставляет возможности для формирования умения выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Таким образом, создание условий для реализации проектной и исследовательской деятельности – необходимая и насущная задача современной образовательной организации, поскольку позволяет обучающимся не только формировать предметные и метапредметные умения, но и эффективно получать знания, развивая целостное, то есть критическое и, вместе с тем, продуктивное мышление, строить фундамент для ценностно-смыслового самоопределения своей личности.

Это особенно актуально в процессе перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт, отличительной особенностью которого является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. Новый стандарт уделяет особое внимание проектной и исследовательской деятельности на всех ступенях обучения, поскольку и проект, и исследование обладает мощным ресурсом в формировании универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Основы проектной и исследовательской деятельности закладываются в начальной школе. Уже каждый выпускник начальной школы должен иметь опыт работы, включающий появление замысла, определение проблемы и гипотезы, разработку продукта или формулирование результата исследования через постановку задач, планирование, опытную проверку гипотезы и защиту работы. Каждый выпускник основной школы должен защитить индивидуальный проект. То же касается и выпускника старшей школы, при этом уровень индивидуального проекта должен соответствовать ступени образования («выпускник научится…» или «выпускник получит возможность научиться…»). Всё это требует от современной школы особых усилий по формированию комплекса условий для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся (начиная с 1 класса).

Проблема актуальности проекта волнует не только студентов и школьников, но и их наставников. Рассмотрим некоторые рекомендации, соблюдение которых позволит создавать востребованные и интересные проектные работы.

Специфика проектов

Оценка их масштабности осуществляется по таким показателям:

  • численность организаций (групп, людей), которые смогут использовать результаты проведенного проекта;
  • востребованность материала в кадровых ресурсах, его временные затраты;
  • финансовые ресурсы, необходимые для реализации поставленной в работе цели;
  • сложность проекта по формам создания, структуре, отчетности;
  • продолжительность и регионы исполнения.

Классификация

Обоснование актуальности проекта предполагает выделение различных вариантов деятельности.

  1. Микропроекты направлены на предоставление собственной инициативы окружающим в поисках их признания. Для их реализации необязательно внешнее финансирование, специальное оборудование. Его можно считать микросоциальным действием, но, в случае необходимости, рамки микроисследования можно расширить.
  2. Малые проекты предусматривают значительное число потребителей, они легки в управлении, не нуждаются в серьезном финансировании. Их особенность заключается в том, что составление допускает некоторые упрощения в ходе исследования и реализации.
  3. Мегапроекты - это целевые программы, которые состоят из нескольких взаимосвязанных проектов. Особенность их заключается в масштабах исполнителей, а также в проведении мониторинга исследований.

Алгоритм создания социального проекта

Рассмотрим актуальность социального проекта, а также последовательность его составления. Для начала важно провести мониторинг общественного мнения. Далее осуществляется определение социальной проблемы, она подробно описывается.

Следующим этапом будет выявление цели работы, а также постановка задач проекта. Далее осуществляется возможность применения готового материала в других регионах, составляется план деятельности, рабочий график, бюджет проекта.

Ответственным и важным элементом в проектной работе является распределение основных обязанностей между участниками группы. Актуальность проекта связана с подбором определенных ресурсов, источников для проведения работы, продумыванием бюджета.

Для того чтобы доказать важность и значимость материала, важно продумать общественную защиту, провести среди слушателей социологический опрос, по итогам которого можно будет оценить эффективность проделанной работы.

Проектная деятельность в образовательных учреждениях

Рассмотрим актуальность метода проектов в детских садах. В рамках новых федеральных стандартов, внедренных в систему отечественного дошкольного образования, проектной деятельностью занимаются не только дети, но и их наставники. Прежде чем приступать к разработке плана мероприятий, педагог продумывает актуальность проекта, возможность трансляции опыта в другие образовательные учреждения.

Вариант проекта в ДОУ

Как воспитателю подобрать такой материал, чтобы актуальность проекта не вызывала сомнений? Например, неоспорима важность работы, направленной на укрепление физического и психического здоровья подрастающего поколения россиян. Какова актуальность проекта в детском саду, связанного с закаливанием? Попробуем вместе найти ответ на поставленный вопрос. Актуальность проекта «Закаливание как шаг к здоровью»:

  • основы жизни закладываются в детстве, поэтому так важно вести оздоровительную работу с дошкольниками;
  • здоровые дети легче адаптируются к условиям школы, требованиям жизни в обществе.

Для формирования здорового и активного ребенка педагоги в детских садах разрабатывают специальные программы закаливания.

Актуальность творческого проекта такого вида не вызывает сомнений. Именно здоровье является основополагающим условием для противостояния маленького человека неблагоприятным климатическим условиям.

Невозможно вести речь о полноценном развитии малышей без введения в детских дошкольных учреждениях процедур по закаливанию. Его считают важнейшей составной частью физического воспитания подрастающего поколения россиян.

Целью закаливания является повышение сопротивляемости организма малышей к неблагоприятным природным факторам, уменьшение числа простудных заболеваний среди дошкольников.

Задачи проекта:

  • разработка и доказательство эффективности методики осуществления закаливания как средства укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста;
  • демонстрация возможностей укрепления здоровья и профилактики простудных заболеваний посредством проведения разнообразных закаливающих процедур;
  • разработка программы оздоровления воспитанников путем закаливания;
  • привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
  • снижение заболеваемости в каждой отдельной группе.

Использование закаливающих методик поспособствует снижению заболеваемости дошкольников, станет стимулом для ведения детьми здорового образа жизни и в дальнейшем.

Участниками данного проекта являются ребята старшей группы, их родители, воспитатель. Продолжительность закаливания предполагается в течение учебного года (с сентября по июнь).

Ожидаемые результаты

Выделим те моменты, которые будут свидетельствовать о результативности внедрения данного проекта:

  • понижение численности респираторных заболеваний у детей старшей группы ДОУ;
  • увеличение заинтересованности сотрудников детского сада, а также родителей дошкольников в укреплении здоровья малышей;
  • повышение внимания со стороны родителей к вопросам рационального (здорового) питания, закаливания.

Заключение

Проектная деятельность в настоящее время является актуальной и значимой в сфере образования. После проведения серьезного реформирования отечественной системы образования в дошкольных учреждениях активное внимание педагоги стали уделять проектной и исследовательской деятельности.

Чтобы планируемые в рамках подобной деятельности мероприятия были эффективными, важно уделить особое внимание актуальности создаваемого проекта. Тот вопрос, который будет составлять его основу, должен быть подтвержден авторитетными научными источниками.

Какие основные моменты важно учитывать, начиная работу над педагогическим проектом? Помимо актуальности, у любой проектной работы должна быть сформулирована четкая цель, выявлены задачи, выдвинута гипотеза исследования. Обязательным этапом в подобной деятельности станет и определение предполагаемых результатов внедряемого проекта.

КГУ «Начальная школа №9»
акимата города Рудного
Тема работы:
при работе с дошкольниками.»
(из опыта работы)

Рудный 2018г.
«Актуальность проектной деятельности
при работе с дошкольниками.
(из опыта работы)»
Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений,
любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с
успехом проявляются в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных ме­
тодов организации поисковой деятельности детей ­ метод проектирования. Главное его
достоинство заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно
или с небольшой помощью взрослых:
 принять и освоить цель, актуальную для них;
 выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого
объекта;
 решать творческие споры, достигать договоренности;
 оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со
сверстниками;
 обсуждать результаты деятельности каждого члена группы, не воспринимая чужие
успехи как свое поражение.
Слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь. Метод проектов – педагогическая
технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка
в решении проблемы, лично значимой для ребенка.
Основа этого метода –
самостоятельная деятельность детей – исследовательская,
познавательная,
продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает
новые знания в жизнь.
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям,
которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод
актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания,
развивать творческие способности и
коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он
дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень
собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения
с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении
исследовательских задач. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в
образовательный процесс дошкольного детства. Современные педагогические
исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования –
притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не
желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям,
успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы
образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует

 формирование умения применять данные методы, способствующие решению
поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
 развитие желания пользоваться специальной терминологией,
ведение
конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более
раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе,
общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и
взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их
участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.
Участие взрослых в детских проектах способствует социально ­ личностному развитию
каждого ребенка.
Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется
проектированию. И для многих воспитателей не совсем понятно, зачем нужно
проектирование в дошкольных мини – центрах и детских садах. Стремление наблюдать
и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие
черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное
состояние ребенка. Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Всякий
здоровый ребенок уже с рождения – маленький исследователь. Он настроен на познание
мира, он хочет узнать его как можно лучше. Именно это внутреннее стремление к
исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того,
чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития.
Проектный метод обучения является для дошкольных заведений инновационным. Он
направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих
способностей. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую
познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Заключение.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению
самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе
сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта
способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком. Родители становятся
активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит
добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает
связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности,
развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение
планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному
обучению детей в школе.
Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на
развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут,
­ покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные
условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.

Приложение.
Проект «Зимующие птицы».
Тип проекта: информационно ­ творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель
группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания
дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период
дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование
начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к
живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы
окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года
доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие
птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, взрослые, педагог совместно с
родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о
зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с
миром природы.
Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах и ответственное,
бережное отношение к ним.
Задачи:
пополнить предметно ­ развивающую среду по теме проекта.
расширить кругозор детей о зимующих птицах.
способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей
воспитанников.
привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних
условиях.
Реализация проекта проходила в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
создание необходимых условий для реализации проекта.













перспективное планирование проекта.
разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и
приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
организация и участие родителей вместе с детьми в акции «Зёрна тепла»,
выставка кормушек ­ «Лучшая кормушка для птиц»,
проведение итоговой линейки ­ награждение грамотами в разных номинациях
детей «Экологическая кормушка», «Оригинальная кормушка», «Лучшая кормушка
для птиц».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
совместно с ребенком сделать кормушку.
подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в
мини ­ центр.
Рассматривая с детьми книги ­ энциклопедии, поставила цель, что всю неделю будем
говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта.
Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
­ Игровая деятельность:
1 Дидактические, настольные игры.
2 Сюжетно ­ ролевые игры.
3 Театрализация.
4 Подвижные игры.
5 Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
­ Организованная учебная деятельность + групповая и индивидуальная работа:
1 Художественная литература и развитие речи.
2 Естествознание.
3 Лепка.

4 Конструирование.
­ Беседы.
­ Решение проблемной ситуации.
­ Наблюдение за птицами зимой.
­ Труд.
­ Работа с родителями.
Конкретные ожидаемые результаты.




Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно ­ развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной
активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных
зимних условиях.
Список литературы:
1.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
2.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
4.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного
возраста. М., 2004.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
 Игровая деятельность.
1). Дидактические игры: «Один ­ много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый
лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят
птицы».
2). Настольные игры: разрезные картинки «Составь птицу», лото «Птицы»,
«Лабиринт ­ Зимующие птицы».
3). Сюжетно ­ ролевые игры: «Птичий двор».
4). Театрализация: «Где обедал воробей» С.Маршак
5). Подвижные игры «Перелёт птиц», «Ворона», «Воробушки и автомобиль», «Птички и
кошка», «Совушка».
 Познавательная деятельность:
1). Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах?»,
«Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся
о птицах зимой?».

2). Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц
зимой?»
3). Наблюдение за птицами зимой:
наблюдение за синицей на ветке, наблюдение за зимующими птицами в городе,
наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем на рябине, наблюдение за голубями и
воробьями на дорожках парка.
4). Труд: изготовление кормушек, подкормка птиц.
 Организованная учебная деятельность + групповая и индивидуальная работа:
1). Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей»; «Покормите птиц зимой»
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»; М. Горького «Воробьишко» + просмотр
мультфильма; Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»; Сухомлинского «О чём плачет
синичка».
2). Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки».
3). Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц,
поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением
зимующих птиц.
4). Конструирование: «Синичка на ветке». (оригами)
5). Лепка: «Красивая птичка».
6). Естествознание «Птицы зимой», «На птичьем дворе».
7). Музыка: прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Музыкально ­ дидактическая
игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
 Работа с родителями:
консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
III этап ­ заключительный
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая
среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о
птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась
любознательность, творческие способности, познавательная активность,
коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в
оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.